Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

Замена масла АКПП автомобилей марки Фольксваген Поло, заводом изготовителем не предусматривается. Заявлено, что масло не утрачивает свойств и выполняет свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. 

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

И все же, заменой масла пренебрегать не стоит. Естественный физический износ элементов АКПП, климатические условия, недостаточный уровень технической жидкости в результате разгерметизации – все это сказывается на свойствах смазочного материала и общей работе коробки передач.

Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция

Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:

  1. Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
  2. Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
  3. Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
  4. Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
  5. Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.

Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.

При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:

  1. Перекрыть кран адаптера (аппарата).
  2. Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
  3. Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15-30 минут.
  4. Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
  5. Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.

Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.

Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:

Какие инструменты необходимы для замены?

Перед тем как менять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить все, что нам может потребоваться в процессе. А нам понадобятся:

  • новая пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо отверстия для слива масла (если замена этих компонентов предусмотрена производителем);
  • прокладка поддона коробки передач;
  • фильтр коробки передач;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • ну и, естественно, нам понадобится новое оригинальное масло и новый фильтр.

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

Новый фильтр для КПП «автомат» VW Polo Sedan

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в трансмиссии Фольксваген Поло седан своими руками. Необязательно платить за эту услугу на СТО, поскольку все можно сделать самостоятельно.

Что потребуется для выполнения задачи?

Чтобы выполнить смену и заливку свежей смазки, подготовьте:

  • свежее масло оригинального производства или аналог;
  • фильтрующее устройство;
  • пробку сливной горловины и ее уплотнитель (если диагностика уровня смазки показала, что эти компоненты износились);
  • уплотнитель поддона трансмиссионного агрегата;
  • комплект гаечных ключей;
  • тару, в которую вы будете собирать отработанную смазку;
  • чистые тряпки.

Рекомендуем:  Как правильно тормозить двигателем на механике?

Канал «Форум-Юг Эффективная защита ДВС» опубликовал ролик, в котором подробно и с описанием всех нюансов показана процедура частичной смены смазки на автоматической коробке передач Фолкьсваген Поло.

Этапы работы

Как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан:

  1. Автомобиль загоняется в гараж со смотровой ямой. Потяните рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Заглушите двигатель машины и отключите все электронные девайсы и оборудование.
  2. Залезьте под днище авто. Для получения доступа к трансмиссионному агрегату потребуется демонтировать защитный экран. Для этого надо гаечным ключом выкрутить несколько фиксаторов. Защита убирается в сторону, вы получаете доступ к картеру коробки передач.
  3. На самом поддоне вы увидите пробку сливной горловины, вам надо ее открутить, заранее подставив тару под отверстие, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Из-за конструктивных особенностей картера процесс слива может занять до 40 минут и более. Подождите, пока из трансмиссии выйдет весь отработанный расходный материал.
  4. Когда масло выйдет из КПП, можно приступить к процедуре демонтажа поддона и очистительного устройства. Для снятия фильтра выкрутите три винта, которые его крепят в посадочном месте.
  5. Выполните очистку тряпкой всех элементов поддона, предварительно ветошь можно обработать спиртом для лучшего эффекта.
  6. Очистите поддон от остатков старой прокладки. Выполните монтаж нового уплотнителя, после чего установите поддон обратно. Если не поменять прокладку, это может привести к утечке расходной жидкости.
  7. Используя новый уплотнитель, если старый износился, производится установка пробки сливного отверстия на место. Все остатки старой резинки на резьбе надо удалить, чтобы не допустить протечки.
  8. Сбоку на картере вы увидите специальное отверстие, в которое должна заливаться смазка. Процедура добавления жидкости может быть выполнена с использованием одного из двух методов: с применением медицинского шприца либо резинового шланга. В трансмиссию Фольксваген Поло седан заливается около семи литров смазки. Добавьте новое масло в коробку передач, контролируя уровень жидкости. Затем закрутите пробку заливного отверстия.
  9. Заведите мотор машины. Нажмите на педаль тормоза и по очереди активируйте все режимы работы коробки передач. В каждом положении рычаг трансмиссии надо задержать на 5-10 секунд, это позволит маслу автоматически пройти во все каналы смазочной системы. После этого заглушите мотор и выполните диагностику уровня расходного материала. При необходимости добавьте жидкость в систему.
Читайте также:  Датчик Дождя — И Не Снег, И Не Зной, И Не Дождик Проливной!

1. Демонтируйте фильтрующее устройство, выкрутив три болта 2. Снимите поддон и тщательтно промойте его со спиртом 3. Установите новое очистительное устройство для фильтрации масла 4. Залейте свежий расходный материал через заливное отверстие

Полная или частичная замена масла АКПП Поло седан: предпосылки

Замена гидравлического масла в АКПП на автомобиле Фольксваген Поло проводится в следующих случаях:

  • на центральной консоли горит индикатор давления масла в трансмиссии;
  • необходимость замены обусловлена наступлением сроков, которые указаны в диагностической карте автомобиля. Интервал замены составляет 60 000 км;
  • смена масла нужна по требованию мастера СТО;
  • при проведении капитального ремонта АКПП;
  • после восстановления при ДТП, аварии, столкновении;
  • преждевременная смена цвета гидравлики;
  • иная нестандартная ситуация.

Рекомендуем:  «Быстрый старт». Увеличиваем шансы запуска двигателя

Сроки и признаки необходимости замены масла

Если вы владелец нового автомобиля, то сигнал к замене масла – пробег, приближающийся к 60000 км. Рекомендуется именно с этим интервалом производить полную замену смазочного материала АКПП. При замене масла частичным методом, интервал сокращается до 25 000.

Если вы стали обладателем подержанного автомобиля марки Поло седан, наряду с заменой расходных материалов, рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла вне зависимости от пробега. 

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

Сильный толчок или пробуксовка в момент переключения передач, наличие подтеков в месте стыков элементов АКПП и коробки с двигателем, запах горелого при увеличенных нагрузках на узел – все это может свидетельствовать о необходимой замене масла и расходных материалов.

Какую ATF выбрать?

Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем – VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 – ЕС.

ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) – ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.

Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T-IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.

  • Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:
  • T-IV (для моделей с теплообменником).
  • T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).

Инструкция по замене ATF в АКПП

Теперь можно начинать менять масло:

  1. Заезжаем на смотровую яму.
  2. Далее глушим двигатель и смотрим, чтобы все электрические приборы были отключены.
  3. Лезем под автомобиль и снимаем защиту (имеется в 95%!случаев), в результате чего получаем доступ к поддону коробки.
  4. Находим сливную пробку.
  5. Подставляем емкость для отработанного расходного элемента и, при помощи гаечного ключа, откручиваем сливную пробку.
  6. Ждем около 40 минут пока не сольется вся отработанная жидкость.
  7. Демонтируем поддон коробки и видим старый фильтр.
  8. Откручиваем три болта, на которых крепится фильтр и снимаем его.
    Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

    Коробка передач VW Polo Sedan без фильтра

  9. Вымываем растворителем поддон и укладываем новую прокладку.
    Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

    Поддон коробки «автомат» с новой прокладкой

  10. Ставим новый фильтр и обратно устанавливаем поддон.
    Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

    КПП VW с новым фильтром

  11. Берем новую сливную пробку с уплотнителем и ставим ее на место старой, предварительно очистив резьбу от остатков старой прокладки.
  12. Теперь ищем заливное отверстие.
  13. Берем купленную жидкость от производителя VW G055025A2. Нам нужно залить ее через заливное отверстие. При этом удобнее будет использовать специальный шприц.
    Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

    Заливное отверстие ATF в коробку передач

  14. Когда трансмиссионная жидкость залита, запускаем двигатель и, держа ногу на педали тормоза, включаем поочередно все передачи в стоящем авто. При этом задерживая скорость в каждом положении на 5-10 секунд.
  15. Проверяем уровень масла и при необходимости доливаем.

Внимание! В некоторых моделях Поло Седан, которые оборудованы старой автоматической КПП, может не быть сливной пробки. В этом случае вам понадобится специальный шприц-насос, при помощи которого нужно будет откачивать жидкость.

Диагностика уровня жидкости в КПП

Ниже рассмотрим, как проверить уровень вещества в трансмиссионном агрегате автомобиля Поло:

  1. Процедура проверки выполняется в гараже с ямой либо на эстакаде. Диагностика количества жидкости производится через специальное контрольное отверстие или маслозаливную горловину, если отсутствует специальный щуп для диагностики объема. При проверке трансмиссионный агрегат должен быть холодным. Само отверстие для диагностики уровня находится над задней опорой двигателя, и закрывается оно резьбовой пробкой.
  2. При помощи тряпки выполните очистку заливной горловины и картера агрегата. Нельзя допустить попадания грязи в коробку передач.
  3. Выкрутите болт заливной горловины, для этого понадобится шестигранный ключ на 17. Если инструмента у вас нет, то в пробку можно установить гайку на 17, высота которой должна быть не меньше 12 мм. После этого она выкручивается гаечным ключом.
  4. После ослабления пробки заливной горловины открутите ее вручную, так вы сможете увидеть, сколько жидкости осталось в трансмиссии. Объем смазочного вещества должен быть в районе нижней кромки контрольной горловины, диагностику можно выполнить пальцем.
Читайте также:  Как Самому Провести Замену Топливного Фильтра На Renault Sandero

Пользователь Александр Масленников обнародовал ролик, в котором продемонстрирован процесс диагностики уровня смазки в механической трансмиссии машины Поло седан. На автоматических КПП процедура проверки выполняется аналогично.

Замена масла VW Polo sedan АКПП c гарантией качества

На все проводимые работы мы предоставляем гарантию качества, в том числе и на замену масла Поло МКПП или АКПП. А это возможно только в случае наличия профессиональных навыков, которыми обладают наши мастера.

Безупречная репутация достигается ежедневным повышением навыков и опыта каждым специалистом.

Предоставляемые в процессе ремонта детали и комплектующие подтверждены качеством от изготовителя, с которым сотрудничаем длительное время.

Предотвратить поломку невозможно, но можно максимально отложить время её наступления, если своевременно проводить технический осмотр, устанавливать качественные детали. Не следует забывать о соблюдении основных правил использования автомобиля. Нередко именно этот фактор становится причиной многих поломок. Всегда пользуйтесь услугами профессионалов.

Поло Седан (VW Polo Sedan) замена масла в МКПП механической коробке. Видео

Покажем как своими руками произвести замену масла в механической коробке переключения передач автомобиля Фольцваген Поло Седан.

Среди владельцев машины ходит слух, что масло в коробку заливается на весь период службы и менять его в процессе нет необходимости.

Правда многие забывают, что производитель рассчитывает на срок эксплуатации автомобиля 6-7 лет, нашему же немцу на дня как раз исполнилось 6 лет.

Новое масло которое мы будем заливать в коробку LiquiMoly SAE 75W-90:

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

Вот так выглядит сливная пробка:

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

Откручивается она шестигранником на 17, также как и заливная:

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

В нашем случае шестигранника такого размера не оказалось под рукой, поэтому пришлось вместо него использовать сваренный болт с гайкой. Откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость для слива отработки:

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

Когда старое масло из коробки полностью сольётся, закручиваем сливную пробку обратно, затягиваем её при помощи динамометрического ключа с усилием 40 H/m. Выкручиваем заливную пробку, заливаем новое масло через импровизированную воронку, в сервисной книжке написано, что должно поместится 2.1 литра. Закручиваем заливную пробку с таким же усилием, как и заливную, 40 ньютон на метр.

Видео замена масла в МКПП механической коробке Фольксваген Поло Седан:

Резервное видео как заменить масло в МКПП механической коробке VW Polo Sedan:

Прочитано раз: 1 511; За сегодня: 1

Замена масла в АКПП Поло Седан: как сделать самостоятельно

Периодически меняя трансмиссионную жидкость в АКПП Фольксваген Поло Седан, можно продлить функциональную службу агрегата. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта. А починка АКПП Фольксваген Поло Седан обходится от 1000 $ до 5000 $.

Жидкость в коробке-автомат изнашивается интенсивнее, чем в МКПП. Нужно учесть особенности эксплуатации автомобиля Поло Седан при условиях больших перепадов температур, некачественных дорожных покрытий, рывкового ритма езды. Поэтому рекомендации по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Polo через каждые 25 000–40 000 км пробега представляются вполне обоснованными.

Менять или не менять

Многие производители АКПП для Polo отмечают, что замена масла для агрегата не предусмотрена. Однако категорическое утверждение из документации: «на весь период эксплуатации» – у многих вызывает вполне обоснованные опасения и недоверие. И вот обладатель Polo Sedan находится перед нелегким выбором: нужна или не нужна замена трансмиссионной жидкости в АКПП.

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

Рассмотрим главные доводы за и против. При этом не стоит забывать, что коробка-автомат по функциональным особенностям существенно отличается от МКПП.

Логика производителя проста и основана на том, что коробка передач не пожизненно приписана к автомобилю Поло. Утверждение «на весь период эксплуатации» касается исключительно АКПП. Действительно, ее эксплуатация вполне возможна без замены масла. Просто по истечении определенного периода вместе с маслом меняется АКПП.

Законы механики никто не отменил. Обязательными будут засорение фильтров и стирание фрикционов, барабанов, лент. Производителю каждый раз удобнее и выгоднее делать замену коробки передач полностью.

Пользователю такие предложения не всегда по душе. Он желает максимального продления срока службы АКПП. Поэтому замена трансмиссионной жидкости воспринимается как возможное условие по сохранению работоспособности автоматической коробки передач. В пользу этой позиции говорит учет условий эксплуатации автомобиля.

Интенсивное старение масла связано с высокими рабочими температурами. Температура в АКПП неизменно повышается при таких обстоятельствах:

Читайте также:  Предохранители Chevrolet Aveo T200, T250, T300: Схема, Расположение Блоков

  • эксплуатация автомобиля на территориях с жарким климатом;
  • использование машины при частых пробках;
  • езда на больших скоростях, приводящая к увеличенным нагрузкам;
  • буксирование прицепа, фургона, трейлера, автодома («каравана»).

Фольксваген Поло Седан Замена Масла В Коробке

При подобных случаях рекомендуется замена масла в АКПП. Если доводы в пользу замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач выглядят убедительными, то стоит познакомиться с деталями проведения такой процедуры.

Принцип работы АКПП и предназначение трансмиссионной жидкости

Коробка-автомат по сравнению с МКПП обладает целым рядом ощутимых достоинств. Автоматическая коробка обеспечивает оптимальный подбор передаточного числа в соответствии с условиями движения без прямого водительского участия.

Благодаря ей существенно упрощается управление автомобилем, создается ездовой комфорт, увеличивается срок эксплуатации всей трансмиссии. Современные автоматические коробки даже способны приспосабливаться к стилю вождения, свойственного конкретному водителю.

При использовании МКПП такое представить невозможно.

В коробке-автомат все функциональные процессы осуществляются интенсивнее и эффективнее, чем в МКПП. Это приводит к повышению температуры масла и увеличению рабочей динамики различных деталей. Жидкость циркулирует активнее и постепенно теряет смазочно-эластичные свойства.

Трансмиссионное вещество как в коробке-автомат, так и МКПП, призвано смазывать и охлаждать трущиеся элементы устройства. Однако все механические процессы в КПП-автомат проходят намного интенсивнее. Неизменно со временем ухудшается гидравлика, уменьшается давление, замедляется динамика.

Качество трансмиссионной жидкости может свидетельствовать о состоянии автоматической коробки. Вывод о серьезной неисправности делается по одному из таких признаков:

  • пониженный уровень жидкости;
  • непрозрачность;
  • появление белесоватого оттенка жидкости или ее потемнение;
  • присутствие мелких черных частиц;
  • наличие запаха гари.

Для автоматической коробки предусмотрен залив специальной трансмиссионной жидкости ATF. Чаще она обладает красноватым цветом. Считается нормальным, когда в процессе функционального износа цвет жидкости изменится на светло-коричневый. Для автоматической коробки Polo Sedan предназначено масло VW ATF(G055025A2). Нужно быть внимательным, чтобы по ошибке не использовать жидкость для МКПП.

Как часто рекомендуется менять жидкость

По техническому регламенту обслуживания Фольксваген Поло Седан менять трансмиссионную жидкость в АКПП следует каждые 60 000 км пробега.

Но производители не всегда учитывают важные реалии эксплуатации автомобиля:

  • климатические условия с четким разделением года на жаркий и морозный периоды;
  • большие и резкие температурные перепады;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • принудительный режим езды с частыми приостановками и торможениями;
  • рывковый ритм движения.

Некоторые сервисные центры настаивают на том, что замена ATF у Polo Sedan должна производиться каждые 25 000 км пробега. Можно считать, что это минимальный порог. Максимально допустимый порог определяется показателем 90 000 км пробега. Отзывы многих владельцев автомобилей Поло Седан помогают определить оптимальный показатель: замена трансмиссионной жидкости производится каждые 40 000 км.

В ходе эксплуатации автомобиля Поло Седан нужно внимательно следить за шумовым фоном, сопровождающим работу автоматической коробки. Срочная замена жидкости может потребоваться при наличии посторонних звуков. Возникшие шумы могут производиться трущимися деталями.

Что нужно для замены ATF

Пред заменой ATF в АКПП Поло Седан потребуется подготовить:

  • комплект гаечных ключей;
  • сухую ветошь;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • масляный фильтр (по рекомендации производителя Поло Седан может меняться после 150 000 км либо при ремонте коробки передач);
  • прокладку поддона;
  • новое уплотнительное кольцо под отверстие для слива жидкости и новую пробку (в случаях, предусмотренных производителем);
  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Поло Седан (7 л).

После подготовительного этапа осуществляется замена масла. Ориентировочно эта процедура занимает 1,5–2 часа.

Самостоятельная замена масла

Заменить масло в АКПП Polo Sedan вполне под силу своими руками без помощи сервисного центра. Для этого нужно следовать определенной последовательности действий:

  • Поло Седан устанавливают на эстакаду или смотровую яму;
  • фиксируется неподвижное состояние автомобиля с помощью стояночного тормоза;
  • заглушается двигатель, отключаются электронные приборы;
  • снимается защита;
  • подготавливается емкость для слива отработанной ATF;
  • выкручивается сливная пробка в поддоне картера АКПП (при отсутствии таковой масло откачивают специальным насосом или шприцом);
  • следует дождаться полного вытекания масла (30–40 минут);
  • демонтируется поддон;
  • выполняется замена масляного фильтра;
  • части поддона нужно протереть чистой ветошью, предварительно смочив ее спиртовым раствором;
  • заложите новую прокладку и установите поддон;
  • очистите сливное отверстие и пробку от остатков старого резинового уплотнителя;
  • используя новый уплотнитель, закрутите сливную пробку в картер АКПП;
  • при помощи шприца либо эластичного шланга через горловину картера залейте масло;
  • закройте горловину;
  • запустите двигатель;
  • нажмите педаль тормоза и подержите рукоятку переключения в каждом положении около 10 секунд;
  • выключите двигатель, проверьте уровень ATF в АКПП, при необходимости долейте требуемое количество масла.

Замена трансмиссионной жидкости своими руками позволит сэкономить определенную сумму. Оплата же работы сервисного центра обойдется в 2500–3000 руб. Кроме того, можно найти более дешевые, но не менее качественные, расходные материалы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *