Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Во время использования тормозные диски Киа Спортейдж 3 изнашиваются естественным образом. Срок службы до полного износа, и последующей замены зависит от: стиля вождения, пробега, времени года. Производители систем торможения для Киа Спортейдж 3, помимо заявленного срока эксплуатации, указывают допуск износа.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3Размеры переднего (ссылка на источник изображения)

Толщина передних тормозных дисков автомобиля составляет 28 мм. Чтобы произвести ремонт, их фактическая толщина у автомобиля с полным приводом должна быть менее 26.5 мм. Для Киа Спортейдж 3 с задним или передним приводом, фактическая толщина должна быть менее 24.5 мм.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3Размеры заднего (ссылка на источник изображения)

Задний диск у автомобиля Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен обладать толщиной 10 мм (номинальная), 8.5 мм (минимальная).

В том случае, если фактическая толщина меньше минимально допустимой, он подлежит замене. Срок службы около 70 000 км.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3Виды износившихся дисков (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков на Киа Спортейдж 3:

  1. Изменение ощущений в работе с педалью.

Характерен сильный провал, однако это не на 100% указывает на износ. Это могут быть и другие проблемы с системой.

Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе, перекосе. Проводя диагностику, уделите внимание так же колодкам.

Частой причиной оказываются борозды на поверхности, причина может быть в повреждении детали.

Сигнализирует об износе, либо повреждении.

Какие тормозные диски купить?

Перед заменой, задаваясь вопросом какие лучше установить, обратите внимание на оригинальные детали.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 351712-3К160

Передний оригинальный диск обладает номером 51712-3К160. После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000. Средняя стоимость детали составляет 4000-4500 рублей.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000.

Чаще для этого автомобиля выбирают аналоги:

  • NK 203422 — 2070;
  • TRW DF 6108s — 3362;
    Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3Аналог передних Kia Sportage 3 TRW DF 6108s
  • Bosch 0 986 479 595 — 3469;
    Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3Аналог передних Kia Sportage 3 Bosch 0 986 479 595
  • Brembo 09.А532.10 — 3500;
  • Otto Zimmermann 285.3518.52 — 6000.

Задний оригинальный тормозной диск под номерами 58411-2Y300 или 58411-3А300. Средняя стоимость 2000-2500 рублей.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3Задние оригинальные тормозные диски — артикул 58411-2Y300

Хорошие аналоги для замены на Киа Спортейдж 3 под номерами:

  1. NK 203414 — 2250;
    Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3Хороший аналог для замены на Киа Спортейдж 3 NK 203414
  2. NiBK RN-1176 — 2190;

Колодки киа спортейдж 3

При подборе тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 возникает масса вопросов относительно каталожного номера присвоенного комплектующим производителем. А еще больше сомнений вызывает выбор производителя и качества комплектующих.

Владелец думает: “остановить свой выбор на оригинальных или подобрать качественный аналог”, “взять для умеренной городской или для спортивной езды”.

Подойдет ли выбранный вариант для Вашего авто, есть ли разница в ресурсе накладок и агрессивности к тормозному диску? Чтобы ответить на эти важные вопросы для начала рассмотрим оригинальные артикулы колодок устанавливаемые с завода на Sportage III.

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

  • Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).
  • Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году -583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).
  • Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

  • Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.
  • Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество “взаимозаменяемых” номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Размеры дисковых тормозных колодок

Колеса
Длинна
Высота
Толщина
Передние 137,8 60,8 16
Задние 94 41 16

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III
Диаметр
Ширина
Толщина
2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL) 166 мм 25 мм 3 мм
2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ) 170 мм 23 мм 4 мм
4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ) 190 мм 40 мм 4 мм

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

  Дополнительная помпа для газели

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения.

Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код “С” — коэффициент трения до 0,15;
  • Код “D” — от 0,15 до 0,25;
  • Код “E” — от 0,25 до 0,35;
  • Код F“” — от 0,35 до 0,45;
  • Код “G” — от 0,45 до 0,55;
  • Код “H” — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На “мягких” колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

581012YA50 с пластиной

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы “FF”, и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes.

Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах.

Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Эффективность тормозной системы напрямую сказывается на безопасности пассажиров при эксплуатации транспортного средства. По мере использования диски и колодки тормозной системы постепенно изнашиваются, что снижает эффективность остановки автомобиля и требует замены комплектующих.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Третья генерация Kia Sportage выпускалась в период с 2011 по 2016 год и имеет некоторые конструкционные отличия от последующего поколения. По периметру автомобиля установлены тормоза дискового типа, которые предусматривают установку как органических колодок, так и современной керамики.

Обратите внимание! На Kia Sportage 3 стоят колодки универсального форм-фактора, благодаря чему автомобиль может комплектоваться неоригинальными запчастями от корейских или китайских брендов – Febest, Ashika, Japan Parts, Masuma.

Во время подбора неоригинального комплекта тормозов важно подобрать совместимые с автомобилем комплектующие: для этого можно сверять маркировку колодок на старом и новом комплекте или проверить артикул на совместимость с VIN-номером транспортного средства.

Читайте также:  Особенности Покупки Kia Sportage Б/у

  Как поменять дворники на рено

Производитель
Артикул
Конструкционное расположение
Датчик износа
Примерная стоимость, руб. за комплект
Hyundai-KIA 581012YA50 Передний мост В наличии 5550
Hyundai-KIA S581012SA70 Задний мост В наличии 5650
ABE C20510ABE Передний мост В наличии 2100
ABE C20520ABE Задний мост В наличии 2150
GLOBER 45-6192 Передний мост Отсутствует 1800
GLOBER 45-6194 Задний мост Отсутствует 1850

Важно помнить! Среднестатистический ресурс тормозных колодок на Kia Sportage 3 составляет 50-55 000 км пробега, а дисков – 75-80 000 км. Агрессивный стиль езды или экстренное торможение может существенно укоротить износ комплектующих, что снизит безопасность использования транспортного средства.

Важно своевременно диагностировать выработку деталей и менять поврежденные комплектующие – вовремя замененные колодки предотвращают закисание направляющих и деформацию тормозного диска из-за перегрева, что существенно снижает стоимость обслуживания автомобиля.

Оптимальным способом для диагностики выработки колодок будет приобретение комплекта деталей с датчиков износа, который будет издавать писк при износе фрикционных накладок более чем на 2 мм.

Как заменить передние тормозные колодки на 3 генерации Sportage

Процедура замены колодок по силам одной паре рабочих рук и займет не более часа на оба колеса. Для установки нового комплекта колодок потребуется домкрат, набор гаечных ключей и головок, а также длинная шлицевая отвертка и смазка типа WD-40. Чтобы заменить тормозные колодки на Kia Sportage 3 требуется:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, предварительно включив стояночный тормоз и подложив противооткатные упоры под задние колеса;
  • Далее демонтируем передние колеса, чтобы добраться до тормозных суппортов;

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

  • Затем откручиваем гаечным ключом на «13» тормозной шланг и головкой на «17» центральный болт крепления суппорта;
  • Раскачав суппорт поступательными движениями, вытаскиваем деталь на себя и демонтируем колодки;
  • Теперь суппорт без колодок необходимо установить обратно, после чего воспользовавшись отверткой на манер лома, выдавить тормозной поршень в сторону до упора;
  • Далее снова снимаем суппорт и монтируем новый комплект колодок, предварительно заменив фрикционные пружины и пластину-пискун на деталях. Вставлять колодки легче по диагонали – сначала вставляем край детали, после чего центруем и выравниваем;
  • Затем собираем тормозную систему и устанавливаем колесо по данной инструкции в обратной последовательности. Процедура замены колодок на втором колесе происходит аналогично.

Важно знать! После замены тормозных колодок требуется прокачать тормоза в автомобиле – периодическими нажатиями выдавить педаль, после чего проверить эффективность остановки машины на уклоне, переключив селектор коробки в нейтральное положение.

При необходимости также следует долить тормозную жидкость в расширительном бачке под капотом до отметки на корпусе.

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Этап установки тормозных колодок на заднем мосте автомобиля несколько отличается, однако все также выполним собственноручно в домашних условиях. Для замены комплектующих необходим стандартный набор инструментов, а вся процедура займет не более 1.5 часа на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:

  • Для начала приподнимаем заднюю часть автомобиля любым доступным способом и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса;
  • Теперь демонтируем колеса и гаечным ключом на «14» отвинчиваем нижний фиксирующий болт суппорта, после чего приподнимаем деталь за верхний болт. Перед демонтажем колодок важно отключить крючок, подсоединяющий тросик со стояночного тормоза;

  Замена подшипников передней ступицы нива шевроле видеоСамостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

  • Далее извлекаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колеса, после чего прочистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;
  • Затем утапливаем тормозной поршень руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

  • Собираем тормоза в обратном порядке, ставим колеса и проверяем систему.

После замены тормозных колодок важно проверить эффективность срабатывания стояночного тормоза – ручник должен удерживать автомобиль на уклоне после 3-5 щелчков трещотки. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной тросик.

Обратите внимание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо полностью прочистить тормозную систему – устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, после чего смазать специализированной смазкой – это также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих после замены.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Передние колодки

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

  • Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.
  • Артикул изменили на: 58101-2YA00.
  • SANGSIN SP 1196
  • Hankook Frixa FPK25
  • Brembo P 30 056

Из аналогов самые популярные: Sangsin SP1196. Ценятся своей мягкостью, не пыльные и одни из самых не дорогих. Но у них есть недостаток — при обильном торможении колодки Сангсин перегреваются и эффективность торможения значительно снижается.

На мой взгляд оптимальные колодки — TRW GDB 3461. По цене приемлемые, не пылят, не скрипят тормозят лучше чем сангсин. Либо GDB 3530 на 1мм толще чем 3461. Фото и видео отчёт по замене передних колодок

Оригинальные колодки также считаются одними из лучших, но на мой взгляд они жесткие. Так как на пробеге 40 000 км тормозные диски уже серьёзно стёрлись. На пробеге 60 000 км пришлось поменять тормозные диски, на Brembo 09.A532.10 фото-видео отчёт по замене.

Если Вам не жалко денег на свой любимый автомобиль, то можно приобрести одни из самых лучших тормозных колодок для нашего авто: Hankook Frixa S1K25 или Sangsin HP1196

Видео

Задние дисковые колодки

  1. Номер оригинальных задних колодок: 58302-2SA70 — комплект.
  2. Артикул заменили на: 58302-2YA70.

  3. SANGSIN SP 1187
  4. HANKOOK FRIXA FPK01NR

Самые популярные — GP 1187. Серия колодок Sangsin GP считается средней, SP — эконом, а HP — премиум.

По качеству задние серии Gp лучше чем передние серии SP — можно брать!

Также в средней категории задние колодки TRW GDB 3474. На мой взгляд лучший выбор, цена = качество!

Ну и одни из самых лучших Frixa s1h25r

Колодки барабанные стояночного тормоза

  • Оригинальный номер комплекта колодок ручника: 58305-2SA30
  • BOSCH 0 986 487 779
  • BREMBO S 30 537
  • Рейтинг статьи:

Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3

Автовладельцы с опытом понимают, что установленные спереди тормозные колодки снашиваются намного быстрее задних. Поэтому и менять их приходится гораздо чаще.

Основной метод определения износа тормозного механизма спереди это скрежет во время торможения. Разница колодок от допустимых показателей означает осуществление замены не только этого компонента, но порой и диска.

Некоторые системы уведомляют хозяина об износе тормозных колодок посредством механического оповещения. Также есть электронный датчик, лампочка которого  располагается в салоне и загорается при сильном износе.

Естественно, при возможности замените тормозные колодки в специализированном центре, где работает персонал высокой квалификации. Кроме этого, они проверят на исправность диски, барабаны и другие значимые механизмы в системе. От вас зависит, необходимо ли менять в специализированном сервисе колодки.

Стоимость определяется исходя из технического осмотра автомобиля. Сегодня такая услуга в обыкновенном сервисе стоит до 500 рублей. В фирменном сервисе достигает 1000 рублей. Сложнее устанавливать колодки, расположенные на задней оси автомобиля. Стоимость таких услуг начинается от 1000 рублей и выше.

Кроме того у автодилеров присутствуют собственные оригинальные запчасти, а модель можно выбрать исходя из запланируемого вами бюджета на ремонт. Но если вы захотите сэкономить, есть риск приобретения дефектовых тормозных колодок, которые приведут к повторной замене.

Качественные тормозные колодки не стоят 100 рублей и вам нужно это знать. Благодаря оригинальным деталям можно получить эффективное торможение и обезопасить диск от нагрева. Выбирая колодки для своего автомобиля, обращаем внимание на качество изделия, стоимость и упаковку.

В оригинальной продукции в комплекте идут пластины с закрепляющим положением, демпферные пластины и смазывающая жидкость. Если замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 делается самостоятельно, нет необходимости обладать высококвалифицированными знаниями.

Следуем указанной ниже инструкцией:

Шаг 1
Демонтируем переднее колесо и отвинчиваем патрубок с тормозной жидкостью ключом на 13 мм.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Шаг 2
Откручиваем две закрепляющие гайки суппорта. Для этого используем ключ или головку с воротком на 17 мм.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Шаг 3
Раскачиваем понемногу суппорт в разные стороны и демонтируем его с диска. При помощи специальных приспособлений или поддев отверткой вытаскиваем колодки.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Шаг 4
Осуществляем сборку тормозного механизма. Сначала нужно углубить поршень вовнутрь. Для этого присутствуют специальные приспособления. Но если их нет, то суппорт устанавливаем на установочную позицию без головок, закрепляя его одной гайкой. При помощи монтажки медленно просовываем в суппорт поршень и усиливаем рычаг в сторону машины. Так он быстрее сядет на место.

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Шаг 5
Устанавливаем все в обратной последовательности, закручиваем колесо и снимаем с домкрата. Процесс замены передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена передних тормозных колодок Киа Киа Спортейдж 3

KIA Sportage (Киа Спортейдж) замена передних тормозных колодок. Видео

К нам на ремонт приехал автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2012 года выпуска, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок. Покажем как это можно сделать своими руками.

Читайте также:  Как Открыть Без Ключа Форд Фокус

Поднимаем машину, откручиваем два передних колеса. Берём ключ на 14 и откручиваем нижний и верхний болты суппорта:

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Проверяем работу направляющих, целостность их пыльников. Они должны ходить плавно и мягко, если это не так, то придётся их почистить и смазать. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Новые колодки у нас фирмы SANGSIN, номер в каталоге SP-1196. На наружной колодке радиатор мы оставляем родной, а на внутренней переставляем радиатор со старой колодки, он закрывает пыльник.

При помощи специальной струбцины вдавливаем поршень тормозного цилиндра:

Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Ставим его на место, закручиваем болты. Ставим обратно колёса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Работа окончена.

Видео замена передних тормозных колодок в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Киа Спортейдж:

Прочитано раз: 712; За сегодня: 1

Замена колодок на киа спортейдж 3

Главная › Ремонт и обслуживание

Рейтинг статьи Загрузка…Самостоятельная Замена Передних Тормозных Колодок Kia Sportage 3

Это руководство по замене колодок лучше всего подойдёт для третьего поколения модели (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Однако, на автомобиле второго поколения процедура мало чем отличается от приведённой здесь. Мы подробно рассмотрим в чём заключается замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж, а так же, как и чем смазать направляющие пальцы суппортов.

  • Владельцы автомобилей Hyundai и Kia таких как Optima, Rio, Soul, Elantra, Solaris, Forte, Sorento и некоторых других также могут найти это руководство полезным, так как конструкции тормозной системы на них схожи.
  • Для замены лучше всего использовать оригинальные запасные части, однако, сейчас существует множество заменителей, некоторые из которых по качеству (да и по цене) не уступают оригиналу.
  • Самые известные заменители:
  • Febest
  • Ashika
  • Japan Parts
  • Masuma
  • LYNXauto
  • Bosch
  • Ferodo
  • Friction Master

Первые пять из этого списка — самые недорогие, производство, как правило, Китай. Вряд ли могут похвастаться выдающимися характеристиками, но вполне могут рассматриваться в качестве бюджетного варианта.

Следующие три фирмы — это середина, признанная на мировом рынке, по качеству и характеристикам редко уступающая оригинальным изделиям.

Остальные три считаются топовыми производителями, продукция которых соответствует высшим стандартам качества, к тому же две из них специализируются именно на выпуске деталей для тормозных механизмов.

Внимание! При выборе тормозных колодок для автомобиля обязательно пользуйтесь оригинальными каталогами запасных частей и VIN — кодом авто, иначе они могут не подойти. Если сомневаетесь в правильности выбора — обратитесь к профессионалам.

Переходим к процессу замены.

Замена тормозных колодок (D.Lebedev)

Замена передних тормозных колодок. (by Dmitriy Lebedev)

Если Вы услышали неприятный скрип, идущий от передних колес, это может значить, что колодки свое отслужили и скрипит именно ограничитель, который стоит на самой колодке и трется о тормозной диск. 

Для замены тормозных колодок Вам понадобятся: сами колодки, набор ключей, желательно ключ для прокачки тормозов (хотя я использовал накидной), крепкая плоская отвертка и что-то вроде мантировки. Снимаем колесо, видим суппорт.

Пытаемся вставить отвертку между внутренней колодой и тормозным диском! Почему именно так? Все очень просто. Засовывая отвертку между колодкой и тормозным цилиндром очень легко повредить последний; именно это произошло у меня. А так как рем комплект для суппорта есть только на Exist-е и ждать его нужно неделю.

Мне пришлось купить новый суппорт, это порядка 4000-4500 рублей. Итак очень аккуратно отжимаем таким образом цилиндр. После того, как отвертка уже не помогает, можно взять монтировку. Цилиндр нужно вдавить в суппорт полностью, иначе новые колодки просто не влезут.   Итак, самое главное Вы сделали.

Далее снимаемсуппорт (он держится на двух болтах). 

На фото выделен тормозной цилиндр. Он вдавлен в суппорт полностью (еще раз обращаю ваше внимание на хрупкость материала из которого он сделан!).

Вынимаем старые колодки. Ставим на их место новые. Обратите внимание на хомутик на суппорте снизу. Его лучше не снимать. Так как часто возникает вопрос о его правильной постановки на место.

Итак, колодки стоят. Прикручиваем на место суппорт. Вешаем колесо. Тоже самое проделываем с другой стороны.

 Проблемные ситуации. Если у Вас все же треснул тормозной цилиндр, значит геморой Вы себе нажили! Суппорт у Вас уже откручен. Остается отсоединить тормозной шланг. Главное помните — неаккуратное откручивание/прикручивание штуцера может привести к его поломке!У меня констукция такая: к суппорту идет шланг, на конце которогопараллелепипедной формы (кто не помнит, это вытянутый куб) набалдашник, который прикручивается к суппорту болтом штуцером, сверху и снизу которого две медные шайбы.

На Спортаже этот штуцер весьма слабенький. Когда я прикручивал его на место, я забыл установить одну из шайб. В результате чего тормозная жидкость сочилась. Я начал затягивать его сильнее и сильнее, в результате чего свернул. Здесь главное не отчаиваться.

Верхом на попутного коня и на авто рынок или хотябы в ближайший автомаг. Кстати незабудте прихватить с собой сам суппорт, т.к. шаг резьбы может не совпадать. Лично мне замечательно подошел болт от какого-то отечественного авто. Сделан он стати был куда крепче.

Итак, у вас теперь есть новый болт.

Теперь просто не забыв поставить обе шайбы затягиваем. Результат — ничего никуда не течет и не сочится. Еще обратите внимание на сам параллелепипед и место на суппорте, куда он прилегает.

Там может быть достаточное количество ржавчины, которую надо удалить шкуркой, дабы выровнять соприкасающиеся поверхности. Теперь все есть, ничего не сломано. Остается только собрать. С этим, я думаю, проблем не возникнет.

Кстати, если Вы снимали тормозной шланг с суппорта, не забудьте прокачать тормоза! Удачного ремонта!

Администратор сайта благодарит
Дмитрия Лебедева за написание данной статьи

11.1 Замена передних тормозных колодок

Передние тормозные механизмы FS– III

1 – винт с крестообразным шлицем 2 – тормозной диск. Заменяйте только комплектно на всей оси. Для снятия необходимо предварительно отсоединить суппорт. 3 – тормозные колодки. Заменяются обязательно все 4 колодки одной оси. 4 – суппорт 5 – направляющий палец, 30 Н•м 6 – крышка 7 – уплотнительное кольцо. Обязательно замените. 8 – тормозной шланг. Для замены колодок отворачивать не надо.9 – полый болт, 35 Н•м 10 – щиток 11 – болт, 7 Н•м 12 – корпус подшипника колеса 13 – винт с внутренним шестигранником, 8 Н•м 14 – датчик числа оборотов ABS. Перед установкой очистите приемной отверстие и смажьте смазкой AUDI– G000650 15 – подшипник колеса 16 – стопорное кольцо17 – ступица с ротором. Указание: Все расположенные снаружи болты имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты крепления.

Передний тормозной механизм. Суппорт FN– 3

1 – винт с крестообразным шлицем 2 – тормозной диск. Заменяйте только комплектно на оси. Для снятия необходимо предварительно отсоединить суппорт. 3 – тормозные колодки. Наружная тормозная колодка на обратной стороне имеет приклеенную пленку. После установки колодки пленку необходимо снять. Заменяйте только комплектно на всей оси. Указание: Перед установкой новых колодок тщательно очистите суппорты от загрязнений (обезжирьте). При этом обратите особое внимание на удаление остатков пленки на прилегающих поверхностях наружных колодок. 4 – стопор. Вставьте в оба отверстия корпуса суппорта. 5 – направляющая. Поврежденные крышки замените. В ремонтном комплекте имеется подушка со смазкой. Ее следует применять для смазки направляющих пальцев. 6 – корпус суппорта 7 – направляющий палец, 30 Н•м 8 – крышка 9 – уплотнительное кольцо. Обязательно замените.10 – тормозной шланг. Для замены колодок отворачивать не надо. 11 – полый болт, 35 Н•м 12 – болт с ребрами, 125 Н•м. Перед установкой очистите прилегающую поверхность и резьбу. 13 – болт, 7 Н•м 14 – щиток 15 – корпус подшипника колеса 16 – винт с внутренним шестигранником, 8 Н•м 17 – датчик числа оборотов ABS. Перед установкой очистите приемной отверстие и смажьте смазкой AUDI– G000650 18 – подшипник колеса 19 – стопорное кольцо20 – ступица с ротором. Указание: Все расположенные снаружи болты имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты крепления.

Суппорт FS– III ВНИМАНИЕ

Все болты, расположенные снаружи, имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты. Имеются два различных исполнения тормоза переднего колеса. Поэтому, пользуясь иллюстрацией выясните, какое исполнение установлено на Вашем автомобиле.

СНЯТИЕ

ВНИМАНИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ
2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом.
3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске.
ВНИМАНИЕ
4. Выньте тормозные колодки.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ
5. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.
6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
8. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).
9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.
10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта.
11. Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации). ВНИМАНИЕ Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.
12. Закрепите суппорт с обоими направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Н•м.
13. Установите обе крышки пальцев.
14. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом 120 Н•м. ВНИМАНИЕ Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.
15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться. ВНИМАНИЕ После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности: – Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.
Суппорт FN– 3
СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.
17. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.
18. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника.
19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок.
20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта.
21. Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову. ВНИМАНИЕ Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.
22. Выньте наружную колодку из тормозного щита.
23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.
24. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.
25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
27. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).
28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.
29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза.
ВНИМАНИЕ Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.
30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку.
31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30Н•м.
33. Установите обе крышки пальцев.
34. Вставьте фиксатор – 1– в суппорт.
ВНИМАНИЕ После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.
35. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом120 Н•м. ВНИМАНИЕ Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.
36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу. ВНИМАНИЕ После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности: – Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *