Фирмой Кларк (США) создана пневматическая подвеска для задних колес тягача с учетом особенно больших изменений статических нагрузок на заднюю ось в автомобилях такого типа. Отличительная особенность этой подвески – возможность использовать одну и ту же конструкцию для двух- и трехосных автомобилей (подвеска задней оси двухосного автомобиля представляла собой переднюю половину задней подвески трехосного автомобиля).
Продольные и боковые усилия воспринимались двумя массивными двухтавровыми рычагами, закрепленными на кронштейнах, которые расположены под осями нар резиновых шарнирах. Третий массивный рычаг установлен спереди над осью для восприятия моментов. Рычаги соединены между собой торсионами, используемыми как стабилизаторы поперечной устойчивости. Лонжероны служили дополнительными резервуарами, каждый из которых подсоединялся к регулятору положения кузова. Вся подвеска представляла собой отдельный узел. Пневматическая система питания подвески – обычная.
Однако наиболее совершенной на начальном этапе развития была конструкция независимой задней подвески двухосной тележки для трехосного автобуса фирмы ДАФ. Упругие элементы подвески – удлиненные баллоны – устанавливались между двумя пластинами, причем верхняя пластина соединялась с рамой тележки, а нижняя – с дополнительным резервуаром и кронштейнами, к которым прикреплены качающиеся серьги. Серьги, находящиеся между задними качающимися рычагами и нижней пластиной, компенсировали изменение расстояния при колебаниях рычагов. С каждой стороны тележки установлены регуляторы положения кузова и амортизаторы. Буфер – ограничитель хода сжатия – расположен внутри упругого элемента.
Спасибо за прочтение одной из наших публикаций. Мы старались для Вас. Ровных дорог и удачи в пути!