Замена колодок тормозных механизмов задних колес renault duster

Главная › Duster › Duster 1 ›

Расскажем о признаках износа тормозов, о том, как происходит замена задних колодок Рено Дастер, как подтянуть ручник Duster и о других нюансах работы системы торможения.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Признаки износа барабанных колодок

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Симптоматика, указывающая на то, что в Дастер задние колодки износились, такая:

  • Рабочий ход педали торможения увеличивается, для эффективного торможения приходится дважды нажимать на педаль. Особенно это заметно при движении автомобиля назад.
  • Удлиняется путь торможения.
  • Когда накладка контактируют с барабаном, слышен громкий скрежет металла.
  • Во время торможения на ногу передается ощутимая вибрация.
  • Машина останавливается рывками.

Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передних колесах, они также подвергаются износу. Детали узла конструктивно защищены барабанной чашей, но всепроникающая сырость и химия с зимних дорог постепенно разрушают металл.

Кроме колодок и барабана, выходят из строя и манжеты цилиндра, сделанные из резины.

В результате их износа техническая жидкость подтекает, в контур проникает воздух.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault DusterВышедшие из строя манжеты цилиндра

Неэффективная работа ручника Duster – также признак износа барабанных накладок.

Все эти факторы затрудняют торможение. Кроме того, часто со временем появляется дефект пружин, в результате чего накладки постепенно раздвигаются. Это приводит к коррозии и ухудшению работы. А это значит, что предстоит замена задних тормозных колодок на целенькие.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Задние тормозные колодки Renault Duster

Конструктивные особенности барабанов у полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобилей. Размер барабана составляет 228 на 40 мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастер (накладки с основанием) составляет 3,5 мм, а нормальная толщина – 4,9 мм.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault DusterОригинал:  Duster – 7701210109

Артикул оригинальных колодок для Duster – 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под брендом Ferodo. Но для замены изношенных деталей можно использовать и аналоги. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 – 4х4.

Бренд // Артикул // Цена (руб.):

  • REMSA 3.7 // 423700 – 415200 //813 – 810.
  • LPR 3.4 // 9890 – 1131 // 1 208 – 1 773.
  • MEYLE 4.2 // 16145330016 – 16145330012 // 1 206 – 1 250.
  • TRW 3.5 // GS-8780 – GS-8455 // 1 250 – 1 250.
  • NIBK 3.6 // FN-43551 – ABS-8455 // 1 400 – 1 200.
  • BREMBO 3.5 // S-68546 – S-68525 // 1 641 – 1 300.
  • ATE 3.9 // 3013704962 – 986487774 // 2 650 – 2 063.
  • GIRLING 4.1 // 5187809 – 5184554 // 1 827 – 2 123.
  • HELLA_PAGID 3.5 // 8-DB-355000301 – 986487774 // 2 235 – 2 100.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Процедура замены задних колодок Рено Дастер

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Чтобы вскрыть тормозной барабан Duster и заменить соответствующий узел заднего колеса приготовьте:

  • ключ для колесных болтов,
  • пассатижи простые & раздвижные,
  • плоскую отвёртку.

Задние колодки пора менять при:

  • истончении накладок,
  • замасленности накладок,
  • плохом их соединении с основой,
  • сколах либо глубоких царапинах.

У полноприводных или переднеприводных Дастеров стяжные пружинки в механизме различаются, как и разжимной рычаг ручника, но внутренний минимальный диаметр барабана одинаков.У полноприводного Дастера пружины расположены снаружи колодок, их лучше снять перед началом работы.

Предупреждение! Не используйте для очистки деталей минеральные растворители, в т.ч. бензин или солярку.

Накладками всегда нужно менять парами.

Снятие заднего барабана полноприводного кроссовераЗамена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Перед заменой задних колодок требуется сначала отвести храповый механизм. Он поддевается отверткой через ступичное отверстие, уменьшается длина распорной планки. Далее у натяжителя троса ручника выкручивается регулировочный винт. Для этого ручной тормоз нужно опустить до упора, в его рукоятке выкрутить этот крепеж.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Барабан крепится к ступице двумя винтами. Их выкручивают ключом TORX Т-40. В месте разделения колодок по периметру барабана нужно постучать молотком, чтобы отошли накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отвёрткой или монтажной лопаткой, и снимают.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Штангенциркулем установите внутренний диаметр барабана Дастер.

Если он меньше 229,5 мм, замените деталь. Замена проводится сразу на двух колесах.

Меняем колодки

Процедура замены задних тормозных колодок выполняется в такой очередности:

  1. Включается 1-я передача, ставятся колёсные упоры спереди.
  2. Ручник до упора отжимается вниз.
  3. Заднее колесо снимается, Рено Дастер подпирается.
  4. Тормозную жидкость желательно немного откачать из бачка.
  5. Снимается барабан.
  6. Отвёрткой сдвигается разжимной рычаг привода ручного тормоза, одновременно на тросе сжимается пружина.
  7. Трос отсоединяется от рычага.
  8. Стойка придерживается, чашка пружины поворачивается после нажима на 1/4 оборота.
  9. Чашка с пружинкой, опорная стойка снимаются.
  10. Так же снимается вторая опорная стойка следующей накладки.
  11. Стяжная пружинка сверху немного растягивается, носки колодок выводятся из упорных прорезей в поршнях.
  12. Стяжная спираль снизу немного растягивается, носок накладок выводится из-за ограничительной пластинки, колодки с пружинами и распоркой снимаются.
  13. Как только колодки Дастер будут сняты, поршни цилиндра нужно временно зафиксировать любым способом (проволокой и т.д.), чтобы они не были вытолкнуты, не вытекла тормозная жидкость.
  14. От накладок отцепляются кончики стяжной пружины, она снимается.
  15. Из пазика колодки спереди извлекается вилка распорки.
  16. От передней накладки отцепляется конец серьги зазорного регулятора.
  17. От колодок отцепляются концы стяжной спирали, накладки разъединяются.
  18. Растянув спираль распорки, из паза задней колонки извлекается вилка планки, отсоединяется от разжимного рычага.
  19. От распорной планки отцепляется конец оттяжной пружинки, планка снимается.
  20. С задней колодки снимается оттяжная пружинка распорочной планки.
  21. Тормозной механизм осматривается, очищается от грязи.
  22. Деформированные заржавевшие детали меняются на новые.
  23. Пружины, стойки, чашки подлежат замене каждый раз во время разборки механизма. При работе нужно следить, чтобы правые и левые детали не были перепутаны.
  24. В местах контакта колодки со щитами нужно нанести тугоплавкую смазку. Этой же смазкой нужно обработать стержень распорки в месте резьбы.
  25. После освобождения поршней заднего тормозного цилиндра от фиксаторов (проволоки и т.д.), их подпирают раздвижными пассатижами, ставятся новые.
  26. Барабан ставится на место.
  27. Зазор между ним и накладками регулируется 10-15-кратным выжиманием педали тормоза. Каждый жим должен сопровождаться щелчком регулятора. Когда звук прекратится, регулировка закончена.
  28. Колесо ставится на место, проверяется, насколько легко оно вращается.
  29. Аналогично меняются колодки второго колеса Duster. Далее регулируется стояночный тормоз.
Читайте также:  Когда Менять Цепь Грм На Хендай Солярис

Как подтянуть ручник Дастер?

Для регулировки ручника Duster заготовьте торцовую головку № 13. На 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен держать машину под углом 25 градусов. Если он с этой задачей не справляется, то его привод нужно отрегулировать из салона. Для регулировки ручного тормоза Дастер:

  • Стягивается облицовка тоннеля.
  • Заглушка на рычаге отбрасывается вперёд, открывается доступ к регулировочному узлу.
  • Двигая регулировочную гайку, добиваются того, чтобы рычаг ходил на 5-7 щелчков.
  • Сделав несколько таких полных ходов рычага, его опускают до упора.
  • Зад автомобиля поднимают домкратом, задние колеса проворачиваются рукой. Если они крутятся равномерно, то всё в порядке. Иначе ручник либо тормозные механизмы требуют ремонта.
  • Заглушка узла регулировки, тоннель ставятся на место.

Замена троса ручника Duster

Тросы ручного тормоза Дастер меняют, если они настолько растянуты, что отрегулировать их невозможно; при механических повреждениях или когда теряется подвижность задних тросов внутри их оболочек.

Понадобятся пассатижи и ключ № 13.

Работа выполняется таким образом:

  1. Натяжение тросов ручника полностью ослабляется, для этого регулировочную гайку отворачивает до конца.
  2. Снимается барабан.
  3. Разжимной рычаг сдвигается отвёрткой вперёд, при этом спираль сжимается.
  4. Трос отсоединяется от разжимного рычага.
  5. У полноприводного Рено Дастер нужно снять заднюю колодку, пассатижами отжать вперёд пружину троса, после чего от разжимного рычага можно отсоединить наконечник жгута.
  6. Усики фиксатора оболочки сжимаются, после чего из отверстия щита извлекается тросик.
  7. Привод вынимается из держателя, расположенного на рычаге.
  8. Оболочка вытаскивается из держателя на бензобаке.
  9. Тросик извлекается из отверстия в крепеже рычага подвесной балки.
  10. Оболочка вытягивается из кузовных держателей. У полноприводного Рено Дастер такой держатель только один.
  11. Жгут подтягивается в салон, отсоединяется от уравнителя после вывода его наконечника из уравнителя, затем целиком вытаскивается через кузовное отверстие снизу.
  12. Все снятые запчасти после замены троса ручника Duster ставятся в обратном порядке.

Меняем передний трос

Чтобы заменить передний трос ручника, нужно:

  • Полностью ослабить его натяжение, вывернув регулировочную гайку.
  • Тросовые наконечники выводятся из пазиков уравнителя, затем детали разъединяются.
  • Сзади рычага половой коврик разрезается, его части отводятся в сторону. Так открывается нижняя часть рычага ручника без удаления передних сидений. Этот разрез прикроется потом тоннелем пола.
  • От резьбы наконечника жгута отворачивается регулировочная гайка, после чего он вытягивается назад, и снимается вместе с уравнителем.
  • Производится обратная сборка.

Заключительный этап замены троса ручника Дастер – настройка привода.

Заключение

Таким образом, замену задних колодок Рено Дастер, при необходимости – регулировку и смену троса ручника Duster можно провести своими руками.

Умение выполнять такие работы – это уверенность в безопасности движения, какие бы форс-мажорные обстоятельства Вас ни настигли.

Видео

Обслуживание задних тормозов — замена колодок и троса, подтяжка ручника Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

  • Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster
  • Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.
  • Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster
  • Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Читайте также:  Рено Логан Снятие Заднего Бампера Видео

Как заменить задние колодки на Рено Дастер

Главная › Ремонт ›

04.01.2020

На автомобилях Duster используются задние тормозные механизмы барабанного типа, устойчивые к воздействию грязи и пыли. При износе накладок и рабочей поверхности барабанов снижается эффективность работы тормозов. Владелец может самостоятельно провести замену задних колодок на Рено Дастер в гараже.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Основные признаки износа фрикционных накладок:

  • сокращение объема рабочей жидкости в компенсационном бачке при отсутствии течей;
  • снижение эффективности работы механизмов при резком воздействии на педаль;
  • наличие посторонних звуков при использовании тормозов.

Производитель не регламентирует срок службы тормозных накладок, поскольку скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля управления. На части машин установлена система ESP, стабилизирующая траекторию подтормаживанием колес.

Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Изготовитель машины рекомендует установить новые детали при остаточной толщине фрикционного слоя в 2 мм. Срок службы деталей, по отзывам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс. км.

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запасные части, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для кроссоверов с приводом на передние колеса выпускается оригинальный набор с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. руб.).

Модификация Рено Дастер 4х4 оснащается накладками с номером 440607493R (цена 3,6 тыс. руб.). При обслуживании может потребоваться ремонтный комплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).

Аналоги колодок для модификации 4х2:

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Аналоги колодок для модификации 4х4:

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.

Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
  3. Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
  4. Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
  5. Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
  6. При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
  7. После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
  8. Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
  9. Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
  10. Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
  11. Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
  12. Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
  13. Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
  15. Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
  16. Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
  17. Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.

Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры.

При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем.

Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.

Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.

Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице.

Читайте также:  Рено Дастер Крестовины Кардана Замена

Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок.

Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м.

Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком.

Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.

Как заменить задние колодки на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster Замена Колодок Тормозных Механизмов Задних Колес Renault Duster

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Справиться с заменой задних тормозных колодок на кроссовере «Рено Дастер» как с полным, так и с передним приводом поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

Снимаем пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы механизма автоматической регулировки зазора: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы.

Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

  • После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.
  • Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
  • Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее.

Фаску нужно смять в трех местах.

«Восстановленная» гайка.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *