Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

В общем загудело со стороны левого колеса… Разбирались, что гудело тут Гул спереди при разгоне начиная с 40км/ч.

HelpСначала съездил на балансировку (отбалансировал 2 передних колеса(било в руль на 100-120) на 20 грамм оба. Цена 200р.

(сам снял/одел)) поддомкратил только левое колесо… разогнал до 80км/ч (не знал что крутится будет только то что поддамкрачено) и показал шиномонтажнику…гул и трясущееся колесо… он еще раз подтвердил приговор…

Выбор подшипниковИ так начал рыться нашел свой арт. ступичных подшипников 40210-4M400 цена 1200 за штуку…приуныл.Продолжил и наткнулся на арт. 4021095F0A — типа тоже подходит…цена 860 за штуку…

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераЗамена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераПробил его в поиске на драйв…нашел людей реально ставили на мою 2005 года. Заказал два сразу. Размеры, если что 74Х40Х36.

Сомневался что подойдет до последнего…

Сначала хотел сам менять…Потом понял что займет около дня и решил ехать в СТО(заработаю больше+все ровно отвозить=пешком на выпрессовку/запрессовку по лаве рублей 700).Позвонил знакомому — 700 рублей за сторону=1400р.(слышал в районе 600…) Но он был очень загружен ждал 3 дня. Машина начала гудеть на 20км/ч…Позвонил в СТО — 1200 за сторону!ппц = 2400р! Отказался сразу мол дорого.

Перезвонили… 1500р. но приезжай сейчас у нас окно…Я к ним в 17.30…и понеслась.

1. Отправили за шплинтами, сходил благо магаз в 500 метров …в вазовский… 4 шплинта = 4 рубля).Так отвык ходить)))) ппц. снег, ветер и все такое…почувствовал себя не привычно

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

шплинты чуть толще

2. Гемор.Подходит паренек молодой…мол стопорному кольце п…ц уши обломаны…никак не достать…нужно сверлить чего-то и т.п. доплата…и т.п.Я глянул…

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

ппц

реально слой ржи кольца не видно…потом ему так и сказал: «Дружище, я хоть и строитель…но как не достать?! брызни вд-шкой или типа того)))…взял отвертку расчистил ржу кольцо показалось…паренек успокоился.Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Раздолбанный левый подшипник ступицы. Правый был целый.

3. Паника. Паренек мол стопорное кольцо не достанем целыми…и будет ппц. Я беру подшипник и погнал в магазин опять…Ничего подходящего нет — решено чистка и опять в работу. Прихожу…уже достали… чистят.Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераЗамена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

4. Гайка.Запрессовали все гуд и кольца еще бодрые оказались(реально не знал что надо новые и про гайку тоже)

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

новый

Подшипники подошли…Я успокоился наконец).Правое собрали все гуд время 19.30…Думаю сейчась левое и все ок… домой …ХЕР.Гайка большая не накручивается…подсорвали резьбу…стали нарезать…я ушел…(думая ну п…ц)…прихожу…Пошла)

5.Не налазит…

Крутят гайку…потом опять чет все встало…И начали куярить молотком закалчивать))))) брям куям ппц…от каждого стука сердце замирало(.думал ппц шрус менять коробку раздолбают…)в общем все встало как надо… слава богу я счастлив=слесаря запомнил на всякий случай))). Закончили 21.00Осталось сделать сход-развал опять…-800р.(

Выводы:

1. Берем подшипники и на всякий случай+ шпильки=шплинты 4 шт.+ стопорное кольцо новое.(не обязательно)+ Ступичную гайку(не обязательно, но слышал что лучше их менять сразу), т.к. раз ее то они и не могли накрутить, накрутили через попу… и мне потом ее же не могли накрутить при замене сцепления, и взяли дополнительно 700р за восстановление резьбы…как то так…может гайка старая …а может работяги криворукие…( Оригинальный подшипник от NISSAN идет без всего этого)

2. Подшипники с арт. 4021095F0A подтверждаю подходят к альмере рестайл N16E 2005.

  • Посмотреть подробно можно здесь Nissan Note

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераЗамена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Все приходит с опытом…

Цена вопроса: 3 264 ₽ Пробег: 97 700 км

Замена шрусов и ступичного подшипника — Nissan Almera, 1.8 liter, 2004 year on DRIVE2

Итак. Вот и настало воскресенье и снова в гараж. Пришли правые шрусы, сальник и ступичный подшипник. Начал снятие поворотного кулака

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Держится на шаровой

Открутил рулевой наконечник, стойку, шаровую и вынул гранату.Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Шаровая

Ступичную гайку остаблял сразу на неснятом колесе, благо диски позволяют это сделать.Тут моему взору открывается картина с убитым напрочь ступичным подшипником. Никаких гулов и вибраций до этого не было. Несколько дней назад появился хруст и всё.

В общем отдал дядьке в гаражах поворотный кулак, чтобы он поменял подшипник. Старый вышел после нескольких ударов кувалдой и втулкой. Внутреннюю обойму спилили болгаркой. Без запилов не получилось, но до этого был уже один запил, значит подшипник уже менялся.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Два запила на ступице

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Зачищено и смазано.

Подшипник брал из наличия вчера, так как времени ждать не было. А в надичии был только этотЗамена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Финвал

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Комплектность

Подшипник запресовали, но то ли этот мужик неправильно запрессовывал, то ли подшипник гомно, в общем встал он на место и ступица люфтит в подшипнике.

Придется все таки заказывать и в срочном порядке отдавать в сервис на неделе, чтобы к выходным машина была готова. Как и ожидалось подшипник сразу захрустел.

Дальше я приступил к замене шрусов. Слил масло из коробки.

Достал внутпенний шрус и вытащил приводной вал в сборе с внутренней гранатой.

  • Наружную гранату предварительно снял.
  • Заказывал вот такую наружную гранату

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Асва

Поменял правый сальник кпп и приступил к разборке внутренней гранатыЗамена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Внутренности

Внутри было немного смазки и был люфт трипоида, но игольчатые подшипники все целые. Сбил старый трипоид, предварительно сняв стопорное кольцо. Поставил новый, застопорил. Набил смазки и собрал.

Так же собрал и наружный шрус. Искал долго его чтобы подходил по зубьям а это внутренних 23, внешних 25 и плюс канавка под стопорное кольцо внури зубьев.

Был опыт покупки наподобии, но без канавки и пришлось тогда собирать старый обратно.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Приводной вал в сборе

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Zoom

Номер внутреннего шруса

Далее собрал все в обратной последовательности. Сборка никаких казусов не принесла.Залил трансмиссионку в коробку через датчик скорости и выгнал машину на улицу.

  1. Прикупил еще комплект проставок задних и решил поставить.

Zoom

Комплект

Zoom

Номер

Zoom

Втулочные гайки

Снимаем заднее колесо. Откручиваем один болт и две гайки и снимаем стойку в сборе.

Zoom

Снята

Рассверливаем отверстия опоры на 12 мм под втулочные гайки

Zoom

Рассверлили

Zoom

Вот так

И устанавливаем проставку вместе со стойкой

Zoom

Как-то так

Далее повторяем с другой стороны так же.

  • И наконец-то машина немного приподнялась.

Zoom

Было

Zoom

Стало

Zoom

Было

Zoom

Стало

Всем удачи на дороге и не ломайтесь!

Price tag: 6 250 ₽ Mileage: 192,500 km

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера н16: детальный взгляд на вопрос

1462

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Содержание

  • 1 Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины
  • 2 Замена ступичного подшипника спереди
  • 3 Где расположена деталь — устройство узла
  • 4 Замена ступичного подшипника сзади
  • 5 Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера
  • 6 Подводим итоги нашей работы
  • 7 Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)
  • 8 Ремонт ступицы и замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 в автосервисе
  • 9 Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик
    • 9.1 Обратный монтаж узла и проверка
  • 10 Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера
  • 11 Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы
  • 12 Полезные видеоматериалы и советы по ремонту
    • 12.1 Рекомендации по проведению работ

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

  • Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.
  • Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:
  • Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Читайте также:  Видео Как Снять Руль На Форд Фокус 2

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Порядок действий:

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

    1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
    2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

  1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
  2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
  3. Смазать поверхности посадки ступицы.
  4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  2. Молоток и зубило.
  3. Торцовая головка с размером 10.

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

    1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
    2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
    3. Снять нужное колесо.
    4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
    5. Найти барабан тормоза и снять.
    6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
    7. Найти колодки тормоза и снять.
    8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
    9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
    10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
    11. Снять его.
    12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
    13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
    14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

    1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  2. То же сделать и с левой стороны.
  3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

После того, как мы подготовили помещение и весь необходимый инструмент, следует перейти непосредственно к этапу демонтажа старых деталей. Желательно проводить работы на эстакаде или смотровой яме – это облегчит доступ к нужным узлам.

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

После того, как вы закончили снимать старые детали, следует провести инспекцию всех узлов. В первую очередь следует обратить внимание на целостность пыльников, защищающих рулевую тягу.

Подводим итоги нашей работы

Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;
  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Ремонт ступицы и замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 в автосервисе

ВНИМАНИЕ! Ни ремонту, ни восстановлению эти детали не подлежат. Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 – единственный способ восстановления работоспособности автомобиля в полном объеме.

Также следует понимать, что, если при незначительном износе этих деталей еще худо-бедно можно продолжать эксплуатацию автомобиля, то в какой-то момент авто просто встанет на дороге.

Уровень износа деталей, о которых идет речь, возрастает в геометрической прогрессии, так что чем скорее ремонт будет произведен, тем лучше и для безопасности транспортного средства, и для технического состояния ее подвески в целом.

Замена ступичного подшипника процедура хоть и несложная, но от этого не менее ответственная. Как правило, они меняются в паре, и причин тому две:

  1. Скорость износа этих деталей приблизительно одинакова, и если уж сломалась одна, то и вторая с большей степенью вероятности также пребывает в плачевном состоянии;
  2. Все ведущие производители, а с недавнего времени и китайцы, продают их в паре. Так что и дешевле, и проще будет поменять оба за одно посещение автосервиса, нежели через какое-то время повторять эту же процедуру, но уже с другим колесом.

И, конечно же, полную уверенность в том, что новые детали будут служить долго и без нареканий, дает ремонт, выполненные профессионалами автосервиса, и детали, приобретенные там же. В противном случае легко стать обладателем некачественных запчастей непонятного происхождения.

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Главная › Almera › Almera Classic

Некоторые водители полагают, что езда на Альмера Классик с неисправными ступичными подшипниками не представляет серьезной опасности, но это не так.

Этот элемент — связующая деталь колеса, обеспечивает его вращение и в случае неисправности может привести к заклиниванию с вытекающими из этой ситуации последствиями.

При самом удачном раскладе, из-за неисправного ступичного подшипника авто перестает передвигаться.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераСтупичный подшипник Альмера Классик

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Читайте также:  Хендай Солярис Или Лада Веста Что Лучше

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

  • Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;
  • Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераРазвалившийся ступичный подшипник

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераДиагностика ступичного подшипника

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераРазвалившийся ступичный подшипник

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

Замена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераКрасная стрелка — суппорт, оранжевая — шаровая, белая — амортизационная стойка, зеленая — рулевой наконечник, голубая — привод

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераСтупица с новым подшипником

  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Замена Ступичного Подшипника Ниссан АльмераСтупица с новым подшипником

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Заключение

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Видео

Замена ступичного подшипника Almera ClassicСсылка на основную публикациюЗамена Ступичного Подшипника Ниссан Альмера

Ниссан Альмера — замена подшипника передней ступицы своими руками

Содержание страницы:

  1. ➡️ Проверка подшипника ступицы на Ниссан Альмера
  2. ➡️ Устройство поворотного кулака со ступицей
  3. ➡️ Как снять поворотный кулак для замены подшипника
  4. ➡️ Демонтаж старого переднего ступичного подшипника
  5. ➡️ Замена подшипника на новый и сборка узла и монтаж
  6. ➡️ Какие ступичные подшипники выбрать для замены
  7. ➡️ Советы и полезные видео по замене подшипника

Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

После того, как мы подготовили помещение и весь необходимый инструмент, следует перейти непосредственно к этапу демонтажа старых деталей. Желательно проводить работы на эстакаде или смотровой яме – это облегчит доступ к нужным узлам.

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;
  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;
  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;
  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;
  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

После того, как вы закончили снимать старые детали, следует провести инспекцию всех узлов. В первую очередь следует обратить внимание на целостность пыльников, защищающих рулевую тягу.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;
  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.
Читайте также:  Масло В Вариатор Митсубиси Аутлендер Хл Какое

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

Черное магнитное кольцо на шарикоподшипнике должно быть с внутренней стороны кулака после установки.

  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.
  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора с опорным подшипником двумя болтами;
  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;
  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;
  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Цены и артикулы подшипника передней ступицы Ниссан Альмера (G15, N15, N16, B10 — Classic)

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2019 год, рубКомплектациякольцо АБССтопорное кольцоГайкаШплинтNissan Almera G15 c 2013 — н.в (С АБС)Nissan Almera N16 2000-2006 и Classic B10 2006-2013 (с АБС и без АБС)Nissan Almera N15 1995-2000 (без АБС)
1 SKF Швеция Аналог VKBA3637 1950 + 1 шт +
2 FAG Германия Аналог 713630840 3300 + 1 шт +
3 NSK Япония Аналог 40BWD15AJB5C01 1650
4 SNR Франция Аналог R168.63 1750 1 шт +
5 FAG Германия Аналог 713613780 3000 + 1 шт +
6 FEBEST Германия Аналог DAC38740036 900
7 SNR Франция Аналог R168.30 2450 2 шт + +
8 SKF Швеция Аналог VKBA3201 2900 2 шт + +

Горячие темы на DRIVE2:

Полезные видеоматериалы и советы по ремонту

В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.

Полный процесс замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера

Как поменять задний шарикоподшипник:

Выпрессовка/запрессовка без пресса

Как заменить шарикоподшипник переднего колеса на Nissan Almera

Рекомендации по проведению работ

  1. При установке переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классика необходимо повернуть его так, чтобы сторона, где расположен темный элемент из магнитного материала, был повернут к кольцу датчика оборотов колеса.

    Это гарантирует правильную работу системы ABS, если авто им оборудовано;

  2. Можно снимать поворотный кулак или выпрессовывать шарикоподшипник без помощи специального инструмента – при помощи молотка и подходящих по размеру насадок.

    Но это не рекомендовано в связи с практически гарантированным перекосом деталей.

  3. При демонтаже самого кулака, нельзя применять грубую силу, чтобы не сместить ролики внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни.
  4. После ремонта обязательно сделайте процедуру схода-развала колёс.

  5. Так же заменить шарикоподшипник, можно без снятия поворотного кулака, но тут ни как обойтись без чашечного съемника.

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

  • Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
  • Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
  •  Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:1 – поворотный кулак;2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);3 – подшипник ступицы;4 – стопорное кольцо;

5 – ступица колеса

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *