Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

13.06.2018

Рено Логан – довольно популярная марка среди автолюбителей, которые ценят практичность. Любят его за неприхотливость и надёжность, но Логан, как и все автомобили, требует техобслуживания, гарантирующего нормальную работу двигателя.

Замена масла – одна из самых важных операций, которую нужно выполнять систематически. Замену на бензиновом Логане нужно проводить на каждые 15 000 километров пробега. На автомобиле с дизельным двигателем смена моторной жидкости производится через каждые 10 000 километров.

Какое и сколько масла заливать?

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Существуют три вида масел: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний тип больше подходит для тех, чей пробег превышает 90 000 километров, поскольку оно гуще, чем остальные, и подходит для низкой температуры. Самым лучшим считается синтетика, которая отличается  хорошей текучестью и  стабильностью характеристик.

Количество заливаемого масла зависит от типа двигателя:

Для 8-клапанных двигателей необходимо 3,4 литра масла, а для 16-клапанного значительно больше, 4,8 литра.

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Что говорит производитель?

Производители рекомендуют использовать масло в двигатель от марки ELF серии Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40, первое для лета, второе, соответственно, для зимы. Именно это масло заливается в Рено Логан на заводе.

Аналоги

Масла отличаются по таким параметрам, как состав, тип и свойства. Из аналогов можно рассмотреть такие варианты:

  • Motul X-cess 8100 5W-40;
  • Motul 8100 EcoEnergy 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30.

Смазочные жидкости этих марок вполне подходят для замены масла в Рено Логан с типом мотора К9К. Выбирать лучше с вязкостью 5W40. Их рекомендуется заливать в двигатели с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра.

Количество клапанов никак не влияет на тип используемого смазочного материала: Масла окажутся идентичными и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов, но, как говорилось выше, это влияет только на количество, которое необходимо двигателю.

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Процесс замены на Логане объёмом 1,4 с 8 и 16 клапанами

Многие из владельцев Логанов предпочитают, чтобы замена масла в двигателе Рено проводилась специалистами в сервисном центре. Но можно с уверенностью сказать, что вы можете очень легко сделать это самостоятельно.

Сам процесс не вызовет сложностей, но существует ряд некоторых особенностей, который нужно изучить и соблюдать при проведении работы.  Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Порядок действий

Первым делом обеспечьте доступ к автомобилю снизу, можно использовать подъёмник, эстакаду или яму.

  • Демонтируйте защитную крышку картера из пластика. Чтобы это сделать, открутите 3 болта в передней части бампера, после проведенных манипуляций можете демонтировать два крепежа сзади защиты. Кожух из пластика потяните в направлении задней оси. Поддон двигателя может быть горячим, так что постарайтесь принять меры предосторожности.
  • Для начала демонтируйте масляный фильтр, ибо он находится в самом верху.
  • Для того чтобы демонтировать масляный фильтр используйте специальный съёмник, если такого не имеется, то придётся воспользоваться наждачной бумагой. Также вы можете демонтировать масляный фильтр используя обычную отвёртку, но для этого вам придётся пробить фильтр и использовать отвёртку в качестве рычага. Перед этим подставьте какую-нибудь ёмкость.
  • Уплотнительные кольца фильтра необходимо смазать, залить масло в фильтр и поставить его туда, где он и находился и закрутить от руки.
  • Открутите сливную пробку, она находится в картере мотора, и слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость.

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

  • Ожидайте, пока вся жидкость вытечет, этот процесс обычно занимает 10-15 минут.
  • Далее, после того как масло стекло, совершите замену сливной пробки и если нужно, то и уплотнительного кольца.
  • Вкрутите сливную пробку, но ни в каком случае не допустите пережима,  иначе можно повредить резьбу в алюминиевом картере.
  • Установите защиту для картера, перед этим хорошенько очистите деталь от грязи.

Процедура установки производится в обратной последовательности:

  • Снимаете заливную пробку, находящуюся на крышке клапанного механизма.
  • Заливаете жидкость в требуемом количестве.
  • Чтобы узнать, какое количество вы уже залили, воспользуйтесь специальным щупом. На нем нанесены метки, которые показывают нужный уровень.
  • Доведите уровень на максимальную отметку щупа, после этого ненадолго запустите двигатель.
  • Подождите некоторое время, вновь проверьте уровень масла, и долейте при необходимости.
  • Закрутите заливную крышку. На этом работу можно считать завершенной.

Видео по теме:

Как менять масло в двигателе Рено Логан Ссылка на основную публикацию Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Видео по самостоятельная замена масла в двигателе на Рено Логан

Своевременная замена масла в автомобиле Рено  является крайне важной процедурой для правильной работы двигателя.

Масло не только смазывает все движущиеся части конструкции и выводит из системы продукты работы, такие, как стружка, нагар и прочие соединения, появляющиеся в результате трения и работы механизмов, но и выполняет ряд других важных функций.

Благодаря моторному маслу двигатель защищается от износа, перегрева, коррозии. Масло удаляет стружку и прочий мусор из самого двигателя.

Замена масла в двигателе Рено Логан необходима столь же часто, как и на любом другом автомобиле. Повторять эту процедуру рекомендуется через каждые 7-10 тысяч километров пробега или 1 год.

Сколько масла нужно мотор

Производители предлагают большой выбор моторных масел, однако каждый автомобиль требует свой тип жидкости и определенный ее объем.Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero Для Рено Логан с объемом двигателя 1.4 литра требуется 3,25 литра моторного масла, а для версии с двигателем 1,6 потребуется немного больше масла, а именно – 3,30 литра. Тип жидкости для мотора у обоих автомобилей одинаковый, поэтому можно смело лить любое синтетическое масло с маркировкой 5W-30 или 5W-40. Чаще всего в автосервисах предлагают Лукойл, Хеликс, Мобил 1 или Мотюль. На какую марку будет произведена замена масла Рено Логан, не столь важно, главное, чтобы масло соответствовало заводским критериям вязкости.

Что требуется для замены масла в авто

Если подошел срок замены масла в Рено Логане, необязательно отправляться в автосервис. Провести эту процедуру вполне можно в условиях собственного гаража или просто на улице, при этом нужно соблюдать последовательность, заранее запастись необходимым инструментом, масляным фильтром и терпением.

Какой нужен масляный фильтр для Логона

0 986 AF1 034, Fiaam FT6129, Kolbenschmidt 50013504, WIX WL7254. По каталогу запчастей для этого автомобиля можно подобрать примерно 20 различных фильтров. Сделать это очень просто, воспользовавшись вин-кодом машины. На авто, объем двигателя которого равен 1.6, подходят те же модели фильтров, поэтому можно смело брать любой из перечисленных. Отличаются они в основном стоимостью.

Перед началом работы следует определиться, какое масло в Рено Логан вы будете заливать, и купить его заранее. Лучше приобрести упаковку 4 литра, поскольку остатки можно будет долить чуть позже, когда это потребуется. Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 происходит так же, как в версии 1.6 л.

Порядок проведения работ по смене масла

Начинать придется со съема масляного фильтра. Его меняют каждый раз, как происходит замена масла на Рено Логан. Фильтр удобнее всего снимать при помощи специального съемника: внешне он напоминает металлическую чашку, которая накидывается на торец фильтра. Чаша имеет шестигранник и значительно ускоряет демонтаж и монтаж фильтра.
Для замены масла потребуются и другие материалы:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Подойдет ведро или бутылка 5 литров.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Ключ на 8.
  • Освещение.
  • Воронка или пластиковая бутылка.

Расходные материалы:

  • Медная прокладка, которая будет стоять под горловиной слива.
  • Масляный фильтр.
  • Масло 5W-40 (синтетика).

Замена масла Логан начинается с прогрева автомобиля. Температура масла должна повыситься, перед тем как то будет слито. Для этого можно прогреть двигатель или немного проехать на машине; 15 минут будет достаточно. Удобнее всего, если автомобиль будет стоять над ямой, но если ее нет, можно использовать два домкрата. Машина должна стоять на ручнике или не иметь возможность откатиться.

Когда моторное масло Рено Логан будет нагрето хотя бы до 50 градусов, можно приступать к его замене. Сливать масло следует осторожно, иначе есть риск получить ожоги.
В какой последовательности действовать?

В Renault Logan замена масла происходит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины должна быть открыта: нужна циркуляция воздуха.
  • Под машиной находится пробка для слива масла. Здесь пригодится ключ на 8. Защиту двигателя, если она есть, трогать не требуется, достаточно только открутить пробку.
  • Моторное масло начнет выливаться. Для того чтобы не пришлось вытирать его, как раз пригодится емкость, которая была подготовлена заранее.
  • Следите, чтобы масло не попало на руки, чтобы не обжечься.
  • Ждать, пока масло стечет полностью, нет необходимости. Емкость можно поставить и заняться съемом масляного фильтра: это позволит сэкономить время.
  • Фильтр расположен на двигателе недалеко от выхлопного коллектора. Если нет съемника, придется снимать кожух и пытаться демонтировать фильтр руками, но сделать это довольно трудно.
  • После того как фильтр будет снят, место, на котором он находился, отчищают от старой прокладки, мусора, следов масла и грязи. Новое кольцо перед установкой новой детали смазывают маслом, чтобы оно не ссохлось. Можно использовать моторное масло, которое будет залито в двигатель. Фильтр заполняют маслом примерно до середины и закручивают его на место при помощи съемника или руками. Слишком усердствовать с затягиванием не стоит.
  • Перед тем как залить новое масло, потребуется протереть посадочный фланец ветошью и вкрутить свинцовую пробку. Использовать уплотнительное кольцо пробки несколько раз не рекомендуется, поэтому его лучше заменить на новое. Стоит оно недорого и обычно продается в любом автомагазине. После этого пробку можно затянуть без лишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
  • Машина готова к заливке нового масла в мотор. Для удобства рекомендуется вставить в отверстие воронку или изготовить ее из не нужной чистой пластиковой бутылки. Этот нехитрый способ поможет быстро и аккуратно залить масло, не испачкав мотор и руки.
Читайте также:  Форд Фиеста Или Киа Рио Что Лучше

Заливное отверстие на двигателе Рено находится очень близко к проводам высокого напряжения. Для того чтобы не зацепить их по неосторожности, провода рекомендуется прикрыть тряпкой.

Масло в двигатель Рено Логан 1.4 с 8 клапанами заливается немного иначе. Автомобилю требуется 3,4 литра масла; заливают сначала три литра, потом измеряют уровень масла щупом и доливают необходимое количество. Дело в том, что слить из двигателя старую жидкость до конца не получается.

После того как отметка на щупе дошла до середины, крышка закрывается, автомобиль следует завести и подождать примерно 30 секунд. Требуется дождаться, пока погаснет индикатор давления масла.

У вас есть 10 минут на перерыв, после этого уровень масла проверяется опять, и если он низкий, доливается необходимое количество в мотор.

Если двигатель 14-клапанный, то необходимо знать, сколько масла в Рено Логан 1.4 нужно будет залить. Главное отличие в том, что такой тип моторов требует 4.5 литра масла.
Способ замены масла – через капот.

Кожух выхлопного коллектора будет мешать, и его лучше снять. Все необходимое будет после этого в открытом доступе.

Действия по замене масла далее будут аналогичными с действиями при замене смазки на 8-клапанном силовом агрегате объемом 1.6 литра.

 После того как масло в двигатель Рено Логан 1.6 или 1.4 уже залито, не поленитесь проверить его уровень при помощи щупа. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой.

Для того чтобы добиться правильных данных, машину заводят на полминуты. Если датчик давления масла погас, двигатель можно глушить и проверять уровень масла. При недостаточном уровне масло доливают до нужной отметки.

Если жидкости слишком много, не страшно: лишнее будет выдавлено автомобилем через крышку. Это не очень хорошо, но машине никак не навредит.

Объем масла Рено Логан немного отличается в зависимости от объема двигателя, поэтому покупать всегда нужно с небольшим запасом – часть вы можете разлить, часть придется долить потом после определенной выработки масла.

Многие автолюбители спорят, какое масло заливать в двигатель Рено Логан. Часть людей считает, что нужно ориентироваться по цене, другие утверждают, что какие-то марки отличаются высоким качеством, а другие – низким.

Однако существуют определенные критерии, которые помогут выбрать масло правильно. Для начала нужно узнать, какое рекомендуемое масло в двигатель Рено Логан 1.6 с завода.

Для этого достаточно заглянуть в сервисную книгу автомобиля.

На заводе в двигатель заливают синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W30, однако автолюбителю, который решил заменить отработанную смазку, необязательно искать масло той же марки.

Заводы могут иметь соглашения с производителями расходников, которые дают хорошие скидки за оптовые закупки, поэтому заводское масло может быть и не самым лучшим по качеству. Важно знать только, какая требуется вязкость масла, синтетическое оно или полусинтетическое.

Намного важнее для Рено Логан – сколько масла залито будет, а не то, какой оно марки.

Другой популярный вопрос – сколько масла требуется заливать в Рено Логан 1.4. Все зависит от того, как вы собираетесь заливать масло. До середины отметки на щупе хватит 3,5 литра, но максимально можно залить до четырех.

 Видео по замене масла своими руками

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Видео:

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Видео:

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Видео:

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Видео:

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Видео:

Моторное масло слив и заправка, замена масляного фильтра

Моменты затяжки
Пробку сливного отверстия 25 Нм
Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

Объём масла заливаемого в двигатель

Двигатель Средняя заправочная емкость системы смазки (доводится до нормы по маслоизмерительному щупу), л
При замене масла При замене масла с заменой масляного фильтра
K7J 3,2 3,3
К7М
К4М 4,7 4,8
  • СЛИВ МАСЛА
  • • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • • Отверните пробку (1) маслоналивной горловины.
Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero
  1. Модели с двигателем К4М
  2. • Снимите защиту поддона картера двигателя.
  3. Все модели

• Отверните пробку сливного отверстия (2) с помощью приспособления (Mot. 1018).

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

  • • Дайте маслу стечь полностью.
  • ЗАПРАВКА
  • Обязательно замените прокладку сливной пробки.
  • Прокладка с резиновой кромкой
  • • Установите новую прокладку на пробку сливного отверстия (направление установки безразлично).

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

  1. • Затяните требуемым моментом пробку сливного отверстия (25 Нм).
  2. • Удалите ветошью потеки слитого масла на поддоне картера двигателя.
  3. • Установите защиту поддона картера двигателя.
  4. • Затяните требуемым моментом болты крепления защиты поддона картера двигателя (9 Нм).
  5. • Залейте в двигатель масло.
  6. • После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня обязательно выждите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.
  7. Внимание
  8. • Обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу,
  9. • Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).
  10. • Перед передачей автомобиля владельцу доведите при необходимости уровень моторного масла до нормы по маслоизмерительному щупу.
  11. • Проверьте уровень масла в двигателе.
  12. • Заверните пробку наливного отверстия.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

• Снимите масляный фильтр с помощью приспособления (Mot. 1329).

  • • Смажьте моторным маслом новую
  • прокладку масляного фильтра.
  • • Затяните масляный фильтр от руки.
  • МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
  • СНЯТИЕ
  • • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • • Слейте масло из двигателя.

• Снимите защиту топливораспределительной рампы.

• Установите приспособление (Mot. 1329) (1) с трещоткой на масляный фильтр.

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

  1. • Снимите масляный фильтр.
  2. УСТАНОВКА
  3. • Смажьте маслом прокладку нового масляного фильтра.
  4. • Заверните масляный фильтр до касания прокладки поверхности двигателя.
  5. • Заверните масляный фильтр на 3/4 оборота.
  6. • Проверьте по щупу уровень масла в двигателе.

Меняем масляный фильтр Рено Логан

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Основные критерии для выбора

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан

Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.

Замена Масла В 8-клапанном Двигателе И Масляного Фильтра Renault Logan/Sandero

Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления.

Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его.

В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

Порядок работ

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
  2. Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
  3. Откручиваем масляный фильтр.

Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

Читайте также:  Chevrolet Cobalt В Кузове Хэтчбек — Новый Игрок На Рынке

После этого, производим сборку в обратном порядке.

Замена масла в 8-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero

Менять масло в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero, а также масляный фильтр нужно в соответствии с регламентом технического обслуживания, рекомендованным производителем.

  • Работу по замене масла в 8-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» и масляного фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
  • Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
  • Снимаем крышку маслозаливной горловины.
  • Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Квадратом «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины.

Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

[Замена масла в 16-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero] [Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс.

км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero]

Замена масла в двигателе и масляного фильтра — Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Не смотря на то, что наша статья про замену масла в двигателе Рено Логан 2 начиная с 2014 года, можно сказать, что она про то же самое, но для Логана предыдущего поколения, то есть для Логана и до 2014 года.

Все дело в том, что Рено Логан хотя и подвергся внешнему рестайлингу, но на нем, как и на прежних моделях, используются все те же двигатели 1,6 л.

Также можно с той же уверенностью утверждать, что данная статья придется полезной и для некоторых владельцев машин Лада Ларгус и Рено Дастер, так как двигатели 1,6 л опционально устанавливаются и на эти модели.

Итак, не смотря на универсальность примнения двигателей Рено, данная статья будет про замену масла и масляного фильтра для машин Рено Логан 2 (2014). На машине применяется двигатель 1,6 л 8 или 16 клапанный, мы рассмотрим каждый из возможных вариантов.

Замена масла производится на прогретом двигателе, что снижает вязкость масла и способствует выходу максимального его объема из картера двигателя. При этом не обожгитесь от детали двигателя и о само масло при его сливе.

Также стоит отметить, что эргономика при замене масла желает оставлять лучшего.

Именно поэтому в некоторых случая будет проще открутить кронштейн удерживающие высоковольтные провода и защиту двигателя, чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру двигателя.

Инструменты и фильтр необходимый для проведения замен масла и масляного фильтра

Прежде об инструментах. Нам понадобиться 4 граненый ключ, почему то французы до сих пор не могут сообразить, что головка сливной пробки под обычный шестигранник это все же удобней. Такой ключ можно сделать из стержня — заготовки или купить. Понадобиться медная прокладка под сливную пробку, лучше купить новую, но и повторная установка не будет криминалом.

Необходим будет фильтрующий элемент – фильтр. Каталожный номер 7700 274 177 (Рено).

Конечно, необходимо будет масло. Для 8 клапанного двигателя это около 3,5 литров, а для 16 клапанного около 4,5 литров. Емкость для слива масла 5 литров.

Что делать, когда убывает масло?

Состав масло является очень важным для правильного функционирования двигателя Рено – оно смазывает и защищает от трения подвижные элементы.

Его недостаток может привести к серьезной неисправности или даже к полному разрушению двигателя. Именно поэтому необходимо проверять его уровень регулярно.

Но что происходит, когда масло исчезает при невыясненных обстоятельствах? Обязательно нужно найти проблему и быстро ее устранить!

Большинство владельцев Рено Логан редко обращает внимание на уровень масла, а это большая ошибка. В современных автомобилях его расход довольно большой, поэтому он должен быть постоянно под контролем. При интенсивной эксплуатации износ может составлять до 1л жидкости на 1000 км!

Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 8 клапанный

Здесь все по классическому алгоритму. Откручиваем заливную пробку.

Снизу двигателя при необходимости снимаем защиту. Откручиваем пробку 4-гранным ключом.

Спускаем масло в емкость.

Откручиваем масляный фильтр, расположенный под выпускным коллектором. Здесь главное не обжечься. Можно применить ключ съемник.

Устанавливаем на место сливную пробку, масляный фильтр с налитым в него маслом и промазанным резиновым уплотнением.

Наливаем масло по уровню, об объемах масла мы упоминали выше. Контролируем уровень масла по щупу. Закручиваем заливную пробку. После первого запуска двигателя проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности.

Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель.

Чем сильнее забита деталь, тем сложнее моторной смазке поступать в систему, и, как результат, масляное голодание двигателя.

Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

Признаки забитой фильтрации:

  • увеличилось потребление топлива;
  • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
  • снижается мощность и тяга мотора;
  • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
  • пробуксовка на холостом ходу;
  • бесконтрольное торможение транспортного средства;
  • сложно завести двигатель с первого раза;
  • снижаются динамические характеристики двигателя.

Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра.

Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт.

Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.

Как часто менять масло?

Вопрос о замене масла определяется, как правило, производителем автомобиля, поэтому просто следуйте указаниям компании Рено. Производитель рекомендует проводить замену масла в двигателе каждые 15 000 километров или просто через 12 месяцев. Это позволяет поддерживать маслу свои свойства.

  Какие бывают газовые редукторы, как и зачем они применяются

Следует, однако, принять во внимание дополнительные аспекты, такие как, например, поездка в отпуск.

Если авто интенсивно эксплуатируется и работает много часов на высоких оборотах, масло быстрее теряет свои характеристики.

Так что если вы планируете дальнее путешествие на машине, может стоит подумать раньше над заменой – несмотря на то, что еще не время. Это позволит защитить автомобиль от нежелательных сбоев.

Влияет ли цвет масла на его качество?

Не всегда. Широко известно, что темное масло загрязняется и требует замены. Следует иметь в виду, что в случае более старых двигателей, это не совсем так. Они могут изменить цвет масла без каких-либо негативных последствий. Однако в целом изменение цвета является сигналом для водителя, что что-то происходит.

Замена масла двигателя Логан является важной операцией, о которой нужно постоянно заботиться. Его отсутствие действительно может привести к неточной работе двигателя.

Читайте также:  Замена Ступицы Форд Фокус 2

Следует также помнить, что низкое качество может значительно увеличить его потребление, что очень неблагоприятно. Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, и помнить о его регулярной проверке.

Это позволит нам спокойно ездить на машине, не беспокоясь о работе двигателя.

Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль.

Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра.

Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 83,8 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм.
Артикул (фильтр масляный) Цена в рублях
W 811/80 PH6811 H13W01 От 490 – 530
LC-331 TF 24 C-1016 От 490 – 530
LS489A CMZ11431 PF4076 (Рено Логан 2) От 490 – 530
ADS72101 COF100119S W811/80 От 490 – 530
451103316 OF 1101 HU 7001 x От 490 – 530
OP617 (Рено Логан 2) H13W01 1ECO076 От 490 – 530
N1310510 E825H D265 10498 (Рено Логан 2) От 490 – 530
DO 324 PH6811 (Рено Логан 2) C-1016 От 490 – 530
PF4076 EOF251 CMZ11431 От 490 – 530
LS489A ADS72101 OX 351D От 490 – 530
0 451 103 316 OX 351D 10-04-498 От 490 – 530
*цены указаны состоянием на июль 2020 года

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

  Выбор и установка светодиодных ламп для автомобиля от А до Я

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер.

Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую).

Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение.

В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор.

После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым.

Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта.

Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

  • Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13
  • Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них
  • источник

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
  • Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Рекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

  • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *