Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

На Московском автошоу в конце марта этого года продемонстрировали обновленный кроссовер Рено Каптур, который разрабатывался совместно с отечественными инженерами специально для нашего авторынка. На данный момент авто серийно производят в московском филиале Рено. Продажи у нас начались в июне этого года, о тех. характеристиках говорилось еще в мае.

В первый раз Киа Спортейдж 4-й генерации представили на международном Франкфуртском автомобильном салоне осенью прошлого 15-го года. Из обновлений отмечается современная внешность машины, новые бензиновые и дизельные моторы, интерьер и экстерьер. Кроме всего, за свою историю модель заимела спортивную вариацию GT-Line. Продажи у нас начались весной этого года.

Экстерьер Каптур и Спортейдж

Облик Рено Каптур проведен в стиле последних машин марки из Франции – авто смотрится массивно, красивые линии и углы выглядят эффектно с любой стороны. Спереди можно разглядеть выразительные фонари типа прожекторов, на радиаторной решетке крупная эмблема компании, на бампере установлены дневные ходовые габариты с LED-подсветкой.

А на мощном задке можно рассмотреть оригинальные фары и филигранный бампер.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Боковой вид машины смотрится гармонично, стремительности ей прибавляет обтекаемая крыша с врезающейся к ней на встречу подоконной линией и индивидуальные выштамповки. Еще можно отметить большое количество разных функций и 16-ти – 17-ти дюйм. диски колес из легких сплавов.

Спереди Киа Спортейдж наблюдается мощная решетка радиатора – она как-будто улыбается, имеет широкий кант. В центре эмблема концерна. В нижней части установлен массивный бампер с воздухозаборником, который разделен на две части и оригинальными противотуманными фарами. Передние фонари  удлиненные, вытянутые, заходящие далеко за крылья спереди, придающие облику авто агрессии и устремленности.

Все эти части добавлены обтекаемым капотом и крупными крыльями спереди. Большие двери, остекление современное, небольшой «зад» и скошенная назад крыша – все это делает очень приметный и непревзойденный образ. Так же модные диски колес и укороченные свесы.

Интерьер Рено и Киа

Внутреннее убранство Рено Каптур отличается стилем и прекрасно отработанным дизайном, но расстраивают слишком жесткие пластики. Панель спереди со стильной и оригинальной консолью по центру, в которой размещен 7-ми дюйм. дисплей мультимедиа системы и климат-контроль.

У водителя руль с 3-мя спицами и выпуклый обод. Приборная панель с цифровым спидометром. В салоне могут разместиться 5 человек, но задние кресла, хоть они и удобные, большое пространство не имеют – в ногах для высоких людей места мало и потолок немного давит на головы.

Сиденья спереди простые, без особой боковой поддержки, но с большим функционалом регулировок.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Салон Киа Спортейдж выглядит оригинально и красиво. Панель приборов как-будто нагромождается на передних седоков, а округлый дизайн смотрится массивно. Оригинальная панель приборов в глубоких колодцах выразительна, читается она хорошо. Спортивный рельефный руль с тремя спицами с выпуклостями для комфортного хвата, удобно ложится в руки.

Сиденья спереди комфортные – при дальних поездках люди не почувствуют усталость, а на виражах отличная поддержка сбоку легко удержит людей. Перед водителем консоль по центру, раздвоенная на 2 блока. На заднем ряде разместятся явно двое, но установлены три подголовника. Внутри салона сидеть комфортно, проем дверей широкий, что делает легче посадку и высадку людей, к тому же высокий потолок.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Рено Каптур в нашей стране начались в июне этого года, продажи Киа Спортейдж у нас начались весной этого 16-го года.

Комплектации

У Рено Каптур есть 3 комплектации:

  • Базовая – 2 фронтальные ПБ, кондиционер, ассистент при старте на подъем, АБС, ЕСП, диски колес из легких сплавов 16-ти дюйм. эл. привод внешних зеркал также стекол, система аудио и ключ-карта.
  • Модификация Драйв – в комплектацию водят: боковые ПБ, сиденья спереди с подогревом, круиз-контроль, пуск мотора с клавиши и 17-ти дюйм. диски.
  • Модификация Стиль – кузов окрашен в 2 цвета, система климата, мультимедиа система с навигатором и задней камерой, парктроник, световые и дождевые датчики, переднее стекло с обогревом и «противотуманки» со светодиодами.

Комплектации Киа Спортейдж

  • Модификация Премиум 1.6 TGDI – 177 лош. сил, горючее бензин АИ-95, полноприводная модель, разгон за 9.2 сек, наибольшая скорость 202 км/час.
  • Модификация Классик 2.0 MPI MT – 150 лош. сил, бензин АИ-95, переднеприводная модель, разгон за 10.6 сек, наибольшая скорость 187 км/час.
  • Модификация Премиум 2.0 CDRI – 185 лош. сил, горючее дизель, полноприводная модель, разгон за 9.6 сек, наибольшая скорость 202 км/час.

Габариты

  • Длина Рено Каптур – 4 м 33.3 см; Киа Спортейдж – 4 м 48 см
  • Ширина – 1 м 81.3 см; 1 м 85.5 см
  • Высота – 1 м 61.3 см; 1 м 63.5 см
  • Клиренс – 20.4 см; 18.2 см

Цена всех комплектаций

Стоимость модификаций Рено Каптур начинается от 860000 руб. а заканчивается 1030000 руб.

Стоимость модификаций Киа Спортейдж начинается от 1205000 руб. и заканчивается 2065000 руб.

Двигатель Рено Каптур и Киа Спортейдж

У Рено Каптур 2 силовых установки:

  • 1,6 лит. 114 лош. сил крутящий момент 156 Hm
  • 2,0 лит. 143 лош. силы крутящий момент 195 Hm

У Киа Спортейдж 3 силовых агрегата:

  • 2-х лит. 150 лош. сил, крутящий момент 192 Hm
  • Турбомотор на 1.6 лит. 177 лош. сил, крутящий момент 265 Hm
  • 2-х лит. дизель в 185 лош. сил, крутящий момент 400 Hm

Багажник Киа Спортейдж и Рено Каптур

  • Багажное отделение Рено Каптур в нормальном состоянии — 387 лит, со сложенным задним рядом – 1200 лит.
  • Багажное отделение Киа Спортейдж – 491 литр, со сложенным задним рядом 1480 литров.

Итоговое заключение

Что наблюдаем в итоге? Обе машины прекрасны по своему, проходимость, экстерьер, интерьер на высшем уровне, технические характеристики и оснащение также великолепно отработано.

Renault Kaptur — 2020 — отзыв

Этот отзыв реального владельца автомобиля Renault Kaptur (Рено Каптур, или как вариант- Каптюр). В начале 2020 года стал обладателем этого автомобиля, расскажу о своих впечатлениях, о том, поему выбрал именно Каптур, ну и пройдусь немного по мифам, которые окружают этот автомобиль (и в большинстве своем не особо достоверны). Итак:

Муки выбора.

Когда решил для себя покупать новый автомобиль, сразу определил для себя критерии, по которым буду выбирать: это кроссовер (до сих пор ездил на седанах, захотелось именно кроссовер), стоимость в районе миллиона рублей (никаких кредитов со всеми переплатами и навязываемыми страховками-только наличные).

Причем сразу хотел брать с ручной коробкой передач: мне нравится самому контролировать скорость, да и дешевле. Собственно говоря, с учетом этих параметров выбор машин сузился до нескольких моделей.

Рассматривал Рено Аркану, КИА Спортейдж, Ниссан Кашкай, но цены на них начинаются от 1 200 000, при этом в начальных комплектациях это достаточно «пустые» машины. Отбросил.

Китайцев брать побоялся, отбросил. Осталось только Рено Каптур, Рено Дастер, Ниссан Террано и Хендай Крета. Они полностью подходили под мои критерии. Рено Дастер и Ниссан Террано- это одна и та же модель под разными именами, машины неплохие, но с уже достаточно примелькавшимся и устаревшим дизайном. Плюс не понравилась них торпеда: какие-то бухгалтерские лотки для бумаг. Тоже отбросил.

Осталось две примерно равные по всем параметрам модели: Рено Каптур и Хендай Крета. Начал сравнивать, и в результате сделал выбор в пользу Каптура. Причины: Каптур в самых начальных комплектациях уже оснащен просто отлично, богаче Креты по той же цене.

То есть в результате Каптур просто элементарно дешевле и при этом лучше оснащен в одинаковых комплектациях. Плюс у Каптура настоящий кроссоверский клиренс: 205 мм (у той же Креты официально 195 мм, но реально, если заглянуть сзади под днище, то увидим заднюю подвеску, расположенную значительно ниже заявленных 195 мм).

Крета фактически- никакой не кроссовер, а уж если мне хотелось кроссовер, то и взял в результате Каптур.

Цена вопроса.

Цена в целом порадовала. Я взял в комплектации «Драйв», это всего лишь вторая с начала комплектация, одна из дешевых. Но при этом в машину напихано почти все, что нужно, за что начал уважать Рено.

Сама машина обошлась у официального дилера в 997 000 рублей, т.е. меньше миллиона. Там было все, что мне нужно, но вот обыкновенная магнитола меня не устроила и я дополнительно заказал установку мультимедийки, что обошлось мне еще в 25 000 рублей. Считаю, что цена вполне разумная.

теперь посмотрим, что я получил за эти деньги.

Дизайн, корпус.

Оценивать дизайн трудно, это дело вкуса. На мой взгляд, дизайн у Каптура очень стильный, современный. Некоторые считают его «женским», типа мужики должны ездить на топорных грубых машинах. Но я так не считаю. Оцениваю дизайн очень высоко, особенно выигрышно Каптур смотрится сбоку.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Большинство машин выпускается в двухцветном варианте, крыша окрашена в другой цвет, выглядит просто отлично. Внизу кузова по порожкам и внизу дверей идет широкая пластиковая накладка, она выполняет и декоративные функции, и защищает порожки и двери от коррозии в самых уязвимых местах. Это тоже большой плюс.

Машина средних габаритов, относится к классу компактных кроссоверов, по размерам вполне сопоставима с Дастером, Кретой, Спортейджем и Кашкаем.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Сзади- крышка багажника, открывается легко, закрывается тоже без проблем.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Багажник не рекордный по вместительности, что характерно для всех компактных кроссоверов, но объем вполне рабочий, да и геометрия кузова продумана: нет никаких выступов кузова, мешающих погрузке.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Спинки задних сидений полностью складываются, увеличивая объем грузовой части на приличные показатели. Кроме того, в багажнике имеется маленькая, но привлекательная фишечка: все инструменты и домкрат убраны в специальные ниши за обшивкой, и закрыты аккуратными крышками.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Внутри домкрат и инструменты закреплены на крепежах, ничего не болтается, не катается по багажнику во время поворотов, все эстетично и практично.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Еще раз похвалю отличный дорожный просвет Каптура, и отдельно отмечу, что такой большой клиренс достигается не только особенностями конструкции кузова, но и большими колесами: они имеют радиус R 17, причем даже в самых начальных и дешевых комплектациях Каптур имеет литые диски, не только функциональные, но еще и красивые:

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Да и обуты колеса не в какую-то ерунду, а в резину «Мишлен» (опять же плюс по сравнению с той же Кретой, которая в начальных комплектациях выходит на штампованных колесах на резине Сава).

Читайте также:  Антидождь Для Автомобиля: Средства Для Кузова И Стекол

Как вишенка на торте: в комплекте при продаже установлены все локера, все коврики в салоне и багажнике, плюс подарок в виде комплекта резины (причем опять Мишлен) на другой сезон.

Считаю, это просто отлично!

Кстати, о запасном колесе. тут я не в особом восторге от французской дизайнерской мысли. Полноценная запаска размещена не в привычной нише внутри багажника, а подвешена под днищем автомобиля на специальном держателе.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

С одной стороны- вся грязь на запаску, с другой- когда на трассе в дальней дороге понадобится заменить колесо, то не нужно выгружать из багажника все шмотки, чтобы с его дна достать запаску. Так что решение с размещением запасного колеса спорное, но имеет право на жизнь.

О комплектации.

Я уже говорил о хорошей комплектации машины, я купил всего лишь вторую по цене от минимума комплектацию «Драйв», но там уже есть все, что нужно.

Уже в начальных комплектациях Каптур имеет литые диски, АБС, систему курсовой устойчивости, климат-контроль, круиз-контроль, ограничитель скорости,подогрев переднего стекла, заднего стекла и зеркал, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, полный пакет электроподъемников стекол, и прочие симпатичные примочки. Но больше всего меня зацепил бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск. Вот это действительно удобно!

Вс управление осуществляется небольшой ключ-картой (обыкновенных привычных ключей нет). Ключ-карта тоненькая и помещается в кармане или сумке.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

И доставать ее из кармана не нужно вообще: подходишь к машине и просто ее открываешь, машина «видит» ключ-карту и открывает дверь. Садишься в салон, не нужно никуда вставлять ключи, доставать их: если ключ-карта в кармане, то просто нажимаешь кнопку «старт»- и можно ехать.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Когда приехал, опять нажимаешь кнопку, машина глушится, выходишь из машины и идешь куда надо: закрывать ее не нужно, когда отойдешь на два метра, она сама закроется и сложит зеркала. Удобно, черт побери!

Ну а дистанционный запуск- это вообще сказка! Утром из окна высунулся, на кнопочку нажал- и машина завелась и греется. Можно спокойно одеваться, идти к машине и садиться в уже прогретый салон, сразу можно ехать. При такой системе и подогрев сидений не особо нужен, т.к. я уже привык садиться в теплую прогретую машину.

Если говорить о тепле (а летом- о прохладе), то климат-контроль очень хорош. С управлением проблем нет- все интуитивно понятно, греет отлично, в машине всегда тепло, охлаждает тоже хорошо. Никаких вопросов.

В комплектации «драйв», которую я покупал, была простая магнитола. Но я доплатил в салоне 25 000 рублей и поставил мультимедийную штатную систему. Система очень хороша. Во-первых, нарядная, оживляет салон своим огромным экраном.

Управляется как любой смартфон движением пальца. Звук отличный. Но мультимедийка- это не только радио. Можно подключить внешние носители и смотреть на экране видео, прослушивать аудиофайлы, а еще там есть встроенный навигатор. Навигатор работает без интернета по спутникам, закачана программа Навител и карты всей России и Европы.

При желании к мультимедийке можно подключить мобильный модем, и тогда можно скачать и онлайн-навигатор типа Яндекса. Так что очень удобно все и красиво. Но и это далеко не все.

Мультимедийка сочленяется с бортовым компьютером, и через нее можно, например, задать время запуска двигателя, если вы знаете, во сколько завтра поедете из дома. Тогда и дистанционный запуск не нужен: машина в нужное время заведется, прогреется, а через 10 минут заглушит двигатель.

Или еще одна функция для регионов с суровыми зимами: во время сильного мороза можно установить функцию прогрева каждые два часа. Короче, все очень неплохо.

Ну и заканчивая о комплектации, еще хочу похвастаться, что при продаже за достаточно умеренную сумму машина уже была укомплектована ковриками как салона так и багажника, локерами на всех колесах, и впридачу дали комплект летней резины (зимняя стояла на колесах),и не какой-нибудь, а Мишлен! Так что пока одни плюсы.

Салон.

Салон мне в целом нравится. Дизайн хороший, внутри уютно. Вот только размеры салона чуть тесноваты, но это характерно для всех компактных кроссоверов, думаю, что в Кашкае, Спортейдже или Крете салон по размеру такой же плюс-минус пара сантиметров.

Удобный руль с кожаной оплеткой, на руле- кнопки управления. Вот тут у меня первый вопрос: практичнее на руде было бы сделать кнопки управления мультимедийной системой, но конструкторы установили кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости- на мой взгляд, решение не идеальное.

А кнопки управления мультимедийкой и громкой связью (система «свободные руки») расположена под рулем.

До них легко дотянуться пальцем, не отрываясь от руля, так что привыкаешь быстро.

Приборы видны хорошо, не бликуют, использовано сочетание стрелочных приборов и цифровых. В целом с информацией проблем нет, бортовой компьютер в помощь.

В целом салон выполнен, конечно, в бюджетном варианте, пластик достаточно твердый, но почти не пахнет, в целом для бюджетного автомобиля пойдет. Есть небольшие сюрпризы: вместе с привычным бардачком есть и еще одно отделение для всякой мелочи.

На заднем ряду немного тесновато, но есть три полноценных места, в целом нормально.

  • Спинки складываются, увеличивая багажное пространство.
  • Двигатель и трансмиссия.

Движок пусть и не самый новый и не самый мощный, но проверенный. Привод ГРМ цепной, что мне очень нравится, не нужно носиться с этими ремешками. Работает тихо, свое дело делает, хотя спортивным его точно не назовешь. Но мне хватает мощи вполне, я давно уже повзрослел и не гоняю.

Работает, правда, по инструкции на 95 бензине, что для меня, привыкшему на корейцах ездить на 92-ом, несколько непривычно. Пока заправляюсь 95-м, но в салоне мне сказали, что спокойно можно заправляться и 92-м. Технически 92 тоже подходит, но его не указали в рекомендациях, т.к. с 92-м Каптур не соответствует экологическим нормам Евро. Так что тут решайте сами.

Подвеска хорошая, настроена жестковато, но для кроссовера и наших дорог это неплохо. Проходимость отличная.

Вопросы по эргономике.

Итак, в целом автомобиль мне очень нравится, но есть несколько вопросов по эргономике. Многие решения мне кажутся спорными, чисто французскими. Например, в салоне нет нормального места для бутылки, ведь пить, особенно в долгой дороге, хочется часто. Места для большой полуторалитровой бутылки в салоне нет. Есть небольшой карман в дверях, но туда влезет только маленькая бутылочка 0,33 л.

Места для стакана тоже толкового нет. Между сидениями есть намек, но углубление там маленькое и стакан долго не продержится. Есть еще одно место для стакана, но оно совсем странное: под рычагом коробки передач, в нише, в углублении, да еще рядом с такими важными вещами как кнопка «пуск», прикуриватель и гнездо для ключ-карты, в случае резкого маневра зальет всё.

Ну и кнопку обогрева сидений зачем-то спрятали в узкую щель между сидением и дверью.

Но это, пожалуй, все замечания к автомобилю, в остальном он хорош.

Нравится и подход к клиенту. Вроде мелочь, но инструкция пользователя находится в приятной сумочке, ее удобно хранить в бардачке, а еще туда удобно положить страховой полис и другие бумаги. Мелочь, но для бюджетного автомобиля даже непривычно и приятно.

Мифы о Каптуре.

Пока выбирал автомобиль, читал много сайтов в интернете, столкнулся с тем. что о Каптуре ходят всякие слухи и мифы, на деле не имеющие к нему никакого отношения.

Часто пишут про то, что Каптур склонен к опрокидыванию при резких поворотах на скорости. Скажу, что любой кроссовер имеет повышенный центр тяжести и менее устойчив, чем седан.

Тем не менее, Каптур вполне устойчив, легок в управлении, на дороге не рыщет и не требует постоянного подруливания.

Если где-то он и опрокинулся, то это не с машиной проблемы, это с головой у водителя проблемы: это ж как ездить надо?

Пишут и про то, что у Каптура тяжелый руль. Тоже не особо согласен, хотя отмечу, что усилие действительно нужно прилагать чуть больше, чем на привычном седане, но эта разница настолько мала, что говорить о ней вообще не хочется: это просто незначительная мелочь.

Вывод.

Рено Каптур- отличная машина за не особо большие деньги. Высокая, с хорошим клиренсом, проходимая. В самых начальных комплектациях уже имеет хорошие опции, практически все, что нужны, и при более низкой цене Каптур богаче оснащен, чем его конкуренты. И это большой плюс.

Машина ремонтопригодная, с запчастями проблем нет, т.к. процентов на 60 Каптур унифицирован с Дастером, который на нашем рынке уже давно. А если есть небольшие минусы, то они относятся к эргономике и большого влияние на общую оценку автомобиля не имеют.

Сравнение Renault Kaptur против Kia Sportage

Приглашаем на схватку двух противоположностей. Французский производитель с менталитетом гоночного победителя и тихий кореец для души и романтики. Европейский инженер, который отработал рабочий день и провёл вечер с семьёй, отложив все дела до утра или корейский, месяцами не видящий семью? Давайте же разберёмся, чья стратегия правильная – Renault Kaptur или Kia Sportage.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Общие сведения

Оба автомобиля производят на заводах в России. Kaptur сходят с конвейера в Москве. Этот завод в 2019 году посетили журналисты телеканала Москва 24.

В ходе экскурсии ведущему Евгению Рыбову показали весь процесс путешествия авто от начала и до испытательных полигонов.

Его поразила степень роботизации предприятия там, где человеческий глаз не всегда точно оценит угол или необходимую толщину обработки деталей. Первая же серийная машина модели сошла с конвейеров в 2016 году.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Салон Renault Kaptur

К этому моменту Kia Sportage выпускался уже 23 года. Автомобили второго и третьего поколений также выпускались в РФ, но со словацкими VIB+N-номерами. В 2016 году компания решила прекратить такую практику, что привело к росту цены из-за пошлин на авто иностранной сборки.

Тенденция продолжается до сих пор – французский автомобиль в расширенной комплектации Drive стоит чуть более миллиона рублей, а его комфортный соперник – уже миллион двести тысяч. Если же говорить о нижнем и верхнем ценовым порогам, то преимущество всё же у Renault.

Читайте также:  Форд Фокус 2 Замена Передних Стоек

За комплектацию Style минимальная цена составит 668 тысяч рублей, тогда как у визави классика с тёплыми опциями обойдётся практически в миллион. Аналогично и по верхнему ценовому порогу. За Sportage переплатите на 200 тысяч больше.

Комплектации

У корейцев 9 комплектаций под интересы разных категорий водителей. Моторов только 2 – двухлитровый на 150 лошадок и 2,4 л. на 184 лошадиных силы.

Только премиум-версия предлагает дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 185 лошадей. Каждая из версий располагает всеми видами привода.

Исключение только классическая версия, снаряжённая 150-силовым бензиновым мотором и передним приводом. Остальные же имеют модификации во всех возможных комбинациях.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Renault Kaptur

Главное преимущество Kia Sportage – адаптированность к отечественному климату. В распоряжении клиента фирменный пакет тёплых опций. Уже в классике присутствуют подушки безопасности и обогрев зеркал и стеклоочистителей для облегчения работы в зимний период.

А наиболее дорогая версия Лига Европы отличается наличием двухзонного контроля климата и кожаным салоном с обогревом руля в холода. Так что перчатки можно оставить вне машины.

Остальные опции характерны для любого автомобиля, поэтому особо уделять время им не будем.

У Renault Kaptur разнообразие побольше. Отсутствует дизельная модификация. По мощности бензиновых проигрыш – 1,6 литров и 114 лошадиных сил, а двухлитровый всего 143 л. с. Сложнее машина и в плане управления. Каждая комплектация имеет среди прочего вариаторную коробку передач. Управление механизмом требует сноровки из-за чувствительности к неправильным воздействиям.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Kia Sportage

Если у Kia климат-контроль появляется с элитных версий, то уже у бюджетных Kaptur присутствует кондиционер. Также француза можно запустить с помощью кнопки без ключа, чего не скажешь о Sportage.

И хотя автомобиль проигрывает по мощности, количеству модификаций, но с точки зрения комфорта, безопасности и иных опций лучше смотрится именно Renault.

Хотя кажется странным отсутствие у французского авто системы помощи движения в гору – на родине бренда сказочные горы.

Базовые характеристики

Если присмотреться к максимальным версиям машин, то они выглядят одинаково. Равный объём рабочей камеры, те же 4 цилиндра с инжекторной системой впрыска топлива. Но при этом Renault слегка короче.

Разница по ДхШхВ буквально на 5-10 сантиметров в пользу Kia. И хотя длиннее Sportage, он проигрывает по колёсной базе. А это важнейший показатель комфортности пассажиров.

Однако за счёт лучшего салона Renault почти вдвое сократил грузоподъёмность своего детища.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Салон Kia Sportage

Ёмкость топливных баков отличается всего на 3 литра. Больше у Kia, однако он и расходует его на литр быстрее, чем Renault. Хотя это не помешало им сравняться по запасу хода на одном баке.

Безопасность

По системам безопасности они примерно равны. Комплектование подушками безопасности и фиксаторами для детского кресла стало уже стандартом XXI века. Обе машины даже с базовых комплектаций заботятся о жизни водителя.

Kaptur же в версии Драйв имеет подушки безопасности на пассажирском переднем сидении с функцией деактивации при отсутствии необходимости. Однако этим не стоит злоупотреблять.

Важную роль в безопасности играет и мультифункциональный информативный руль, связанный с независимыми подвесками колес.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Двигатель Renault Kaptur

Автомобили практически лишены помощи водителю. Нет даже навигационных систем за исключением контроля местоположения противоугонной системой. У отдельных версий Kia и Renault есть система контроля спуска или подъёма по отдельности, но вместе они не встречаются.

Управляемость

Сильные стороны Киа – четкость езды по прямой. Электрический усилитель руля в дополнение к независимым подвескам равномерно распределяет нагрузку для суперэффективного вписывания в поворот.

На горных дорогах крутящего момента недостаточно. В этом плане ликуют владельцы полноприводных автомобилей, которые выглядят лучше на фоне стандартной колесной формулы.

Поездка без 4х4 и помощи водителю будет вялой.

Рено Каптур выглядит молодцом на этом фоне. Единственный вопрос возникает к гидравлическому усилителю руля без электронного управления. На дороге это чревато возможными перебоями – ошибками подачи или резким вытеканием жидкости. Цепочка событий приведет к риску потери управления и аварии. Поэтому здесь нужно соблюдать осторожность. Как в известной песне:

«Чтобы не пришлось любимой плакать, Крепче за баранку держись шофёр.»

Замечания

В силу молодости Рено Каптур еще не имеет особых проблем. В 2020 году начнется жизненный цикл нового поколения автомобиля, а машины первого еще долгие годы будут радовать своих владельцев.

А вот Спортейдж иногда приносит разочарование своим владельцам. У него быстро изнашивается салон, могут отказывать отдельные системы. Даже угонщики не рискуют связываются с такими машинами.

Привести ее в порядок стоит дорого.

Какой автомобиль лучше Kia Sportage или Renault Kaptur?

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Несмотря на то, что Рено Каптур и Киа Спортейдж относятся к классу компактных внедорожников в «SUV» сегменте, они существенно отличаются друг от друга. Для того чтобы отдать предпочтение той или иной модели нужен непредвзятый объективный анализ преимуществ и недостатков автомобилей.

KIA Sportage

Подвеска

Это модель четвертого поколения, собранная на усовершенствованной платформе предшественника.

Конструкторы первым делом модернизировали втулки рычагов, что улучшило управляемость, снизило шум, вибрацию.

При этом сохранилась независимая подвеска, состоящая из передней стойки МакФерсон и задних сдвоенных рычагов, включая более жесткий подрамник. Дорожный просвет составил 182 мм.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Кузов

Габариты кузова изменились в большую сторону за счет длины, увеличенной на 40 мм и составляющей 4480 мм. При этом ширина и высота автомобиля остались прежними. Объем багажного отделения может увеличиться до 1480 л, если сложить спинки задних сидений. В обычном состоянии он имеет не более 491 л.

Переднюю часть кузова украшает фирменная радиаторная решетка, напоминающая «ноздри тигра». Фары оснащены линзовой оптикой с LED лампами. Массивный пластиковый бампер имеет дополнительные воздухозаборники с каждой стороны и пучки светодиодных элементов. Капот украшают оригинальные продольные ребра.

Динамичный вид кузову обеспечивает наклон лобового стекла, капота, крупные арки колес, слегка купеобразная крыша, легкосплавные диски. Светодиодные габаритные фонари, большая дверь багажного отделения со спойлером, небольшой бампер с противотуманными фарами, придают задней части кузова привлекательный вид.

Большинство версий оборудованы кожаным салоном, передними сидениями с электроподогревом. Имеется система автоматической парковки, контроля «мертвых» зон. Автомобиль оснащен аудиосистемой премиум-класса с 8-дюймовым сенсорным экраном, люком крыши, электроприводом двери багажника. Новый кузов отличается повышенной шумоизоляцией, улучшенной внутренней отделкой.

Приборная панель имеет 4.2- дюймовый цветной экран бортового компьютера, блок управления климатической установкой. Имеется 6 подушек безопасности, электрический ручной тормоз, ABS и EBD, ESC, TPMS и устройство блокирующее откат автомобиля при старте в гору. Некоторые комплектации оснащены подогревом руля, системой автоматического торможения, реагирующей на препятствия.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Двигатель

Модель получила бензиновый турбированный двигатель мощностью 177 л.с., 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями. Расход топлива составляет 7,5 л/100 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9.1 сек.

Renault Kaptur

Подвеска

Кроссовер собран на популярной платформе Global Access, существенно доработанной. Настройки пружин, амортизаторов стали более расширенными и универсальными, а подвеска McPherson более жесткой. Задняя упругая поперечная балка легко переносит езду по разбитым дорогам. Диски легкосплавные 16-дюймовые увеличили дорожный просвет до 205 мм.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Кузов

Эта модель считается одной из самой эффектной в своем классе. Большие колесные арки, двухцветная окраска кузова придает автомобилю презентабельный вид. При этом крыша может иметь цвет слоновой кости.

В цветовой гамме присутствует 18 вариантов. При разложенных задних сидениях, багажник получает правильную форму без выступов, объемом 1200 л.

Кузов выглядит более крупным благодаря увеличенным свесам, глубоким диагональным штамповкам на дверях и увеличенному межосевому расстоянию.

Салон

Симпатичные декоративные вставки, украшают пластиковую обивку, а функциональный руль и цветной экран мультимедийного центра изменили интерьер салона в лучшую сторону. Обшитые экокожей сиденья подстраиваются под любой рост водителя. Более высокая посадка обеспечивает хороший обзор. На заднем сидении свободно разместятся два высоких пассажира.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Двигатель

Бюджетная модель оснащена базовым бензиновым двигателем объемом 1.6 л., потребляющим 7.4 л топлива на 100 км, что обеспечивает мощность 114 л.с. Экологические нормы приближены к Евро 4/5. Заправляется бензином АИ 95. Практический ресурс двигателя составляет 250 000 км.

Чем похожи автомобили

Модели имеют несколько общих характеристик:

  1. Потребляют бензин АИ 95.
  2. Тип кузова SUV.
  3. Полный привод AWD.
  4. Объем двигателей практически одинаковый, составляет 1999/1998 соответственно.
  5. Число пассажирских мест 4.

Оба автомобиля имеют выносливые, экономичные двигатели, надежную подвеску, хорошую шумоизоляцию. Вошли в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России и Белоруссии.

Чем отличаются

Renault Kaptur типичный европейский автомобиль, а KIA Sportage чисто азиатский, поэтому подходы к конструированию и сборке существенно отличаются друг от друга.

Корейский автомобиль имеет более презентабельный вид и увеличенные размеры кузова. Поэтому стоимость выше чем у Renault Kaptur.

Несмотря на то что «европеец» пользуется повышенным спросом, как бюджетный автомобиль, многие автолюбители предпочитают приобрести более дорогой и презентабельный KIA Sportage.

По отзывам автовладельцев азиатский автомобиль отличается надежностью, долговечностью основных и вспомогательных узлов, при более высоком качестве сборки.

Renault Kaptur оснащена АКПП 4, а корейский автомобиль имеет надежную МКПП 6.

Полный привод у французской модели, по сравнению с KIA Sportage, обеспечивает большую проходимость. Несмотря на то что у «азиата» более мощный двигатель, крутящий момент у него меньше.

Кроме того, у этой модели объем топливного бака больше на 10 л, а размер багажника превышает на 104 л.

Рено Каптур Или Киа Спортейдж Что Лучше

Предпочтения и выбор

Идеальных автомобилей пока не существует. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. На основании этой обзорной информации можно сделать следующий вывод:

  1. Для любителей езды на рыбалку по проселочным дорогам, больше подходит Renault Kaptur с более высоким дорожным просветом и полным приводом.
  2. Дальние поездки по хорошим дорогам лучше всего выполнять на KIA Sportage, который отличается более мягкой подвеской, хорошей шумоизоляцией, комфортабельным салоном, вместительным багажником и меньшим расходом топлива.

Сравнительный тест: Renault Kaptur VS KIA Soul: У кого стиля больше?

Назвался кроссовером – будь добр предъяви соответствующие навыки! Именно по такому принципу мы провели дуэль, пожалуй, самых ярких представителей своего сегмента

Читайте также:  Почему Свистит Ремень Генератора И Как Устранить Свист?

Новый KIA Soul – красавчик. Подумать только, им заинтересовался владелец Mercedes-Benz E-Class последнего поколения! Солидный мужчина лет 45 подъехал к нам во время фотосессии и долго расспрашивал про автомобиль.

Сказал, что жене хочет приобрести. Действительно, корейский кроссовер выглядит очень интересно.

Впрочем, и Renault Kaptur, несмотря на возраст, на фоне азиатского выскочки совершенно не теряется, просто к его дизайну мы уже привыкли.

Сходства и отличия

Корейский автомобиль чуть меньше по габаритам, чем «француз», при этом дороже соперника. Так, за начальную версию с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 123 л.с.

и 6-ступенчатой «механикой» просят от 1 029 900 рублей.

Для сравнения, цены на Kaptur стартуют с 945 000 – столько стоит начальная комплектация с передним приводом, 1,6-литровым 114-сильным силовым агрегатом и 5-ступенчатой опять же «ручкой».

Модификация Soul со 150-сильным 2-литровым мотором и 6-диапазонной автоматической коробкой оценивается не менее чем в 1 259 000 рублей.

Наиболее близка к ней версия Kaptur с 2-литровым агрегатом мощностью 143 л.с. и 4-диапазонным «автоматом», предлагаемая от 1 159 990 рублей.

Причем в такой комплектации Renault оснащается полным приводом, в то время как «корейцу» четыре ведущих – не положены в принципе.

На вершине модельной линейки KIA Soul находится вариант с 1,6-литровым турбомотором, развивающим 200 л.с., и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Цена на него начинается с 1 629 900 рублей. Альтер­нативной версии у «француза» нет.

То есть корейский кроссовер более современный и более дорогой, но лучше оснащен.

Так, Renault не может соперничать с KIA по части электронных ассистентов, чей комплекс Drive Wise умеет сохранять рядность движения, следовать за впередиидущим автомобилем и аварийно останавливаться без участия водителя. Ничего подобного Kaptur не предлагает.

Словом, на бумаге новый Soul с лихвой оправдывает повышенную цену. Посмотрим, как дела обстоят в реальности. В нашем сравнении участвуют 2-литровые модификации с автоматическими коробками передач.

Маленький, да удаленький

Салон тестового Renault Kaptur щеголяет опционными оранжевыми элементами, заметно оживляющими интерьер. Правда, стильные цветовые решения не могут скрыть жесткий пластик. Но качество сборки на высоте.

Оригинально выглядит щиток приборов с цифровым спидометром, и, что очень важно, оригинальность не мешает считывать информацию.

Вот только где тут указатель наружной температуры воздуха? В очередной раз пожурим и кнопки подогрева сидений, расположенные в неудобной зоне в торце их оснований.

Удобная посадка за рулем французского кроссовера находится легко, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и ступенчатую настройку спинки кресла, отчего спинке приходится помогать рукой.

Похвалим и сиденья. Профиль у спинок анатомический, позволяющий без устали проехать много километров.

А ноги при посадке в салон Renault останутся чистыми, потому что двери прикрывают пороги, в отличие от корейского соперника.

Когда пересаживаешься из Kaptur в салон KIA Soul, возникает ощущение, что попал в автомобиль классом выше, так как он воспринимается более просторным в ширину.

Кроме того, благодаря мягкому пластику панели приборов и дверных подоконников кажется, что машина дороже, чем на самом деле.

Диагональ экрана интерфейса раза в полтора больше, чем у соперника, и графика более качественная. Приборная панель тоже лучше организована.

При посадке за руль Soul на компромиссы идти не требуется: баранка настраивается не только по высоте, но и по вылету, причем в широком диапазоне, да и кресло двигается как душе угодно.

У сиденья есть даже регулировка наклона подушки, причем аналогичный водительскому набор настроек доступен и переднему пассажиру, чего нет в Renault.

Что же касается формы передних кресел, то между соперниками мы ставим знак равенства – все хороши.

Колесная база у корейского кроссовера на 7 см короче, чем у конкурента. Несмотря на это, на втором ряду просторнее именно в Soul. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее сиденье и пересядет назад, то в KIA перед его коленями останется порядка 10–12 см, а в Renault на 3–4 см меньше.

При этом над головой пассажира в Soul будет просвет сантиметров в десять, хотя и в Kaptur места хватает – потолок расположен лишь на пару сантиметров ниже. Диваны у обоих удобны, но центральный подлокотник есть только у «корейца». Кроме того, стекла задних дверей в KIA опускаются до конца, в то время как в Renault сделать это не получится.

Пожалуй, по салону Soul все же выигрывает у Kaptur.

Багажное отделение по паспорту чуть больше у французского кроссовера, однако корейский конкурент готов похвастаться двойным полом, где можно сложить всякую всячину. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка. В подполье и в Renault, и в KIA лежат «докатки», что для российских дорог и направлений, на наш взгляд, не лучшее решение, особенно в кроссоверах.

Быть или казаться?

Силовой агрегат французского кроссовера, судя по паспортным данным, немного уступает «корейцу» в мощности. И по субъективным ощущениям Renault набирает скорость медленнее.

Реакции на нажатие педали акселератора своевременные, но разгон сглаживается растянутыми передачами 4-диапазонного «автомата».

На городских скоростях динамики хватает, однако при движении по автомагистрали мотору приходится напрячься.

По сравнению с «французом» корейский соперник легче на подъем за счет более резвых откликов на подачу топлива и коротких передач «автомата», которых здесь на две больше. Впрочем, ощущение ускоренного разгона складывается скорее от настроек педали акселератора, нежели от реального набора скорости. На шоссе тяги не хватает примерно так же, как и конкуренту.

Чувство легкости при езде на KIA вызывает и настройка электроусилителя рулевого управления. Баранка при выезде с парковки почти не сопротивляется, при этом она «острая» – совершает всего 2,5 оборота от упора до упора, и потому кроссовер меняет направление движения по-легковому быстро. И информативность на высоте.

Renault совсем другой. Его руль, оснащенный старым добрым гидроусилителем, сильно сопротивляется на низких скоростях. К тому же баранка по современным меркам очень «длинная» – от упора до упора 3,3 оборота. В результате SUV поворачивает не спеша – c чувством, с толком, с расстановкой. Обратная связь при этом идеальна.

Вместе с тем наличие тугого и «длинного» руля совсем не означает проигрыш сопернику в управляемости. И даже существенные крены не мешают французскому кроссоверу уверенно держаться в виражах, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости.

Желания быстро ехать нет, но поведение автомобиля надежное и предсказуемое. Из минусов в очередной раз отметим характерную особенность, присущую шасси Kaptur и Duster, которая заключается в передаче на руль ударов в поворотах при движении по неровной дороге.

Есть замечания и к курсовой устойчивости на высокой скорости – автомобиль слегка расширяет динамический коридор.

«Кореец» по управляемости тоже не спорткар, хотя после «француза» воспринимается более легковым. Крены меньше, запаздывания на поворот руля, в сравнении с соперником, практически отсутствуют и точность следования траектории лучше.

Но в пределе цельность реакций у Soul не столь высока, как у Kaptur, хотя с предсказуемостью поведения и здесь проблем нет.

При движении по автомагистрали «квадратный» кузов отличается заметной парусностью, а широкие (235 мм) опционные 18-дюймовые колеса реагируют на колею.

Не оказывают эти колеса положительного влияния и на плавность хода: KIA едет жестковато, передавая в салон все типы неровностей. Так что 18-дюймовые колеса для Soul мы не рекомендуем – разумнее выбрать базовые для этой версии 17-дюймовые или даже 16-дюймовые от «младших» модификаций. Шумоизоляция неплохая, только, опять же, широкая резина излишне рьяно озвучивает свое качение.

Подвеска «француза» расправляется с неровностями не в пример лучше. Kaptur жестковат на «мелочи», зато разбитый асфальт переносит стоически. А на грунтовых дорогах он и вовсе король, позволяющий мчать прямо-таки в раллийном стиле! Корейский соперник тут пасует, хотя его жесткая подвеска неплохо держит удар. Шумоизоляция Renault нам тоже понравилась, но здесь больше слышно мотор.

Понятно, что при движении по относительному бездорожью Soul с французским кроссовером конкурировать не может, ведь KIA, как мы уже отметили, имеет лишь передний привод, в то время как в тестовом Kaptur обе оси ведущие. Да и по геометрической проходимости «француз» заметно превосходит «горожанина» родом из Кореи.

Итак, подсчитаем за и против. KIA Soul выигрывает у соперника по уровню салона и комплексу электронных ассистентов, и это во многом оправдывает его более высокую цену. В активе же Renault Kaptur лучшее шасси.

Причем чем хуже дорога, тем сильнее французский SUV отрывается от своего соперника, а при езде вдали от крупных городов «раллийная» подвеска «француза» и полный привод могут подвинуть на второй план несомненные преимущества «корейца».

Словом, все зависит от условий эксплуатации.     

Технические характеристики KIA Soul Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4195х1800х1610
2600
10,6
180
364
1349
L4 бензиновый
1999
150/6200
192/4000
передний
6-диапазонная автоматическая
186
10,2
8
54
Технические характеристики Renault Kaptur Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4333х1813х1613
2673
11
205
387
1405
L4 бензиновый
1998
143/5750
195/4000
полный
4-диапазонная автоматическая
180
11,2
8,9
52

Автомобили тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала.

Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *