Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Автомобиль, о котором пойдет речь, был куплен новым в 2012 году. Чем он оказался настолько хорош, что до сих пор его не постигла участь полутора десятков других машин, которые за 15 лет водительского стажа побывали у Александра, — в рассказе гостя нашей редакции:

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

— Должен уточнить, что владельцем Mazda является моя жена, которая получила автомобиль в подарок от отца. Это он купил Mazda3, но однажды собрался ее продать и даже съездил с покупателем на сервис для диагностики, был это, видимо, тактический ход, чтобы подстегнуть мою жену быстрее сдать на «права».

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Дескать, вот продам — останешься, дочка, без машины и будешь собирать на нее деньги сама. Как только супруга окончит автошколу и сдаст экзамены в ГАИ, водить она станет самостоятельно, а я куплю себе другой автомобиль.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

И надо добавить, что я не «перекуп», как можно подумать, узнав, как быстро меняю машины. Мой бизнес — компьютерная техника, а автомобили — своего рода хобби.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Когда-то я работал в «Атлант-М», где вплотную столкнулся с тем, насколько сильно отличаются разные модели поведением на дороге. С тех пор, если хотите, ищу идеал по совокупности потребительских качеств, ездовых характеристик и других параметров. Мой отец и жена меня не понимают, но жена по крайней мере не протестует. Так и живем.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Если говорить о моделях, которые можно считать «одноклассниками» Mazda3, то у меня были Ford Focus 2015 года и Volkswagen Polo 2016 года. Оба автомобиля я покупал новыми, но проездил на них недолго.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

По практичности, устойчивости на дороге и управляемости Focus и Mazda похожи. Не понравилось, что в Focus постоянно горели лямбда-зонды, после чего выскакивал Check Engine, увеличивался расход топлива. Плюс были проблемы с печкой.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

И Focus был с мотором 1.6, а в этой машине двигатель двухлитровый. Стоит отметить, что если 2.0 у Focus и Mazda одинаковые, то 1.6 — разные.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

У Focus мотор 1.6 шумный. Всегда думал, что с ним что-то не так, особенно при работе «на холодную». У Mazda двигатель 2.0 тихий — жена садится и хочет второй раз завести, потому что не слышит, что он уже работает. Опять же динамика, которая объясняется естественной разницей в характеристиках моторов 1.6 и 2.0. 

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Правда, у товарища есть KIA Optima с двухлитровым двигателем. Он по моим ощущениям «задушенный», «ватный». Нажал на «газ» — и ждешь, когда же наконец-то машина поедет. У многих нынешних автомобилей моторы такие же вялые, что связано с необходимостью выполнять современные нормы токсичности выхлопа. В Mazda мотор очень отзывчивый на «газ», поэтому машина довольно шустрая.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Polo с мотором 1.6 тоже проигрывает Mazda вчистую, но, обжегшись на Focus, я покупал Polo в версии GT c 1.4 TSI. 

Атмосферный мотор Mazda начинает бодро тянуть лишь с 3000 оборотов, а классно машина едет только после набора 3800. За счет турбонаддува 1.4 TSI Polo отлично тянет уже с полутора тысяч оборотов, поэтому кажется более динамичным. 

Однако динамические возможности VW совершенно не вяжутся с ездовыми характеристиками. Размазня — так одним словом можно назвать то, как Polo держится на дороге.

С этим пришлось бы смириться, будь я заядлым дачником, для которого превыше всего не удовольствие от вождения, а сочетание проходимости, вместимости и посадки. У Polo клиренс больше, пакет для плохих дорог. Рулится он отвратно, зато хорошо ездит по ямкам. Опять же в Polo сзади больше места, багажник вместительнее, погрузочный проем больше.

Технических проблем Polo не создавал в отличие от Focus, тем не менее проехал я на нем с нуля до 28 тысяч и продал. Был вариант поставить на него нормальную подвеску, как на европейских версиях.

Это улучшило бы управляемость и устойчивость, которыми машина сильно разочаровала, но я понимал, что через год-два все равно захочу продать. Не было смысла вкладывать деньги в переделку ходовой части.

А Mazda не валкая и рулится замечательно. У нее информативное рулевое управление, из-за чего кажется, что гидроусилителя нет, а есть прямая связь между колесами и рулевым колесом.

Подвеска очень комфортная, но «сбитая». Она в меру жесткая, но при этом хорошо отрабатывает неровности. Если говорить об удовольствии от езды, то в Mazda оно максимальное относительно большинства машин, на которых доводилось ездить.

И по шумоизоляции этот автомобиль лучше, чем Polo, у которого при быстром движении по трассе сзади все гудит, как в самолете. В Mazda, только если ехать по трассе со скоростью 120 и выше, слышен акустический шум от ветра и колес. Сильно он не напрягает, хотя, если честно, хотелось бы шумоизоляцию улучшить.

И еще мне кажется, что Mazda выглядит предпочтительнее в плане долгосрочного владения. Кузов достаточно крепкий. В эксплуатации машина находится 8 лет — за все время не вылезло ни одного «жука».

Покрасочные работы были. С одной стороны красились крылья, с другой — дверь. Однако все проблемы возникали из-за неаккуратной парковки других машин — царапнули, притерли. Машина на КАСКО — почему было не перекрашивать?

Производителю я пожелал бы только сделать лакокрасочное покрытие толще и более стойким к ударам камней. Сколы появляются, и от этого никуда не уйти.

Сейчас пробег 87.430 километров. Надежность узлов и агрегатов — на высоте.

Все 8 лет машина обслуживается на дилерском сервисе. К нашему разговору специально попросил дилера, чтобы прислал на e-mail распечатку истории обслуживания. 

В распечатке новое для меня только то, что однажды забилась форсунка омывателя фары. Обо всех других проблемах я в курсе. Было их немного.

  • В подвеске до сих пор все «родное», кроме левого переднего ступичного подшипника и двух сайлент-блоков, хотя ездим по любым дорогам, в том числе и на дачу, куда последние 7 километров ведет «гравийка». 

Замена ступичного подшипника обошлась в районе 130 долларов. Еще менялись тормозные диски и колодки. Дилер не против, чтобы привозили свои запчасти, поэтому детали для тормозов покупали сами. Передние диски обошлись в 115 долларов, задние — 80. Комплект колодок Remsa стоил 45-50 рублей.

Ценник на сервисе Mazda гуманный. Было бы иначе, ездили бы в другое место. Замена масла стоит чуть больше 100 долларов.

Ради интереса поискал в интернете информацию о надежности двигателя MZR 2.0. Оказалось, что у него ресурс от 400 тысяч километров и выше, — достаточно лишь банально вовремя менять масло. 

Не нашел ни одного отзыва владельца, где говорилось, что после 100 тысяч пришлось менять цепь ГРМ, в то время как в моторах TSI это сплошь и рядом. У меня, кстати, TSI был уже с ременным приводом — он лучше. Опять же у MZR 2.0 нет проблем с фазорегуляторами, впрыском, подкачивающим насосом, бряцающими поршнями, что встречается в других двигателях.

Как и с мотором, с коробкой передач и электрооборудованием проблем не было. Почему я и говорю, что если брать машину всерьез и надолго, то Mazda3 наиболее предпочтительный вариант в сравнении с Focus и Polo.

Что касается расхода топлива, он зависит от того, как ехать и в каких условиях. При движении по трассе на «круизе» со скоростью 100 получается 5,8-6,2 литра на «сотню». 

  1. В городе в часы пик, когда больше в пробках дергаешься, чем едешь, выходит порядка 9,5 литра бензина, но даже если куда-то опаздываешь и пытаешься всех обгонять, выше 11 литров на 100 километров я ни разу не видел.

В общем и целом машина хорошая, но ездить на ней будет жена, как только получит «права». А я куплю себе Jaguar XF. Скоро рестайлинговые с двухлитровым дизелем станут «проходными».

У меня был Jaguar X-Type 2006 года. Это единственная машина из всех, которая зацепила настолько, что до сих пор жалею, что продал ее. По технике вроде бы Mondeo, но есть куча нюансов.

Сравнивать X-Type с Mondeo все равно что говорить, что Audi TT и Golf 4 — одинаковые машины. Платформы у них одинаковые, но машины абсолютно разные.

То же самое и с X-Type — он едет по-другому, ощущается по-другому, чем Mondeo.

Думал, что BMW F10 так же зацепит. Был у меня два года назад — оставил равнодушным, нисколько не сожалею, что его продал. Вроде бы все прекрасно, кроме мотора 2.0 Turbo, который оказался слабоват для тяжелой «пятерки». Остальное на высшем уровне, как и подобает модели подобного класса, но в комплексе ощущений она меня не зацепила. 

А Jaguar вспоминаю до сих пор.

Понимаю, что это неликвидная, недешевая в содержании и в отличие от Mazda3 не слишком-то надежная машина, но я готов переплачивать за обслуживание и дорогой ремонт, добираться на работу в такси, когда она мне покажет, что до устранения проблемы никуда не поедет. Такое бывало и с X-Type, и с BMW, однако ради эмоциональной составляющей можно смириться с некоторыми капризами в надежности.  

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

Что лучше — Фольксваген Поло или Джетта: по техническим характеристикам, по преимуществам – carsclick.ru

Volkswagen Jetta – это старшая, по сравнению с Polo, модель. Джетта — это едва ли не полноразмерный Пассат, а Поло – это почти хэтчбек Гольф.

Технические характеристики и особенности автомобилей

Volkswagen Polo и Volkswagen Jetta – машины однотипные. Обе они – это пятиместные четырехдверные переднеприводные седаны, которые могут быть оснащены одним и тем же двигателем мощностью 105 л.с., объемом 1,6 л, который заправляют бензином АИ-95. Но отличие Jetta от Polo всё-таки есть. Джетта больше.

Характеристика Volkswagen Jetta Volkswagen Polo
Длина кузова, мм 4644 4384
Высота автомобиля, мм 1482 1465
Ширина (без зеркал), мм 1775 1699
Колесная база 2651 2552
Просвет, мм 160 170
Колесо, дюймов 14 – 17 14 – 15
Бензобак, л 55 55
Багажник, л 510 460

Габаритная длина Jetta на 26 см больше, чем Polo. Джетта визуально выглядит значительно крупнее, чем Поло.

Глядя на внешний вид этих автомобилей, трудно поверить, что внутри у них одинаковые двигатели, что оба они перевозят пятерых пассажиров. Полное впечатление, что в Джетте на одно-два посадочных места больше.

Читайте также:  Особенности заправки автомобиля kia rio

Делая выбор – Jetta или Polo – надо понимать, что за солидность облика приходится платить. У автомобилей одинаковые двигатели, но Jetta почти на 200 кг тяжелее. Это означает, что динамика старшей модели значительно хуже.

До сотни младший брат разгоняется за 10,5 секунды, а его старший – на целую секунду медленнее. Для современного автомобиля разгон до сотни, требующий более одиннадцати секунд – это черепаший ход. Это – главное отличие.

В остальном, если сравнить Фольксваген Поло и Фольксваген Джетта, старший и младший братья очень похожи. В том числе, в отношении дополнительного оборудования в стандартной комплектации.

  • Обе модели имеют по четыре подушки безопасности.
  • Тормозная система оборудована антиблокировкой тормозов.
  • Водительское сиденье допускает регулировку по высоте.
  • Настройки положения рулевой колонки дают возможность изменять её длину и угол наклона.
  • Между передними сиденьями есть подлокотник, руль на обеих моделях отделан кожей.
  • Центральный замок всех четырех дверей дистанционно управляется с пульта.
  • Стекла всех четырех дверей имеют электропривод.
  • Зеркала заднего вида имеют электропривод и электрообогрев.
  • Оба авто от Volkswagen имеют установку климат-контроля, магнитола обеих моделей снабжена USB-входом.

Читать также  Шкода Октавия или Фольксваген Джетта — что лучше и надежнее

Отличий Джетты от Поло совсем не много.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Сранительная инфографика по Фольксваген Поло и Джетта

Преимущества и недостатки

Ситуация с установкой дополнительного оборудования может меняться на протяжении жизненного цикла автомобиля. Что-то можно добавить во время регламентного периодического обслуживания, что-то поменять, от чего-то даже отказаться. А вот базовые конструктивные элементы машины изменить нельзя.

Если устройство подвески Поло таково, что она менее энергоемка, чем у Джетты, то тут ничего не поделаешь. Придётся ездить по не очень хорошим российским дорогам на более жесткой подвеске Поло.

Она будет замечать всякую неровность, и встряхивать пассажиров на любом бугорке.

 Такая разница Поло и Джетта выглядит вдвойне странно, ведь именно Поло концерн рекламировал как первую в истории Volkswagen модель, специально разработанную для России. С учётом национальной дорожной инфраструктуры.

Кое в чём особенности национальных поездок инженеры Volkswagen действительно учли. Например, предусмотрели оцинковку днища. Но кое в чём предназначенная для Европы и разработанная в Германии Jetta даже больше подходит для езды по России. Например, Поло проигрывает Фольксвагену Джетта в том, что подогрев форсунок стеклоомывателя у первого из седанов есть, а у второго нет.

А ещё у Джетты есть датчик давления в колёсах и дополнительные две подушки безопасности в виде надувных занавесок боковых стекол передних дверей. Зато у Поло ветровое стекло эффективно обогревается, что важно именно зимой для России.

Что Лучше Мазда 3 Или Фольксваген Поло

Jetta 7 поколения и Поло 2020

Что лучше — Поло или Джетта

В 2018 году на Детройтском автосалоне впервые был представлен автомобиль Volkswagen Jetta седьмого поколения. Это совершенно оригинальный «зверь». В отличие от предыдущих поколений Джетта-7 ничем не связана с Volkswagen Golf. Машина построена на оригинальной платформе MQB, которая известна в России. Она представлена автомобилем Skoda Octavia и пользуется популярностью.

Читать также  Сравнение Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан

Делая сравнение Фольксваген Поло и Джетта седьмого поколения важно отметить, что в линейке двигателей последней появился новый турбированный мотор. При объеме 1,4 л этот двигатель имеет мощность 150 лошадиных сил.

Увеличение параметра в полтора раза по сравнению с мотором 1,6 л обеспечивает совершенно новые ощущения водителя за рулём Jetta седьмого поколения. Мощность турбированного двигателя пришла в соответствие с габаритами и весом автомобиля.

Новая Jetta разгоняется до сотни за 9 секунд. Это ставит её в один ряд с лучшими представителями класса.

Модульная архитектура MQB представлена несколькими машинами. Варианты с механической коробкой имеет только атмосферный мотор 1,6 л. Новый турбированный 150-сильный мотор 1,4 л монтируется исключительно с шестиступенчатым автоматом.

Чем еще отличается Фольксваген Поло от Джетты седьмого поколения, так это тем, что у новой Jetta двигатель 1,4 л дает крутящий момент 250 Нм уже при 1500 об./мин.

  • Корпус мотора 1,4 л повернут относительно кузова на 180 градусов, по сравнению с традиционной компоновкой.
  • Головка блока цилиндров интегрирована с выпускным коллектором.
  • Ремень газораспределительного механизма подлежит замене только через 120 тыс. км.
  • Мотор очень экономичный. Расход в городском цикле 7,5 л, а в режиме «трасса» – 5, 2 л на 100 км.
  • Длина Volkswagen Jetta седьмого поколения увеличена по сравнению с предыдущим поколением на 43 мм до 4702 мм.

В сочетании с более мощным мотором, автомобиль приобрел качества машины более высокого класса. Так что ответ на вопрос «Что выбрать – Поло или Джетта?» зависит от состояния кошелька покупателя. Вероятнее всего, что в противостоянии Polo vs Jetta состоятельные люди выберут Джетту, а те, кто экономит, предпочтут Поло.

Про Фольксваген Поло и Джетта, которые хорошо подходят для тяжелых климатических и дорожных условий России, расскажет видео ниже:

(1

Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих

Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!

Модели Volkswagen выпускают не только в Германии, но и в других странах, в том числе в России.

Но седан Jetta, чтобы попасть в нашу страну, вынужден совершить путешествие аж с другой стороны земного шара – он едет к нам из Мексики.

Любопытно, течет ли в нем горячая мексиканская кровь? Экзамен ему устроит настоящий «японец», тоже, кстати, совсем недавно сменивший поколение, – новейший седан Mazda 3.

О выборе и ценах

Глядя на цены наших подопечных, хочется вспомнить Жванецкого, который мечтал о том, чтобы подъехать на танке к магазину и спросить: «Сколько-сколько стоит?» Особенно отличился тестовый вариант Jetta, цена на который зашкаливает за два лимона. Правда, конкретно наш экземпляр является самым дорогим в линейке – он оснащен 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и 6-диапазонным «автоматом» да еще просто напичкан опциями.

Начальная версия 150-сильной модификации оценивается в 1 893 000 рублей. Но модель оснащается также атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. С ним Jetta доступна за 1 518 000 рублей в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач или за 1 578 000, если автомобиль укомплектован 6-диапазонным «автоматом». Впрочем, и это немало.

Что же касается Mazda 3, то стоит она от 1 570 000 рублей – столько просят за базовую версию с 1,5-литровым 120-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом». И это… все. Никаких других силовых агрегатов и трансмиссий нам не предлагается.

Так что придется нашей японской «матрешке» соревноваться с заметно более мощным 150-сильным «мексиканцем», так как более близкого по отдаче и цене 110-сильного варианта в пресс-парке не оказалось.

Выходит, Mazda заведомо выступает в роли отстающей? Мы бы не спешили с выводами.

Начнем с внешности. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но с приземистой и хищной «японкой» по дизайну вряд ли кто-то в этом классе сможет соперничать. То есть Mazda 3 можно купить за одну лишь внешность.

Новая Jetta выглядит вполне себе неплохо, и даже визуально смахивает на старший по рангу Passat. Однако на фоне соперницы германо-мексиканский седан теряется, а задранная подвеска (пакет для плохих дорог) делает его похожим на человека, одевшего очень короткие штаны.

Японский конкурент оснащен низкой европейской подвеской, благодаря чему колеса без просветов заполняют колесные арки.

Практичность и стиль

Интерьер Jetta современен и по фольксвагеновски строг. Приборы по последней моде электронные (прерогатива самой дорогой комплектации), и крупный сенсорный экран имеется.

Мягкий пластик передней панели делает вид, что обшит кожей, и даже имитирует прострочку нитью с помощью специального тиснения.

Ночью включается уютная атмосферная подсветка – можно выбирать из десяти вариантов цветового оформления.

Но салон Mazda еще уютнее – благодаря обволакивающему, «слоеному» дизайну. И материалы отделки кажутся дороже.

Потому что строчка нитью здесь самая что ни на есть настоящая, а передняя панель и карты дверей обшиты кожей (тоже очень похожей на натуральную).

Правда, центральный экран расположен очень высоко и далеко (так что рукой до него не дотянешься), зато, чтобы считать с него информацию, практически не приходится опускать взгляд.

Впрочем, никакого смысла тянуться к экрану «японки» нет, так как сенсорных функций он лишен. И нам это нравится – куда удобнее во время езды бродить по его меню с помощью джойстика, расположенного на центральном тоннеле.

Volkswagen же, наоборот, предлагает общаться с интерфейсом исключительно с помощью тыканья пальцем в экран, графика которого заметно более детализированная и красочная на фоне соперницы. Пиктограммы на мониторе достаточно крупные, чтобы не промахнуться, но все равно от дороги отвлекаешься сильнее, чем в Mazda.

Кроме того, «японка» оснащена проектором показаний на лобовое стекло, чего для Jetta заказать нет никакой возможности. Еще в Mazda регулируется центральный подлокотник, а в Volkswagen – нет.

Посадка за рулем то ли «немца», то ли «мексиканца» высокая, а задранная передняя часть подушки сиденья вынуждает двигаться вперед, чтобы не было давления на подколенный сгиб.

Поэтому, несмотря на удобный в целом профиль и электрорегулировки (которых японский седан не предлагает), фольксвагеновское кресло понравилось не всем из наших экспертов.

Не очень доволен и передний пассажир, сиденье которого не имеет настройки по высоте.

Водительское кресло Mazda 3 имеет регулировку наклона подушки, что позволяет устроиться максимально удобно, при этом оно ничуть не хуже профилем (несмотря на отсутствие поясничного подпора в отличие от соперника) и расположено заметно ниже, что вместе с обволакивающим интерьером вызывает у водителя спортивные ощущения. Так что по геометрии посадки в лидеры выходит японский седан. И переднему пассажиру больше нравится находиться в нем же, так как сиденье настраивается по высоте.

По удобству же размещения на втором ряду в лидеры выходит Jetta, предлагающая заметно больше места для ног. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, в седане от Volkswagen перед его коленями останется порядка 10–12 см, тогда как в японском автомобиле только 3–4 см. И диван в Jetta удобнее.

По объему багажного отсека «японка» вновь в отстающих. В принципе, Mazda предлагает достаточно места для поклажи, но в Volkswagen его еще больше.

Однако при раскладывании дивана у последнего образуется высокая ступенька, в то время как в «японке» получается ровная площадка.

Под полом наших соперников полноценные запасные колеса не поместились, поэтому оба довольствуются узенькими «докатками».

Мощность – не главное

Итак, под капотом Jetta 1,4-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 150 л.с. И по динамике разгона это чувствуется – Mazda при одновременном старте сильно отстает.

Читайте также:  Все о замене масла в коробках передач автомобилей opel astra

Фольксвагеновский двигатель уверенно разгоняет машину с самых «низов», практически не обнаруживая турбопаузы, и лишь немного растянутые реакции педали акселератора вносят ложку дегтя в набор скорости.

Впрочем, включение «спортивного» режима ликвидирует и этот микронедостаток.

Атмосферный двигатель японского седана для достижения нормальной тяги надо крутить почти до 4000 об/мин, но и там, «наверху», нехватка крутящего момента по сравнению с соперником дает о себе знать.

Зато реакции на подачу топлива даже в обычном режиме лучше, чем у соперника в «спортивном», а если включить «Спорт», то педаль акселератора приобретет почти бритвенную остроту. К тому же мощности мотора с лихвой хватает в подавляющем большинстве дорожных ситуаций.

То есть Jetta быстрее, но маздовская «трешка» обеспечивает более удобное управление разгоном. А вот тормоза хороши у обеих.

Управляется Volkswagen, несмотря на мягкую подвеску, образцово. Седан четко держит прямую на высокой скорости и надежно чертит дуги различной кривизны.

Руль умеренной остроты, бывший почти невесомым на парковке, с ростом темпа наливается информативной тяжестью и обеспечивает хорошую обратную связь. То есть все отлично, но где мексиканская страсть? Ее нет.

Потому что Volkswagen – он и в Мексике Volkswagen. И в этом нет ничего плохого.

Хочешь страсти – пересаживайся в Mazda 3. Вот где чувство полного единения с автомобилем! Баранка, всегда по-спортивному тугая, позволяет лучше чувствовать пульс дороги и точнее выдерживать траекторию.

В отличие от «немца» (или «мексиканца»?) японский автомобиль поощряет и даже требует от водителя, чтобы каждый поворот он проходил быстрее предыдущего. Медленно ездить на Mazda 3 неинтересно.

Потому что… тряско.

Представительница Страны восходящего солнца заставляет водителя и пассажиров ощущать все трещинки асфальта.

Но вот что удивительно: чем дольше ездишь на Mazda 3, тем больше нравится ее подвеска, так как на неровностях хоть и потряхивает, но дискомфорта нет. Японский седан практически все типы неровностей проезжает собранно.

И с шумоизоляцией порядок. Даже гул от шин, так раздражавший в «трешках» предыдущих поколений, здесь совсем не напрягает.

Volkswagen заметно мягче, особенно по манере прохождения мелких неровностей, которых он практически не замечает. Правда, Jetta «брыкается» на стыках и трещинах, на фоне общего штиля особенно заметных.

У кого из наших соперников лучше плавность хода? Это с какой стороны посмотреть. Кому-то больше понравится мягкость Volkswagen, а кто-то выберет собранность «японки», посчитав ее соперника расхлябанным.

По шумоизоляции Jetta находится на одном уровне с Mazda.

Подведем итоги. Если бы мы расставляли баллы, то выиграла бы Jetta благодаря более просторным салону и багажнику, хотя по геометрии посадки она и уступила японскому сопернику.

Оценивая ходовые качества этих машин, мы выявить лидера не можем, так как в этом плане все зависит от личных предпочтений. Какой автомобиль выбрали бы мы? Нам приятнее было ездить на Mazda 3.

Вот только ей бы еще мотор помощнее…

Технические характеристики Mazda 3 седан Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4660х1795х1440
2725
нет данных
135
444
1334
L4, бензин
1495
120/6000
153/4000
передний
6-диапазонная автоматическая
200
12,3
6
51
Технические характеристики Volkswagen Jetta 1.4 TSI Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4702х1799х1459
2670
11,1
160
510
1387
L4, бензин, турбо
1395
150/5000–6000
250/1500–3500
передний
6-диапазонная автоматическая
210
9
6,7
50

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала.

Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Тест-драйв: 10 фактов, которые нужно знать о Volkswagen Polo GT

Сегодня сегмент бюджетных моделей В-класса цветет и пахнет. Мало того что на рынке полно седанов всех мастей, клиентам предлагают недорогие хетчбэки, кроссоверы и универсалы малого класса, и выбирать действительно есть из чего.

Нужен практичный автомобиль с огромным багажником? Берите Skoda Rapid! Не любите лифтбэки, предпочитая классические хетчбэки? Определяйтесь — Kia Rio или Renault Sandero. Понадобился достойный недорогой кроссовер? Hyundai Creta спешит на помощь! Хотите чего-то более яркого и молодежного? Отличным выбором станет Renault Kaptur.

Про седаны вообще говорить не приходится — здесь выбор как вареной колбасы в супермаркете. Единственное, чего на этой lowcost-вечеринке не хватало, — это «заряженной» модели. Нет, конечно, можно было купить автомобиль Lada с приставкой Sport. Но белорусы как-то неохотно берут топовые модели «АвтоВАЗа».

И вот любители недорогих машин получили осенний подарок — Volkswagen Polo GT родом из Калуги. Проверим, что за зверь? Эрондондон! 

Чтобы журналисты не подрались в очереди на тест-драйв самого мощного Polo Sedan, белорусский импортер Volkswagen собрал их вместе в Липках и провел небольшое соревнование, где представители СМИ сражались с местными блогерами. Вряд ли это можно назвать полноценным тест-драйвом калужской новинки, но кое-какие впечатления о машине, безусловно, остались. Итак, вот 10 фактов, которые нужно знать, рассматривая для покупки Polo Sedan GT.

1. У Skoda Rapid уже давно есть такая версия

На самом деле вся эта «заряженность» Polo GT сильно раздута PR-отделом Volkswagen RUS. Они сыграли на том факте, что до этого года на калужский седан ставили только «овощные» атмосферные моторы объемом 1,6 литра, самым мощным из которых был 110-сильный 16-клапанник.

И вот, словно круглый «четверочник» на радость родителям однажды принес из школы пятерку, Polo Sedan получил наконец современный турбодвигатель и аплодисменты поклонников.

Такой же 125-сильный 1,4 TSI уже давно ставят на Skoda Rapid, и никто не приписывал модели литеры «RS» к названию (лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за те же 9 секунд).

Правда, Polo GT, в отличие от чешского соплатформенника, можно заказать с отличной 6-ступенчатой «механикой» (а не только с «роботом» DSG). В общем, новый моторчик сделал Polo живчиком, но переигрывать с «горячими» прилагательными и полосками на капоте — лишнее.

2. Россия — первая страна, установившая на седан Polo 1,4 TSI

Volkswagen Polo Sedan продается не только в России. В некоторых азиатских странах этот автомобиль доступен как Volkswagen Vento.

И на эту машину, кроме 1,6-литрового «атмосферника», ставят 1,2-литровый TSI и полуторалитровый дизель. Таким образом, калужский Polo GT стал своего рода «первооткрывателем» в мировой линейке 4-дверных Polo.

Правда, «заряженность» больше к лицу хетчбэку, и третий свес никак не помогает ассоциировать машину со «спортом».

3. 125 л. с. у Polo GT — это намного больше, чем 123 л. с. у Kia Rio/Hyundai Accent

Новости о появлении модификации GT у бюджетного седана вызвали негодования у владельцев 1,6-литровых Kia Rio и Hyundai Accent. Как это так, ведь новинка всего на две «лошадки» мощнее их автомобилей. Чем тут хвастаться? Так вот, друзья, все не так однозначно.

1,4-литровый мотор с турбиной делает машину намного более динамичной, чем 1,6-литровый «атмосферник» аналогичной мощности.

Во-первых, тяга у Polo GT — 200 Н·м (вместо 155 у «корейцев»), во-вторых, пик момента у турбодвигателя доступен в широчайшем диапазоне, начиная с 1400 оборотов в минуту (Rio/Accent нужно крутить аж до 4300 об/мин). Поэтому Polo GT заметно выигрывает в динамике.

С «роботом» он разгоняется до сотни на 2,2 секунды быстрее упомянутых конкурентов с 6-АКП (и на полторы секунды быстрее раньше, если рассматривать «механики»). При этом двигатель у Polo GT очень эластичен.

4. В салоне есть цитаты от Golf GTI

На первый взгляд салон Polo GT мало чем отличается от обычного седана в максимальной комплектации. Приставку «Джи-ти» оправдывает скошенный внизу руль (приятный на ощупь из добротной кожи). Любители настоящих «заряженных» Volkswagen также оценят клетчатую обивку кресел. Очень напоминает Volkswagen Golf GTI.

5. Polo GT не имеет никакого отношения к европейскому Polo GTI

В Европе полно «заряженных» моделей В-класса. В некоторых странах есть даже отдельные клубы владельцев Ford Fiesta ST или Renault Clio RS.

Это отличные городские «зажигалки», которые выглядят как «дети спорткаров» и едут соответствующе. Как правило, мощность у таких автомобилей — под 200 л. с.

К слову, европейский Volkswagen Polo GTI оснащается 1,8-литровым турбодвигателем мощностью 192 л. с. Наш Polo GT к этому «зверьку» никакого отношения, увы, не имеет.

6. Машина получила все тормозные диски и 16-дюймовые колесные

По умолчанию на Volkswagen Polo Sedan GT устанавливают четыре тормозных диска (спереди — вентилируемые). Улучшение тормозной системы, безусловно, стало необходимостью после увеличения мощности и заметной прибавки в динамике. По паспорту, Polo Sedan GT можно разогнать до 190 км/ч. А еще на автомобиль в базе идут 16-дюймовые колесные диски.

7. В потоке вас не перепутают с простым Polo

Не только по дискам вас узнают в потоке. И если даже вы не вошли в одну из первых сотен покупателей, которые получат Polo GT с наклейками в виде двух полосок, в пробке ваш автомобиль никто не примет за «гражданский».

Спереди модель выделяют символы GT на решетке радиатора и другой бампер с аэродинамическим спойлером. По бокам красуются спортивные «юбки», сзади — небольшой спойлер на багажнике и «двустволка» выхлопной системы.

Все по-взрослому.

8. В свое время белорусский импортер Volkswagen самостоятельно делал «Polo Sedan GTI»

Если помните, года три назад в Минске появился загадочный Volkswagen Polo GTI. На нем даже успели покататься читатели Onliner.by. Машина стоила (присядьте!) 35 тысяч долларов, но отличалась от базового Polo Sedan только внешне.

Под капотом был 105-сильный атмосферный мотор, а сзади все те же барабанные тормоза. Зато на решетке радиатора и даже на ключе зажигания гордо красовались «фейковые» логотипы GTI. Вот такой вот белорусский вариант «тачка на прокачку» от представительства Volkswagen.

Читайте также:  Предохранители Kia Sorento I: Схема, Расположение Блоков

Модификация GT, конечно, выглядит поинтереснее подобной доработки.

9. Это не спортивный автомобиль

Но не стоит думать, что, покупая Polo Sedan GT, вы покупаете гоночный или даже просто спортивный автомобиль. У машины платформа от бюджетного седана. Рулевое управление, по оценке принимавших участие в тест-драйве, немного «острее», чем у базового седана.

Но все равно «спорта» в этом автомобиле столько же, сколько в 2-литровой Mazda3 с «автоматом».

Однозначно Volkswagen Polo Sedan GT будет шустрее, чем 70% машин в потоке, но тем не менее по своей философии новинка ближе к обычным «гражданским» машинам, чем к именитым моделям с приставками GTI, RS, ST, STI и пр.

10. Это самый динамичный автомобиль на рынке за свои деньги

При всем при этом по соотношению «разгон/цена» у Polo GT нет равных на рынке. Автомобиль продается по цене от 13,2 тысячи долларов. Все конкуренты в этом ценовом диапазоне набирают сотню хорошо если за 11 секунд. Для сравнения, Skoda Rapid с таким мотором (и DSG) стоит минимум 15 030 долларов.

Это почти на 800 долларов дороже, чем Volkswagen Polo GT c DSG.

В общем, новинка вполне может получить успех среди тех покупателей, которые ищут новый автомобиль стоимостью до 15 тысяч долларов, но желают видеть под капотом современный турбодвигатель, а не устаревший (пусть и более надежный) атмосферный мотор.

«Автобарахолка» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Ford Focus, Mazda 3 и VW Jetta пользуются стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей среди отечественных покупателей. Автомобилисты делают свой осознанный выбор в пользу комфорта автомобилей «C»-класса, приятной внешности (несмотря на внушительный возраст некоторых рассматриваемых моделей), функциональности с неплохими ходовыми качествами, а также присутствия современных решений вроде линзованных фар, современной подвески и элементов управления.

  • Mazda третьей серии является обладателем атмосферного агрегата, двигатели Ford и Volkswagen идут в России как турбированные, так и без системы наддува;
  • Кузов Mazda 3 привлекает своим динамичным дизайном, седан (рассматриваемый вариант)/хэтчбек/универсал Ford полюбился за современный подход к разработанному стилю, а Jetta отличается элегантным внешним видом;
  • У VW Jetta самый большой багажник (объем 510 литров), у Mazda 3 багажник объемом 419 литров, Ford в этом плане уступает конкурентам – всего 372 литра.

Среди автомобилей компакт-класса сегодня седаны не так охотно покупаются, как те же хэтчбеки или универсалы, но у них есть свой лояльный покупатель в России.

Если постараться сделать обобщенный портрет приверженцев седанов, это будет водитель 40-60 лет, скорее всего, не обремененный дачей, но проводящий за рулем изрядное количество времени в поездках по городу или за город.

Впрочем, есть и другая категория пользователей, особенно, так сказать, второго «звена», купившие автомобиль с рук. Им по 20-30 лет, и вполне вероятно, что это их первая иномарка или автомобиль. Просто статистически купить бэушку в кузове седан проще из-за их массовости.

Сегодня ситуация, пусть и не кардинально, но все же изменилась, хотя эхо из недавнего прошлого в виде разнообразных по комплектациям четырехдверок с задним багажником осталось. Поэтому мы бы и хотели рассмотреть «локомотивы» продаж 5-9-летней давности.

В качестве силовых агрегатов будем рассматривать бензиновые моторы, по той же причине распространенности, а в кошельке должно быть не менее 300 тыс. рублей. Именно столько стоит самый доступный из тройки Ford Focus III поколения от 2011 года.

Ford Focus: доступная цена из-за проблем?

«Фордоводы» со стажем не зря говорили, что знай они, какие доработки сделают американцы в следующем поколении, никогда бы не поменяли своего проверенного «железного коня» на более современный вариант. Но, как говорится, все мы сильны задним умом.

Focus III появился в 2010 году. Он продолжил дело своих предшественников, получив современный дизайн, продуманную эргономику интерьера (хотя салон откровенно тесноват), а также разумные затраты на обслуживание. Хотелось бы сказать, и ремонт, но после скачка доллара как-то язык не поворачивается это сделать.

Признаюсь, выбирая автомобиль, чуть было не клюнул на дизайн Фокуса, ай да фокус! Но по ряду причин, в том числе из-за тесноты салона, не самого большого багажника и прилично опережавшего пять лет назад ценника в конкурентной массе, было принято решение отказаться от покупки.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

По ряду позиций автомобиль можно квалифицировать где-то между наименее эффективной, но эффектной Mazda 3 и лучшим в этом сегменте выборе Jetta.

Конечно, у Focus неплохая грузоподъемность – до 560 кг, красивый салон (для любителей техностиля), а также богатое разнообразие комплектаций, в том числе наличие разношерстных дизельных мощных моторов до 163 л. с. Бензиновые топовые версии на 2.

0-литровом агрегате выдавали не менее ликвидные 150 «лошадей», их можно было приобрести как на автоматической КПП PowerShift с двумя сцеплениями, так и с менее капризными ручными коробками.

Но стоит помнить, что мотор EcoBoost имел серьезные недостатки. Быстро выяснилось, что 1.6-литровый двигатель, впрочем, как и 2.0-литровый аналог, имел неэффективную систему охлаждения, что приводило к необходимости посещения техсервиса с последующим трудоемким капремонтом в особо запущенных случаях.

  1. Скриншот сделан с сайта auto.ru
  2. Из строя нередко выходил топливный насос, могло выйти преждевременно из строя сцепление, а про такие поломки, как отказ электроники, отвечающей за управление мотором, и говорить не приходится.

 

Ford Focus III: типичные неисправности:

  • с приходом бензинового EcoBoost начались проблемы из-за его надежности, а также из-за перегрева;
  • существуют проблемы с приводом топливного насоса;
  • нередки неисправности заслонки радиатора;
  • дефекты электроники;
  • PowerShift – не лучший выбор трансмиссии.

VW Jetta – лучший в классе?

Jetta хоть и выглядит попроще, но куда более выносливый автомобиль. Впрочем, проблем с моторами не смог избежать и этот немецкий седан.

В шестом поколении модели, которая дебютировала в 2010 году (появилась на европейском рынке в начале 2011 года), использовались двигатели серии TSI 1.2 и 1.4 серии, а также 2.0- и 1.6-литровые модели как в бензиновом, так и в дизельном вариантах.

  1. Скриншот сделан с сайта quto.ru
  2. В малообъемных двигателях проблемными стали цепи привода ГРМ, а в более объемных моторах наблюдался масложор.

В 150-сильной версии 1.4 TSI также преждевременно летели поршни и кольца, дефекты сцепления и компрессора также нередко портили настроение владельцам.

Отдадим должное Фольксваген – он не бросал попыток исправления проблем. Тщательная модернизация двигателей серии EA111 привела к использованию ремня ГРМ и решила подавляющее большинство недугов. Так появилась новая серия двигателей EA211.

Стоит отметить, что мотор был вполне тяговит, максимальный крутящий момент в 200 Нм приходил уже с 1 500 оборотов в минуту, из-за чего Джетта была способна «порвать» конкурента от Форд в разгоне до 100 км/ч, делая спринт за 9.8 секунды вместо 11 секунд у Фокуса. При том, что мотор «американца» имел фору в 3 л. с. Турбина творила чудеса.

При этом для турбированного мотора агрегаты на VW отличались более умеренным аппетитом при ежедневной эксплуатации. Впрочем, возможно, мне просто попадались более аккуратные водители.

  • Скриншот сделан с сайта auto.ru
  • Если добавить к нему отличные транспортные качества – самый большой багажный отсек (510 л) с приемлемой полезной нагрузкой (540 кг), самый большой объем места в салоне, особенно сзади, на уровне коленей, – это просто эталон практичного семейного седана, каким он остается до сих пор.

VW Jetta: типичные неисправности:

  1. среднее качество пластика в салоне;
  2. сбои бортового компьютера (лечилось обновление ПО);
  3. поломки трансмиссии DSG (мехатроник, сцепление);
  4. в двигателях TSI до 2014 года проблемы с цепью ГРМ;
  5. высокий расход масла (2.0 TSI);
  6. дизели были капризные, особенно на качество топлива.

Mazda 3: когда важен стиль

Тогда, может, обратиться к седану Mazda 3? Несколько лет назад, в эпоху разногласий по поводу сокращения объемов моторов среди многих производителей, Mazda пошла своим путем и до сих пор использует атмосферные двигатели большого объема. Конечно, под капотом можно было увидеть и 1.5-литровые двигатели в 120 л. с., и 1.6-литровые агрегаты классической «кройки» – мощностью они не блистали (104 л. с.), но были вполне выносливы. Однако самым шиком по праву считались 2.0-литровые бензиновые 120-сильные моторы, которые в топовой комплектации «Supreme» обладали уже 150 л. с. и способностью разгоняться до 100 км/ч за 8.9 секунды.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

Прямой впрыск, запоздалый крутящий момент (в пример ставим двухлитровый силовой агрегат) на 4 000 об/мин, чуть более высокий расход топлива. Но при этом динамичный разгон и отлично настроенное шасси совместно со спортивной внешностью, не потерявшей своей актуальности и сегодня, привлекали самую иррациональная группу покупателей.

Однако наибольшим преимуществом моторов «Тройки» является высокая долговечность – 300-400 тыс. без капремонта у заботливых автовладельцев – в легкую! «Тройка» с бензиновым 2.0-литровым мотором, если его вовремя обслуживали, не крутили до красной зоны и он имеет разумный пробег, в принципе, не ломается. В целом выносливость механики и электрика у этой модели очень высоки.

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Недостатки? Сегодня стоит дороже двух вышеназванных соперников, особенно модели третьего поколения от 2013 года – 650-700 тыс. рублей и выше. Увы, кузовщина не конек «японца» – боится коррозии, которая не является такой проблемой, как у предшественника, модели второго поколения, но все же далека от идеала. Также тесноват салон…

Мазда 3: типичные недостатки:

  • проблемы с коррозией (включая шасси, арки колес);
  • ржавеют даже масляные поддоны;
  • проблемы с компрессором кондиционера;
  • дефекты генераторов в бензиновых двигателях;
  • выход из строя задних тормозных суппортов;
  • повреждение привода и подушек двигателя.

По нашему мнению

Советовать что-то конкретное достаточно сложно. Поймите правильно, все зависит от многих факторов, в том числе от человеческого и природного (регион эксплуатации). Мы лишь попытались дать общую картину и «среднюю» температуру по больнице.

В целом можно сказать так: если вы выбираете долговечность, готовы мириться с повышенным расходом топлива и немного худшей производительностью – выбирайте Mazda. Правда, коррозия и цена…

Если вы делаете ставку на большой салон и багажник и ищете автомобиль с хорошими характеристиками – посмотрите в сторону Jetta, но не с двигателем 1.4 TSI / 160 (EA111), а с улучшенным двигателем EA211 со 150 л. с.

Седан Focus является средним во всех отношениях.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *