Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Во время многодневного тест-драйва Nissan Almera в рамках рубрики «Путевой дневник» Павел Козловский и Иван Кришкевич задавались одним и тем же вопросом: лучше она или хуже, чем Logan? И каждый пришел к своим выводам…

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Павел Козловский: удачный симбиоз!

На самом деле меня полностью устраивает Logan — за его простоту, неприхотливость, выносливость и беспроблемность можно простить не только неказистую внешность и неудобную посадку.

Не «глючит», не требует замены всей подвески в случае износа стойки стабилизатора (утрирую) и не вытягивает сотни долларов на каждом ТО — что еще нужно от «бюджетника»? Лично мне — ничего.

А вот тем, кому нужно, настоятельно рекомендую Almera!

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Потому что конструктивно это Logan со всеми вышеперечисленными плюсами. А внешне Nissan. Пусть не самый пропорциональный, тем не менее куда более солидный и симпатичный в сравнении с «донором». В нем нет угловатости, нарочитой простоты — на стоянке возле офиса Almera не будет выглядеть так же дешево, как Logan.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Интерьер… Да, интерьер, наверное, не стоило так слепо копировать с Logan. Внешность «настраивает», что и внутри Almera будет достаточно солидной, однако здесь вас встречает нарочитая аскетичность логановского салона.

И та же характерная посадка, высокая и не совсем удобная для людей высокого роста, которым очень не хватает регулировки руля по вылету.

Но у компании Nissan, которой наверняка уже высказали рекомендации относительно интерьера, есть шанс исправить ситуацию во время рестайлинга.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Что тогда? Тогда Almera будет практически идеальным автомобилем! Потому что в качестве семейного авто это, по сути, лучшее предложение в классе.

Ну кто еще, скажите, обеспечит ваших пассажиров таким запасом пространства? Спинок передних сидений не просто не касаешься — до них еще дотянуться нужно! Правда, одновременно с этим так же приходится поступать, если хочешь опустить заднее окно, — клавиши стеклоподъемников расположены не очень удобно, на «бороде» центральной консоли.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Про багажник даже говорить не буду: его 500 литров — весомый аргумент в споре с любым одноклассником. Поэтому расскажу лучше о подвесках, которые, кстати, тоже аргумент.

Потому что, унаследовав логановскую выносливость и «непробиваемость», что позволяет носиться по любому покрытию, не сбрасывая «газ», за счет немного иной развесовки в Almera они обеспечивают еще и довольно неплохую плавность хода.

Мягче проходятся стыки, нет той «трясучки», как в Logan, да и в целом на покрытии любого качества Almera ведет себя «благороднее».

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Так что в целом Almera лично для меня — это целый набор неоспоримых достоинств и буквально пара минусов в виде не самой оптимальной посадки за рулем да нарочитой скромности самого интерьера.

Но зато невероятно просторный интерьер, огромный багажник, не «бюджетная» внешность и достойные ходовые качества. А еще логановская «неубиваемость» в качестве бонуса. Так что лично мне нравится.

Интересно, а что скажет Иван Кришкевич, который как раз эксплуатирует Renault Logan? Не надумает ли сменить машину?

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Путевой лист

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

(+) Бесспорное преимущество — сзади Almera невероятно просторна, центральный тоннель практически отсутствует.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

(-) Логановский интерьер выглядит нарочито скромно, что нравится не всем покупателям. Хотя лично мне больше не нравится посадка — не хватает регулировки руля по вылету.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

  • (+) Объем багажника — 500 литров, больше в этом классе найти уже сложно.
  • (-) 1,6-литровый мотор работает шумновато на высоких оборотах.
  • (+) Серьезная стальная защита картера двигателя — еще один аргумент!
  • Иван Кришкевич: у Almera была возможность встать на полступеньки выше таких конкурентов

«Ну наконец-то на нормальной машине приехал!» — в глазах приятеля, в целом далекого от автомобильной тематики, Almera — вещь! Не то что Logan, который он откровенно недолюбливает. Впрочем, его восторг угас после того, как был изучен просторный салон, — отторжение вызвал «примитивный» интерьер. Да и на ходу Almera не особо впечатлила: мотор «не тянет», сам автомобиль «шумноват».

С моего приятеля можно писать портрет среднестатистического белорусского потребителя. Не важно, насколько он разбирается в предмете и адекватно его оценивает. Он вполне может ошибаться или заблуждаться, но все равно будет прав как клиент, голосующий рублем. Наблюдая за его реакцией, я узнавал все достоинства и недостатки Almera в глазах рядового белоруса.

Безусловный плюс — кузов от Nissan Bluebird Sylphy. Именно благодаря ему Almera выглядит куда основательнее и солиднее соплатформенного Logan. И двери, кстати, закрываются с благородным звуком.

Ба, да здесь и уплотнители двойные! Можно ожидать, что в салон будет попадать меньше пыли, он будет медленнее остывать зимой, да и на акустическом комфорте это должно сказаться самым благоприятным образом.

А вот логановский интерьер — явная ошибка! Это покупатели Logan готовы закрыть глаза на угловатый кузов и простенький салон. Те, кто присматривается к Almera, не в последнюю очередь «покупаются» на дизайн — тем сильнее их разочарование от спартанского интерьера и дешевых материалов. Единственное, что способно хоть отчасти компенсировать это, — королевский простор для задних пассажиров.

В Nissan я пересел со своего Renault с точно таким же 102-сильным мотором и механической коробкой передач, поэтому сразу прочувствовал все отличия в ходовых качествах.

У более тяжелого кузова только один недостаток — разгонная динамика по сравнению с Logan чуть хуже (впрочем, двигатель еще не прошел обкатку, после нее он должен немного «ожить»). А в остальном сплошные плюсы.

Nissan на ходу мягче и основательнее, он невозмутимо справляется со всеми дефектами дороги, слегка покачиваясь на поперечных волнах, не боится бокового ветра. И акустический комфорт пусть ненамного, но лучше. И все же…

Несмотря на внушительные габариты и массу, Almera не воспринимается как автомобиль классом выше того же Logan. Во-первых, «мешает» мотор.

На самом деле мощности силовому агрегату хватает, но пик крутящего момента приходится на 3750 об/мин. Чтобы «ехать», двигатель надо «крутить» — и слушать, как он «голосит», а коробка ему «подпевает».

Насиловать уши никто не хочет, соответственно машина «не едет»… А это уже во-вторых: шумоизоляции все-таки не хватает.

Сказав А, создатели Almera почему-то проигнорировали остальные буквы алфавита.

Они дали автомобилю привлекательный кузов, но решили сэкономить на интерьере и наверняка отпугнули логановским салоном некоторую часть потенциальных покупателей — те, возможно, уже изучают предложения по Daewoo Gentra или Chevrolet Cobalt… А если бы внутреннее содержание Almera соответствовало кузову Bluebird? А шумоизоляция была бы лучше? Разумеется, это бы неминуемо сказалось на стоимости. С другой стороны, бюджетных седанов с просторным салоном и бронебойной подвеской на рынке и так предостаточно. У Almera была возможность встать на полступеньки выше таких конкурентов. Не вышло. Может, рестайлинг все исправит?

  1. Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора и Павла СЛЕПУХИНА
  2. ABW.BY
  3. Путевой лист
  4. (+) Энергоемкая подвеска обеспечивает отменный ездовой комфорт независимо от качества покрытия.
  5. (-) Недопустимые зазоры, люфт и скрип сидений — к качеству тольяттинской сборки есть вопросы…
  6. (+) Двойные уплотнители выгодно отличают Almera от того же Logan.
  7. (-) Старая история: массивные петли «съедают» часть полезного объема багажника.
  8. (+) Крышка багажника с внутренней обивкой и рукояткой — редкость для бюджетных моделей.
  9. (-) Подлокотник здесь совершенно не к месту: он практически перекрывает доступ к ручкам регулировки кресел и клавишам задних стеклоподъемников, да и цепляешь его локтем при переключении передач.

(+) Закидывать ногу на ногу, демонстрируя расстояние между передними и задними сиденьями, уже банально. Поэтому для разнообразия я решил использовать иной способ. Как опытный любитель пиццы, смею заверить: такая коробка поместится в ногах заднего пассажира далеко не в каждом автомобиле даже классом выше!

Ценообразование

На белорусском рынке новый Nissan Almera предлагается с одним бензиновым 1,6-литровым двигателем, с механической 5-ступенчатой или с автоматической 4-диапазонной коробкой передач и в шести комплектациях.

В настоящее время производится распродажа склада автомобилей 2013 года выпуска, поэтому базовая версия Welcome предлагается по цене от 488.000 российских рублей (примерно $13.738).

В список ее базового оснащения входят фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, хромированная решетка радиатора, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировка руля по углу наклона, аудиоподготовка плюс антенна на крыше, тканевая обивка салона.

Любителям «автомата» придется выложить от 569.000 российских рублей (примерно $16.000), но это будет уже версия Comfort, где добавлены кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, регулировка водительского кресла по высоте, электрозеркала с подогревом и противотуманные фары.

Топ-версия Tekna с максимальным пакетом оборудования, включая систему навигации и «автомат», будет стоить 628.000 рублей (примерно $17.680).

Таблица технических данных
Nissan Almera 1.6
Двигатель
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 102/5750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 145/3750
Трансмиссия
Привод передний
Тип 5, механическая
Подвески, тип
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Макс. скорость, км/ч 185
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,8
В городском цикле, л/100 км 9,5
В смешанном цикле, л/100 км 7,2
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм 4756/1695/1522
Колесная база, мм 2700
Дополнительные данные
Объем багажника, л 500
Емкость топливного бака, л 50
Масса
Масса снаряженная, кг 1177
Масса полная, кг 1600
  • Наши публикации о Nissan Almera
  • Альмера Блюбердовна Логан
  • Nissan Almera: новая мера сегмента В+  
  • Выражаем благодарность компании «ДрайвМоторс», официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Читайте также:  Какое Масло Заливать В Митсубиси Аутлендер 3

Ниссан Альмера или Рено Логан: сравнение «бюджетных» автомобилей

Компактные автомобили пользуются большой популярностью на российском рынке, из-за того, что они очень экономичные и манёвренные. Конечно же, лидером по поставкам являются азиатские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отстают. Сегодня мы сравним Ниссан Альмера и Рено Логан, которые уже можно смело называть легендарными моделями.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

  • История
  • Технические характеристики
  • Внешний вид
  • Салон
  • Цена

История

Дебютная версия Ниссан Альмера впервые сошла с конвейера в 1995 году.

Перед автомобилем поставили очень непростую задачу – переплюнуть своего именитого предшественника Ниссан Санни и, забегая наперёд, отметим, что ему это удалось.

Выпуск Альмера первой модификации был разделён на два этапа: до 1998 года, и после 1998 года. Между ними можно заметить существенные отличия, которые в основном касаются оформления экстерьера.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

В 2000 году стартовало производство Альмера 2, который быстро стал одним из бестселлеров рынка у себя в сегменте и очень хорошо продавался, особенно на российском рынке.

С 2006 года на отечественный рынок поставляют модификацию модели в кузове B10, которую именовалась как Альмера Классик.

С лета 2012 года «японец» собирается на тольяттинском заводе компании Ниссан, что сильно повлияло на падение цены компакт-кара.

Бюджетный субкомпактник Рено Логан впервые засветился в 2004 году, и сразу же после презентации началась его сборка на румынских предприятиях компании. Через год, используя модуль В0, Логан начали собирать на Автофрамос отечественные специалисты.

Из-за того, что разработчики вынуждены были вложиться в рамки себестоимости модели – 5000 евро, они вынуждены были пожертвовать чем-то, и, почему то, под «чем-то» они подразумевали систему безопасности, которая, мягко говоря, у Логан не впечатляет.

Для увеличения спроса, французский концерн значительно расширил ассортимент кузовов. Помимо седана, теперь можно было взять универсал, фургон и пикап. В 2008 году француз претерпел модернизацию, в результате которой немного повысился уровень безопасности автомобиля.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

В 2012 году был представлен Логан 2, но на российский рынок «француз» начал поставляться только через два года. Примерно тогда же, сборку модели начали осуществлять на АвтоВАЗ. Логан признали автомобилем года по итогам 2013 года.

Что лучше – Nissan Almera или Renault Logan? Несмотря на то, что карьера «японца» началась намного раньше, больше успехов добился всё же Логан, поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.

Технические характеристики

Самая свежая версия Альмера выпущена в 2012, обновленный Логан 2 производится с 2014, технические характеристики данных модификаций мы сегодня и противопоставим. Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных тележках и оснащены четырёхступенчатыми автоматическими коробками.

Однако по габаритам уже не наблюдается такой паритет. Кузов Альмера на 310 мм длиннее Логан и выше него на 5 мм. Величина колёсной базы больше у японского автомобиля – 2700 мм/2634 мм. Аналогичная ситуация и с высотой дорожного просвета – 160 мм/155 мм.

Учитывая такую разницу в габаритах, неудивительно, что Логан легче своего оппонента на 65 кг – 1156 кг/1221 кг.

Как вы думаете: у кого вместительнее багажный отсек? Скорее всего, большинство даст ответ: «Конечно же у Альмера», но, как бы странно это не звучало, багажник на 10 литров вместительнее у Логан – 510 л/500 л. Оба автомобиля оснащены 15-дюймовыми колёсными элементами.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Теперь углубимся больше в тему силовых агрегатов. На обе модели устанавливаются 1.6-литровые бензомоторы. Разница между ними заключается лишь в том, что движок «японца» не сильно придирчивый к качеству топлива, и может спокойно работать на 92-ом, чего точно не скажешь о Логан. Каждый из двигателей продуцирует 102 лошадиных силы.

Однако, из-за меньших размеров Логан, и соответственно меньшего веса кузова, динамичнее своего визави. Судите сами: для разгона «француза» с нуля до сотни необходимо затратить 11.7 с, а Альмера – 12.7 с. Разница в целую секунду! К тому же, Логан более экономичный. Его расход в среднем составляет 8.3 литров, что на 0.

2 литров меньше, чем у оппонента.

Внешний вид

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Визуально модели очень похожие, но всё же можно заметить некоторые отличия в оформлении экстерьера. Итак, внешне, Логан выполнен в очень динамичном и при этом объёмном стиле, а его японский конкурент может предложить солидный и представительный экстерьер, с нотками традиционализма и консервативности.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Спереди Логан оснащён весьма габаритным выпуклым ветровым окном и плавным ниспадающим капотом. Схожая компоновка элементов и у японского автомобиля. На «носу» можно заметить фирменную радиаторную решётку, напоминающую по форме птицу, вместо клюва у которой логотип компании, и огромные концептуальные фары.

Альмера может этому противопоставить прямоугольную фальшрадиаторную решётку и довольно интересные передние фонари, в уникальном оформлении. Нижняя часть бампера обеих моделей выглядит очень мощной, и оснащена похожими противотуманками.

Основные отличия между воздухозаборниками: у Логан это широкий элемент оформленный хромом, а у Альмера он имеет трапециевидную форму.

Сбоку автомобили также сильно похожие и с этого ракурса можно убедиться в том, что кузов Альмера действительно значительно длиннее оппонента. Обе модели имеют куполовидную крышу и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамичности, более оптимальная форма кузова у «француза».

Сзади автомобили скомпонованы вполне обычно для класса, который они представляют. И если бы не разная по стилю оформления оптика, их можно было бы и перепутать. Кстати, они оснащены весьма мощными и надёжными бамперами.

Что выбрать? В связи с тем, что экстерьер Логан современнее и технологичнее, именно французу мы присуждаем победу в этом аспекте.

Салон

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Сравнивая салон автомобилей, сразу же можно выделить явного фаворита – конечно же это Рено Логан. Нельзя сказать, что интерьер Альмера намного хуже, просто он выглядит как то очень просто, и в некоторой мере даже безвкусно. А вот салон Логан оформлен в очень прогрессивном и инновационном стиле, и может похвастаться высокого уровня компоновкой и наличием смелых дизайнерских решений.

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

В оформлении приборных панелей обеих моделей можно обнаружить общие черты, но всё равно консоль «француза» выглядит более читабельной и информативной. Рулевое колесо также более технологичное у Логан.

В плане вместительности привлекательнее выглядит Ниссан Альмера. Из отзывов реальных владельцев удалось узнать, что задние пассажиры японского автомобиля чувствуют себя как «короли» и им есть где развернуться. К сожалению, этого нельзя сказать о Логан. Однако, качество отделочных материалов лучше всё же у «француза».

Цена

Средняя стоимость Рено Логан сборки 2017 года на российском рынке – 690 тысяч рублей. Ниссан Альмера обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Однако, по мнению многих специалистов, это именно тот случай, когда лучше всего переплатить, и получить более качественный автомобиль. К тому же у Рено Логан богаче перечень базового оснащения.

Какой автомобиль лучше, Ниссан Альмера или Рено Логан

Модели Рено Логан и Ниссан Альмера появились и развивались по разному пути. Первый был изначально спроектирован в качестве бюджетного автомобиля для не очень богатых стран, максимально просто и надёжно.

 Второй имел солидную родословную, происходил из популярного на японских островах семейства Bluebird Sylphy, но потом скатился в пучину ребрендинга. Некоторое время имя модели использовалось в рыночном продвижении совместного творения Renault и Samsung на шасси Пульсара, а потом дороги Логана и Альмеры сошлись.

 Перед тем, как задаваться вопросом: «что лучше выбрать: Ниссан Альмера или Рено Логан» – стоит рассмотреть два автомобиля поближе. 

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Что общего у этих автомобилей 

На первый взгляд, это совершенно разные автомобили. С одной стороны, якобы чистокровный японец с легендарными родственниками, а с другой – автомобильная подачка от французского госпредприятия небогатым рынкам. Но это для тех, кто не потрудился изучить историю появления машин и их техническую начинку. 

Силовой агрегат 

Объединение двух крупных автопроизводителей, европейского и азиатского, Ниссан Альмера или Рено Логан, позволило обмениваться как технологиями, так и готовыми элементами автомобилей. Двигатели бюджетных Рено со старорежимными чугунными блоками цилиндров, очень надёжные и долговечные, как нельзя лучше подошли к удачному кузову Ниссана. 

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Альмера G15 выпускалась в России с 2012 по 2018 годы с единственным двигателем Рено K4M. Он представляет собой проверенный одновальный K7M, накрытый 16-клапанной двухвальной головкой. Мощность поднялась и стала приемлемой для довольно габаритного седана.

 Надёжность сохранилась, жёсткий массивный блок это гарантировал. А по ремонтопригодности двигатель достоин всяческих похвал, поскольку разработчики явно придерживались старой консервативной школы моторостроения.

Агрегаты способны при бережном отношении пройти полмиллиона километров до капремонта, нетребовательны к маслам и бензину, допускается 92й. 

Коробки передач от бюджетных Рено выполнены в том же духе. Несколько устаревшие, автоматическая по современным меркам вообще никуда не годится, но свои функции они выполняли. Выбирать машину на вторичном рынке очень желательно с механикой. Она хлопот не доставит, попутно уменьшив расход на полтора-два литра. 

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучшедвигатель логан 1.6 8 клапанов

Комплектация Логанов пошире, но моторы те же, K7M и K4M, ниссановский цепной двигатель 113 лс появился значительно позже. 

Ходовая часть 

На рынке подержанных иномарок подвеска Логана вне конкуренции. Специально спроектированная для тяжёлых дорожных условия, она в виде известной платформы. B использовалась на многих других машинах, Рено Сандеро, Лада Ларгус, даже кроссовере Рено Дастер. Неудивительно, что она стала и сильной стороной российского Ниссан Альмера, несмотря на подросший кузов. 

Ходовая не поражает отточенной управляемостью, но для этого сегмента такое и не требуется. Зато она крепкая, надёжная, долговечная, и удивляет энергоёмкостью. На машинах можно особо не снижать скорость по разбитым гравийным и грунтовым дорогам. Дорожный просвет тоже достаточен по легковым меркам. Удачное заимствование для Альмеры. 

Концепция интерьера 

Донор кузова Ниссана был неплохо оснащён с претензиями на комфорт. Но став гибридом с Логаном, Альмера обрела более утилитарный и простой салон. Дизайнерские решения в чём-то похожи. При этом прямого сходства нет, Ниссан удобнее и оставляет более благоприятное впечатление.  

Читайте также:  Замена топливного фильтра на шкода октавия

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Альмера или Логан: в чём их различия 

Основная разница состоит в кузове, который взят от второго поколения G11 Nissan Bluebird Sylphy. Именно он дал автомобилю новое качество, машина стала солидней, длина заметно выросла, багажник увеличился в объёме, при том, что он и у Логана немаленький. 

Одновременно выросла масса машины, что потребовало некоторого усиления подвесок. Но при этом плавность хода улучшилась, что логично следует от изменённого отношения общей массы к неподрессоренным. С увеличением колёсной базы лучше стала стабильность на высоких скоростях. Манёвренность в городских условиях практически не изменилась.

Чуть хуже проходимость из-за изменения свесов кузова и прочей геометрии, но не критично. 

Статус 

При первом же взгляде на Альмеру формируется впечатление, что Логан должен был быть именно таким, но почему-то его чрезмерно упростили.

 Альмера классик или Логан – отсюда и статус автомобилей, если Логан считается предельно утилитарной иномаркой, удел которой лишь конкурировать с самыми дешёвыми предложениями на рынке в виде Лада Калина и Лада Гранта, то Альмера сразу представляется совершенно обычным евроазиатским представителем класса B. Мыслей о родстве с семейством на платформе B0 не возникает. Для многих — это немаловажно.  

Габариты и вместимость 

В салоне Альмеры просторно, чего нельзя сказать о Логане.

 Особенно это касается задних сидений, где можно расположиться с комфортом, не подпирая коленями максимально отодвинутые назад передние кресла.

И сделано это не в ущерб багажному отделению, которое увеличено по сравнению с тем же Логаном. Всё благодаря значительным внешним габаритам Ниссана и добавленным сантиметрам колёсной базы. 

Дизайн экстерьера 

Логан сделан по принципу «лишь бы было». Формы простейшие, если машина и запоминается, то только внешней нескладностью форм. Альмера – другое дело. Её проектировали для борьбы с конкурентами в самом густонаселённом классе. Машина выглядит элегантно и богато, а по форме фар можно сказать, что даже вычурно. В бюджетном сегменте это редкость 

Рено Логан Или Ниссан Альмера Классик Что Лучше

Что Логан дал Альмере и что получил взамен 

Обмен конструкторскими решениями получился несправедливым. Обеспечив новую машину всем необходимым для главных качеств рыночного успеха – надёжностью механики, низкой стоимостью и отработанной конструкцией, Логан ничего не получил, кроме опасного конкурента. Хотя на самом деле никаких проблем это не составило, машины принадлежат одному концерну. 

Основные достоинства Логана

Сравнение Логан и Альмера также выделяет один плюс первой машины – простота конструкции, максимальная утилитарность и практичность. Это повлекло за собой широчайшую популярность, вплоть до нарицательного имени.

Ему прощаются все его недостатки, а свою роль по доставке пассажиров и груза он выполняет более чем исправно. Машины работают в бюджетном такси и становятся единственным семейным транспортом у небогатых граждан.

А кузов седан всегда пользовался особой любовью у россиян и не только. 

Преимущества Альмеры 

Во всём остальном Альмера лучше, при этом она не потеряла ни одного плюса соплатформенного семейства. Добавив к ним повышенный комфорт, престиж, имидж японского автомобиля и улучшенные ходовые качества.

Очень приятный, хотя и упрощённый японский интерьер, улучшенный акустический комфорт, даже двери с двойными уплотнителями. При этом непробиваемая подвеска, штатная защита картера и один из лучших двигателей.

А задние пассажиры располагают таким пространством, будто это семейный седан классом, а то и двумя, выше.  

Предпочтительный выбор 

К сожалению, выбирать приходится лишь на вторичном рынке. По непонятным причинам Альмера снята с производства, в то время как семейство Логана развивается уже в рамках второй фазы, переходя на третью.

Но если приходится выбирать 5-7-летний автомобиль для повседневных поездок, то предпочтение лучше отдать Альмере. Обладая всеми достоинствами Логана, она во всём его превосходит, очень жаль, что продолжаться это будет недолго, век машин невелик, а новые не выпускаются с 2018 года.

 Поэтому на вопрос: «что лучше, Логан или Альмера» появился однозначный ответ. 

Тест Kia Spectra, Renault Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов

Тест Kia Spectra, Renault Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов

Увы, в парке представительств — лишь дорогие исполнения, и на тест пришлось взять богато оснащенную версию SE. Будем иметь в виду, что обладатель базовой — PE недосчитается ABS, аудиосистемы, легкосплавных дисков, электропривода и подогрева зеркал, кондиционера, подогрева передних сидений, а также лючка в спинке заднего дивана.

СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

«КИА Спектра», безусловно, не самый модный автомобиль этого года. Но в бюджетном классе основательность ставят выше оригинальности. Слегка приправленная «кристальными» фарами, «Спектра» вполне отвечает ожиданиям.

А вот при ближайшем рассмотрении отмечаешь, что кузовные зазоры явно больше, чем у соперников, да и совпадение панелей отнюдь не везде идеально.

Впрочем, на фоне машин, которые ижевцы выпускали самостоятельно, нынешняя продукция даже не шаг, а гигантский скачок в качестве сборки.

Спереди в «Спектре» достаточно просторно, хотя садиться не так уж легко. Рулевая колонка слишком низка для полного водителя, да и само сиденье заставляет изрядно приседать при посадке. Зато внушительный диапазон продольного перемещения, неожиданно большая и длинная подушка радуют — особенно рослых и длинноногих водителей.

А вот под полными подушка расплющивается, и ручник оказывается уже под ее краем. Педальный узел очень компактный, так что обладатели большой или грубой обуви не будут в восторге, особенно от педали сцепления с коротким ходом и невнятным усилием.

Стандартная «японская» схема подрулевых переключателей не требует адаптации, но регулировки прерывистого режима стеклоочистителей не предусмотрено.

На заднем сиденье с очень покатой спинкой могут более-менее удобно расположиться двое пассажиров весьма внушительных габаритов, втроем уже тесновато.

На ходу «Спектра» не заставляет изменить мнение о себе. Простой и честный автомобиль без особых излишеств отличает минимум особенностей, причем не все из числа приятных.

Неплохая плавность хода сочетается с ограниченной энергоемкостью подвески, резвый после 3500 об/мин мотор становится надоедливо шумным как раз выше этой отметки.

Удобное при продолжительной поездке водительское сиденье на поворотах отказывается держать водителя.

Впрочем, управляемость не провоцирует на «крутые виражи» и описывается единственным эпитетом «надежная».

В предельных поворотах «Спектра» вывешивает внутреннее переднее колесо, эффективно сбрасывая излишнюю тягу, а при резких движениях рулем ощутимо запаздывает с реакцией.

Но для среднего водителя важнее не точность управления в скольжении, а то, что машину очень трудно спровоцировать на резкий занос даже на мокром асфальте. А вот отсутствие ABS заметно сказывается на тормозном пути.

Наилучшее впечатление «Спектра» производит на прямой, не слишком хорошей загородной дороге. Здесь и мощности хватает, и двигатель еще не ревет, и подвеска справляется. В общем, за свою цену достойный выбор для тех, кому часто приходится совершать длительные поездки.

«ЛОГАН» НЕ ГОЛЫЙ

Если к 1,6-литровому «Логану» за $12 099 добавить все доступные опции, то есть подушку безопасности пассажира и ABS, подогреваемые сиденья, электрическую регулировку и подогрев зеркал вкупе с задними электрическими стеклоподъемниками, а также легкосплавные колесные диски, получится как раз тестовая машина за $13 659.

При этом кредо «Логана» — максимальная дешевизна. В нашей стране уникально низкой цены достичь не удалось, но получилась простая и вместительная машина, оптимальной комплектацией для которой мы посчитали Expression с 1,4-литровым мотором. А вот наворачивать практичный «Логан» под завязку, полагаем, не стоит. И вот почему…

Двигатель 1,6 л, конечно, заметно мощнее 1,4-литрового.

Вот только при замерах преимущество более мощного «Логана» оказалось невелико — до 100 км/ч он отыграл 1,4 с, в максимальной скорости прибавил и вовсе крохи — пару километров в час! Неужели никакой разницы? Конечно же есть — выигрыш в эластичности: время разгона на пятой передаче с 80 до 120 км/ч сократилось почти на треть. Но все равно тягаться с 16-клапанными «Логану» не по зубам. Да и формы его не способствуют высоким скоростям…

Тормоза с ABS субъективно оцениваешь на отлично, вот только результаты не впечатляют. Боюсь, румынские шины Montana М801 переняли эстафету у соотечественниц под маркой Victoria, в свое время удививших даже бывалых водителей величиной тормозного пути…

В дорогом «Логане» регулировка водительского сиденья по высоте позволяет опустить его на 25 мм, но пространства над головой и в базовой машине хватает. А вот найти оптимальную посадку за рулем стало сложнее.

Кнопки управления задними стеклоподъемниками — между передними сиденьями, почти на полу. Чем так тянуться, проще покрутить ручку.

Подогрев передних сидений зимой лишним не будет — если сумеете найти его кнопку…

Зато заслуживает похвалы гидроусилитель руля. С ним управление «Логаном» на извилистой дороге превращается из работы в удовольствие. Быстрый, точный, взвешенный руль — почти образец для своего класса. Да и парковаться намного легче. Или мы уже совсем обленились?

Все остальные достоинства автомобиля остались при нем.

Огромный багажник, образцовое заднее сиденье, которое без всякой натяжки можно назвать трехместным, комфортабельная на неровностях и «непробиваемая» подвеска.

«Логан» единственный из троицы не обращает внимания на неровную дорогу в повороте: кренится он несколько больше, чем соперники, но остается понятным и предсказуемым даже в скольжении.

Создатели «Логана» обращали внимание на то, что ради удешевления правое и левое наружные зеркала одинаковы. Но по части обзорности эти «уши», даже снабженные электроприводом и обогревом, оставляют желать лучшего. Сущность машины очевидна — «Логан» просто создан автомобилем для дачника! И почему его не продают под маркой «Дачия»?

КЛАССИКА НЕ СТАРЕЕТ?

  •  

«Ниссан-Алмера» второго поколения дважды пережил рестайлинг и обзавелся армией поклонников. В основном благодаря разумной цене и хорошей надежности. Поменяв гражданство и в очередной раз обновив внешность, «Алмера Классик» смог предложить еще более привлекательную начальную цену.

Солидная внешность даже в несерьезно-голубом цвете все равно идет в актив «Алмере Классик». Истинный возраст «Ниссана» легко определяется по силуэту: 4510 мм длины и только 2535 мм колесной базы — это соотношение характерно для той поры, когда объем салона еще не был доминирующим фактором.

Действительно, по внутренним размерам «Алмера Классик» уступает и «Спектре», и «Логану». Довольно высокая посадка водителя — неплохой компромисс между удобным входом-выходом и достаточным пространством внутри.

Рослый водитель может удобно усесться за рулем «Ниссана», но… Как ни старались конструкторы поправить положение хитрой формой спинки, но за водителем ростом выше 185 см сидеть почти невозможно даже невысокому и худощавому пассажиру.

А другому там делать и вовсе нечего, поскольку любой выросший выше 175 см упирается головой.

Сиденья с короткой подушкой напоминают о японских корнях машины — длинноногие вскоре пожалуются на усталость. Впрочем, только от неудобной позы. К микроклимату и шуму претензий нет. А по поводу «устаревшего» пульта управления — оценивайте его на ощупь, а не на вид!

«Ниссаны» часто демонстрировали отличные показатели на динамометрической дороге, и голубая «Алмера Классик» не стала исключением, превзойдя заводские показатели во всех дисциплинах.

Почаще бы так! Приятно удивил и невысокий расход топлива — примерно на литр меньше, чем у соперников.

При этом мотор не только отлично «крутится» выше 6000 об/мин, но и неплохо везет при всего 2000 об/мин, а также не давит шумом при разгоне.

Похоже, именно тишина в салоне заставила обратить большее внимание на работу подвески. В целом энергоемкая, она слишком усердно передает мелкие неровности на кузов. Поначалу это воспринимаешь как плату за легкость и отзывчивость «Ниссана» на поворот руля. Однако горная дорога расставила все по своим местам.

Пока скорости и боковые ускорения в поворотах невелики, автомобиль действительно очень приятен в управлении. Но стоит попытаться взять от него все — и «живчик» уступает место странной неповоротливой машине, склонной к диагональной раскачке. Вдобавок излишне мощный гидроусилитель напрочь лишает вас связи с дорогой.

Читайте также:  Как Поменять Воздушный Фильтр На Фольксваген Поло

Или мы опять требуем слишком много?

Подопытный «Ниссан» был оснащен ABS и показал отличные результаты при торможении; о возможностях более простой комплектации мы можем лишь догадываться. Итоговые результаты в ездовых дисциплинах поставили его на первое место, но тесный салон отнял немало баллов. Добавлю, что багажник «Алмеры Классик» вместительнее «Спектры», но меньше «Логана» и тоже нетрансформируемый.

В БУЛОЧНУЮ

«Спектра» не блещет талантами, но стоимость конкретного тестового образца справедлива. «Ниссан», строго говоря, более дорогая машина, хотя и с привлекательной по цене базовой версией. Самой целесообразной комплектацией для него будет PE+ с дополнительным пакетом оборудования (ABS и аудиосистема)за $15 890.

Напичканный под завязку «Логан» тоже не оптимален. Собранное в Москве творение французских инженеров было и останется крайне простым автомобилем, несмотря на все электроприводы. Если смириться с его своеобразной внешностью, он практичен и удобен.

Но не все его покупатели достигли того положения в жизни, которое позволяет выбрать машину без оглядки на имидж.

Что же делать? Располагая примерно 350 000 руб. на покупку ($13 000), можно прикинуть, что доплата за дорогую версию самого «ценного» автомобиля из троицы, если взять кредит на три года, составит около 2000 рублей в месяц. Вроде не так много…

Видимо, пора учиться не только разбираться в комплектациях, но и считать деньги. Батоны по тринадцать копеек закончились.

Анатолий Фомин:

«Победа „Алмеры Классик“ с минимальным преимуществом — закономерный итог. С точки зрения практичности „Логану“ трудно что-то противопоставить. А имидж — фактор субъективный…»

KIA SPEСTRA — ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА РАЗУМНУЮ ЦЕНУ. РЕЗВЫЙ, ДОВОЛЬНО ПОКЛАДИСТЫЙ, НО СЛИШКОМ ШУМНЫЙ.

  1. Общая оценка 7,4 
  2. + Удобное водительское кресло, хорошая динамика на высоких оборотах двигателя, неплохая плавность хода, трансформируемый багажник.
  3. — Устаревший интерьер, неудачный педальный узел, нечеткое переключение передач, слабая тяга двигателя на малых оборотах.

Renault Logan — ЭТО ПРОСТО. ОЧЕНЬ ПРОСТО. ГОЛАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ. И ЕСЛИ ОСНАСТИТЬ ЕГО ПОБОГАЧЕ — ЗАМЕТНО ЛУЧШЕ ОН НЕ СТАНОВИТСЯ. ЗАТО СТАНОВИТСЯ ДОРОЖЕ…

  • Общая оценка 7,8 
  • + Тяговитый мотор, просторный салон, объемистый багажник, комфортная подвеска, отличная управляемость на неровных дорогах.
  • — Неоднозначная внешность, проколы в эргономике, слабый мотор, скромная динамика, нетрансформируемый багажник, посредственные шины.

Nissan Almera Classic — КОРЕЙСКАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ «НИССАНА-АЛМЕРА» НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ ЯПОНСКОЙ. ОТЛИЧНО СОБРАН И ПРЕКРАСНО ЕДЕТ. ЕЩЕ БЫ БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ ПОБОГАЧЕ, НО НЕ ДОРОЖЕ…

  1. Общая оценка 7,9 
  2. + Мощный, тяговитый и экономичный двигатель, хорошо подобранные передаточные числа, низкий уровень шума, тщательно собранный салон, отличная динамика.
  3. — Тесное заднее сиденье, у которого не откидывается спинка, жесткая подвеска, недостаток обратной связи на руле.
  4. Kia Spectra

Представлена публике в 2000 году. Ныне выпуск в Корее прекращен, производство передано Ижевскому автозаводу, где модель собирают с 2005 года.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (102 л.с.).

  • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
  • Комплектации: «Норма», «Стандарт», «Оптимум», «Премиум», «Люкс».
  • Цена в России: $11 500–14 700.
  • Renault Logan

Представлен в 2004 году, с середины 2005-го выпускается на московском предприятии «Автофрамос». В Европе продаются машины румынской сборки под маркой «Дачия».

Двигатели: в России бензиновые 1,4–1,6 л (75–87 л.с.).

  1. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
  2. Комплектации: Authentique, Expression, Privilege.
  3. Цена в России: $9249–13 659.
  4. Nissan Almera Classic

Рестайлинговая версия прежнего седана «Ниссан-Алмера» представлена в 2006 году. Выпускается в Корее, также под маркой Samsung SM3.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.).

  • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».
  • Комплектации: PE, PE+, SE.
  • Цена в России: $13 490–18 140.

Какой автомобиль лучше, Ниссан Альмера или Рено Логан

Nissan Almera имеет немало общих конструкционных решений с Renault Logan. И та, и другая модель располагаются в одной и той же нише автомобильного рынка, а именно в компактных машинах. Кроме того, у них имеются похожие технические и ценовые характеристики. 

Несмотря не это, большинство владельцев автомобилей рассматривают их как две различных модели, и сравнивают между собой как конкурентов.

Такой подход к их рассмотрению также является оправданным, по той причине, что с выходом каждого нового поколения, отличия между ними становятся все больше и больше.

Для определения, какая же модель автомобиля является лучшей, необходимо провести их подробное сравнение

Для того, чтобы выполнить сравнение двух автомобилей на предмет отличий, следует вначале определиться, что же у них общего. А общих параметров у них достаточное количество.

Ниссан Альмера и Рено Логан: сравнение «бюджетных» автомобилей

Многие разновидности компактных автомобилей приобрели большую степень популярности на российском авторынке, по причине своей экономичности и маневренности. Лидирующие позиции по поставкам прочно занимают компании по производству автомобилей из азиатских стран, но отставание европейцев не слишком и велико. Оба эти автомобиля могут без преувеличения называться легендарными.

Много ли общего?

Производство и той, и другой модели осуществляется достаточно известным автомобильным брендом Renault-Nissan, а их постройка выполнена с применением достаточно известной платформы «ВО».

Благодаря тому, что особенностью этой базы становится универсальность,  она применялась для разработки большого количества моделей, от небольшого размера кроссоверов до бюджетного класса легковых автомобилей.

Будущему автовладельцу, который решил приобрести для себя один из этих автомобилей, предстоит сделать непростой выбор. Для того, чтобы выполнить их корректное сравнение, стоит подобрать как можно более идентичные модели, так как они уже прошли не одну смену поколений.

Описание Ниссан Альмера

Машина японского производства, относящаяся к классу «субкомпакт», находится в производстве с 1995 года.  Период успешного нахождения на автомобильном рынке превышает 20 лет. За это время автомобиль сменил несколько поколения, и пережил не один рестайлинг.

Первоначальная версия машины сошла с конвейера в 1995 году. Перед ней стояла достаточно сложная задача – обойти своего известного предшественника Ниссан Санни, и она была с блеском выполнена.

Первая модификация Альмеры производилась в два этапа: до 1998 года и после него. Между этими двумя разновидностями имеются существенные отличия, относящиеся, главным образом, к внешнему виду.

В 200 году было начато производство второй модификации Альмера 2, сумевший очень быстро завоевать высокий уровень популярности в собственном сегменте, и демонстрировал хороший уровень продаж, в особенности на российском рынке.

С 2006 года на отечественном рынке появилась модификация, при производстве которой использовался кузов типа В10, получившую название Альмера Классик. Начиная с 2012 года, производство машины также осуществляется на российском заводе «АвтоВАЗ». 

Новое поколение стало для Альмера третьим, в котором производители постарались сделать его как можно более комфортным для российских водителей, улучшив его оснащенность. Это относится и к поездкам в непростых условиях в зимнее время года. Основой для него стало первое поколение Рено Логан, у которого Ниссан позаимствовал оформление салона и некоторые другие параметры.

Описание Рено Логан

Аналогично Ниссан Альмера,  Рено Логан, выпускаемый во Франции, принадлежит к автомобилям субкомпактного класса.  Его первое появление состоялось в 2004 году. Непосредственно после проведения презентации было принято решение о начале производства его на предприятиях, расположенных в Румынии.

По той причине, что разработчикам пришлось вложиться в достаточно жесткий финансовый лимит в размере 5 тысяч евро, им пришлось принести в жертву один из параметров, и выбор пал на систему безопасности, которая у этой модели автомобиля оставляет желать лучшего. С 2012 года началось производство второго поколения машины, но на российском авторынке она появилась только спустя 2 года.

Для кого эти машины

По своей функциональности оба автомобиля практически идентичны. Эти машины станут прекрасны вариантом как для ежедневных поездок по городу по необходимости, с приобретенными сапогами и багажником автомобиля, наполненного приобретенными продуктами,  так и для осуществления загородных поездок.

Благодаря наличию вместительного багажника, можно будет без особых затруднений увезти урожай с дачного участка. Но для тех, кто считает себя заядлым дачником, стоит обратить внимание на автомобили с увеличенным дорожным просветом.

Обе машины иностранного производства станут замечательным вариантом для работы в качестве автомобиля такси. Салон с большим количеством свободного места позволит легко вместить до пяти пассажиров, причем никому из них не придется потесниться.

При наличии большого количества членов семьи, с которым следует куда-либо выехать, на первое место выходят вопросы безопасности. При рассмотрении с этой стороны выигрышную позицию занимает Альмера, так как Логан в этом плане очень сильно проигрывает.

Внешний вид и салон

Обе модели автомобиля выпускаются  с кузовом типа седан, хотя габаритные размеры Ниссана несколько больше, благодаря высоко поднятой крыше и просторному салону. Несмотря на практически одинаковое количество свободного места, в плане пассажировместимости Логан будет на порядок теснее.

Альмера имеет намного большее количество регулировок водительского сиденья, с возможностью высокого подъема при необходимости.

Отличительной особенностью  Альмеры, если сравнивать ее с Логаном, становятся хорошего качества внешние световые приборы, и противотуманные фары.

При взгляде же в салон, многие испытывают небольшое чувство разочарования от того, насколько минималистичным он сделан, и отсутствие в салоне большого количества встраиваемых опций. На самом деле, это совершенно не удивительно, если принимать во внимание устанавливаемую производителем ценовую политику.

  • Хорошей продуманностью отличается эргономичность кресла водителя, а  также произведена реакция замены кнопок стеклоподъемников и выведение их на боковую панель двери у Рено.
  • Говоря о динамических параметрах, то на этих автомобилях имеется скоростное ограничение в том плане, что не слишком мощный мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы, не дает возможность разогнаться в большей степени.
  • Механическая коробка в 5 ступеней также дает возможность  удобства и экономии топливных ресурсов, чего не скажешь о коробке автомат.
  • Итог
  • Сравнение двух указанных автомобилей показало, что преимущество модели японского производства над французской не слишком велико, по причине более слабого оборудования и ходовых параметров.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *