Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

С самого начала нужно сказать, что диодная оптика, которую полюбили автопроизводители, всегда светит по-разному. Даже исходя из того, что количество элементов всегда (плюс-минус) одинаковое, у одних автомобилей всё хорошо, у других — тоска и боль.

Японцы из Mazda долгое время грешили подслеповатой оптикой в своих первых CX-5, но последняя генерация автомобиля заметно похорошела: при запуске автомобиля диоды не «рассыпаются», как у VW Tiguan или Kia Sportage, а сразу выстраивают чёткую линию с помощью автокорректора.

  • Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5
  • pФото © LIFE / Стас Вазовски/p
pФото © LIFE / Стас Вазовски/p
  • Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5
  • pФото © LIFE / Стас Вазовски/p
pФото © LIFE / Стас Вазовски/p
  • Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

На первый взгляд, это лишь субъективное достоинство, однако время старта в плохую погоду вместе со свечением таких линз заметно сокращается. Кроме того, отказ от секционной конструкции позволил добиться хорошей дальности свечения — проблем с оптикой в Mazda CX-5 нет даже в сильный дождь.

Единственная претензия к красивым (даже внешне) фарам — недостаточное свечение в поворотах.

На будущих версиях машины, с вероятностью почти 100 процентов, придётся ко двору оптика, завязанная в паре с рулевой рейкой или оснащённая дополнительными диодами для подсвечивания особо тёмных зон во дворах.

Можно долго спорить, что главное в автомобиле.

Второстепенных вещей, когда дело касается одного из самых продаваемых автомобилей в России, быть не должно, и японцы хорошо понимают, что повторять ошибки CX-5 прошлых поколений в условиях крайне агрессивной конкуренции смертельно опасно. После того как CX-5 открывает двери и приветственно мигает диодными огнями, наступает ощущение, что через минуту взору откроется очередной дешёвый японский кроссовер.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Но нет. В средних и старших комплектациях на сиденьях вместо ткани (которая, кстати, весьма неплоха и по качеству существенно лучше, чем у немцев) — отменная кожа.

Погружение в кресло оставляет то же самое ощущение, что и в американских супертраках Dodge Ram или Ford F-150, — возможно, всё дело в более дорогой коже (для более дорогой комплектации), но материал, строчка и общие ощущения настолько хороши, что сначала даже сложно понять, у кого из «одноклассников» CX-5 кожа хотя бы такого же качества. На неё приятно смотреть и так же приятно трогать. И это, давайте будем честными, одно из главных ощущений от пребывания в автомобиле.

Внимание к мелочам у СХ-5, вопреки ожиданиям, проявляется везде: от центрального подлокотника, разделяющего сиденья, до дверных карт и торпедо, обшитых тем же материалом, что и сиденья.

Смотрится и ощущается весь интерьерный стиль отменно, никакого отторжения. Жёсткого пластика в салоне почти нет.

Исключение составляют разве что декоративные вставки под дерево, от которых, если быть до конца честным, веет скукой и безразличием.

Правда, мультимедиасистема Mazda, которую в топовой версии венчает музыка Bose, немного расстраивает. Её дизайн не кажется современным, а быстродействие оставляет желать лучшего. Зато есть подготовка под CarPlay и любой тип подключения работает интуитивно, быстро и без сбоев, в отличие от конкурентов.

Под капотом рестайлингового CX-5 не наблюдается серьёзных изменений. Базовые агрегаты всё те же: двухлитровые бензиновые Skyactive. На вершине пищевой цепочки тот же Skyactive бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра.

Дизелей у Mazda по-прежнему нет, и, на самом деле, нужно сказать им за это большое спасибо. Бензиновые двигатели не только вписываются в налог (у топового 2,5 мощность 194 л.с.

), но и потребляют столько же топлива, сколько и их менее мощные собратья.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

За время трёхнедельного тест-драйва CX-5 средний расход в смешанном цикле для кроссовера массой полторы тонны составил менее десяти литров. Машина переваривает любой 95-й бензин, даже если заправляться приходилось на АЗС, название которых не получается выговорить с первого раза.

В паре с двигателем трудится шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.

В ней нет никакой хитрости: обычный гидротрансформатор, который дёргает машину с места без задержек, а в потоке позволяет «прыгать» из ряда в ряд с минимальным отклонением руля от центральной оси.

Задумчивость трансмиссии, которую раньше не очень любили все владельцы, в новой генерации исправлена — не исключено, что помимо софта доработали и само железо.

Автопроизводители бьются за продажи в России насмерть, и без приличного предложения японцы из Mazda, для которых CX-5 — ключевой автомобиль на рынке, просто не смогли бы выжить.

Правда, здесь нужно сразу заметить, что практически каждую комплектацию CX-5 можно сконфигурировать «под себя» максимально детально.

К примеру, если топовая версия с 3D парктроником и электроприводами всего и вся клиенту не нужна, то обычный переднеприводный CX-5 можно купить у дилера за вполне вменяемые 1 800 000. При этом дилеры охотно торгуются уже «на месте» и финальный ценник можно снизить ещё тысяч на 250.

В пределах двух миллионов рублей будет стоить версия с двухлитровым двигателем и полным приводом, но по-прежнему с тканевой обивкой на сиденьях. При этом в машине будут круиз-контроль (правда, не адаптивный, а обычный), подогрев передних сидений и электропривод складывания боковых зеркал, двухзонный климат.

Топовая версия автомобиля, которая как раз и была у нас на тест-драйве, обойдётся в 2,6 миллиона рублей, и в ней, если быть откровенным до конца, пока не прослеживается чёткой необходимости.

Да, действительно, в самой «жирной» версии есть проекционный экран на лобовом стекле и зимний пакет с подогревом зоны щёток, но за 2,6 миллиона можно влезть в класс повыше: туда, где обычно продаются премиум-кроссоверы.

Строго говоря, Mazda CX-5 — это история про разумный выбор из того, что есть. CX-5 часто называют японским Volvo, и часть из этого утверждения, конечно, чистая правда. Японцам удалось не только сохранить дух прогнозируемости на дороге.

Главное достижение — не испоганить хороший автомобиль плохим двигателем, отвратительным дизайном или посредственной надёжностью. Mazda CX-5 — это по-прежнему красивая и надёжная машина, спрос на которую сохраняется и на вторичном рынке.

Подпишитесь на LIFE

Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор

Mazda CX-5 второго поколения слывет одной из самых драйверских машин в сегменте массовых кроссоверов. Мы испытали вариант с начальным 150-сильным мотором и полным приводом, чтобы проверить «японца» на самых разных российских дорогах.

Mazda CX-5 — встречаешь на дорогах российских мегаполисов и небольших городков на удивление часто.

Причина — во внешней привлекательности, приспособленности к российским реалиям, большой ценовой вилке на начальные и топовые комплектации и, конечно, в яркой легенде.

Все Mazda наших дней позиционируются как драйверские автомобили, следующие принципу Jinba Ittai — единения всадника и его боевого коня. И CX-5 — не исключение.

В то же время у машины второго поколения есть важная особенность — в сравнении с предшественником она получила гораздо более комфортную подвеску. Чтобы разобраться в нюансах этих усовершенствований, мы взяли на тест щедро оснащенный автомобиль с базовым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом».

Не стилем единым

Mazda CX-5 без всякой натяжки красив, причем во втором поколении модели дизайнерам удалось сделать ее облик еще более породистым.

Принципиальнее всего, что передние кузовные стойки сместили чуть дальше к корме, капот стал казаться в результате еще более длинным, а тыльная часть мускулистой.

Глубоко посаженные фары выглядят не менее броско и небанально, при этом оптика светодиодная уже в базовом исполнении, а за доплату предлагается адаптивная светотехника, автоматически варьирующая интенсивность светового пучка.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Mazda рассказала, когда новая «трёшка»-седан появится в России

Однако, как говорится, не стилем единым. CX-5 столь же красив, сколь и уютен. Эту модель не случайно ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. И тем не менее этот кроссовер не кичится буржуазностью.

К примеру, он не меряется размером центрального дисплея — последний здесь максимум на 7 дюймов. Картинка системы кругового обзора, соответственно, не самая крупная.

Но зато вы можете тасовать ракурсы (верхний, боковые, задний, передний) клавишей слева от руля или шайбой управления медиацентром, и информацию о препятствиях вокруг машины получаете в полной мере.

Проглядели «сюрприз» — подстрахуют «парктроники» по кругу, или же отработает система предотвращения столкновений и наезда на пешеходов, доступная в старших (увы, недешевых комплектациях).

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Новая Mazda 3: знакомимся с самой красивой «тройкой» в истории

По простору в салоне CX-5 — не рекордсмен. Спереди из-за большого диапазона электрорегуировок кресел точно не будет тесно. Сзади же высокие пассажиры могут пожаловаться на дефицит пространства перед коленями.

Зато здесь пусть на небольшой угол, но все же регулируется по наклону спинка дивана, а в торец бокса-подлокотника выведены дефлекторы вентиляции. В выдвижном заднем подлокотнике — еще один приятный сюрприз: клавиши подогрева задних сидений и сразу два USB-слота.

Но есть и эргономический просчет — манипулировать подогревом дивана при сидящем по центру пассажире мягко говоря проблематично.

Читайте также:  Стойка Амортизатора На Renault Duster

Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом (442 л) и хотелось бы, впрочем, чтобы здесь было больше «тайников» для мелочей и, скажем, фиксирующая сетка.

Зато при складывании дивана образуется ровный пол, к тому же грузить вещи удобно из-за фирменных «фишек».

К примеру, применена мягкая полка, которая поднимается вместе с пятой дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.

Быстро, тихо и комфортно

То, что шасси заметно смягчили в ходе модернизации, чувствуется уже с первыми километрами езды. Ходовая заметно чище отрабатывает дорожные изъяны благодаря более мягким пружинам и амортизаторам. По разбитой дороге можно гнать, не опасаясь пробоев подвески.

Фамильная отточенная управляемость при этом не пострадала из-за ряда технических ухищрений. В частности, в структуре кузова применили более прочные стали, был изменены угол установки передних стоек и увеличена жесткость крепления рулевой рейки к подрамнику.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Если не хватает на BMW: за сколько можно купить подержанные Mazda 3

Второе по важности техническое достижение — заметно улучшенная шумоизоляция.

Вдумайтесь в эту цифру — одних только изолирующих матов было применено на 40 кг больше, чем в предшественнике! Помимо этого, CX-5 второго поколения может похвастать двойными уплотнителями дверей (на самих створках и порогах) и более толстыми ветровым и передними боковыми стеклами.

Отлично изолированы в том числе и колесные арки — шин практически не слышно. А вот звучный моторный рокот, напротив, транслируется в салон, и, на наш взгляд, это сделано намеренно, чтобы воитель ощутил спортивный характер машины.

К слову, о моторах. На выбор предлагаются бензиновые атмосферные агрегаты объемом 2 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.). 2-литровые машины могут оснащаться как передним, так и полным приводом, 6-ступенчтой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом».

Тестовый 2-лировый вариант при этом показался нам оптимальным выбором по отношению приемистость — цена. В городском потоке и на трассе вы точно не почувствуете дефицит динамики. Педаль газа отзывчива, провалы в тяге исключены за отсутствием турбины.

150-сильная машина скисает разве что при резком ускорении со 120 км/ч, однако в большинстве случаев такие спурты в нашей стране уже идут вразрез с ПДД.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Насколько надежна Mazda CX-5: двигатели SkyActiv и вопросы к электрике

Спортивный режим, включающийся клавишей на центральном тоннеле, здесь вполне действенный. Если 2,5-литровый CX-5 едет по-спортивному уже в «Драйве», то для 2-литрового волшебная клавиша — как впрыск адреналина.

Качнул рычажок, и мотор завис на высоких передачах. Обгоняй — не хочу. Тормозная динамика при этом не особенно впечатлила. Замедление получается логичным, плавным, но, что называется, без запаса.

В том числе поэтому на такой «пятерке» не очень тянет ехать агрессивно.

В то же время шасси для азартной езды отлично приспособлено. Боковые крены умеренны, реакции на порот руля быстры, чувство единения с машиной получаешь в полном объеме.

Боец легкого бездорожья

Не дайте себя ввести в заблуждение мощному обвесу и клиренсу 200 мм.

СX-5 — типичный городской кроссовер с штатным пластиковым пыльником под картером двигателя (металлическая защита числится в списке опций) и ограниченным потенциалом на бездорожье.

К примеру, здесь нельзя заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес, да и никаких внедорожных ассистентов и системы выбора режимов езды по бездорожью не предусмотрено.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Новый компактный кроссовер Mazda представлен официально

Тем не менее, съезжать с асфальта на загородные грунтовки можно и нужно.

Помощь окажет фирменная система векторизации тяги, которая худо — бедно, справляется с диагональным вывешиванием на не очень скользких и рыхлых поверхностях.

В особо сложных случаях систему стабилизации можно деактивировать, чтобы она не душила двигатель при пробуксовке. Отлично и то, что для перегрева муфты при постоянных пробуксовках нужно очень и очень постараться.

Нельзя не упомянуть также фирменную маздовскую электронику, радеющую о безопасности езды. Система контроля рядности, реагирующая на дорожную разметку, — может стать отличным подспорьем для начинающих водителей, да и опытным, но уставшим «шоферам» такой поводырь не помешает. Система контроля мертвых зон — еще один важный и полезный ассистент.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Последний удар по Ford Explorer. Что нового в Mazda CX-9

Когда в слепой сектор забирается сосед по потоку, во внешнем зеркале загорается яркий световой индикатор. А в нашем случае индикация появлялась также и на лобовом стекле (проектор данных на «лобовуху» предлагается для недешевых комплектаций модели).

Система предотвращения столкновений (SCBS) (работает на основе фронтальной камеры) — еще одно неоспоримое благо. После модернизации она срабатывает на скоростях до 80 км/ч (против 30 км/ч у предшественника).

В списке опций отсутствует разве что адаптивный круиз-контроль, но и пассивного, честно говоря, хватает, чтобы экономить силы на трассе.

Одним словом, CX-5 для российского рынка может быть щедро упакованным и, как следствие, дорогим (цены на 2,5-литровые машины доходят до 2 530 000 рублей), так и сравнительно доступным.

Начальный ценник на переднеприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным бензиновым «атмосферником» и «механикой» составляет 1 529 000 рублей. Но оптимальным вариантом видится все же 2-литровый полноприводный вариант с «автоматом».

За такой CX-5 сегодня попросят 1 835 000 рублей.

Какой автомобиль лучше купить Kia Sportage или Mazda CX-5?

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Корейские и японские машины вызывают немало обсуждений у многих автолюбителей. Поклонников достаточно у каждой из них, поскольку оба производителя зарекомендовали себя по большей части с положительной стороны. Когда выбор стоит между Kia Sportage и Mazda CX-5, принять правильное решение довольно трудно. Чтобы облегчить ситуацию, необходимо изучить их особенности, сравнить основные технические характеристики и другие параметры.

Общие сведения об автомобиле Kia Sportage

Представляет собой компактный кроссовер, выпускаемый южнокорейской автомобилестроительной компанией Kia Motors. Производство началось с 1992 года, длится по настоящее время. Обладал несколькими модификациями – пятидверной, трехдверной, а также удлиненной.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Основой первого поколения была рама лестничного типа с независимой двухрычажной подвеской передней оси. Презентация второго поколения была осуществлена в 2004 году. Изменилась решётка радиатора, бампер, стало доступно больше вариантов окраски.

Следующая версия получила изменённую переднюю часть, светодиодное задние фонари, обновился интерьер и шасси. Последнее, четвёртое поколение, производится с 2016 года. Имеет как переднеприводную, так и полноприводную компоновку.

Механическая коробка передач имеет 6 скоростей, автоматическая – 6 и 8 скоростей.

Базовая комплектация включает следующее:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Предупреждение об экстренном торможении.
  • Электронное противоугонное устройство.
  • Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Система централизованной блокировки замков.
  • Аудиосистема с поддержкой радио, MP3.
  • Регулировка руля, водительского сидения по высоте.
  • Передние, задние электростеклоподъемники.
  • Тканевая отделка кресел.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Стеклоочистители.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

За дополнительную плату есть возможность установки дополнительных подушек безопасности, системы помощи при подъёме или спуске с горы, круиз-контроля. Самая дорогая версия укомплектована кожаным салоном, системой автоматической парковки, охлаждающим перчаточным ящиком, люком, панорамной крышей. Также встроена система бесключевого доступа, камера заднего вида, запуск двигателя с кнопки.

Общие сведения об автомобиле Mazda CX-5

Представляет собой компактный кроссовер, принадлежащий японской компании Mazda. Производство началось в 2011 году, длится по настоящее время.

В 2014 году произошёл рестайлинг, в результате которого изменился интерьер и экстерьер. Установили новую решётку радиатора, обновили боковые зеркала, появились другие режимы.

Доступен в переднем, а также полном приводе. На выбор представлена шестиступенчатая механика и автомат.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

В минимальную комплектацию входит:

  • Система динамической стабилизации.
  • Электронное распределение тормозных усилий.
  • Система экстренного торможения.
  • Контроль тяги.
  • Фронтальные, боковые подушки безопасности.
  • Шторки безопасности.
  • Тканевая обивка сидений.
  • Руль с кнопками управления аудиосистемой.
  • Электростеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Обогрев передних кресел.
  • Зеркала с электроприводом.
  • Маршрутный компьютер.
  • Регулировка наклона задних сидений.
  • Светодиодные фары головного света.

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Следующая комплектация дополнена климат-контролем, круиз-контролем, поясничной поддержкой водительского места, противотуманными фарами, мультимедийным экраном.

Среди дополнительных опций доступна функция распознавания пешеходов, электропривод двери багажника, автоматическое включение и отключение стеклоочистителей во время дождя.

Самая дорогая, максимальная комплектация, включает кожаный салон, тонированные стёкла, электропривод водительского сиденья, подогрев задних кресел.

Чем они похожи

Оба представленных автомобиля являются достойными представителями своего класса. Базовые версии укомплектованы всеми необходимыми опциями. Доступны в переднеприводной, полноприводной версии, шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Обладают одинаковой мощностью, объёмом двигателя. Наделены галогеновой передней оптикой.

Сравнение, отличия, что лучше

Поскольку рассматриваются автомобили разных производителей, кроме имеющихся сходств есть и отличия. Для многих это может стать решающими фактором перед покупкой. Среди основных отличий выделяют следующее:

  1. По длине, ширине, высоте колёсной базы первый автомобиль хоть и ненамного, но уступает своему сопернику. Но задние пассажиры просторнее ощущают себя именно в Kia Sportage. В Mazda CX-5 уклон на комфорт сделан больше для водителя.
  2. Японец с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом разгоняется на несколько секунд быстрее, чем кореец в аналогичном оснащении.
  3. Mazda CX-5 отлично держит прямую, оперативно реагирует на движения руля. Kia Sportage в этом плане работает несколько слабее, поэтому может потребоваться корректировка траектории.
  4. Передняя панель первого автомобиля смотрится немного простовато. Приборная консоль не удивит чем-то особенным. У Mazda CX-5 это выглядит современнее и свежее.
  5. Багажник Kia Sportage обладает большей вместительностью. Но погрузочная высота меньше, чем у Mazda CX-5.
Читайте также:  Доработки Рено Дастер Своими Руками Видео

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Если говорить о том, что из них лучше, то выбор будет зависеть от определённых вкусов и предпочтений. Mazda CX-5 по некоторым характеристикам сильнее своего конкурента, пользуется наибольшим спросом. Но это не говорит о том, что Kia Sportage сильно уступает.

Для любителей быстрой, динамичной езды и тем, кому важен статус, стоит присмотреться к японцу. Только не стоит забывать о том, что на обслуживание уйдёт значительно больше средств.

А вот если нужен семейный автомобиль, то лучше сделать выбор в пользу более вместительного Kia Sportage и при этом сэкономить.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 — в чём прикол?

Что Лучше Киа Спортейдж Или Мазда Сх5

Последнее обновление этой модели – по большому счету, лишь несколько мелочей в оформлении, так что поводом для тест-драйва послужил совсем другой факт. И довольно неожиданный.

Вы знаете, что «Мазда» лучше многих перенесла кризис, потеряв за первые полгода всего лишь 12% (рынок в среднем – минус 24%)? Из компаний, которые продали в это сложное время больше 10 тысяч машин, лучше выступила только «Тойота» (-10%), ну так у нее был такой мощный козырь, как совершенно новый RAV4. А у «Мазды» модель СХ-5 сама по себе уже далеко не новая, но тем не менее, позволила удержать очень хорошие позиции. Смотрим на статистику продаж: машина за полгода потеряла 4%, в июне и вовсе прибавила. Лучше выступали только совсем новые машины, тот же RAV4 или «Карок».

В общем, так и хочется задать вопрос, вынесенный в заголовок. А для этого предлагаю заново познакомиться с «пятеркой».

На нашем тесте – максимальная комплектация Executive с 2,5-литровым мотором и базовой ценой 2 631 000 рублей, к которой еще скромно прибавляют свои 100 тысяч фирменный кристальный красный цвет, навигация и люк.

Впрочем, проедемся мы на конкретном автомобиле, а оценить постараемся всю гамму. Прикол-то может быть и в ней.

ЗНАЙ СВОЮ ЯЧЕЙКУ

Для СХ-5 предлагают два атмосферных бензиновых мотора: 2,0 л/150 л.с. и 2,5 л/194 л.с. Для того, чтобы показать в прайсе минимальную цену, в гамме присутствует версия с механической коробкой. Интересно, сколько таких машин реально продано? Привод – передний или полный для младшего двигателя, только полный для старшего. Уровней оснащения – четыре.

И это абсолютно четко укладывается в картину, сложившуюся на нашем рынке. Изучая (а отчасти и формируя) предпочтения покупателей, все производители в итоге пришли к очень похожим комплектациям.

Для примера я взял еще три самых популярных кроссовера. «Тойота RAV4», машина очередного поколения вышла на рынок только в прошлом году и сразу взяла реванш, выйдя по продажам на 1 место в классе. За полгода – 16 тысяч машин (+3 тыс. к 2019-му).

«Фольксваген-Тигуан» — 13,5 тысячи (минус 2,8 тыс.).

«КИА-Спортидж» — 10,8 тысячи (минус 4,7 тыс.).

И наша «Мазда СХ-5» — 8,8 тысячи (минус 383 машины).

А теперь вместе с ценами, моторами и приводами загоним их в таблицу. Смотрите, какая стройная картина получается. У всех по два мотора, 150 и примерно 180-200 сил. Два типа привода. Автоматы как классические, так и вариаторы, и роботы, а «ручка» — разве что для смеха, простите, для прайса.

При этом конструкторы родом из Азии отдают предпочтение атмосферным моторам, предлагая 2 литра и 2,4-2,5. А немцы играют с турбонаддувом, у них младший двигатель 1,4 л, а с мощного двухлитрового они снимают либо 180, либо 220 л.с. Вместе с дизелем у них получается самая широкая моторная гамма….

Не знаю, правда, насколько это помогает продажам.

В целом – три большие группы, причем бестселлеры как правило, находятся в средней. Там и комплектации поинтереснее, и цены более-менее понятные.

БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА КРОССОВЕРЫ С-КЛАССА, июль 2020, млн руб.

Основные конкуренты 150 л.c./2WD 150 л.c./4WD 180-199 л.с./4WD
Mazda СХ-5 1,65-1,89 1,99-2,51 2,12-2,63
Toyota RAV4 1,8-2,08 2,18-2,56 2,38-2,76
KIA Sportage 1,46-1,78 1,75-1,98 1,97-2,33
Volkswagen Tiguan 1,84-1,94 1,94-2,15 2,31-2,68

Заметны дороговизна «Тойоты» и относительная доступность «КИА». Ни той, ни другой марке это не помешало и не помогло лидировать, судя по продажам. Очевидно, образовался некий паритет между свойствами машин и марок и их стоимостью.

А что касается «Мазды» — любим мы ее не за деньги, это точно.

ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Вот тут и доказывать ничего не надо, за один цвет можно душу продать, и не говорите мне, что «красная мазда» и «девушка за рулем» — синонимы. Тем более, там и другие цвета очень симпатичные. Само по себе диодные «глаза» с характерным световым росчерком тоже хороши, а придраться можно разве что к острому козырьку капота. Дело вкуса.

В салоне я далеко не сразу понял – что не так? И только проделав несколько сотен километров, поймал этот прикол.

Кнопки! Клавиши! Крутилки! Там и такие, какие должны быть, не сенсорные, не внутри меню, а вполне себе зримые, с обратной связью, под руками, справа и слева от руля, на нем самом, на центральной консоли. И выглядят современно.

(Вот честно, когда-нибудь мода на тач-скрины пройдет, и мы будем удивляться, как это в России предлагали машины, где климатом надо управлять через такой экран. В перчатках, ага.)

«Мазда» выглядит неожиданно логичной и удобной, не скажу «теплой ламповой», это чересчур консервативно, но кнопочной. То, что надо. Поклонникам традиций наверняка понравится, что даже в хорошей комплектации можно выбрать такую «антиопцию» (вам за нее доплатят), как тканевый салон. Правда, подогрева задних сидений вы при этом лишитесь.

Без сенсорного экрана, конечно, не обошлось, на него выведено то, что нужно не в первую очередь. И главное – управляется он не только пальцем, но и джойстиком. У нас это актуально 6 месяцев в году, после ночной стоянки на улице.

НЕРЕДКИЙ ГОСТЬ

Машина уже не раз и не два побывала на тестах, получила свою похвалу за бодрый мотор, за приятный подхват, за отзывчивость. Но время идет, уже есть что добавить.

Пока классический 6-ступенчатый автомат представляется неким идеалом, удобный и надежный агрегат, пользующийся доверием на фоне вариаторов и роботов. Но! Еще чуть-чуть, и шести передач будет не хватать и для хороших секунд на разгоне, и для приятных литров на 100 км на АЗС. Время идет, все больше 8-ступенчатых коробок, они в этих отношениях умеют больше.

Кстати, об экономичности. Без турбо, но японцы своим «Скайактивом» добились прекрасного расхода топлива. Напомню, я при возможности стараюсь тестовые машины прогнать по единообразному циклу: пригород и магистраль, не менее 100 км, средняя скорость более 80 км/ч. Вот что показала «Мазда СХ-5» при 84 км/ч. Бензин – не ниже 95-го, японцы строги.

Я уважаю машины, в которых есть штатная навигация. При всех достоинствах «Яндекса», его карты и пробки еще не отменяют встроенных устройств, удобных, например, в дальней дороге. И с хорошим и безопасным управлением.

И с такой замечательной фишкой, которую принесла в этот сегмент именно «Мазда», как проекционный экран, на котором парит в воздухе и актуальная скорость, и действующее ограничение, и стрелочка направления.

Учитывая, сколько сейчас в Подмосковье знаков и лишних запретов (например, в некоторых городах не 60, а 50 км/ч), за всеми указателями не уследишь, и когда машина тебе подсказывает – это удобно.

Осталось только научить СХ-5, по примеру конкурентов, поддерживать в режиме круиз-контроля не только скорость, но и дистанцию, и все будет совсем хорошо.

Решив проблемы с частотами (повезло же совпасть с каким-то военным диапазоном), «Мазда» оснастила адаптивным круизом «шестерку», а вот на бестселлер марки эта функция никак не придет.

При этом в полосе машина умеет себя удерживать, помогая подруливать водителю, а главное – позволяет отключить эту функцию простым нажатием кнопки, без изучения экранного меню. Всякий раз радовался, сворачивая с автомагистрали…

Собственно, а куда сворачивал-то? В том числе – на проселок, в скользкую и не очень колею.

У нас отношение к кроссоверам очень разнится, от полного недоверия до излишнего геройства, так вот СХ-5 вполне позволяет покинуть асфальт и даже по мокрой полевой дороге спокойно доехать куда надо.

Аккуратно, расчетливо, без бродов и раскисшей пашни, но и без того, чтобы «от асфальта» строго идти пешком.

Защиты как таковой снизу нет, только от брызг, но днище гладкое, просвета 200 мм в большинстве случаев достаточно, чтобы не цепляться за жесткое, так что к эпизодам вне асфальта «Мазда» готова. Именно – к эпизодам, а не целым сериям!

Читайте также:  Замена трапеции и моторчика дворников

НЕ ВСЕ ЖЕ НРАВИТСЯ?

Нет, не все, хотя с каждым часом и днем общения я все больше укреплялся в мысли, что знаю прикол СХ-5. На сначала – про прокол.

Вот вроде не маленькая машина, четыре с половиной метра, а багажнику на фоне конкурентов досталось не так много литров. В красивый нос, видимо, ушло, это я все вычурную переднюю панель вспоминаю.

Грузу отведено 442 л – при этом обычный показатель класса 500-600 л. Немного. Впрочем, небольшой холодильник у меня в СХ-5 влез (только ради теста!) и успешно переехал по улицам, магистрали и тому самому проселку на новое место жительства.

Пассажирам сзади просторно, более того, им предложены разъемы USB и даже подогрев кожаных сидений… Вот только клавиши включения спрятаны в центральном подлокотнике. Который в трехместном варианте укладывается в спинку. То есть сели втроем – грейтесь друг об друга. И заряжайтесь тоже.

Прекрасная штука – электропривод багажника, должна срабатывать от ноги, причем и на открывание, и в обратную сторону. Должна, но у меня не получилось. Который раз замечаю, на разных машинах: наверное, с ногой что-то не так. А если серьезно, почему так часты сбои?

MAZDA CX-5

Длина х ширина х высота, мм 4550 х1840 х1680
Объем двигателя, л 2
Мощность, л.с. 194
Крутящий момент, Нм 258
Тип привода полный
Коробка передач А6
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,6

Так в чем прикол? Цена? Красота? Удобство? Мода? Все сразу, но в очень грамотной пропорции. Попытка сэкономить скажется на красоте, а удобство часто противоречит моде. Почему мы любим «Мазду»? Очень просто. Потому что она любит нас.

Как инженеры Mazda научили новый CX-5 ездить по плохим дорогам лучше конкурентов — Тест-драйв

Мы съездили в Грузию, чтобы протестировать кроссоверы Mazda CX-5 уже российской сборки и в российских спецификациях, и готовы окончательно заявить: японские инженеры сделали маленькое чудо и научили эту пятидверку ехать так, как не едет никто другой в этом классе. Сейчас расскажем, как и почему.

В принципе, так и есть. Платформа, моторы, трансмиссия и общая силовая структура кузова практически не поменялись.

Легкие расхождения в размерах (плюс 10 миллиметров в длину и минус 35 миллиметров в высоту) – заслуга исключительно дизайнеров, которые сделали силуэт кроссовера чуточку стремительнее.

А заодно уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления – пусть и на незначительные вроде бы шесть процентов. Но именно из таких, малозаметных на первый взгляд мелочей, и соткана новая «Мазда» CX-5.

Жесткость кузова выросла на 15 процентов — значит, будет меньше вибраций и четче управляемость. В проемах боковых и задних дверей появились дополнительные уплотнители — пороги станут меньше пачкаться, а в салон будет проникать меньше шумов.

С шумоизоляцией тут вообще поработали серьезно: 40 килограммов дополнительной «шумки», которую тщательно разложили по всему кузову.

В толстые маты укутали весь багажник (а не только днище), добавили шумо- и виброзащиты в колесные арки, и даже проклеили пластиковые щитки, прикрывающие элементы подвески и днища снизу!

Плюс уменьшенные зазоры, новые уплотнители стекол и двойные стеклопакеты в передних дверях, которые идут в «базе» на все российские Mazda CX-5.

Эм… Никаких. От слова вообще. Все российские CX-5 будут собираться крупноузловым методом на СП во Владивостоке, но никаких специальных модернизаций эти машины не получают.

Дело в том, что к нам попадают модификации Mazda CX-5 для стран северной Европы – сразу со всеми подогревами и усиленными аккумуляторами (машины для теплых стран, например, получают аккумуляторы попроще), и ни в каких доработках не нуждаются.

Даже по шасси. И это счастье, потому что подвеска на новой CX-5 – невероятная.

Здесь вновь нет никакой революции – схематически подвеска новой CX-5 мало отличается от предшественницы, но мелких доработок здесь множество… На новом кроссовере чуть мягче пружины (причем на передней оси справа и слева они разные!) и перенастроенные амортизаторы. В крепление нижнего рычага добавили гидроопору (вместо сайлент-блока), которая гасит часть вибраций, а на передние стойки и задний подрамник для решения тех же задач добавили противовесы. Вы вообще когда-нибудь слышали про такое?

Но самое главное, что такое дьявольское внимание к мелочам – а ничего другого компании, которая не может позволить себе разрабатывать новые платформы каждые полгода, не остается – сработало!

То, как эффективно новая Mazda CX-5 разглаживает микропрофиль дорожного полотна, впечатляет не по-детски. Такую же «магию» по фильтрации трещин и мелких дефектов асфальта я встречал только на Audi Q7. Но там пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и немалая масса.

А у CX-5 все по старинке! На малых ходах подвеска не замечает ни ряби, ни стыков, а на шершавом асфальте через защитный слой «подвеска+шины» не проникает вообще никаких вибраций — вот они, эти противовесы и гидроопоры, работают! Причем, со своей задачей они справляются даже на топовых 19-дюймовых колесах — а на базовых 17-дюймовых, как рассказывал Миша Конончук в своем шотландском тесте, все еще лучше!

Да, на ходах побольше магия немного тускнеет – пробить новую подвеску CX-5 по-прежнему сложно, но тычки от кочек добираются до пассажиров во вполне осязаемом виде. А еще амортизаторам самую малость не хватает жесткости на отбой – но это уже придирки. Потому что CX-5 сейчас, пожалуй, самый комфортабельный кроссовер в своем классе.

И, кажется, самый тихий. По гладкому свежеположенному асфальту новый кроссовер Mazda едет вообще бесшумно. На руле – даже несмотря на то, что теперь рулевой механизм теперь крепится к переднему подрамнику напрямую, без каких-либо резиночек, – ни намека на ненужный тремор или вибрации. При этом управлять CX-5 все так же приятно и даже интересно. Главное, выбрать правильный двигатель…

Базовый двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил, вообще не изменившийся в ходе обновления, – все такой же добротный, но не претендующий на рекорды скорости вариант для города. Динамики хватает, экономичность – отличная, а нехватку тяги будут испытывать только те, кто много (и быстро) ездит по загородным трассам.

Зато версия с 2.5 – отличная без оговорок.

Мотор тянет на все свои 192 лошадиные силы (правда, по-настоящему он раскрывается на оборотах выше средних), а автомат с блокируемым гидротрансформатором меняет передачи настолько бесшовно, что иногда кажется, что едешь на машине с вариатором.

В спортивном режиме электроники (он выбирается качающейся клавишей на центральном тоннеле) коробка старается не опускать обороты ниже отметки в 3000, заставляя CX-5 реагировать на правую педаль линейно и без задержек.

Вот и нет. В массе продаж предыдущей Mazda CX-5 версии с топовым мотором занимали 25-30 процентов – и это немало. Причем большинство из них были еще и в топовом оснащении. Как говорят в «Мазде», доля хорошо оснащенных версий за последние пару лет выросла почти вдвое, несмотря на кризис и общее падение рынка.

Кстати, о рынке: за последние четыре года доля Mazda CX-5 в сегменте тоже выросла вдвое, с 4 до 8 процентов, и по итогам 2016 года кроссовер уверенно держит третье место в классе, уступая только Kia Sportage и Toyota RAV4. Хотя по клиентским опросам, покупатели, рассматривающие к покупке CX-5, выбирают между ней, RAV4 и… VW Tiguan.

Интерьер – вроде бы и знакомый, но новых решений тоже достаточно. А главное, качество материалов – не подкопаться.

Цены на CX-5 давно известны. База 2.0 с передним приводом и «механикой» (а также светодиодными фарами, кондиционером, подогревами сидений, зеркал и так далее) стоит 1,431 миллиона рублей, но покупать ее, понятное дело, будут единицы.

Доплата за «автомат» и оснащение побогаче — комплектацию Active, куда добавляется двухзонный климат, светодиодные противотуманки, кожаная отделка руля и селектора коробки передач, легкосплавные диски, круиз-контроль, 2 USB разъема сзади и еще по мелочи — составит всего 190 тысяч рублей.

За полный привод придется выложить еще 100 тысяч, а машины с мотором 2.5 обойдутся в 1,831-2,003 миллиона рублей.

И максимум, на который можно увеличить эту цифру – это 190 тысяч рублей за пакет опций, в который входит музыка Bose с сабвуфером, люк и электропривод двери багажника, проекция на лобовое стекло и стопка систем безопасности. Ну, если не считать доплату за красный цвет (32 тысячи рублей) и аксессуары.

И эта цена — точно «в рынке». Toyota RAV4 стоит почти столько же, а VW Tiguan «в топе» хоть и обойдется подороже, но и флагманский мотор у него мощнее — 220 лошадиных сил.

Сейчас, по закону жанра, надо сделать выводы и сказать, круче ли новая Mazda CX-5, чем ее конкуренты, но проделать это сию минуту я не готов. То, что СX-5 стала на порядок комфортнее по всем параметрам — это факт. То, что она не растеряла своей веселой управляемости — тоже.

Цены — адекватные, интерьер — что немецкий «премиум». И пусть в «Мазде» говорят, что слово «премиум» отпугивает обычных покупателей, суля им «премиальные» расходы на содержание, для Mazda CX-5 этот термин — комплимент и конкурентное преимущество.

А это значит, что очная битва японского кроссовера с ближайшими соперниками обещает быть о-о-очень жаркой. Скоро устроим!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *