РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

1-1 Замена топливного фильтра рено логан

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

1-2

Старые модели

1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.

4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.

Новые модели

1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)

3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)

4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)

а

б

5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)

6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)

7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)

8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)

  • Производим установку всех элементов в обратной последовательности.
  • Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на рено логан:

Система питания (топливная система)

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан Устройство системы питания: 1 — адсорбер;
2 — горловина бензобака;
3 — трубка вентиляции бензобака;
4 — провод «массы»;
5 — труба бензобака ;
6 — воздушный фильтр;
7 — шланг воздухозаборника;
8 — воздухозаборник;
9 — впускной трубопровод;
10 — регулятор холостого хода;
11 — дроссельный узел;
12 — топливная рампа;
13 — форсунки;
14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 — топливный модуль с насосом;
16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру;
17 — трубка слива топлива;
18 — топливный фильтр;
19 — бензобак

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан Модуль топливного насоса: 1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля насоса;
4 — корпус модуля насоса;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище. РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан Датчик указателя уровня топлива в бензобаке: 1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления — ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним.

Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.

Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны.

Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ.

Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы: — Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя — Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры — Улучшать управление фазами газораспределения.

Не разбирается и заменяется целиком.

Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.

Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.

Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.

Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.

  • Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки;
    2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
    3 — корпус;
    4 — дроссельная заслонка;
    5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
    6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
    7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
    8 — регулятор холостого хода
  • 1 — адсорбер;
    2 — штуцер подвода воздуха;
    3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
    4 — штуцер электромагнитного клапана;
    5 — электромагнитный клапан
  • Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,

расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты. Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива. 3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему. Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей .

Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.

Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:

— Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его. — При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит. — Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

— Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле.

Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Читайте также:  Замена Заднего Амортизатора Рено Дастер 4х4

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Название элемента Производитель Спецификационное значение
Блок управления системойвпрыска топлива SIEMENSEMS 31.32 90-контактный
Катушказажигания JCAE Моноблок катушки зажигания с четырьмя выходами. А: управление цилиндрами1 и 4 В: управление цилиндрами2 и З С: питание +12 ВD: не применяется
Форсунки BOSCH EV14 1: питание 2: соединение на «массу».Сопротивление: 12 Ом при20-С
Датчик давления во впускном коллекторе SIEMENS 5WK9681 А: соединение на «массу» В: управлениеС: питание+5 В
Потенциометр дроссельнойзаслонки CTS А: соединение на «массу»В: питание+5 В С: управлениеСопротивление: 1200 ±240Ом
Датчикдетонации JCAE Пьезоэлектрического типа.
Момент затяжки: 20 Нм
Датчик частотывращения и положения коленчатого вала SIEMENS Встроенный разъем. Сопротивление: 200–270 Ом
Электромагнитный клапанабсорбера JCAE Встроен в абсорбер. Сопротивление: 26 ± 4 Ом при23 °С. Двухконтактный разъем:1 — питание,
2 — соединение на «массу»
Датчик температуры охлаждающейжидкости SYLEA Термистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом
Датчик температуры всасываемоговоздуха DAVIATS 04 Термистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом
Свечи зажигания CHAMPIONRC87YCLSAG EM RFN58LZ Зазор: 0.95 ±0.05 мм. Момент затяжки: 25–30 Нм
Датчик давления хладагента TEXASINSTRUMENT А: соединение на «массу» В: питание +5 ВС: управление
Датчик скорости автомобиля HALMO А: питание В1: управлениеВ2: соединение на «массу»

  Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания автомобиля Renault Logan показано на рисунках

Рис . 3.85 а .

1— Катушка зажигания; 2 — Воздушный фильтр; 3 — Корпус дроссельной заслонки; 4 — Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — Датчик давления во впускном коллекторе; 6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 7 — Датчик давления масла; 8 — Передний датчик кислорода; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис . 3.856.

6— Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 11 — Реле топливного насоса; 12 — Реле блокировки впрыска топлива.

Рис . 3.85 b .

  1. 13— Регулятор холостого хода; 14 — Потенциометр дроссельной заслонки; 15 — Форсунки.
  2. 8— Передний датчик кислорода.

Рис . 3.85 д

7— Датчик давления масла; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис . 3.85 е .

4— Датчик температуры всасываемого воздуха;  5 -Датчик давления во впускном коллекторе.

Некоторые возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

Топливный фильтр Рено Логан – особенности элемента + Видео

Топливный фильтр Рено Логан отсеивает пыль и частицы ржавчины, попадающие в топливную систему машины вместе с некачественным горючим.

Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?

Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:

  • Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
  • Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:

  • во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
  • после пробега машины 30 тысяч километров.

В тех же ситуациях, когда фильтрующее устройство устанавливается вместе с бензонасосом, по официальной инструкции его следует менять через 120 тысяч километров пробега транспортного средства.

К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:

  • на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
  • на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками.

Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.

Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?

На Рено, в которых бензонасос совмещен с топливным фильтром, замену последнего выполняют только вместе со сменой насоса. Других вариантов монтажа новой детали просто-напросто не существует. Такая процедура, ввиду своей объективной сложности, самостоятельно не производится. Ее следует выполнять исключительно на автосервисах.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

А вот на авто, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять и самому. Как это сделать мы расскажем далее, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость осуществления ряда подготовительных мероприятий, которые предшествуют процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они таковы:

  • включается зажигание ТС;
  • с «минуса» аккумуляторной батареи откидывается провод;
  • отжимаются фиксаторы, удерживающие крышку блока насоса, после чего крышка снимается;
  • из блока вынимается реле;
  • провод снова подсоединяется к батарее.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

После этого двигатель автомобиля заводят и ожидают момента, когда он заглохнет. Теперь зажигание можно выключать и приступать к работам по замене фильтра.

Схема замены топливного фильтра

Демонтаж старой и монтаж новой детали делается следующим образом:

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

  • залезаете под авто;
  • обдуваете насосом или очищаете при помощи щетки весь топливный узел, включая и все трубопроводы, подсоединенные к нему;
  • нажимаете на красную кнопку (она находится на одной из сторон детали), что позволяет открепить от топливной трубки интересующий нас фильтр;
  • снимаете хомут, который поддерживает фильтр;
  • нажимаете на кнопку зеленого цвета (она расположена напротив красной кнопки), чтобы открепить другую трубку;
  • устанавливаете новую деталь и выполняете все ранее описанные действия в обратном порядке.
  • РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан
  • Поздравляем – на вашем Логане стоит «свежий» фильтрующий элемент!
  • О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Форд Фокус 2
  • Тойота Королла
  • Лада Калина
  • Нива Шевроле
  • Михаил
  • Распечатать

Как поменять топливный фильтр на Рено Логан

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей.

Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество.

Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

Замена топливного фильтра Рено Логан

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно.

Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда.

Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста.

Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона.

Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора
Читайте также:  Выполняем Замену Масла В Коробке Автомат Kia Sportage 3 2012 Г, В

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы

 

  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)
  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

РасПоложение Топливного Фильтра Рено Логан

  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.
  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.
  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.
  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.
  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.
  • Извлекаем блок топливного фильтра.
  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.
  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Заключение

Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

Замена фильтра топлива на автомобиле Renault Logan

Фильтрующий топливный элемент, несомненно, играет важнейшую роль в системе Вашего автомобиля, он выполняет функцию защиты. А если быть точнее – фильтр очищает топливо, проходящее по системе бензоподачи от всевозможных загрязнений: пыли, песка, ржавчины, примесей и т.д. В случае, если топливный фильтр забьется, то подача бензина прекращается, а следовательно, автомобиль не заведется. Таким образом, чтобы не избежать возможных проблем, следует систематически производить смену фильтра топлива.

Когда производить замену фильтра топлива на Renault Logan

Фильтрующая деталь может выйти из строя в любой момент Вашего передвижения. Если это произойдет поблизости со станцией технического обслуживания – Вам повезло. Но что делать если неприятность произошла далеко за пределами города? Справляться своими силами, следуя нашей инструкции.

Где находится фильтр топлива в Renault Logan

Месторасположения топливного фильтра зависит от того, в каком году был выпущен Ваш автомобиль.

Поколение первое

К первому поколению относятся автомобили, выпущенные до середины осени 2006 года. Фильтр топлива в данной модели расположен под низом бензобака, ближе к правому заднему колесу. При наличии ямы или эстакады добраться до него не составит труда, при их отсутствии – поможет домкрат.

Поколение второе

Второе поколение – это автомобили, которые производились после середины осени 2006 года. Доступность к топливному фильтру, в данной модификации автомобиля, усложняется, так как он расположен в бензобаке, и совмещен с топливным насосом.

С какой периодичностью осуществлять смену фильтра топлива

Разберем основные признаки неисправности топливного фильтра:

  • падает мощность авто во время обгона, подъема и прочих маневров;
  • изменяется тональность звука работающего мотора;
  • возникают проблемы при заводе автомобиля (одна из возможных причин – плохая подача бензина).

Согласно регламенту завода-изготовителя, плановая смена фильтра топлива должна производиться каждые 30 000 км. для автомобилей первого поколения, и 120 000 км, для модификаций второго поколения. Но учитывая, качество сегодняшнего бензина на АЗС, следует сокращать данные значения пробега примерно в два раза.

Осуществляем смену фильтра топлива

Операции по смене фильтрующей топливной детали в разных модификациях Рено Логан существенно отличаются. Для смены фильтрующего элемента в автомобиле второго поколения, следует заменить топливный модуль целиком, то есть и фильтр, и топливный насос.

Что необходимо для замены:

  • наличие смотровой ямы или эстакады;
  • отвертки;
  • съемник;
  • набор ключей;
  • емкость для топлива;
  • новый фильтр или топливный модуль;
  • мягкая чистая ткань;
  • WD-40 и щетка по металлу.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, лучше приобретать оригинальную фильтрующую деталь, так как при ее установке не возникнет лишних проблем. Альтернатива – фильтры немецкого, польского и чешского производителя.

Прежде чем поменять фильтр или топливный модуль, необходимо спустить давление в топливной системе автомобиля. Заметим, что оно будет держаться около трех-четырех часов после остановки мотора.

Для сброса давления осуществляем следующие действия:

  • Поднимаем капот;
  • Отсоединяем минусовую клемму;
  • Нажатием на фиксирующие элементы, снимаем крышку блока, которая находится поблизости с аккумулятором, и вынимаем реле бензонасоса;
  • Присоединяем клемму на свое место;
  • Заводим мотор автомобиля (спустя некоторое время он заглохнет);
  • Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму.

Замена фильтра топлива в Renault Logan, первое поколение

Операции по смене фильтра производим в следующей последовательности:

  • Очищаем корпус фильтра и каналы от загрязнений;
  • Нажатием на фиксатор наконечника снимаем шланг, по которому передается топливо и сливаем его;
  • Снимаем отводящий трубопровод, сливаем с него топливо;
  • Приоткручиваем хомут крепления и достаем фильтр, который был использован;
  • Осуществляем монтаж нового топливного фильтра, при этом следим за тем, чтобы стрелка на нем указывала в сторону движения бензина;
  • Проверяем надежность фиксации каждого крепления;
  • Присоединяем шланги на места;
  • Устанавливаем клемму и реле на свои места;
  • Включаем зажигание. В это время система заполнится топливом;
  • Визуальным способом обследуем герметичность корпуса нового фильтра.

Замена фильтра топлива в Рено Логан, второе поколение

Операции по подготовке аналогичны предыдущим: очищаем место установки фильтра от грязи, спускаем давление. Затем осуществляем действия в следующей последовательности:

  • Снимаем заднее пассажирское кресло;
  • Находим технологическое отверстие бензобака;
  • Находим на его корпусе стрелку;
  • В ее направлении будет расположена защелка, следует ее отодвинуть;
  • Вытираем все загрязнения и вынимаем разъем;
  • Отсоединяем шланг, через который поступает бензин;
  • Выкручиваем уплотнительное кольцо;
  • Достаем топливный блок и осуществляем монтаж нового;
  • Сборку осуществляем в обратном порядке.

Итоги

Следуя вышеизложенным инструкциям, Вы сможете осуществить смену фильтра топлива в Рено Логан своими руками. Это поможет Вам сэкономить свои финансы, а также произвести ремонтные работы в любое удобное время.

Рено Логан топливный фильтр 1.4 т 1.6: где находится, видео

На данный момент среди большинства автопроизводителей прослеживается общая тенденция. Все стараются максимально упростить конструкцию некоторых систем, чтобы сделать ее более дешевой.

Исключением не стала и топливная система Рено Логан.

В погоне за экономией, на рестайлинговых автомобилях было принято решение снять фильтр тонкой очистки топлива, который крепился на быстросъемных элементах и заменили его на сеточку, установленную на входе топливного насоса.

Столкнуться с этим могут все владельцы, которые приобрели Рено Логан 2009 и более позднего года выпуска. Похожая система начала использоваться и на Ларгусах, начиная с 2011 года.

Но, как и обычный топливный фильтр на Рено Логан, сетка со временем забивается и не смотря на большую площадь начинаются проблемы с подачей топлива. Чтобы сэкономить на ремонте можно самостоятельно заменить ее.

Для этого придётся полностью демонтировать насос.

Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности

Фильтр расположен под днищем в районе бензобакаСам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене.

Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака.

Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане.

Забивается этот фильтр реже и к нему обращаются, как правило, в тех случаях, когда бензонасос перестает работать либо рпботает нестабильно.

Размеры фильтра тонкой очисткиО том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:

Читайте также:  Как Снять Салонный Фильтр На Рено Дастер

  Обкатка коробки «2181»: включаем передачу «R» правильно

  • падение давления в топливной рампе;
  • бедная смесь;
  • появляются коды ошибок, связанные с бедной топливной смесью в камере сгорания;
  • тяжелый запуск, независимо от температуры воздуха;
  • высокий расход топлива;
  • провалы на высоких оборотах, дергания при разгоне;
  • нестабильные холостые обороты.

Интересное по теме: Замена воздушного фильтра Great Wall Safe

Расположение

Сразу стоит отметить, что в Рено логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентичным образом. Разница этих машин заключается только в месторасположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс.

Дело в том, что авто, где объем силового агрегата составляет 1.4 литра, выпускаются по сей день. Что касается Renault Logan с мотором 1,6, этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.

Так где находится необходимый элемент? Если говорить про машины, появившиеся в продаже после 2006, тогда нужно искать его в топливном баке. Примечательно, что ставится он совместно с бензиновым насосом.

Если говорить про более ранние модели, здесь все немного проще. Фильтр находится в месте, где из бака выходят трубки, по которым движется горючее.

Когда менять фильтр в Рено Логан 1

По заявлению производителя на Рено Логан, топливный фильтр подлежит замене каждые 120 000 км пробега. Но нужно учитывать, что фильтр нужно менять не в определенное время, а в момент износа фильтра.

Из-за плохого качества топлива срок годности фильтра может сократиться вдвое, а то и втрое, поэтому специалисты рекомендуют менять его раз в 40-45 тысяч пробега.

При своевременной замене мы обезопасим себя от серьезных проблем, связанных с системой обеспечения топливом двигателя. Поэтому при появлении первых проблем, которые перечислены выше, нужно производить замену фильтра.

Замену фильтра можно выполнить самостоятельно, либо обратившись в сервис. Чтобы своими руками поменять фильтр на Логане, нужно знать последовательность действий и выбрать правильный фильтр для замены.

Признаки засоренности фильтра

Топливный фильтр при падении своей эффективности взывает ряд симптомов, которые могут почувствовать даже новички. В этот список входит:

  • затрудненный подъем машины на возвышенность;
  • падение мощности двигателя, ухудшение динамики авто;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • появление рывков в работе двигателя;
  • силовой агрегат регулярно глохнет.

Обратите внимание, что эти симптомы необязательно говорят именно об испорченном топливном фильтре, но в первую очередь рекомендуем заменить его, особенно если по пробегу пора выполнять процедуру. К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится

Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.

К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится. Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.

Какой фильтр тонкой очистки лучше, артикулы и цены

Оптимальный по цене и качеству фильтр SСTУ официального производителя можно приобрести оригинальные детали, которые устанавливаются на заводе. Их артикулы: 6001546326, 7700845973, 7701068107.

Их стоимость небольшая – $7-9. Оригинал не может стоить меньше $7, фильтры с низкой ценой оказываются поддельными.

Такие фильтры не смогут отфильтровать топливо, это приводит к выходу из строя форсунок и других элементов топливной системы.

Оригинальный фильтр на Логан

Аналоги:

  1. GOODWILL. Каталожный номер: FG 300. Распространенный бюджетный аналог оригиналу. Об этом фильтре оставляют положительные отзывы, он служит достойный срок. Цена его составляет $6,8.
  2. FRANCECAR. Артикул: FCR210130. Тоже практичный аналог, у водителей не возникают претензии, стоимость около $6-7.
  3. SCT. Артикул: ST 393. Универсальный фильтр, подходит ко многим автомобилям. $5.
  4. BOSCH. Артикул: 0 450 905287. Самый дорогой, в то же время качественный и долго служащий фильтр. $17.
  5. NISSAN. Артикул: 16400JD51A. Покупатели довольны качеством такого фильтра, для Рено Логан подходит идеально. $13.
  6. HYUNDAI. Артикул: 31911-3A000. Универсальный и практичный, самый экологически чистый среди представленных. До $15.

Интересное по теме: Передние амортизаторы Рено Логан: выбираем лучшие

  Замена Подшипника Редуктора Заднего Моста Ваз 2107

Артикулы

В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.

Оригинальный топливный фильтр

Теперь перечислим аналоги:

  • PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
  • ASAM 30515
  • GOODWILL FG 300
  • FINWHALE PF104
  • FRAM G10230 или G5857
  • FILTRON PP831/1
  • BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
  • JAPANPARTS FC-120S
  • HENGST FILTER H107WK
  • HYUNDAI 31911-3A000
  • ALCO SP-2061
  • BLUE PRINT ADN12324
  • AMC NF-2360
  • MECAFILTER ELE6015
  • NISSAN 16400JD51A
  • KOLBENSCHMIDT 50013623
  • VAG 6N0 201 511 A
  • PROFIT 1530-0730
  • UFI 31.710.00
  • MAPCO 62072
  • OPEL 818 513
  • MISFAT E710
  • SCT ST 393
  • KNECHT KL 416/1
  • LYNXauto LF-1400
  • JAPKO 30120
  • SOFIMA S 1710 B
  • BRECKNER BK10201
  • BUGUS QIN54
  • CHAMPION L236
  • MANN WK6002
  • FRANCECAR FCR210130
  • VALEO 587002 или 587001
  • «Невский фильтр» NF2115g

Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».

Как поменять фильтр своими руками, сбрасываем давление

Готовим систему к замене. Перед тем как заменить фильтр на Логане, нужно понизить давление в топливной системе. Для этого:

  1. С выключенным зажиганием нужно поднять крышку капота.
  2. С аккумулятора надо снять минусовую клемму, используя отвертку и ключ на 10.
  3. Возле аккумулятора открыть крышку блока реле.
  4. После этого — демонтировать реле насоса. С тыльной стороны крышки показано место для установки реле.
  5. Клемму нужно установить обратно.
  6. Завести автомобиль, и подождать 3 минуты. Двигатель должен заглохнуть сам. Давление падает, поскольку топливо не поступает в топливную рампу.
  7. Зажигание нужно выключить.
  8. Снова снять клемму «минус» с аккумулятора.

Замена на новых авто от 2-го поколения

Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.

Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене бензинового насоса включает:

Демонтируйте задние пассажирские сидения. Будьте осторожны с обивкой. В корпусе вы обнаружите технологическое отверстие. Это крышка бензинового насоса. На крышечке располагается стрелка, которая указывает место защелки.

Вам необходимо поддеть в этом месте крышку плоской отверткой. Не тяните ее резко, там находятся провода. Тщательно очистите поверхности от грязи. К насосу подключается патрубок, удерживаемый небольшой стяжкой. Вам необходимо разжать ее и отключить от модуля.

Если патрубка два, отсоедините оба. Открутите уплотнительное кольцо

Обратите внимание, что для этого понадобится специальный съемник. Повторно протрите все поверхности от капель топлива, которые могли капнуть с патрубка.

Достаньте старый блок, очистите сеточку грубой очистки или замените ее на новую. В посадочное место вставьте новый бензонасос. Подключите к нему патрубок, установите на место уплотнительное кольцо.

Далее выполните сборку в обратном порядке и поставьте сиденья на место.

Теперь можете завести автомобиль и убедиться, что бензин подается в мотор и насос с фильтром работают корректно. Помните, что симптомы засорения фильтра на самом деле могут говорить о поломках топливного насоса. В таких случаях замена в машинах от второго поколения выгоднее, так как одновременно решает обе проблемы.

Диагностика насоса требует уже помощи специалистов. Если после замены этих комплектующих у вас остались проблемы с мотором или динамикой машины, обратитесь в сервисный центр.

  Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства

Замена топливного фильтра. Алгоритм работы

  1. Фильтр топлива Рено Логан находится внизу автомобиля, рядом с баком. При этом не обязательно использовать смотровую яму или эстакаду. Он доступен для замены без специального оборудования.
  2. Его и трубки нужно очистить от грязи. Это облегчит замену.

  3. Отсоединить трубопровод, удерживая красный фиксатор нажатым.
  4. Остаток бензина слить в отдельную емкость.
  5. Отсоединяем со второй стороны, зажимая зеленый фиксатор.
  6. Фильтр прикреплен хомутом, ослабляем его и достаем фильтр.

  7. Устанавливаем новый фильтр. На корпусе есть стрелка, ее направление должно совпадать с направлением подачи топлива в системе. Чтобы не ошибиться, можно посмотреть направление на старом фильтре.
  8. Плотно защелкнуть оба наконечника.

  9. Реле насоса нужно установить обратно, не забыв про клемму.

Замена топливного фильтра на Рено Логан не так сложна, как может казаться. Нужно всего лишь знать его расположение и иметь достаточное количество времени.

В любом сервисе этот процесс занимает не больше пятнадцати минут, но цена работы по замене примерно будет равна цене нового хорошего фильтра.. Замена топливного фильтра своими руками позволит забыть о визитах на СТО по мелочам и сэкономить кучу времени и денег.

В то же время, если фильтр не заменять, придется мириться с огромным расходом топлива, после чего за ремонт авто нужно будет отдать сумму, во много раз превышающую стоимость фильтра. Чистого всем бензина и ровных дорог!

2 775

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *