Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

28 Февраля '12

Я считаю просто необходимо поблагодарить автомобильные компании за обширную образовательную деятельность, проводимую на территории России. Несмотря на однообразность взглядов российского потребителя в отношении того, каким должен быть автомобиль, они продолжают прививать нам интерес к комфорту и прогрессу. Конечно же, проще всего в России реализовывать седаны и большие внедорожники, но западные производители везут сюда хэтчбеки, показывают универсалы, предлагают гибриды, и – о, боже! – говорят, что будут продавать нам электромобили. Плоды образовательной деятельности, надо сказать, на лицо, точнее на транспортные артерии, где мы уже начинаем встречать большое количество моделей, столь любимых европейскими покупателями. И, возможно, не за горами тот день, когда мы сможем воспринимать различные варианты не как инопланетный сюрприз, а как вполне реальный автомобиль

Тест Шевроле Круз 2012 ДрайвИ все же сначала завоевывать сердца покупателей отправляется тяжелая артиллерия в лице седанов. Вот и компания Chevrolet / Шевроле, выпуская автомобиль, ориентированный на массовый сегмент, сперва представила автомобиль в кузове седан. После начала продаж Chevrolet Cruze / Шевроле Круз россияне начали отдавать этой модели не только свои душу и сердце, но и, в первую очередь, кровно заработанные рубли. Действительно, автомобиль американо-корейского производителя получился весьма интересным. Яркий внешний вид, приличные комплектации, для моделей масс-маркета, интересная цена, как за счет глобальной политики, так и за счет локального производства. К тому же автомобиль принял участие в государственной программе утилизации, что тоже повлияло на интерес к модели.

Тест Шевроле Круз 2012 ДрайвИ вот теперь, когда россиянин воспринимает Cruze как родного, на российский рынок выходит модель с кузовом хэтчбек. Уже начаты не только продажи по всей России, но и на заводе под Санкт-Петербургом вовсю работает производство. Так что модель опять с российской пропиской и привлекательной ценой. По прайс-листу Cruze хэтчбек на двадцать четыре тысячи рублей доступней модели в кузове седан.

Тест Шевроле Круз 2012 ДрайвВнешне автомобиль отличается от седана только своей задней частью. До скошенной крыши, плавно переходящей в большую багажную дверь, мы читаем все те же хорошо знакомые элементы. Кстати, именно преобразование кормы придало автомобилю еще более динамичный и молодежный облик. Признаться честно, и седаны были достаточно яркими, и на них обращали внимание молодые покупатели. Искать отличия в салоне вообще бессмысленно. Внутреннее пространство оставили без изменений. Та же центральная консоль, те же приборы, материалы отделки и формы отдельных элементов. Что действительно привлекает внимание, так это широкий проем багажного отделения, обеспечивающий доступ к пространству для грузов объемом 413 литров. Если же вы сложите задние сидения, то объем багажника увеличиться до 883 литров. Приведенные выше показатели уступают данным седана. Только разница незначительная, а вот удобства при загрузке «хэтча» куда больше, да и эстетически он привлекательней.Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

К сожалению, старт продаж хэтчбека не ознаменовался расширением линейки силовых агрегатов семейства Cruze. В России так и не появились столь популярные в Европе двигатели на тяжелом топливе. С экономической точки зрения данные моторы представляют небольшой интерес на нашем рынке.

Стоимость их выше, а экономия на топливе сегодня уже весьма сомнительна. Убеждать приобретать дизеля ради снижения количества выбросов в нашей стране бессмысленно. В общем, как и прежде, будем на первом этапе довольствоваться двумя моторами объемом 1,6 литра и 1,8.

Оба двигателя могут работать в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Тест Шевроле Круз 2012 ДрайвВо время российского запуска Chevrolet Cruze HB представители компании сказали, что в ближайшее время моторную гамму дополнит еще один турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Таким же двигателем на отечественном рынке комплектуется родственный Opel Astra / Опель Астра, так что можно сделать вывод, что ждать апгрейда придется не долго.

Те же двигатели, что мы имеем в арсенале сегодня, явно не соответствуют внешним данным молодежного автомобиля. Они в первую очередь настраивают на спокойную, неспешную езду, без резких ускорений и разгонов.

Не стоит обольщать себя мыслями, что вы сможете выполнять резкие маневры при помощи газа. Плавная езда по загородной трассе, утомляющее переминание в городской пробке – вот для чего автомобиль подходит идеально.

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Уже сегодня, после официального старта продаж, мы можем достоверно сказать, в какую сумму нам обойдется Chevrolet Cruze / Шевроле Круз в кузове хэтчбек. Модификация доступна в трех комплектациях. Минимальная стоимость автомобиля с механической трансмиссией в исполнении Base 548 000 рублей.

За цвет металлик придется доплатить 10 000 рублей, правда на выбор их пока всего две – черный и серебристый. Если желаете подогрев передних сидений, то будьте добры добавить еще 6000 рублей. И за кондиционер тоже надо добавить еще 25 900 рублей.

Если вы решите купить автомобиль с этим же двигателем на «автомате», то стоить он будет 625 000 рублей. Правда, в этом случае доплатить придется только за цвет металлик, подогрев сидений и кондиционер в таком варианте уже установлены.

Представители Chevrolet заверили нас, что на сегодняшний день Cruze HB – это самый дешевый автомобиль с «автоматом» среди конкурентов.

Тест Шевроле Круз 2012 ДрайвБолее дорогая комплектация LS стартует с отметки 621000 рублей. За эту сумму мы получаем тот же 109 сильный двигатели и механическую коробку, зато с кондиционером и возможностью заказать за дополнительную плату фирменные литые диски. Помимо этого, появляется регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, в базовой версии регулировки могут производиться только по высоте, и задние электростеклоподъемники, а также управление аудиосистемой на руле. Также в средней комплектации появляется возможность заказать более мощный двигатель объемом 1,8 литра. Минимальная стоимость автомобиля с таким мотором составляет 666700 рублей без учета цвета металлик. Cruze HB с аналогичным двигателем, но уже на автомате обойдется уже от 701 700 рублей. Дополнительное оборудование и базовое оснащение таких автомобилей будет аналогично варианту с двигателем 1,6 литра.

В топовой комплектации LT доступны только 141 сильные силовые агрегаты. Автомобиль с механической трансмиссией обойдется в 720 000 рублей, «автомат» будет стоить от 755000 рублей.

В этой комплектации доступен опционально кожаный салон, а фирменные литые диски иду в качестве базовых.

В качестве базовых в данной комплектации предлагаются такие системы как круиз-контроль, датчик света и дождя, USB порт и автоматический климат-контроль.

Фотографии: Сергей Крестов

Родион Баранов

Тест драйв Шевроле Круз 2012, обзор Chevrolet Cruze 2012 фото

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Chevrolet Cruze – автомобиль, которому прочили стать бестселлером еще до начала продаж. Набор лучших качеств автомобилей  Chevrolet по цене немногим более полумиллиона – действительно заманчивое предложение. И вот, 10 сентября, прошла Российская презентация этого автомобиля. Прошла почти не заметно, без шума и пафоса. Но только не для нас! Не успели ещё высохнуть наклейки «Test-drive», как новенький Cruze от салона «Луидор-Авто» уже находился в нашем полном распоряжении, готовый быть изученным досконально!

Итак, встречают по одежке…

Собственно, ровные ряды Крузов у въезда в салон уже привлекают внимание проезжающих мимо водителей и, особенно, их пассажиров. Помните фильм «Трансформеры.

Месть падших»?  Camaro, Corvette, Beat, Trax и Volt в роли главных героев фантастически трансформируются, отражая действительность изменений линейки Chevrolet. Новый Cruze предлагает покупателям совершенно иные стандарты автомобиля в своей ценовой категории.

Дизайн компактного четырехдверного купе с рубленными чертами экстерьера – выбор современных и динамичных.

Агрессивная «морда» Cruze, которой он смотрит на мир с поликарбоновыми линзами в фарах и двойной решеткой радиатора, не оставляющей шансов перепутать его с другой маркой – особенности современной концепции Chevrolet – свой стиль даже в седанах C-класса.

И возможность установки 17-дюймовых легкоспланых дисков только подчеркивают этот стиль в профиле автомобиля. Вот корма выглядит не столь спортивно и не дает забыть, что это всё таки не купе, а 4-дверный седан. Сдвоенные фары и поворотники под ними вызывают чувство дежавю, но в целом смотрятся органично с остальными деталями кузова. Если спереди вы без труда отличите этот автомобиль от любого другого, то вот корма не покажется столь же примечательной.

Читайте также:  Замена Масла В Акпп Тойота Камри V50

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Спорт-седан

Самое ценное у этого автомобиля – внутри. Здесь мы имеем в виду и салон и всё, что под крышкой капота. За свою стоимость Cruze удивляет богатством оснащения и оригинальным качеством отделки. Почти спортивные по ощущениям сиденья и дизайн в стиле «двойной кокпит» заставляют на время забыть о наличии задних дверей седана.

Передняя панель отделана тканью! «Это не только дизайнерское решение,» – поясняет Михаил, менеджер по корпоративным продажам – «Цель мягкой ткани – полностью устранить скрип и шум передней панели, которые бывают на других автомобилях». Качество ткани и её подгонка к другим деталям интерьера не вызывает никаких нареканий.

Кожа, стилизованный под кожу пластик, алюминий, хром – вот, чем может порадовать в салоне Cruze своего обладателя.

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Садимся за руль. Он кажется не совсем круглым, а немного вытянутым в стороны. Возможно это из-за спортивного рельефа под пальцы.

Панель приборов, классическая по расположению, очень радует глаз мягкими, четкими цветами ice blue – это вам не едко-желтый или бледно-синий, столь привычные автомобилям C-класса, здесь каждая деталь говорит о спортивном стиле, в котором был создан Cruze.

Впрочем, этот стиль не подразумевает, что пилот должен сидеть как в капсуле болида F-1 — повсюду расположены всевозможные ниши и кармашки для мелочевки. Выдвигающийся подлокотник между передними сидениями также скрывает в себе небольшое багажное отделение с разъемом AUX. Задний оснащен двумя подстаканниками.

Бардачек не впечатляет своей вместительностью – его объем ограничивает подушка безопасности пассажира, о которых поговорим позже. «Карманы» в передних дверях имеют выемки для пластиковых бутылок. На вид туда может поместиться стандартная бутылка из-под лимонада объемом до 1,5л.

Базовая комплектация Chevrolet Cruze предлагает полный перечень стандартного оборудования, характерного для автомобилей бизнес-класса: в дополнении к центральному замку модель оснащена современной аудиосистемой со встроенным CD-MP3 и радио, автоматическими передними стеклоподъемниками, 4-мя подушками безопасности и системой ABS. К данной комплектации также предлагается пакет, включающий кондиционер (с автоматическим климат-контролем), подогрев сидений, информационный диcплей водителя. Впервые для российского рынка возможно доукомплектование стандартных комплектаций как пакетом, так и отдельными опциями.

В городе

Настало время узнать возможности Chevrolet Cruze на дороге. Консультант по продажам, Алексей, сопровождает нас и отвечает на вопросы. Отъезжаем на несколько метров от салона «Луидор-Авто», что у бывшего кинотеатра Москва, как тут же попадаем в пробку – реалии городской жизни. Здесь сразу хочется отметить выдающиеся возможности кондиционера.

Работающий на полной мощности, он просто вдувает водителя и пассажира в кресло, хотя и шумит при этом изрядно. Во время поездки обсуждаем с Алексеем безопасность: ENCAP автомобиль только будет проходить в ближайшее время, а вот на ANCAP (Австралийский) Cruze получил 5 звезд, набрав 35,04 из 37 возможных баллов.

Для Российской спецификации в базовом исполнении устанавливаются 4 подушки безопасности, но для корейской версии их количество возрастает до 6. По сравнению с тем же самым Lacetti новый автомобиль получил гораздо более жесткий кузов, а порядка 65% массы несущих деталей кузова приходится на высокопрочные стали. Это в 1,5 раза больше, чем у старого Lacetti.

ESC и TCS для двигателя 1.8л, начиная с комплектации LS и крепления для детских сидений ISOFIX для всех комплектаций.

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Наш автомобиль, оснащенный силовым агрегатом с объемом 1.6 и автоматической трансмиссией очень комфортно чувствует себя в городском потоке. 113 л.с. с лихвой хватает для обгона и перестроения. «Автомат» вполне адекватен и даже более, от него просто не ожидаешь такой четкости и скорости в работе.

Адаптивная система позволяет не переключать режимы от спортивного, до городского потока – трансмиссия сама определяет нужный режим.  В целом, автоматическая «коробка» увеличит стоимость вашего автомобиля примерно на 40 000 рублей.

Подробнее о двигателях: В России Chevrolet Cruze будут выпускать только с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л (109 л.с., 150 Н/м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н/м). А жителям Европы будет доступен еще и 2,0-литровый дизель – 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин.

«Маркетологи GM сочли, что в России дизельные двигатели не пользуются достаточной популярностью, поэтому об их поставках в нашу страну говорить пока рано» – отмечает Алексей. При этом автомобиль российской сборки за 540 000 будет иметь корейский двигатель.

В нашем же распояжении был корейский автомобиль с немецким двигателем. Разница между двигателями производства разных стран заключается в 4 л.с. (у корейца их больше) и уровнем экологичности (EURO-4 и EURO-5 соответственно).

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Уже в конечной точке нашего маршрута мы, наконец-то, добрались до багажника. Он один из самых больших в своем классе – 540 литров, при том, что задние сиденья складываются в пропорции 40/60. В нише багажника – полноразмерная «запаска» с домкратом и простейшим набором ключей.

Во всем мире новый Chevrolet Cruze приходит на смену Lacetti, однако в России будут продаваться обе эти модели. Разница в их ценах сейчас составляет около 150 тыс. руб., что для российского автомобилиста может стать решающим фактором.

Но оснащение, безопасность, комфорт, динамика и дизайн Круза намного превосходят подобные параметры Лачетти. Скорее всего он всё же «выживет» предшественницу в ближайшие пару лет.

Попробуем разобраться, с кем придется конкурировать новобранцу на нижегородском рынке, и конкурентов-то в классе «C» пруд-пруди:

Ford Focus  – в кузове седан с объемом двигателя 1.6л стоит сейчас от 562 200 рублей (российской сборки), при том, что его комплектация заметно скромнее. Аргументом в пользу Фокуса может послужить тот факт, что на него практически постоянно распространяются какие-либо скидки или дополнительные опции.

KIA Cerato  – обновленный Церато может составить реальную конкуренцию Крузу. Его базовая стоимость отличается всего на 1 т.р. (ход маркетологов, возможно), при одинаковых объемах двигателя и механических КПП.

Его недостатки — не столь богатое оснащение. Преимущество — корейская сборка, хотя оно распространяется только в на самые дешевые модели Cruze, более  дорогие комплектации сами родом из Кореи, как мы уже упоминали.

Renault Megane  – сильно отличается от Chevrolet Cruze по характеру и является классическим седаном, напрочь лишенным спортивных черт. Тем не менее его стоимость с двигателем 1.6л. Начинается от 591 300 рублей, преимущество — турецкая или испанская сборка.

Hyundai Elantra  – чей двигатель с подобным объемом может похвалиться мощностью до 122 лошадей и её самая скромная версия обойдется покупателю в 532 900 рублей. Но качество отделки салона, куда более богатое базовое оснащение и престиж марки говорят в пользу Cruze.

Skoda Octavia  – в разряд конкурентов этот хэтчбек определили сами маркетологи GM. Нам не совсем понятна такая позиция. С силовым агрегатом в 1.6л., и при этом всего 102 л.с., Октавия скорее относится к небольшому D-классу и по стилю, и по цене, которая стартует от 645 000, что почти на 100 тыс. дороже Круза.

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Это, разумеется, далеко не все собратья по классу для Chevrolet Cruze. Есть ещё Mitsubishi Lancer,  Mazda 3 и несколько других представителей, но они уж очень сильно отличаются по цене.

На их фоне Chevrolet Cruze выглядит золотым компромиссом, сочетающим в себе современный дизайн и высокое качество по приемлемой цене. Конечно, вы не купите Ferrari за 540 000 и это нужно понимать.

Но если вы идете в автосалон за городским автомобилем C-класса, то Chevrolet Cruze найдет, чем вас приятно удивить…

Луидор-Авто официальный дилер Opel и Chevrolet в Нижнем Новгороде Адрес: Московское шоссе 86-А (пересечение Московского и Комсомольского шоссе) Телефон: (831) 299-99-99

Режим работы: 8:00-20:00, ежедневно

Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

Читайте также:  Какой Аккумулятор Нужен Для Chevrolet Cobalt: Размеры, Емкость, Полярность

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника.

Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях.

Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова.

Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП.

Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр.

Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра.

За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

Кпп chevrolet cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов.

Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

Тест Шевроле Круз 2012 Драйв

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции.

До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км.

Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Тест Шевроле Круз 2012 ДрайвИтог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже.

Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет.

Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Удачи на дорогах!

Тест-драйв: оцениваем уровень европеизации Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze — очень важная модель для General Motors. Этот автомобиль является самым популярным Chevy в мире. Его любят китайцы, россияне, американцы, австралийцы…

Вот только в Европе Cruze никак не мог приблизиться к конкурентам. Именно поэтому в начале текущего года компания Chevrolet выпустила на рынок пятидверный хетчбэк модели.

Ведь данный кузов является самым популярным на рынке Западной Европы. Проверим, как прошел процесс европеизации Cruze.

Минус один объем

Не так просто с ходу вспомнить хетчбэки, которые дебютировали после соплатформенного седана. Обычно дизайнеры трудятся над экстерьером «пятидверки», а потом добавляют ей третий объем.

С Cruze вышло все наоборот: на рынке сначала появился седан и лишь спустя несколько лет миру показали хетчбэк. Наверное, именно поэтому пятидверный Cruze будто «склеен» из двух автомобилей: перед от одного, зад от второго.

Обе части красивые, но целостность кузова и завершенность силуэта, которой так радует седан, утеряны.

Читайте также:  Замена Топливного Фильтра Kia Rio

При сохранении колесной базы хетчбэк стал на 87 мм короче седана и на 9 мм шире. Остальные показатели остались прежними. До средних стоек «пятидверка» практически не отличается от «донора». Зато сзади машину можно вовсе принять за иную модель.

Вместо классической задней стойки, продолжающей линию ниспадающей крыши, теперь треугольная стойка с обратным наклоном. И если спереди светотехника отличается острыми и яркими формами, то задние фонари имеют более плавные очертания.

Ну точно от другой машины!

Официальный дилер Chevrolet предоставил нам автомобиль в комплектации LT+, которая отличается от базы 16-дюймовыми дисками, противотуманными фарами и хромированными вставками на решетке радиатора.

Дубовый пластик

Попавший к нам на тест Cruze стоит в Минске 17 670 евро ($22 550). За такие деньги многие конкуренты предлагают мягкий, приятный на ощупь пластик, а здесь чего не коснись — «черепаший панцирь».

Возможно, для того чтобы скрыть бюджетность пластика, создатели отделали верхнюю часть передней панели тканью.

Хотя нужно отдать должное дизайнерам — внешний вид центральной консоли и колодцев приборной панели заслуживает высокой оценки.

В отличие от базовой версии (14 540 евро), здесь — кожаная отделка руля и рукоятки КПП, регулировка рулевой колонки по углу и вылету (в базе — только по углу), все четыре электростеклоподъемника (вместо двух передних), центральный подлокотник (без фиксации вечно «уезжает» назад) и круиз-контроль.

Водительское сиденье широкое и, несмотря на плохую боковую поддержку, вполне удобное. Регулируется вручную в четырех направлениях. Приборная панель выполнена в виде модных колодцев. Кому-то может не понравиться радиальная оцифровка спидометра. Мне такая схема неудобств не доставляет.

Усевшись «сам за собой» (рост 186 см) на второй ряд, дискомфорта не почувствовал, если не считать покатую крышу, которую без труда можно задеть головой при посадке/высадке. В дальней поездке наверняка ощутил бы неудобство из-за отсутствия достаточного места для голеней. Похожая форма передних сидений — у нового Kia Cee’d.

Объем багажника слегка уменьшился — у хетчбэка он составляет 413 литров (вместо 450 литров у седана). Зато загружать «пятидверку» легче: пятая дверь открывается высоко, да и порог ниже, чем у четырехдверной версии.

Если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 833 литров. Багаж можно отделить от салона полкой. При необходимости ее можно демонтировать (сделать это, кстати, не так просто) и положить на дно багажника.

Однако закрепить полку никак нельзя, поэтому лучше оставить в гараже.

Нет рабочего диапазона двигателя

Под капотом тестовой машины находился самый скромный среди доступных двигателей — 1,6-литровая «четверка» мощностью 113 л. с., работающая в паре с 5-ступенчатой «механикой». Конечно, участвовать в уличных гонках на этом автомобиле вряд ли кто-нибудь будет, но даже с обычным интенсивным разгоном машина справится едва ли.

Казалось бы, мощности в 113 «лошадок» должно хватать для 1200-килограммового хетчбэка. Но проблема в том, что у мотора фактически нет четкого рабочего диапазона. Двигатель не хочет разгонять автомобиль на низких оборотах, и после 3000 об/мин ожидаемого подхвата тоже нет. Лишь когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 4000 об/мин, Cruze начинает активно набирать скорость.

Обгоняя на трассе фуры, я бы предпочел переходить не на одну, а на две передачи вниз.

Зато Cruze является одной из немногих машин, где не нужно привыкать к усилию при нажатии на педаль тормоза. Ход педали оптимален, а момент «схватывания» интуитивно понятен. Очень порадовала подвеска.

Автомобиль пролетает любые неровности, минимально напоминая о них водителю и пассажирам. Для эксперимента «атаковал» ходом средненький «лежачий полицейский». Два покачивания — и машина мчит дальше.

Никакой последующей раскачки либо сильного удара!

Несмотря на то что Chevrolet — американский бренд (пусть и с корейской «пропиской»), поведение на дороге у Cruze самое что ни на есть европейское. Хетчбэк устойчиво держится заданной траектории и практически не кренится.

У руля есть четкий «ноль», и усилие при прохождении поворотов оптимально. Педаль сцепления в меру длинноходная. К рычагу коробки передач претензий также нет. Создатели очень хорошо поработали над шумоизоляцией.

Ни мотор, ни шум колес, ни аэродинамические звуки не докучают водителю и пассажирам.

Надо брать 1,8

Цены на Cruze в Минске начинаются от 14 540 евро (или $18 550).

За эти деньги мы получаем автомобиль в комплектации LS с базовым 1,6-литровым мотором, 5-МКПП, ABS, ESC, шестью подушками безопасности, стальными дисками, регулировкой руля по высоте, передними электростеклоподъемниками и аудиосистемой с поддержкой MP3.

Если нужен Cruze c кондиционером, готовьте 15 550 евро ($19 835) за LS+. Кроме того, в эту сумму еще входят дверные ручки и зеркала в цвет кузова, электропривод и подогрев зеркал, а также клавиши управления аудиосистемой на руле.

Версия LT+ (такая была на тесте) стоит от 17 130 евро ($21 850). Кроме 1,6-литрового двигателя, в Беларуси для Cruze доступен еще один бензиновый мотор — объемом 1,8 литра (141 л. с.), который не устанавливается на LS и LS+.

Самый доступный вариант с таким агрегатом обойдется в 17 810 евро ($22 715). Доплата за кузов металлик — 540 евро. Электролюк опустошит кошелек еще на 756 евро.

За навигационную систему дилер просит доплатить 1134 евро, а если вы хотите проникать в салон Cruze и заводить двигатель без ключа, то придется раскошелиться еще на 270 евро.

Модель Cruze показалась довольно интересной машиной С-класса. Даже странно, что она не является самым популярным Chevrolet в Беларуси (первое место держит кроссовер Captiva).

При покупке Cruze лучше смотреть на комплектации LT+ и выше с двигателем объемом 1,8 литра. Если считаете каждую копейку, то от 17-дюймовых дисков, которые идут в стандартном оснащении таких версий, можно отказаться.

Тогда на автомобиль установят 16-дюймовые стальные колеса, а вам вернут $75.

КУЗОВ
Тип Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4510 мм
Ширина 1797 мм
Высота 1477 мм
Колесная база 2685 мм
Объем багажника 413 л / 833 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,6 DOHC
Объем 1598 куб. см
Мощность 113 л. с.
При оборотах 6400
Крутящий момент 153 Н·м при 4200 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа McPherson
Сзади Зависимая, пружинная, двухрычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 185 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 12,5 c
Расход топлива в городе 9 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,5 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,8 л / 100 км
Объем топливного бака 60 л

Конкуренты:

Модель Цена (мин.) Бенз. моторы Диз. моторы
Ford Focus $17 900 1,6 (85 л. с.),
1,6 (105 л. с.),
1,6 (125 л. с.),
1,6 (150 л. с.),
1,6 (182 л. с.)
 1,6 (95 л. с.),
1,6 (115 л. с.),
2,0 (163 л. с.)
Chevrolet Cruze $18 550 1,6 (113 л. с.),
1,8 (141 л. с.)
Нет
Kia Cee'd $18 900  1,4 (100 л. с.),
1,6 (130 л. с.) 
1,6 (128 л. с.) 
Volkswagen Golf $19 630  1,4 (80 л. с.),
1,4 (160 л. с.),
1,6 (102 л. с.),
2,0 (210 л. с.)
2,0 (110 л. с.)
Renault Megane $19 900 1,6 (110 л. с.)  Нет
Citroen C4 $21 070 1,6 (110 л. с.),
1,6 (120 л. с.)
Нет
Opel Astra $21 780 1,4 (100 л. с.),
1,4 (140 л. с.),
1,4 (180 л. с.),
1,6 (115 л. с.)
1,3 (95 л. с.),
1,7 (110 л. с.),
1,7 (125 л. с.),
2,0 (160 л. с.)
Toyota Auris $21 875 1,3 (101 л. с.),
1,6 (124 л. с.),
1,6 (132 л. с.)
 Нет
Mazda3 $22 000  1,6 (109 л. с.),
2,0 (150 л. с.)
Нет
Peugeot 308 $22 430 1,6 (120 л. с.),
1,6 (150 л. с.)
1,6 (90 л. с.),
1,6 (110 л. с.)

Автомобиль был предоставлен компанией «Мультимоторс» (официальный дилер Chevrolet в Беларуси).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *