Astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

«Рассматриваю покупку машины, обратил внимание на Opel Astra J и Toyota Corolla 2010 года. На ваш взгляд, что лучше приобрести?»

Заметим, что в первой половине 2010-х выпускали два поколения Corolla — десятое и одиннадцатое. Однако по стоимости к Astra J ближе все же более ранняя генерация, поэтому в сравнение включим именно ее.

Тем более что следующее поколение по части надежности техники не отличается принципиально. Понятно, что, если возраст автомобиля приближается к десяти годам, на первый план выходит текущее состояние предлагаемых к продаже экземпляров.

Тем не менее назовем наиболее удачные версии и озвучим основные слабые места обеих моделей.

Кузов и салон

В случае с Astra преимуществом является широкий выбор кузовных версий: Opel предлагал своим покупателям 3- и 5-дверный хэтчбеки, универсал, седан, а под именем Cascada выпускал кабриолет.

Но для покупателя подержанного автомобиля куда важнее достаточно высокая антикоррозионная стойкость кузова Astra J, а ржавчина указывает на некачественный восстановительный ремонт или откровенное разгильдяйство владельца.

Astra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

А вот надежность функционального оборудование вызывает вопросы.

В свое время даже на относительно свежих экземплярах отмечались неисправности кондиционера (в частности, поломка муфты компрессора), круиз-контроля и периодические отказы блоков, отвечающих за различные системы автомобиля.

 Так что оснащение перед покупкой стоит тщательно проверить. Кстати, напомним, что европейские машины изготовлены в Германии или Польше, а вот те, что продавались в России, собирали на заводе GM в Санкт-Петербурге.

Corolla — модель глобальная, представленная на различных континентах. Но для нас все же актуальна европейская версия (Е150), представленная в кузове седан, — на белорусском вторичном рынке такие машины либо японской, либо турецкой сборки.

Чуть больше разнообразия обеспечивает родственный хэтчбек Auris, который производили в Великобритании. Но в любом случае до широты выбора Astra далеко.

Что касается стойкости кузова к коррозии, то здесь есть вопросы: как мы в свое время выяснили, «пожилая» Corolla десятого поколения вполне может иметь проблемы с ржавчиной, причем на силовых элементах. Поэтому осмотр перед покупкой и дополнительный антикор настоятельно рекомендуются.

Astra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

Функциональное оборудование также небезупречно. На «пожилых» экземплярах вполне могут барахлить омыватели фар или вентилятор системы обдува. Впрочем, отсутствие сложных систем и в целом хороший уровень надежности снижают число возможных неприятностей, к тому же многие мелкие «болячки» как раз «вылечили» к рестайлингу 2010 года.

Промежуточная победа в этом раунде скорее на стороне Astra: выбор кузовных версий шире, в целом число разнообразных предложений на вторичном рынке больше. При этом по части коррозионной стойкости Opel также выглядит предпочтительнее. Но надежность функционального оборудования выше у Corolla.

Двигатели

Они у Astra на любой вкус: есть простые бензиновые «атмосферники», есть турбомоторы «старой школы» и «новой волны». Что же выбрать? Если хочется проще и надежнее, лучше отдать предпочтение версиям с атмосферными двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.

): они и сами по себе обеспечивают минимум проблем (как правило, это отказы датчиков, модуля зажигания и прочая мелочь), и стоимость обслуживания/ремонта минимальна. В принципе то же можно сказать и про «младший» 1,4-литровый мотор, но даже в версии на 100 л.с. (а была и на 87 л.с.) он для автомобиля гольф-класса уже откровенно слабоват.

К тому же чаще всего эти версии брали в корпоративные парки на роль «разгонных» машин, так что состояние таких экземпляров соответствующее.

Кроме того, на Astra J ставили турбомоторы. Самый популярный из них — 1.4 Turbo (A14NEL/NET) с отдачей 120 или 140 л.с. Двигатель относительно простой и довольно крепкий, но есть на его репутации пятно: в России были отдельные случаи разрушения поршней из-за детонации.

Возможно, имело место некачественное топливо, хотя не исключены недостатки штатной прошивки. Подобных казусов 180-сильный 1.6 LET не имел, так что «железо» у него считается крепким, а основные вопросы касались перегревов из-за отказа системы охлаждения, а также наддува. Но любой из этих вариантов в принципе можно рекомендовать к покупке.

Главное убедиться в том, что он не бы в свое время уезжен до обморочного состояния.

Astra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

2,0-литровый 280-сильный вариант для версии OPC — отдельная история. Здесь двигатель стоит рассматривать в комплексе со всем автомобилем, а состояние подержанных экземпляров определяет характерная эксплуатация «горячих» хэтчбеков — с отжигами, трек-днями и практически неизбежным тюнингом.

Автомобили после рестайлинга 2012 года получили свежие турбомоторы — бензиновый 1.6 Turbo DISI с непосредственным впрыском и дизельный 1.6 CDTI с впрыском мочевины. Пока серьезных проблем за ними не отмечено (кроме форсунок и ТНВД у бензиновой версии, очень чувствительных к качеству топлива), но двигатели стали сложнее, многие компоненты в них дорогие.

Кстати о  дизельных версиях. С точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания стоит отдать предпочтение старым версиям 1.7 CDTI (110-130 л.с.

), которые радуют хорошим ресурсом, а основные проблемы касаются функционирования EGR и топливной системы, не считая традиционных вопросов по герметичности уплотнений. Популярные из-за низкой растаможки 1.3 CDTI отмечались растягиванием цепи ГРМ до пробега 150 тыс. км, проблемами с EGR и сажевым фильтром.

2,0-литровые версии на нашем рынке встречаются нечасто, они хороши, но и сам автомобиль, и его дальнейшее содержание дороже, чем в случае с 1.7 CDTI.

Выбор моторов у европейской Corolla и Auris гораздо скромнее, да и в целом выбор на «вторичке» сводится к минимуму. Базовый 1,3-литровый двигатель встречается редко, равно как и стоявший на «дорестайловых» версиях мотор 1.4.

Скорее всего, речь будет идти про 1,6-литровый вариант (124 л.с.). Как и у «младшего» мотора, у него цепной привод ГРМ — и, как водится у современных двигателей, он далеко не вечный.

Тут все зависит от темперамента водителя: у спокойного цепь может не попроситься на замену и на 200 тыс. км, а у «гонщиков» растянется уже к 150 тыс. км.

Впрочем, главная проблема этих моторов — повышенный расход масла. Особенно на автомобилях ранних лет выпуска. Как правило, вопрос решается заменой поршневых колец.

Вообще же двигатель и его вспомогательные системы (например, система изменения фаз газораспределения) чувствительны к качеству масла и срокам его замены, так что общее состояние на хорошо поездившем автомобиле во многом зависит от заботливости предыдущих владельцев. Все сказанное относится и к версии 1.8, которую можно встретить на Auris.

Astra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

Дизельные Corolla встречаются не очень часто, а вот Auris — запросто. Дизельные двигатели семейства D-4D представлены версиями 1.4, 2.0 и 2.2.

Моторы считаются очень надежными (в первую очередь вопросы возникают по EGR, что обычно связано со спецификой эксплуатации), но, учитывая возраст и пробеги, на первый план выходит ремонтопригодность. Здесь привлекательнее выглядит версия 1.

4 с топливной аппаратурой Bosch. На «старших» моторах применяется Denso, с обслуживанием этой системы в РБ по-прежнему есть вопросы.

Какая модель в итоге лучше по моторам? Общая надежность и ресурс атмосферных моторов Opel вполне сопоставимы с тойотовскими 1.3 и 1.6, а в чем-то двигатели из Рюссельсхайма даже и лучше. Турбомоторы, пожалуй, им в этом уступят,-но у Corolla таких вообще нет. Если же говорить про дизели, то в РБ ремонтно-техническая база лучше развита для обслуживания опелевских моторов.

Коробки передач

На Astra ставили различные версии «механики» и «автоматов» в зависимости от применяемых двигателей. Увы, популярные модификации оснащались далеко не самыми выносливыми агрегатами, поэтому остаточный ресурс коробки зависит от стиля езды предыдущих владельцев и качества обслуживания (последнее больше относится к АКПП).

Так, в связке с атмосферными бензиновыми моторами шла 5-ступенчатая МКПП F17, которая еще по Astra G и H известна не очень высоким ресурсом подшипников валов, а также довольно слабым дифференциалом.

На более мощных версиях стоит 6-ступенчатая М32,  которая считается более крепкой, но ее «здоровье» также сильно зависит от стиля езды, а особенно достается коробке в связке с самыми мощными версиями. в Зоне риска — подшипники вторичного вала.

6-ступенчатые «автоматы» GM также в зависимости от мотора были разных моделей (6T30, 6T40 и 6T45), но их общие проблемы — склонность к перегреву и неисправности гидроблока — следствие агрессивной езды и затягивания сроков замены масла и фильтра. Так что перед покупкой внимательно проверять стоит не только «автомат», но и «механику», желательно с достоверной сервисной историей.

У «японца» версию 1.6 (124 л.с.) изначально оснащали роботизированной коробкой Multimode, но не иначе как из-за «дерганой» работы уже в 2009 году ее сменил 4-ступенчатый «автомат» классической конструкции. Именно его и рекомендуем к покупке как по причине более комфортной работы, так и с точки зрения надежности и ресурса.

Если бы речь шла о ранних версиях Corolla и Auris, здесь можно было бы довольно подробно расписать роботизированную коробку Multimode.

Но, помучившись (вместе с владельцами!) с дерганым характером, сырой прошивкой, недостаточным ресурсом сцепления и актуатора, к 2010 году Toyota отказалась от «робота» в пользу классического «автомата».

Вместо него стали применять 4-ступенчатую АКПП Aisin U340E, которая за счет простой и отработанной конструкции способна беспроблемно «дожить» до 300 тыс. км. Ну а «механика» готова «жить» еще дольше.

В целом «коробочный» раунд — однозначно за Corolla. Надежность «механики» и «автомата» высока безо всяких оговорок, единственное но касается древности АКПП, но она компенсируется практически гарантированным отсутствием проблем. У Astra с коробками все куда сложнее.

Ходовая часть

Спереди у Astra J — традиционные стойки McPherson, сзади — «балка», но с механизмом Уатта. То есть все просто, довольно надежно (хотя амортизаторы могли бы служить дольше, как и пружины на универсалах и седанах). Постукивания и поскрипывания обычно исходят не от подвески, а от тормозной системы, и с этим ничего не поделать.

Читайте также:  Как Поменять, Какой Лучше Антифриз На Vw Polo Sedan ⋆ I Love My Car

Вообще говоря, состояние тормозов зависит от их обслуживания (суппорты после 5-6 лет обычно нуждаются в восстановлении). Еще на машинах с электрическим гидроусилителем руля (такие ставили на версии с атмосферными моторами) со временем может потребовать замены насос, а сама рейка — ремонта. Так что это тоже проверяем перед покупкой.

Astra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

У Toyota тоже все просто: спереди — McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Деталей немного, стоят недорого, ходят прилично. Тормоза нареканий не вызывают, но опять же в случае со старым автомобилем все зависит от качества обслуживания.

А вот на что точно стоит обратить внимание, так это на рулевое управление. Даже на свежих машинах довольно быстро возникал стук в рулевой колонке и рейке, случались поломки электроусилителя.

Решение этих проблем стоит довольно существенно, так что их обнаружение является хорошим поводом для дополнительной скидки.

По ходовой части — ничья. У Opel больше вопросов по тормозам, у Corolla могут быть проблемы с рулевым. Все решаемо, но лучше за счет продавца.

Наш вердикт

А теперь сведем все воедино, и… Если на первом месте вопросы надежности и беспроблемности эксплуатации, то здесь чуть лучше выглядит Corolla/Auris, потому что откровенно слабых мест у семейства немного.

Да, стоит хорошо проверить кузов, рулевое управление, неплохо бы убедиться, что двигатель не страдает масложором, но на этом все.

У Astra есть более удачные моторы, но есть и менее, а коробке независимо от ее типа следует уделить максимум внимания — в общем, выбор «правильного» варианта обещает быть более сложным.

Зато предложений по Astra J в целом куда больше, чем по Corolla и Auris, есть выбор кузовов, можно взять вариант с более мощным  двигателем, с дизелем все попроще.

Так что многое зависит от того, чего именно вы хотите от автомобиля.

И еще раз повторим: в случае с возрастным авто помимо заложенных производителем надежности и ресурса важно и техническое состояния конкретных экземпляров — тех самых, которые вы рассматриваете к покупке.

Toyota Corolla vs Opel Astra

Гольф-класс сегодня популярен среди автомобилистов, поэтому мы решили сравнить двух его популярных представителей и определить, что лучше — Опель Астра или Тойота Королла. Для сравнения были взяты автомобили в кузове седан.

Astra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

Габариты, мм Toyota Corolla Opel Astra
Длина 4620 4658
Высота 1465 1814
Ширина 1775 1500
Клиренс 150 165
Багажное отделение, л 452 460

Тех. часть

Для честного сравнения были взяты Королла с бензиновым мотором 1.6 (122 лошадиных силы) и Astra с 1.4 turbo (140 л.с.), работающем тоже на бензине. В Toyota Corolla установлен бесступенчатый автомат, Astra работает 6-ступенчатой автоматической коробкой. Показатели динамики и расхода топлива должны больше рассказать о конкурентах.

Показатели Toyota Corolla Opel Astra
Разгон с 0 до 100 км/ч 11,1 с 10,2 с
Максимальная скорость 185 км/ч 207 км/ч
Расход горючего в смешанном режиме 6,3 л/100км 6,6 л/100км

В динамическом плане Astra выигрывает, но показатели комфорта остаются на стороне Королла. Это проявляется на дефектных дорогах, где энергоемкая подвеска «съедает»неровности. Разгон и максимальная скорость не особо важны для авто гольф-класса, поэтому особых преимуществ перед Corolla у Astra нет.

Явный победительAstra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

Выбор между Тойота Королла или Опель Астра сводится только к личным предпочтениям, так как тест-драйвы уже показали, что Corolla сильнее в плане комфорта и динамики. Toyota с должным вниманием отнеслась ко всем недостаткам предыдущего поколения и устранила их. Экономию можно заметить в салоне, но в авто среднего класса и не должно быть кожи высшего сорта.

Астра тоже является достойным вариантом, но компания решила потратить все свои силы на создание идеального в плане экологичности автомобиля. Именно так можно объяснить низкий уровень комфорта, если сравнивать с другими современными моделями. Но почувствовать недостаток сможет только искушенный автомобилист, другим же Астра станет надежным и универсальным помощником.

Оба автомобиля стоят достаточно дорогие для своего сегмента:

  • Королла в средней комплектации Prestige с 1.6-литровым агрегатом и бесступенчатой автоматикой (список версии дороже довольно большой) будет стоить почти миллион рублей, за эти деньги автомобилист получит все необходимые опции;
  • Астра с двигателем 1.4 в средней комплектации Cosmo тоже стоит миллион рублей, но стоит взять в расчет, что двигатель турбированный и выдает большую мощность, чем агрегат в Corolla с объёмом 1.6.

Toyota Corolla – обзор девятого поколения и сравнение

За 36 лет было выпущено почти 29 миллионов автомобилей Toyota под названием Corolla. Естественно, что с 1966 года модель неоднократно кардинально изменялась. В частности, в 1983 году Toyota Corolla стала переднеприводной, и, кроме названия, автомобиль сохранил два важнейших качества – надежность и доступность.

Toyota Corolla не блистала среди победителей престижных автомобильных конкурсов и редко становилась лидером продаж в какой-либо стране, зато стабильно продавалась почти на всех мировых рынках. Торговали ею и в Европе, но не блестяще: например, в прошлом году на каждую проданную Corolla приходилось почти десять одноклассников из семейства VW Golf-Bora.

Предыдущие модели Toyota Corolla автовладельцы комплектуют сигнализацией, устанавливают современные штатные автомагнитолы, не забывая заказать и установить GPS трекер для машины для комфортной эксплуатации.

Toyota Corolla девятого поколения

Создатели девятого поколения Toyota Corolla, желая исправить положение, стремились потрафить европейским вкусам. Задача непростая как из-за сильной европейской конкуренции, так и опасения отпугнуть азиатских и американских клиентов с несколько иными запросами.

Astra H, Впечатления В Сравнении С Toyota Corolla

По сравнению с предшественницей новая Toyota Corolla сильно изменилась в пропорциях — слегка увеличившись в длину, она значительно выросла по колесной базе (2600 мм против 2465 мм) и, особенно, по габаритной высоте (1480 мм против 1390 мм).

Все эти немаловажные миллиметры позволили качественно перепланировать пассажирский салон, раздвинув ряды сидений и подняв их над полом. В результате значительно увеличилось пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

Гамма силовых агрегатов во многом осталась без изменений, однако нельзя не отметить, что для любителей «погорячее» появился 1800-кубовый мотор с поистине гоночным характером: 192 л. с. при 7800 об/мин и 180 Нм при 6800 об/мин. Литровая мощность — 106 л. с. без всякого наддува.

Правда, пока в России такой «Honda-образный» мотор не предлагается, и выбор ограничен двумя «четверками»: — 95-сильной объемом 1,4 литра и 1,6-литровой мощностью 108 л. с. Больший двигатель может оснащаться как механической коробкой передач, так и четырехдиапазонным «автоматом».

Toyota Corolla на уровне аналогов

Вполне достаточен выбор модификаций по кузову: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек (на 200 мм короче и на $300 дороже) и универсал (внушительно дороже аналогичного седана — на $2500).

Самый недорогой 1,4-литровый седан, оснащенный, однако, магнитолой, двумя подушками безопасности, АБС и иммобилайзером, отличается весьма привлекательной ценой в $12 900.

Если его дооснастить электропакетом и кондиционером, то стоимость вырастет на две тысячи. Добавив еще тысячу, получите неплохо оснащенную Corolla с 1600-кубовым мотором, на чем мы и решили остановиться, выбирая объект для испытаний (итого $15 900).

Автоматическая коробка передач обойдется вам еще в $1200, а наиболее богато оснащенный хэтчбек с «автоматом», климат-контролем и т. д. потянет на $19 100. Нам кажется, что мы выбрали золотую середину, неплохо вписывающуюся в ценовые границы аналогов.

Неброская классика

Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что новая Corolla смотрится намного выигрышнее предыдущей модели.

Может быть, доставшийся нам седан — не откровение в автомобильном дизайне, но взвешенности пропорций и лаконичности отделки у него не отнимешь.

Не отличаясь броской внешностью, как, к примеру, Ford Focus, седан Corolla рассчитан на более консервативные вкусы покупателей Opel Astra или VW Bora.

Нужно отметить, что классические очертания кузова скрадывают большую габаритную высоту, а в оформлении передка явно угадывается фамильное сходство с популярной Toyota Yaris.

Интерьер новой Corolla полностью соответствует внешности: классический дизайн без претензии на оригинальность, но все прорисовано и выполнено очень тщательно, так что и в целом, и в деталях отделка интерьера подкупает солидностью и тем, что называется «no nonsens», — не придраться к чему-либо.

Почти эталонному интерьеру новой Corolla недостает выразительности лучших европейских образцов, таких, как Audi A3 или Alfa Romeo 147. Здесь другой характер, главное в котором — способность нравиться всем: и европейцам, и американцам, и японцам.

Что же касается удобства посадки за рулем, то способность удовлетворить любого водителя очень сильно ограничена отсутствием регулировки рулевой колонки, что на сегодняшний день уже не соответствует сложившимся в «Golf-классе» стандартам.

Все бы хорошо — и неплохое по форме и жесткости сиденье, и большой диапазон его регулировки по высоте и длине, но, чтобы обеспечить правильный хват руля, водители выше среднего роста вынуждены придвигать сиденье к нему очень близко и устанавливать спинку почти вертикально.

В результате посадка как в классических «Жигулях» — что называется, «орлом». Разумеется, говорить при этом об удовольствии от вождения уже не приходится.

Перебираясь на заднее сиденье, получаешь реальное подтверждение достоинств большой колесной базы и габаритной высоты. Corolla не менее вместительна, чем Ford Focus или Opel Astra, уступая разве что только рекордно просторной Honda Civic.

На заднем сиденье, хотя и тесновато в плечах, но все же приемлемо даже втроем, а уж двоим без преувеличения комфортно.

Крупняк не пройдет

Багажник заслуживает менее высокой оценки как по объему (всего 437 л против 490 л у седана Ford Focus), так и по удобству погрузки-выгрузки из-за узкого проема крышки.

Кроме того, спинка заднего сиденья на нашем седане не складывается, так что лыжи, например, придется возить в салоне либо на крыше.

Итак, суммируя все впечатления от новой Corolla в статике, ей можно было бы выставить достаточно высокий балл, но недостатки эргономики (в первую очередь посадка за рулем) и ограниченные возможности перевозки габаритных грузов заставляют снизить итоговую оценку.

Одним словом, Corolla — это добротный и, безусловно, современный товар массового потребления. То же самое можно сказать об этом автомобиле в динамике. Шестнадцатиклапанный двигатель с регулируемыми фазами газораспределения отнюдь не спортсмен — все современные усложнения в его конструкции направлены на обеспечение ровной и уверенной тяги во всем диапазоне оборотов.

Этот результат достигнут, и на динамику разгона 1,6-литровой Corolla жаловаться грех, но многие европейские аналоги достигают примерно того же и без ухищрений вроде системы регулирования фаз. Кроме того, при интенсивном разгоне где-то после 4000 об/мин «голос» мотора резковат. Опять же все это нельзя считать принципиальными недостатками, но и до высшего балла Toyota не дотягивает.

Читайте также:  Замена Переднего И Заднего Ступичного Подшипника Ford Focus 2

Дань популизму

Европейская ориентация новой Toyota Corolla проявилась в настройке подвески. Причем у нас создалось впечатление, что плавность хода доводилась в расчете на российские дороги: подвеска умеренно жестковатая, но энергоемкая для относительно легкого автомобиля.

Другими словами, Corolla довольно подробно «считывает» дефекты асфальта, но нужно специально постараться, чтобы довести подвеску до пробоя. Жестковато-упругий ее настрой также не допускает раскачки и повышенных кренов кузова в поворотах.

Автомобиль стабилен на высокоскоростной прямой и собранно ведет себя в поворотах. Все бы хорошо, но и здесь не обошлось без ложечки дегтя — рулевое управление не очень точное и малоинформативное, то есть связь между рулем и управляемыми колесами страдает недостатком жесткости, а усилие на рулевом колесе мало зависит от бокового ускорения автомобиля.

Впрочем, эти недостатки заметны только на сложной трассе и только весьма искушенному водителю. В реальной эксплуатации большинство владельцев Toyota Corolla этого не заметит, но нам нельзя не упомянуть о них хотя бы потому, что существуют эталонные по управляемости Ford Focus и Peugeot 307, способные доставить настоящее удовольствие.

Реальные шансы

Впрочем, вернемся на грешную землю, где надежность и качество изготовления куда важнее отточенной управляемости. Полностью обновленная Toyota Corolla в России имеет далеко не теоретические шансы на успех.

Напомним, что еще в 1997 году даже страшненькая глазастая предшественница была одним из лидеров продаж новых иномарок в своем классе. Да и в настоящее время марка «Toyota» у нас и во всем мире заслуженно ассоциируется со словом «надежность», а отсутствие рекордных продаж в России объясняется относительной дороговизной.

Общее ощущение солидности машины, приятная наружность вместительного кузова, достойные динамические качества, хороший уровень оснащения при умеренной цене — все это серьезный повод для беспокойства конкурентов японского бестселлера.

Впрочем, не совсем японского — из Страны восходящего солнца нам везут только универсалы, хэтчбеки же поступают из Англии, а седаны собирают в Турции. Однако, насколько нам известно, качество марки «Toyota» практически не зависит от страны изготовления.

Конкуренты Toyota Corolla

Один из наиболее престижных и дорогих конкурентов. Великолепная отделка интерьера и выразительная внешность. Относительно тесный пассажирский салон, некомфортабельный для сидящих сзади.

Средний уровень ездовых качеств, примерно соответствующий Toyota Corolla, превосходящий ее только по уровню шума.

Родственный хэтчбек VW Golf, существенно более дешевый, является сильным конкурентом Corolla.

Потенциально наиболее сильный конкурент в связи с ожидаемым снижением розничной цены благодаря организации российского производства. Отличное сочетание управляемости и плавности хода. Вместительный салон.

Поставляемая в Россию модификация оборудуется не самым современным двигателем 1,6 л, что предопределит небольшой проигрыш конкурентам в динамике разгона. Яркая внешность, как говорится, не на любой вкус.

Умеренной цене этого «японца» вполне соответствуют его невыразительная внешность и заурядное оформление интерьера. Управляемость и динамика разгона 323-й вполне конкурентоспособны, а вместимость пассажирского салона может выступать в качестве козырного свойства.

Краткий гид по «Короллам: какую Toyota Corolla выбрать

Содержание

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

  • А как они менялись от поколения к поколению?
  • Специфика азиатских «Королл»
  • Специфика американских «Королл»
  • Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека
  • Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?
  • Как купить «Короллу» и не промахнуться

Глупый, казалось бы, вопрос: подходи и бери любую! У Toyota Corolla рекорд в книге Гиннеса по числу проданных экземпляров, железобетонная репутация, миллионы фанатов во всем мире — чего тут выбирать? Но есть, как водится, нюанс. И не один. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

Желательно, с конца. Но XII поколение недавно вышло на рынок, и на вторичке еще не представлено. А вот XI в избытке, но о нем позже.

А если углубляться в дебри, то лучше выбирать Corolla с IX поколения (Е120, Е130). В России они продавались с 2000 по 2007 годы официально, так что можно найти живой экземпляр с прозрачной историей владения и обслуживания.

И с не самым критичным пробегом. Это причина, по которой «Короллы» до Е120 можно рассматривать только от безнадеги.

Смотрите сами, даже рестайлинговые Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разменяли третью и четвертую сотню тысяч километров пробега:

И это только заявленный пробег, а не фактический. А большой пробег несет большие печали вплоть до капиталки мотора и замены АКПП.

Также читайте: Lancer X — представитель размеренного поколения Mitsubishi

А как они менялись от поколения к поколению?

Почти никак. Если смотреть на эволюцию «Короллы» в последние 20 лет, то менялся лишь дизайн, реже — оснащение, еще реже — фундаментальные агрегаты вроде двигателя и трансмиссии.

Тот же VW Golf за эти два десятилетия прошел долгий путь от развозной машинки начального уровня до навороченного хайтеком пионера модульных платформ. А у «Королл» за это время даже содержимое строчки «мотор» в паспорте не поменялось. Там мы по-прежнему видим «1,6 л, 120+ л. с».

Собственно, аудитория их за это любит, и каждые 5-7 лет просто меняет одну «Короллу» на другую, точно такую же, но как будто новую. С тем же атмосферным мотором, вариатором и теми же, что и в 99-м, электронными часиками на приборной панели.

На вторичке такой консерватизм значит одно: выбирать можно не по поколениям, а по кошельку и состоянию экземпляра. И ничего не терять при этом: 120-я она как 160-я, только фары округлые, а не вытянутые.

Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент и в Россию тоже. Если посмотреть по сторонам, можно найти интересные варианты и даже разнообразие в этом семействе.

Также читайте: Nissan AD II — адовый аппарат или универсальный солдат?

Специфика азиатских «Королл»

Corolla 9 поколения легально продавалась официальными дилерами на российском рынке. Просторная, надежная, ремонтопригодная — что еще нужно? Если более богатое оснащение и интересные ездовые ощущения, которые стандартный седан дать не в состоянии, на помощь придет вторичный рынок и правый руль.

Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder — пятидверный хетч и универсал, соответственно. Почему их можно рассматривать как альтернативу легальной европейской версии?

Во-первых, богаче комплектации.

Во-вторых, встречается полный привод.

По поводу первого пункта. У японских версий нормой были мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветные салоны, велюр). Про полный привод — без комментариев, у российских версий его не было в принципе. Аналогично с хетчбэком. В нашем случае полноприводных «Королл» не завозили, если видите такой, — это 100% Runx и с «рулем в бардачке».

Да и вообще, если хочется «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» исполнении, вариантов почти нет. Настолько экзотический кузов, что только праворульный Fielder и выручает.

Также читайте: Opel Astra H: правда ли, что все так плохо

Специфика американских «Королл»

Совершенно противоположная история. Если внутренние японские версии куда круче европейских модификаций, то машины для рынка США куда хуже. Яркий пример — Corolla Х поколения после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет на изящный вкус и дороговизну отделки, но штатовская версия ее переплюнула.

И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заокеанского прародителя. Настолько сильно, что американская пресса громила машину и открыто называла ее шагом назад по сравнению с предшественниками. Так что если и искать экзотический вариант на вторичке, то со стороны Европы или Азии, но никак не Северной Америки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека

Речь про мегапопулярный 140 кузов — машины 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.

Дело в том, что как такового рестайлинга с изменениями в дизайне и опционале не произошло. Под эгидой фейслифта Toyota просто заменила провальный робот на старенький 4-ступный автомат. Ну, и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так существенно. Основной объем делали и продолжили делать 1,6-литровые агрегаты.

Что не так с коробкой? Все. Подгорали фрикционные накладки сцепления, переключения сопровождались ударами и толчками, коробка порой могла самопроизвольно уйти в «нейтраль». Как таковой отзывной кампании не было, но в гарантийном ремонте дилеры владельцам не отказывали. Меняли и/или:

  1. выжимной подшипник;
  2. блок управления всем узлом;
  3. акутатор сцепления;
  4. само сцепление.

А еще на множестве дорестайлинговых машин текла крыша. Так что если и искать 140 «Короллу», то рубежа 2009-2010 годов и не раньше.

Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?

Удивительно, но нет. 11 поколение «Короллы» (Е160, Е 170) на рынке уже 7 лет, многие экземпляры успели перевалить за 200 000 отметку, но при этом от королловодов не слышно нареканий ни по части вариатора, ни по моторам, ни по электрике.

Жалуются на отдельные сверчки в салоне (от плафона освещения), втулки стабилизатора (требуют замены после 80 тыс. км и выше), да еще дверью при закрывании хлопать приходится сильнее, чем в старые-добрые годы.

На фоне рассказов владельцев других марок о заменах АКПП по гарантии или капиталке мотора с пробегом до 100 тысяч, жалобы «что-то дверь теперь туже закрывается» звучат забавно, но ожидаемо. Звание «самой продаваемой машины» просто так не дают.

Также читайте: Что такое Hyundai H-1 — минивэн или дом на колесах?

Как купить «Короллу» и не промахнуться

Вторичка богата на «Короллы» — более 6 000 экземпляров, начиная с самых древних и заканчивая самыми свежими. Если смотреть на последние три поколения, лидером по числу выставленных на продажу авто является «десятка» — 2239 предложений от 300 до 700 тыс. рублей. Следом идет «девятка» — 1283 штуки от 200 до 540 тысяч и только потом 11-е поколение — 841 штука от 675 тыс. до 1,4 млн рублей.

На вторичке ориентироваться на поколение и возраст машины не имеет смысла. Старенькое авто может иметь безупречную историю, а свежее — кучу проблем. Потому понравившийся вариант стоит проверить на «чистоту». Начнем с «девятки»:

Из отчета avtocod.ru узнаем, что машину продают с ограничениями на регистрацию, дубликатом ПТС и одним ДТП. Авария была небольшая, ремонт, по подсчетам страховых, обошелся в 8 143 рубля. Если владелец снимет ограничения, можно брать.

Посмотрим, с чем отдается «Королла» Х поколения:

Сразу несколько пунктов отчета пестрит красным цветом. «Короллу» отдают после ДТП, с одним расчетом ремонтных работ да еще с ограничениями, копией ПТС и неоплаченными штрафами.

Посмотрим, чем удивит предпоследнее поколение:

Проблемы все те же: ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, ДТП с расчетом ремонтных работ плюс залог. Если купить, можно остаться без машины и денег, если бывший владелец перестанет рассчитываться с долгом.

Как видите, даже по проблемам на вторичке особой разницы между 9-11 поколениями «Короллы» нет. Поэтому ориентируйтесь на техническое состояние машины, свои финансовые возможности и проверяйте историю эксплуатации понравившегося варианта.

Владимир Андрианов

А какое поколение «Короллы» тем, кто желает купить это авто, порекомендуете вы и почему? Поделитесь своим мнением в х.

Отзыв владельца Toyota Corolla (Тойота Королла) 2008 г

В июне 2007 года заказал в салоне г. Мурманска Тойоту Короллу. Долго мучался и выбирал между Хондой Сивиком, пятым Гольфом и Митсубиси Лансером и тут как раз выходит новая Тойота. Внешне понравилась очень — особенно вид спереди, хотя и С класс но визуально на самом деле как в лозунге — «автомобиль классом выше. «

Читайте также:  Не Работает Подогрев Сидений На Шевроле Круз Как Исправить

Тест-драйв совершить возможности не имелось, поскольку живу в другом городе и новая модель автомобиля, поэтому заказал и ждал полгода.

В январе 2008 года забрал авто в комплектации престиж и черного цвета — дополнительно купил зимнюю резину, оригинальное литье, поставил защиту картера «шериф», парктроник и синалку с обратной связью.

В качестве бонуса получил коврики и набор «юного автомобилиста».

Итого имеем: Toyota Corolla 2008 г. в комплектации «Престиж» — есть все кроме кожи и ксенона (8 подушек безопасности, датчики дождя, света и т. д и т. п. )

По факту:

Управляемость: имеем в наличии четкую обратную связь, электроусилитель работает бодро, подруливать не приходится, подвеска — спереди стандартный MC Pherson, сзади хотя и не многорычажка, а обычная полузависимая балка, но шасси настроено исключительно, японские инженеры постарались, а посему в повороты на скорости входит легко, крены минимальны для авто класса С, естественно не БМВ, уж извините. ABS и EBD в наличии, не отключаемо кнопками, но это на мой взгляд и не требуется — это не драйверский автомобиль и пускать авто веером не возникает желания. Энергоемкость подвески радует — ямки глотает хорошо и на управляемости на скорости свыше 120 не сказывается — дорогу держит очень прилично.

Салон: Кресла удобные, однако ожидал большего простора, по крайней мере в сравнении с той же Тиидой. Боковая поддержка неплохая, но человеку с высоким ростом (190 и выше) и людям свыше 120 кг будет некомфортно. Для меня — самое то. (175-70).

Пластик в салоне хорошего качества, материал на сиденьях добротный, рад что не стали ставить кожу так как хорошую бы не поставили. Во многих отзывах пишут про «сверчки» салоне — незнаю, не сталкивался, зазоры минимальны, хотя эталон в этом классе безусловно Фольц со своим Гольфом и мало кто оспорит этот факт.

Руль очень, повторюсь, очень удобный и оптимальный по форме, обшит кожей приличного качества (у знакомого на Митсубиси Лансер на руле кожа на порядок хуже и пластик выглядит и на ощупь откровенно уступает).

Фирменая подсветка «Optitron» вызывает неоднозначные эмоции — в темное время суток не раздражает и приятно подсвечивает желто-оранжевым цветом, однако днем бликует и на солнце видно плохо. Места для задних пассажиров достаточно, не рекордсмен в классе это точно, но для людей средней комплекции — более чем. Перчаточный ящик двухярусный — довольно удобен.

Багажник вместительный, когда менял резину умудрился запихать все четыре колеса на 16 (205/55), открывается с брелока (в данной комплектации), либо мануально из салона. По форме и высоте багажник организован грамотно, колеса грузить было легко. Руль регулируется в двух положениях, что большой плюс.

Электронные регулировки сидений отсутствуют — но такие опции больше для машин классом выше. Подбешивает индикатор топлива измеряющийся в «кирпичах». На вопрос «а скока бензина? » обычно говоришь — 5 кирпичей — это пол-бака.

Зеркало заднего вида монохромное, самозатемняющееся — неплохо, угол обзорности боковых зеркал тоже хорош, «мертвых» зон практически нет, а вот обзорность из-за массивных стоек поганая. Извините, но это правда. К примеру на классике Жигулей — намного лучше. Это тоже факт который признаю и с которым приходится считаться выползая с одностороннего движения и крутя башкой как идиот. Запуск движка осуществляется кнопкой что тоже радует. Цифры дисплея на мой взгляд мелковаты самую малость, но это если совсем придираться. Клиренс достаточно высокий.

Коробка передач: ну вот мы и добрались до самого сладкого. Это робот, который не хаял только самый ленивый. Отвечаю на вопрос — нет он не тормоз. Это адаптивная коробка передач и она подстраивается под манеру езды водителя. Хочешь крутить движок — не вопрос — нажми на кнопку «спортивный режим» и после 3000 оборотов получишь ощутимый пинок под зад.

Подрулевые лепестки это просто дань моде и я вообще не понимаю тех людей которые ими пользуются, раз уж у тебя под ногами две педали.

Переключения передач происходит достаточно спокойно, никаких резких «кивков» не наблюдается, просто надо прочувствовать педаль газа и уметь ею пользоваться, робот понятно не идеальный, на данный момент лучше DSG ничего нет, и все же это вопрос не по адресу (см. и пользуй Фольксваген).

Движок: 124 лошади и фирменная двухфазовая система газораспределения. До 3000 оборотов двигателя почти не слышно. Однако при маневрах (обгон) советую заранее все просчитать, однако же для объема 1, 6 — очень приличная динамика. За большее количество лошадей платить не намерен.

Шумоизоляция: Да. Не густо. Но ничуть не хуже чем у аналогов. Не нравится «шумка» — а ты в Форд Фокусе посиди, или в предыдущей «матрешке» и получится что лучшее — враг хорошего. Так что шумоизоляция лучше разве что в Гольфе. Но это авто (если брать с коробкой DSG шестого поколения) уже совсем за другие деньги. Хотя С класс.

Лакокрасочне покрытие: за 10000 км сколов практически нет, (это второй автомобиль в семье), хотя должен признать что оно слабенькое и металл тоже не ахти. Но — это мировая тенденция, сейчас на металле и краске экономят даже немцы.

Безопасность: 8 подушек присутствуют, в том числе и защищают колени водителя.

Музыка: стандартная. Звучит не особо. 3+ и не более. Но я не аудиофил — так что хватает, прием радио — приемлимо. Не нравится что нет USB-порта. Хотя через прикуриватель и переходник вставляется флэшка и это уже не становится проблемой.

Электроника: за время работы никаких сбоев не обнаружил, датчики света и дождя работают как и положено. Храню в гараже и жалею машину, про запуск на морозе при температуре -25 ничего сказать не могу.

Свет: Вот тут есть чем похвастаться. Ближний свет галогенок — выше всяких похвал, дальний свет — супер! Противотуманки тоже в порядке. Свет наверное лучший в классе, никакой ксенон не нужен.

Toyota Corolla или Opel Astra

Сегодня мы с вами сравним Corolla и Opel Astra, и попытаемся установить, какой же автомобиль лучше, и определить победителя в битве между японским и немецким автопромом. Готовы? Тогда приступаем!

Снаружи

Astra доступна в нескольких кузовных исполнениях — купить Opel в Москве можно в кузове седан, хэтчбек или универсал. А вот Toyota Corolla представлена исключительно седаном.

Данный фактор является одним из основополагающим в решении, какой из автомобилей лучший для покупки, ведь если вы не являетесь поклонником седанов, самым оптимальным вариантом для вас станет Opel, а вот если вы решите купить седан, то здесь уже сможете выбирать из предложенных.

И выбор, надо признать, будет сложным, ведь оба автомобиля отличаются стильной внешностью, красотой форм и шикарными очертаниями.

Внутри

Интерьер как Toyota Corolla, так и Opel Astra также выполнен в лучших традициях своих создателей. Он не просто красивый, но также функциональный, эргономичный и комфортный. Сказать, кто больше постарался – японцы или немцы – трудно, ведь каждый салон является воплощением отличнейших показателей.

Под капотом

Главная составляющая часть любого автомобиля – двигатель и трансмиссия, зачастую именно этот показатель выводит некоторые кары в победители, а других нарекает аутсайдерами. Чем же смогут похвастать Toyota Corolla и Opel Astra, какой железный конь станет лучшим?!

Производитель предлагает Toyota Corolla с несколькими двигателями: 90-сильным 1,3-литровым, 1,6-литровым мощностью 122 л.с., ну и самый мощный – 140-сильный агрегат объемом 1,8 литра. Вкупе с мотором трудится как АКПП, так и МКПП.

А какова же динамика и расход топлива?

Toyota Corolla 1,3 л., 90 л.с., МКПП: максимальная скорость – 180 км/ч, разгон от нуля до сотни – 12 секунд, расход топлива (город/трасса) – 7,2 л./4,7 л.

Toyota Corolla 1,6 л., 122 л.с., МКПП: максимальная скорость – 195 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,5 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,7 л./5,4 л.

Toyota Corolla 1,6 л., 122 л.с., АКПП: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон от нуля до сотни – 11,1 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,2 л./ 5,3 л.

Toyota Corolla 1,8 л., 140 л.с., АКПП: максимальная скорость – 195 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,2 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,3 л./ 5,3 л.

Opel Astra также включает в моторную линейку три вида двигателей: турбированный 140-сильный 1,4-литровый двигатель, агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с., ну и самая заряженная версия – 1,6-литровый с 180 кобылами.

Opel Astra 1,4 л., 140 л.с., АКПП: максимальная скорость – 205 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,9 л./ 5,2 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., МКПП: максимальная скорость – 193 км/ч, разгон от нуля до сотни – 11,9 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,7 л./ 5,3 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., АКПП: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон от нуля до сотни – 13,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,5 л.

Opel Astra 1,6 л., 180 л.с., АКПП: максимальная скорость – 213 км/ч, разгон оот нуля до сотни – 9,2 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,6 л.

Как видите, немец порезвее будет, однако он и более прожорливый, поэтому выбирайте, что для вас более приемлемо!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *