Nissan X Trail 2017 Обзор

Большой солидный кроссовер — правильный вариант для семьи из 3–5 человек. Проверили тезис на этом «японце». Большинством голосов — «Да».

Материалы по теме

Если бы меня попросили охарактеризовать Nissan X-Trail одним словом, я бы сказал, что он «аналоговый». Дело в том, что нынешнее третье поколение появилось в 2013 году (рестайлинг прошел в 2017-м), то есть модель по современным меркам довольно старая. И все больше идет новостей про Икстрейл следующей генерации.

В прошлом году в России продали больше 20 000 Nissan X-Trail. Примерно с таким же результатом в 2020-м выступил соразмерный Skoda Kodiaq. И это единственный конкурент (или альтернатива, если хотите) на рынке.

В прошлом году в России продали больше 20 000 Nissan X-Trail. Примерно с таким же результатом в 2020-м выступил соразмерный Skoda Kodiaq. И это единственный конкурент (или альтернатива, если хотите) на рынке.

Материалы по теме

Мнение водителя: машина для путешествий

На Икстрейл идут три двигателя. Атмосферные бензиновые 2.0 (144 л.с) и 2.5 (171 л.с.), а также дизель 1.6 dCi (130 л.с.). Первый может сочетаться как с передним, так и с полным приводом, а в качестве коробки передач вариатор или (внимание!) механика. Да, X-Trail едва ли не единственный в своем классе автомобиль, доступный на «ручке».

Думаете, для столь громоздкого кроссовера базовый 144-сильный вариант слабоват? На самом деле снаряженная масса такого Икстрейла — в районе полутора тонн (в зависимости от комплектации), то есть машина относительно легкая.

Так что если у вас не возникает порывов посоревноваться с соседями по потоку в светофорных гонках, динамика разгона — нормальная. Но если позволяют финансы, лучше предпочесть версию помощнее. Все же чуть больший запас мощности не повредит.

Особенно во время обгона на загруженной машине.

Двигатель рабочим объемом 2,5 л (171 л.с.) — оптимальный вариант для X-Trail. Такая версия обойдется минимум в 2 188 000 рублей в исполнении SE.

Двигатель рабочим объемом 2,5 л (171 л.с.) — оптимальный вариант для X-Trail. Такая версия обойдется минимум в 2 188 000 рублей в исполнении SE.

Тем, кто привык ездить на машине с классическим автоматом, придется привыкать к вариатору. Машина с такой коробкой передач разгоняется, тормозит, да и в целом едет немного иначе. Но благодаря электронике эту разницу можно нивелировать. Например, имитировать торможение двигателем.

Тем, кто привык ездить на машине с классическим автоматом, придется привыкать к вариатору. Машина с такой коробкой передач разгоняется, тормозит, да и в целом едет немного иначе. Но благодаря электронике эту разницу можно нивелировать. Например, имитировать торможение двигателем.

Средний расход топлива в смешанном цикле составил 10,8 л. Отличный результат для большого кроссовера.

Средний расход топлива в смешанном цикле составил 10,8 л. Отличный результат для большого кроссовера.

Аккумулятор расположен удобно, не прикрыт декоративными панелями, обе клеммы в открытом доступе.

Аккумулятор расположен удобно, не прикрыт декоративными панелями, обе клеммы в открытом доступе.

В остальном X-Trail порадует не только водителя, но и всех пассажиров достойной шумоизоляцией и плавностью хода. Путешествовать на этой машине — удовольствие. Кстати, вот здесь мы подробно рассказывали, как адаптировали X-Trail к нашей зиме и плохим дорогам.

Замеры на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Икстрейла — от 65 до 72 дБ. Это считается хорошим показателем.

Замеры на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Икстрейла — от 65 до 72 дБ. Это считается хорошим показателем.

Недостатки? Кнопки и свет

Материалы по теме

Помните про «аналоговость»? В салоне она проявляется в том, что тут нет ни одной сенсорной кнопки — все механические. И большие. И это хорошее решение для кроссовера. При езде по разбитой дороге нащупать нужную кнопку куда проще. Правда, возникают ассоциации с телефонами для бабушек — знаете, есть такие, с огромными цифрами. Ну, возникают и возникают.

Другое дело, что расположены эти кнопки не всегда удобно или привычно. Одна из причин — машина появилась раньше, чем получили распространение некоторые обязательные сегодня опции. Инженерам пришлось внедрять их по ходу дела там, где оказалось место. К примеру, с рестайлингом машина получила обогрев заднего сиденья.

Обогревается весь диван целиком, а не по частям, и включается кнопкой между передними креслами.

После рестайлинга машина обзавелась новым рулевым колесом. Я не настоящий художник, но мне показалось, что руль с остроугольными кнопками по стилистике не очень вписывается в интерьер с его скругленными формами.

После рестайлинга машина обзавелась новым рулевым колесом. Я не настоящий художник, но мне показалось, что руль с остроугольными кнопками по стилистике не очень вписывается в интерьер с его скругленными формами.

Большие понятные и информативные приборы, с правильно ориентированными цифрами — горизонтально, а не к центру. Все по делу — умели же делать!

Большие понятные и информативные приборы, с правильно ориентированными цифрами — горизонтально, а не к центру. Все по делу — умели же делать!

Камеры кругового обзора с недавних пор тоже есть. Но на 7-дюймовом дисплее (нормальный размер по меркам 2013-го и маленький — по сегодняшним) ничего толком не разобрать.

Камеры кругового обзора с недавних пор тоже есть. Но на 7-дюймовом дисплее (нормальный размер по меркам 2013-го и маленький — по сегодняшним) ничего толком не разобрать.

Кнопка включения обогрева заднего дивана расположена на центральном тоннеле спереди. Как считаете, это удобно? Пишите в х.

Кнопка включения обогрева заднего дивана расположена на центральном тоннеле спереди. Как считаете, это удобно? Пишите в х.

На тесте у нас версия 2.5 с вариатором, в самом нафаршированном исполнении SE Top (2 426 000 рублей) с адаптивным Bi-LED светом. Так вот, светят такие фары не очень хорошо. И это, пожалуй, главный недостаток Икстрейла.

С дальним светом еще терпимо, но, если на пути много встречных машин, приходится переходить на ближний (вернее, это делает электроника автоматически) и ехать медленнее, чем позволяют дорожные условия.

Кстати, мы как-то сравнивали светодиодный свет десяти машин, включая X-Trail. Подробности — по этой ссылке.

В непогоду, когда фары быстро покрываются грязью, и без того тусклый свет становится еле заметным. Но тут выручает отдельная кнопка омывателя фар. Что она есть — хорошо, а вот ее расположение — на панели слева от руля… Кнопка находится в слепой зоне — на ощупь не найти.

Отдельная кнопка для омывателя фар — признак машины из прошлого. Сегодня так уже никто не делает. Да и омыватели для LED-фар уже необязательны.

Отдельная кнопка для омывателя фар — признак машины из прошлого. Сегодня так уже никто не делает. Да и омыватели для LED-фар уже необязательны.

Без воронки омывайку лучше не доливать — легко залить генератор.

Без воронки омывайку лучше не доливать — легко залить генератор.

Мнение жены: на парковках видно издали

Материалы по теме

Супруга оценила хорошую обзорность, зеркала и просторный салон. А еще — удобный легкий руль и мягкие сиденья. Приноравливаться пришлось только к прыти Икстрейла при старте с места. Такова особенность работы вариатора — надо привыкнуть.

Автозапуск — хорошая вещь: X-Trail моргает аварийкой и раскладывает зеркала, так что его видно издалека — большой плюс на парковках супермаркетов.

Вдобавок ненаглядная подметила забавную особенность машины, которую многие не замечают. Любой водитель знает, что, потянув на себя подрулевой рычажок, можно включить омыватели лобового стекла и щетки стеклоочистителей.

Но между этими функциями у Икстрейла — временной лаг: если отпустить рычажок слишком быстро, форсунки успеют облить стекло, а щетки еще не включатся. На многих моделях Ниссана есть такая особенность. В итоге водитель лишается обзорности на какое-то время, пока вновь не потянет за рычажок.

Логика в такой последовательности есть — щетки не должны тереть сухое стекло, зацарапают. Но если уж сработали форсунки, то электроника должна заставить щетки смахнуть омывайку со стекла.

Если подержать подрулевой рычажок чуть дольше, то и омывайка прольется на стекло, и щетки сработают. Дело привычки.

Если подержать подрулевой рычажок чуть дольше, то и омывайка прольется на стекло, и щетки сработают. Дело привычки.

Мнение пассажиров: они довольны (на пути туда)

Задний диван удобный и просторный. Два детских кресла и взрослый пассажир между ними — не проблема. Даже в дальней дороге всем будет нормально. Да и для ног места много.

Обычно для постоянного трехлетнего пассажира у меня припасена накидка на спинку переднего кресла, чтобы ребенок не пачкал обувью обивку.

В Икстрейле она не понадобилась — малыш не дотягивался до переднего кресла, даже когда детское сиденье оказывалось в полулежачем положении.

Каждая из двух секций заднего ряда сдвигается вперед, а спинка регулируется по наклону. Градусы и сантиметры вам мало что скажут. Лучше смотрите на фото — выбраны крайние положения.

Каждая из двух секций заднего ряда сдвигается вперед, а спинка регулируется по наклону. Градусы и сантиметры вам мало что скажут. Лучше смотрите на фото — выбраны крайние положения.

Обычно подстаканники встроены в подлокотник, но у Икстрейла складывается целая секция спинки, открывая доступ в багажный отсек.

Обычно подстаканники встроены в подлокотник, но у Икстрейла складывается целая секция спинки, открывая доступ в багажный отсек.

Парадокс, но, когда путешествуешь на машине, на обратном пути вещей в багажнике почему-то всегда прибавляется. Под шторкой багажника заявлено 417 л полезного объема. Или 449 л, если вы выбрали машину с опциональной мало-размерной запаской. Такая версия у нас на тесте (у Кодиака, к слову, побольше будет).

А все потому, что производитель расточительно обошелся с пространством в багажном отсеке — массивные колесные арки, скругленные формы боковин. Когда в дальней поездке дорожный скарб стал прирастать, пассажирам второго ряда пришлось тесниться.

Теперь я понимаю владельцев Икстрейлов, которые разъезжают с дополнительными боксами на крыше.

Читайте также:  Как отрегулировать свет фар на nissan almera

Многоуровневый пол — удобная фишка. Вариантов для трансформации масса — смотрите фото. А вот конструкция сворачивающей шторки не отличается удобством. Дотянуться до нее, чтобы демонтировать, трудно, да и пристроить потом некуда. Так что снимайте ее сразу.

Многоуровневый пол — удобная фишка. Вариантов для трансформации масса — смотрите фото. А вот конструкция сворачивающей шторки не отличается удобством. Дотянуться до нее, чтобы демонтировать, трудно, да и пристроить потом некуда. Так что снимайте ее сразу.

Мелкие глюки

Единственная неприятность — передний парктроник в непогоду частенько начинал пищать, предупреждая о препятствии. Это случалось даже при движении на приличной скорости по пустой дороге.

В итоге передний парктроник пришлось отключить через меню — хорошо, что такая опция предусмотрена.

В итоге передний парктроник пришлось отключить через меню — хорошо, что такая опция предусмотрена.

Есть вопросы к климат-контролю — некоторое время после холодного запуска он работает не совсем адекватно. Электроника устраивала парилку даже при выставленных 20°C.

Единственный способ не перегреться — выкрутить температуру на минимум, до тех пока прогреется не только воздух в салоне, но и обивки интерьера. Вероятно, датчик температуры в салоне расположен не слишком удачно.

Владельцы Икстрейлов, у вас та же история?

В остальном машина не подвела. Легкие запуски двигателя даже при минус 20°C — тут спасибо 92-му бензину, на который рассчитан двигатель.

Дорожный просвет — 210 мм. Со стальной защитой двигателя чуть меньше.

Дорожный просвет — 210 мм. Со стальной защитой двигателя чуть меньше.

Семейный совет

Материалы по теме

Главное преимущество Икстрейла — ездовой комфорт. Он тихий, не тряский (даже на топовых 19-дюймовых «катках»), легкий, понятный и удобный в управлении. Да, у кроссовера масса нюансов и особенностей, которые важно учесть перед покупкой (а у какой машины их нет?).

И если вникать в каждую мелочь, легко запутаться. Поэтому для вывода я воспользуюсь простой и, как ни парадоксально, очень точной, детской системой оценки: хорошо или плохо (без градаций и условностей). Ребенок сказал, что машина хорошая.

Взрослые пассажиры с ним, в целом, согласны. А вот водитель… X-Trail понравится в первую очередь человеку в возрасте 35+, который помнит, какими были машины 10–20 лет тому назад.

А еще у такого водителя в приоритете комфорт и практичность, а не дизайнерские изыски и тотальная компьютеризация. Вы из таких?

Важно знать

Цены

Модификация Цена от, руб.
2.0 144 л. с, передний привод, МКП6 1 801 000
2.0 144 л. с, передний привод, CVT 2 020 000
2.0 144 л. с, полный привод, CVT 1 992 000
2.5 л. 171 л. с, полный привод, CVT 2 188 000
1.6 л. dCi 130 л. с., полный привод, МКП6 2 157 000

Гарантия

Заводская гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Еще два года или 50 000 км — постгарантийная поддержка Nissan.

Габаритные размеры

Автомобиль Длина/ширина/высота/колесная база, мм 
Nissan X-Trail 4640 / 1820 / 1710 / 2705
Skoda Kodiaq 4697 / 1882 / 1681 / 2791
Mitsubishi Outlander 4695 / 1810 / 1703 / 2670

Страховка и налоги

Автомобиль ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб. Транспортный налог (для Москвы), руб.
Nissan X-Trail (171 л.с.) 21 054 — 32 059 7695

За те же деньги

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Skoda Kodiaq, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Honda Pilot, Toyota Highlander, Volvo XC60 I Рестайлинг

Плюсы и минусы

  • Нам нравится — вместительность, экономичность, комфорт.
  • Нам не нравится — багажник, ближний свет.

Константин Васильев и Nissan

Обзорный тест-драйв 2017 Nissan X-Trail

Постоянное обновление модельного ряда машин – залог благополучия любой автомобильной компании. Наш обзор будет сегодня посвящён 2,0-литровой дизельной версии авто X-Trail, в результате которого мы постараемся с вами понять, сможет ли он удовлетворить запросы клиентов.

Запас мощности и крутящего момента особенно важен для крупного полноприводного автомобиля, поэтому давайте сравним новую модификацию авто с базовой 1,6-литровой версией, которая не отличалась выдающимися показателями, но была вполне сбалансированной.

Что из себя представляет обновлённый автомобиль

С момента своего первого появления в 2014 году нынешнее поколение автомобиля Nissan X-Trail получило достаточно широкое распространение и довольно часто встречается на автодорогах. Популярности модели способствует и широчайший выбор комплектаций, и дополнительного оборудования, что обеспечивает 23 возможных варианта его оснащения.

По прошествии семи лет можно с уверенностью сказать о том, что простота обслуживания и невысокие эксплуатационные расходы удовлетворяют запросы большинства ее владельцев. Однако основываясь на проведённых маркетинговых исследованиях руководство «Nissan» пришло к выводу, что клиенты хотят все-же несколько большего.

В частности, им нужен более мощный двигатель в машину для повышения эластичности во всех режимах, а также возможности ее буксировки. По расчётам специалистов это позволит расширить целевую аудиторию внутри данного сегмента на 41%.

Столь высокие показатели обусловлены естественно стабильным спросом на мощные версии среднеразмерных автомобилей кроссоверов.

В конечном итоге, это и послужило причиной появления на свет нового X-Trail 2.0 dCi с существенно более резвым двигателем мощностью в 175 л.с. с максимальным крутящим моментом почти в 380 Нм, что на 47 л.с. и 60 Нм больше, чем у стандартной 1,6-литровой версии авто.

Благодаря применению более мощного мотора в списке опций впервые появилась автоматическая коробка передач.

Этот агрегат, получивший название Xtronic, с технической точки зрения являющийся вариатором, единственно доступный вариант для тех автомобилистов кто хочет отказаться от привычной педали сцепления.

Кроме того, для переднеприводных модификаций это будет безальтернативный механизм. Если же вы предпочитаете иной уровень возможностей, то вас заинтересует полноприводная версия с механической коробкой передач.

В дополнение к вариатору предлагается и новая система Active Engine Brake, которая для повышения стабильности и предсказуемости реакций автомобиля плавно меняет передаточное число вариатора при торможении двигателем.

Сам автомобиль изменился весьма незначительно, так что обновление вполне подпадает под определение термина- «фейслифтинг». В нем немного отличается форма бамперов, решётки радиатора, а также сама конфигурация фар, ну и еще дополнен этот список отделочными и обивочными материалами.

Приступим к обзору

Под капотом автомобиля установлен новый дизельный двигатель, однако внешних изменений практически не видно.

Появилась дополнительная выхлопная труба сзади машины, но при этом шильдиков указывающих на существенный прирост мощности нигде нет.

Как и прежде, модель X-Trail предлагается с комплектом легкосплавных дисков той же размерности, хотя вполне очевидно, что многие из новых владельцев машины предпочли бы несколько большую дифференциацию в данном модельном ряду.

Запустив 2,0-литровый мотор в машине все надежды на то, что он будет более изысканным чем шумный 1,6-литровый агрегат с хриплым выхлопом, у вас тут же рухнут.

Разумеется, это не провальный результат — работа двигателя вполне сбалансирована и для своего класса вполне приемлема, однако в ней присутствуют постоянные вибрации на педалях на холостом ходу, а также несколько назойливое звучание при возрастании оборотов.

Двигатель будет тянуть ровно с 1200 оборотов в минуту, но для того чтобы почувствовать прибавку в мощности и понять для себя, за что вы доплачивали, стоит раскрутить его до 1800 оборотов при которых потенциал двигателя начинает полностью раскрываться.

Стоит отметить, что в целом этот мотор получился довольно высокооборотистым, поэтому для динамичной езды а также для буксировки прицепа потребуется держать стрелку тахометра в более высокой области. Тем не менее, 2,0-литровый агрегат TDI от «Volkswagen Group» переходит на более низкую тональность звучания при возрастании нагрузки, да и в целом он более совершенен, чем его предшественник.

Важно также отметить, что в версии с механической коробкой передач автомобиль способен буксировать прицеп снаряжённой массой в 2 тонны, а с вариатором – 1650 кг. Это серьёзные надо признать показатели, которые для менее мощной модификации авто вряд ли достижимы.

X-Trail управляется почти так же, как это было раньше, с небольшими лишь кренами кузова, с достаточным уровнем сцепления и с грамотным распределением крутящего момента.

Рулевое управление хорошо сбалансировано и позволяет точно корректировать траекторию движения, причём небольшие движения руля на высоких скоростях позволяют с идеальной точностью удерживать автомобиль в пределах выбранной полосы.

Внедорожные возможности подкреплены приличной тягой в области низких оборотов, а также блокировкой межосевого дифференциала и принудительным распределением крутящего момента поровну между осями. Всё это позволяет без труда преодолевать разбитые грунтовые дороги и ехать по глубокой грязи.

Однако, если вы вынуждены регулярно ездить по бездорожью, то вам, очевидно, придётся выбирать другой автомобиль, поскольку ограниченные ходы подвески и небольшой дорожный просвет не позволят гарантировать преодоление проблемных участков дороги.

Другими словами, эта модель Nissan мало чем отличается от большинства «одноклассников» – кроссоверов.

Читайте также:  Тойота Камри Или Шкода Суперб Что Лучше

Для того чтобы понять на чём основан такой вывод, стоит рассмотреть конструктивные особенности самой платформы с поперечным расположением силового агрегата.

В автоматическом режиме на заднюю ось передаётся не более 20% крутящего момента, что делает автомобиль фактически переднеприводным.

Не нужно забывать и о том, что жёсткая блокировка в машине не предусмотрена, во внедорожном режиме электроника автомобиля бережно относится к тормозной системе и старается предотвратить перегрев вискомуфты, поэтому распределение момента 50/50 весьма условно.

Езда в этом автомобиле достаточно комфортна, и вне зависимости от качества дорожного покрытия, если конечно речь не идет о глубоком бездорожье.

Тем не менее, крупные выбоины ощутимо передаются на кузов, что для данного ценового сегмента уже кажется серьёзным недочётом.

Это связано с довольно высокой жёсткостью пружинных подвесок столь необходимых для удержания кренов в строго ограниченном диапазоне.

Стоит отдельно упомянуть и о системе активного подавления эффекта раскачивания — Active Ride Control, которая неплохо справляется с возложенными на неё обязанностями. А 19-дюймовые колёса отрабатывают все мелкие неровности, не позволяя им через подвеску передаваться на кузов в виде вибрации.

Интерьер X-Trail будет очень хорошо знаком всем, особенно кто имел дело с более компактным авто Nissan Qashqai, при этом большая часть архитектуры двух автомобилей существенно отличается друг от друга.

Это означает, что вы получаете обилие мягкого высококачественного пластика в зонах непосредственного тактильного контакта, что и обеспечивает понимание того, чем обусловлена значимая разница в стоимости моделей.

Если же перевести взгляд непосредственно на приборную панель, то вы обнаружите там и более дешёвый жёсткий пластик, однако качество его подгонки находится на высоком уровне, так что острых кромок нет и в помине.

В центре приборной панели находится либо 5.0-дюймовый сенсорный экран в комплектации Acenta (стартовый вариант, доступный с 2,0-литровым двигателем), либо 7,0-дюймовый мультимедийный центр, который имеет в своём функционале радио DAB, спутниковый навигатор и 360-градусный обзор при парковке.

В процессе эксплуатации этот большой сенсорный экран порадовал удобством и хорошей отзывчивостью на нажатие, а навигация в меню существенно облегчалась кнопками быстрого доступа по краям.

Разрешение экрана достаточно высокое,  изображение получилось насыщенным и контрастным, но вот системы в авто Kia Sorento и Skoda Kodiaq все-же более привлекательны на наш взгляд.

Интерьер X-Trail изобилует наличием бардачков, полочек и других мест для размещения небольших предметов, что в сочетании с большими дверными карманами позволяет разместить в них всё, что необходимо для путешествия большой семьи.

Средний ряд сидений безусловно более просторный, чем у более компактного авто Qashqai, он легко примет пару довольно высоких взрослых пассажиров. Опциональные сиденья третьего ряда скорее предназначены для коротких поездок и рассчитаны они либо на детей, либо на низкорослых худощавых пассажиров.

Стоит ли покупать?

Если вам нравится модель X-Trail и вы решились на ее покупку, то мы со своей стороны можем предположить, что 1.6 dCi — это версия авто, которая удовлетворит большую часть потенциальных покупателей. Снижение выбросов CO2 и экономичность порадуют всех прагматичных владельцев, а существенная разница в цене с той же моделью 2.0 dCi станет дополнительным стимулом, чтоб задуматься.

1.6-литровая версия может быть заметно слабее, но если вы редко загружаете машину по самую крышу или буксируете что-то тоже редко, то она отлично с этим справится.

Двухлитровая версия авто безусловно порадует своей возросшей динамикой, расширенным функционалом и потенциальными возможностями, но отдавая свое предпочтение последней все-же стоит задуматься, насколько часто всё это вам необходимо.

Тем не менее, мы со своей стороны по-прежнему рекомендуем присмотреться к модели Kodiaq, если вы всё-таки решили приобрести для себя семиместный автомобиль внедорожник.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.0 dCi 177 4WD N-Vision:

Двигатель рабочим объёмом: 1995 см3, четырехцилиндровый, дизельный.Мощность: 175 л.с. при 3750 об / мин.Крутящий момент: 379,6 Нм при 2000 об/мин.

Коробка передач: 6-ступенчатая механическая.Снаряженная масса: 1675 кг.Разгон: с 0 до 100 км/ч 9,4 сек.

Максимальная скорость: 204 км/ч;Расход топлива: 5,3 литра на 100 км пути.

Ближайшие конкуренты: Ford Kuga, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe.

Сергей Василенков

Тест обновленного Nissan X-Trail, который доработали в России. Есть ли повод для гордости? — Тест-драйв

Американский брат-близнец Икс-Трейла по имени Rogue пережил рестайлинг еще осенью 2016 года, версия для китайского рынка появилась весной 2017-го, а еще через пару месяцев аналогичный X-Trail добрался и до Европы. Но к нам — только сейчас, по принципу «лучше позже, да лучше». После многочисленных доработок, полученных в техническом центре Nissan в Санкт-Петербурге, наш обновленный X-Trail изменился сильнее всех остальных. Так что ему могли привить российские инженеры, и пошло ли это на пользу?

Присмотритесь повнимательнее. Перед вами не просто X-Trail с новой полностью диодной светотехникой, недоступными ранее 19-дюймовыми колесами и гипертрофированной галкой на носу, почти прорезавшей передней бампер. Во-первых, если поднять статистику и объединить X-Trail и Rogue в одну модель, то получится ни много ни мало самый популярный кроссовер в мире и четвертое место в рейтинге автомобилей-бестселлеров планеты (после Форда F-серии, Короллы и Гольфа): 814 тысяч машин за прошлый год.

Во-вторых, обновленный X-Trail — это первый серьезный инженерный проект российского технического центра Nissan в Питере. Если до этого его сотрудники занимались, по сути, локализацией таких моделей, как Almera, Teana, Sentra, Tiida, Qashqai и Murano, а также их адаптацией для нашего рынка, то этот рестайлинг — работа более глобальная.

Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, теперь полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции включается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно хорошо

Речь все-таки о самом продаваемом Ниссане в России, хоть по итогам десяти месяцев 2018-го у Икс-Трейла только пятый результат в классе и тираж в 18 тысяч экземпляров. Пока впереди Sportage и Tiguan (по 26 тыс.), RAV4 (25 тыс.

) и Outlander (19 тыс.). Но раз система ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа на платформе Яндекс.

Авто появились еще до обновления, а сам X-Trail этого поколения встал на питерский конвейер еще в 2014 году, то с чем же так долго возились ниссановские инженеры?

В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го.

Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя.

Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.

Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат — класс!

Претензий к подвеске практически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом новый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совершенно изолирован от вибраций, а в поворотах на нем неожиданно честное усилие.

Самому не верится, но я с азартом мчу на обновленном Икс-Трейле по серпантину, радуюсь точным реакциям и цепкому шасси, будто это и не Nissan вовсе, а какой-нибудь Volkswagen. Дело тут еще и в шинах.

Читайте также:  Качественный, Вечный И Не Дорогой Ремонт Ограничителя Хода Двери!

Если раньше на все Икс-Трейлы ставилась «всесезонка» Yokohama Geolandar G91, то теперь ее оставили только с 17-дюймовыми колесами, а на более крупных идут обычные летние шины Pirelli Scorpion Verde, причем 18-дюймовые — российского производства, а «девятнашки» — итальянского.

Локальный вариант топовых шин, говорят, пока не удовлетворяет наших инженеров по свойствам.

По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.) и вариатора не изменилась, но калибровки теперь чуть иные, поэтому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи.

Такой X-Trail бывает только полноприводным и стоит недешево (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше остальных благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль.

Кстати, до рестайлинга на него приходилась почти треть продаж

А вот гораздо более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail по-прежнему слабоват для обгонов на трассе, зато теперь почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в трансмиссии растягивается резина.

Российскому Икс-Трейлу достался и наиболее эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от европейского обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а точнее от его дизельной версии.

Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено множество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец-то стало тихо, особенно, с мотором 2.

5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.

Особняком стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! Потому что для бездорожья и буксировки такой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора катастрофически мало момента снизу. Да и подвеска заметно жестче.

А теперь смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище сделано аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода почти на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для идеального кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, увы, есть проблемы.

С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров.

Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.

Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошлом веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида?

На этом фоне простор в салоне как-то отходит на второй план, но куда печальнее, что теряется и та полезная работа, которую проделали инженеры, чтобы научить X-Trail правильно ехать. Автомобиль-гаджет сегодня ценится гораздо больше.

При этом наиболее интересные комплектации Икс-Трейла подорожали на 36-56 тысяч рублей.

На фоне цены под два миллиона это вроде бы немного, но если учесть, что этот рестайлинг готовили два года и что в машине все равно не хватает многих современных опций, которые доступны конкурентам, то получается не такая уж и радужная картина. В общем, если опаздываешь на урок, изволь готовиться как следует.

Nissan X-Trail2.02.51.6 dCi
Тип двигателя бензиновый, R4 бензиновый, R4 турбодизель, R4
Рабочий объем, см³ 1997 2488 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 144/6000 171/6000 130/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 200/4400 233/4000 320/1750
Тип привода передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (вариатор) вариатор механическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4640х1820х1740 4640х1820х1740 4640х1820х1740
Колесная база, мм 2705 2705 2705
Объем багажника, л 449-1507 (417-1466)* 449-1507 (417-1466) 449-1507 (417-1466)
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Снаряженная масса, кг 1450-1536 (1579-1637) 1603-1646 1615-1637
Полная масса, кг 1930-1990 (2060) 2070 2130
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0-11,7 (12,1) 10,5 11,0
Макс. скорость, км/ч 183 (180) 190 186
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2-8,3 (7,6) 8,3 5,3
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Цена, руб. 1 574 000 – 1 930 500 (1 762 000 – 2 154 000) 1 930 000 – 2 234 000 1 890 000 – 2 122 000

*С полноразмерным запасным колесом

Nissan X-Trail 2017 года

от 1 500 000 рублей

49.8K

  • Видео
  • Дизайн
  • Фотографии
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены
  • Старт продаж

Внешность рестайлингового кроссовера нестандартная и запоминающаяся. Решетка радиатора выполнена в уже привычной U-образной форме. Сама решетка, кромки фар и рамки ветрового стекла оформлены хромом.

Плавные покатые линии капота и резкий угол наклона крыши дополняют футуристический образ. Усовершенствована оптика: светодиодные фары головного света необычной трапециевидной формы гармонично вписываются в образ и дополняют фигурный бампер и решетку.

Низ и высокие колесные арки защищены ударопрочным черным пластиком.

Обновления коснулись и салона. Он стал более просторным благодаря новой планировке. Места между рядами кресел стало больше, а задний ряд кресел можно подвинуть или сложить для увеличения объема багажного отсека, который и так внушительный.

Цветовое оформление салона и качественная обивка в двух цветах (у более дорогих комплектациях это натуральная кожа с надежным двойным швом) приятно радуют глаз.

Приятный бонус – водительское кресло анатомической формы с десятью вариантами регулировки.

Усиление аэродинамических и силовых характеристик, богатое убранство салона, внушительное наполнение электронными системами и опциями практически не ударило по карману будущих покупателей.

Под капотом обновленного «Икс-Трейл» будет один из трех четырехцилиндровых агрегатов. Два бензиновых, объемом 2 и 2.5 л., выдающих 150 и 175 л.с. и дизельная силовая установка мощностью 130 л.с. Оптимизированы системы сжатия и системы впрыска топлива, благодаря чему удалось сделать автомобиль более экономным.

Управления скоростями осуществляется благодаря механической 6-тиступенчатой КП или бесступенчатому вариатору Xtronic. Привод запланирован передний и полный. С дополнительных опций – электроусилитель руля, с помощью которого кроссовер выбирает режим передвижения в зависимости от дорожного покрытия и условий езды.

С приятных опциональных бонусов новинка порадует системами контроля мертвых зон, парктроником, камерами заднего вида, регулируемой подвеской и панорамной стеклянной крышей с открывающимся люком.

Nissan с пробегом в салонах Major Expert

Комплектации и цены Nissan X-Trail 2017

Старт продаж Nissan X-Trail в России

Обновленный «Икс-Трейл» будет собираться в Японии, Индонезии и, что порадует поклонников авто в России – на заводе под Петербургом. Начало серийной сборки у нас запланировано на осень-зиму.

Увидеть авто и приобрести его у официальных дилеров можно будет весной. Комплектаций будет восемь, вариантов покраски кузова семь. Цена в зависимости от комплектации и дополнительных опций 1.5 -1.9 млн.

рублей.

Расскажите друзьям о новой Nissan X-Trail в социальных сетях

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *