Содержание
Услуги техобслуживания и ремонта автомобилей всегда востребованы. Открывая в городе или пригороде СТО, владельцы нередко сосредоточены на сегменте легковых автомобилей. Полагая, что это наиболее быстрый способ начать хорошо зарабатывать. Один из аргументов: к большинству популярных иномарок легко найти детали на авторазборах. Но есть еще она весьма доходная ниша – спецтехника, работающая на моторах отечественных производителей. Например, стабильно действующего Ярославского моторного завода. К наиболее популярным двигателям ЯМЗ 650 запчасти вы всегда легко найдёте в России, никакие санкции со стороны Запада вашему СТО будут не страшны. Это относится ко всем силовым агрегатам в рамках данной линейки.
Европейское происхождение
Надо сказать, дизельный двигатель ЯМЗ 650 – это российский вариант аналога DCi11 от французского «Рено» (моторы для грузовиков). Поэтому европейское качество в данном случае имеет место по умолчанию.
В серийное производство мотор российским автопромом мотор вышел в середине 2000-х, когда группа компаний «ГАЗ» прибрела лицензию. Для изготовления на заводе по сей день используется французская оснастка и технологическая линия. Иными словами, производство не сборочное. Да и специалисты проходили подготовку тоже непосредственно во Франции, а всё оборудование поступило напрямую из Лиона с «родного» для DCi11 автозавода.
Технические особенности
До первого капремонта мотор ЯМЗ-650 безотказно служит при среднестатистическом износе в течение около 15000 часов. Если оперировать пробегом, то срок реально качественной работы – примерно 1 млн километров. Конечно, цифра гарантийная гораздо меньше (140 тыс. километров). Но в любом случае агрегат высоко ресурсный.
Сам по себе двигатель заслуживает пристального внимания ввиду достойных технических характеристик:
- шестирядный;
- турбированный;
- с непосредственным впрыскиванием дизтоплива;
- с жидкостным охлаждением;
- рабочий объём 11-12 литров.
Предусмотрен охладитель наддувочного воздуха (система воздух-воздух). Что очень важно, двигатель ЯМЗ 650 совместим со сцеплениями и коробками передач от разных производителей. Среди них такие, как Valeo, ZF и ZF-Sachs.
Бесперебойное техобслуживание и ремонт
Сегодня в России активно развивается реальный сектор экономики. Колоссальны объёмы производимых работ по строительству, обеспечению материалами различных индустрий и доставке сырья с добывающих источников, а также благоустройству.
Всю эту махину обеспечивает интенсивно работающая спецтехника – грузовики, самосвалы, в том числе КрАЗ- Н23.2 и С20.2, Урал-63685 и Урал-6370, МАЗ6430, МАЗ5440 и другие. На них установлены двигатели ЯМЗ-650, которые рано или поздно нуждаются во вмешательстве опытных мастеров по ремонту дизелей. Хотите завладеть этой нише заработка? Проанализируйте свой регион. Сделайте расчеты. Изучите ассортимент запчастей. В них дефицита точно не будет. Причем круглый год и с быстрой доставкой.