Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

В продолжении темы сравнения параметров различных автомобилей нельзя пройти мимо таких актуальных для наших автомобилистов моделей как Lada Vesta и KIA Rio.

Практически каждый потенциальный автовладелец желает знать, какой седан в процессе эксплуатации обойдется дешевле, например, при достижении пробега в 100 000 км.

Есть ли смысл оставаться у дилера на обслуживании ради сохранения гарантийных обязательств? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?

Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам.

Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам.

Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца.

В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку.

Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства.

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  1. Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  2. Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  3. Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

В итоге

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи.

И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию.

Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Цена кузовных элементов

Говоря о бюджетной модели, мы подразумеваем отнюдь не то авто, владельцы которого склонны массово пользоваться страховкой КАСКО. Но как быть, когда попал в мелкое ДТП, не дай Бог, конечно, но все-таки интересно сравнить рублевые цены некоторых кузовных элементов.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Цифры подтверждают слова бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который заверил, что запчасти на Lada Vesta дешевле, чем на Hyundai и KIA. Ни одна деталь кузова корейского седана не оказалась дешевле такого же элемента у Весты. К тому же, некоторые детали из Азии стоят откровенно дороже – иногда более чем в два-три раза.

Сколько обходится ТО?

Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?
Расходные компоненты для техобслуживания Lada заметно дешевле, чем у азиатского оппонента. Это объясняется отечественным происхождением многих материалов, которые дешевле даже китайских аналогов. Теперь можно сравнить стоимость самого ТО.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Выносим вердикт

Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто.

Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей.

В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.

Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.

Lada Vesta или KIA Rio: что дешевле в обслуживании?

Продолжая тему сравнения стоимости эксплуатации различных моделей, на этот раз мы столкнем лбами знаменитую Lada Vesta и ее не менее знаменитого азиатского конкурента KIA Rio.

Какой из «бюджетников» обойдется дешевле при достижении «виртуального» пробега 120.

000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Попытаемся ответить на эти вопросы в нашем материале.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

То, о чем так долго твердили большевики, случилось — в России наконец-то сделали нормальную легковушку. Наверное, поэтому вокруг Lada Vesta было столько шумихи: в автомобильной прессе ее уже разобрали буквально по винтику.

Но что насчет стоимости обслуживания и гарантийных условий? Сравнивать Vesta мы будем с ближайшим конкурентом — корейским «бюджетником» российской сборки KIA Rio. О потребительских качествах этих моделей можно прочитать в наших предыдущих материалах.

Наша задача сегодня — узнать, каким автомобилем выгоднее владеть.

Особенности гарантии Lada Vesta

Срок гарантии Lada Vesta составляет 3 года или 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. Также предоставляется 6-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова при условии ежегодного осмотра с внесением соответствующих отметок в сервисную книжку и профилактики повреждений. На лакокрасочное покрытие распространяется гарантия как на автомобиль.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

В документах указано, что для сохранения права на гарантию от коррозии кузова автомобиль должен подвергаться ежегодным антикоррозионным мероприятиям, включая обработку скрытых полостей. Также должны своевременно устраняться обнаруженные повреждения покрытия. Само собой разумеется, данные работы проводятся за счет владельца. 

На амортизаторы, элементы системы отработавших газов, датчики содержания кислорода, подшипники качения и каталитический нейтрализатор установлена гарантия в пределах 1 года или 35.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

На перечисленные ниже детали, узлы или агрегаты гарантия ограничена в пределах 3 лет или 50 тыс.

км пробега (что наступит раньше): наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, приводы ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормозов, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты.

На комплектующие изделия и работы, перечисленные ниже, гарантийные обязательства завода изготовителя распространяются до первого технического обслуживания, выполняемого при пробеге 2000-3000 км: приводные ремни, затяжку резьбовых соединений и хомутов, балансировку колес, проверку и регулировку углов установки передних колес, регулировочные работы (стеклоподъемники, натяжение приводных ремней, фиксаторы и замки дверей, замок капота и т.п.), заправку кондиционера (ежегодная проверка и перезаправка системы кондиционирования производится за счет владельца). А также — внимание! — внешние дефекты лакокрасочного покрытия (проявления коррозии, вздутие, отслоение и т.п.).

Странно. Вроде гарантия на ЛКП составляет 3 года или 100.000 км. Или все-таки 2000-3000 км? Гарантийный талон сам себе противоречит. Идем дальше.

Читайте также:  Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Гарантия не распространяется на претензии по дефектам (выделяем самое интересное):

  • связанным с использованием автомобиля на спортивных и каких-либо других видах соревнований, а также с любым другим видом использования автомобиля, нарушающим требования завода-изготовителя по эксплуатации транспортного средства;
  • несоответствия VIN-номера документации автомобиля с VIN-номером на автомобиле;
  • на шины, которыми оснащен ваш автомобиль (по гарантии на шины необходимо обращаться к официальному представителю данной марки шин);
  • на функциональные звуки, шум, вибрацию, которые являются конструктивной особенностью и не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов и не снижают их ресурс (допустимый уровень шума в салоне автомобиля не должен превышать 80-84 дБА )

Причем последнее — про звуки — выделено красным. Эх, Lada…

Гарантия не распространяется (опять же выделяем самые любопытные пункты):

  • на изделия, срок службы которых определяется стилем езды владельца автомобиля и условиями эксплуатации: ведомый и ведущий диски сцепления, щетки очистителей ветровых стекол, тормозные колодки, диски, барабаны, жиклеры омывателей, свечи зажигания, а также фильтры, фильтрующие элементы, лампы накаливания, шланги, зубчатый ремень ГРМ, резиновые чехлы и втулки, шины, предохранители, обивки сидений, детали интерьера и т.п. при условии отсутствия дефектов производства и материала;
  • образование маслянистых пятен (запотевание) или подобные дефекты в уплотнителях или сальниках, которые не снижают качество автомобиля;
  • шумы и вибрация агрегатов и узлов автомобилей, а так же износ, связанные с процессом естественного старения автомобиля.
  • Особенности гарантии KIA Rio
  • Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?
  • Срок гарантии KIA Rio составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных ниже:
  • на аккумулятор и на заправку хладагентом кондиционера гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега;
  • на компоненты аудиосистемы гарантия распространяется в течение 3 лет с даты начала гарантийного обслуживания или 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше;
  • на лакокрасочное покрытие гарантия составляет 3 года с ограничением пробега 150.000 км;
  • от сквозной коррозии кузова гарантия составляет 10 лет без ограничения пробега на все модели, за исключением KIA Mohave (на KIA Mohave — 6 лет);
  • ограничен срок гарантии на детали, подверженные естественному эксплуатационному износу.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу или подлежащие периодической замене при проведении ТО (тормозные колодки, диски, барабаны; ведомый диск сцепления; щетки стеклоочистителя; приводные ремни навесных агрегатов двигателя; свечи зажигания; электрические лампочки; плавкие вставки и предохранители; хромированное покрытие элементов кузова и интерьера; фильтры; масла; технические жидкости: хладагент кондиционера и т.д.), составляет 1 год или 15.000 км в зависимости от того, что наступит раньше, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления. 

Гарантийный период на втулки и стойки стабилизаторов подвески — 50.000 км, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления. Гарантия на катализатор составляет 3 года или 100.000 км пробега.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Гарантийный период на детали подвески (шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, рессоры, торсионы, шарниры и т.д.), шлицевые соединения валов, подшипники качения (скольжения) составляет 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, какое из условий наступит раньше, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления.

Как видим, наиболее «скользкое» понятие в гарантийных обязательствах — детали, подверженные естественному износу, — у обоих дилеров четко регламентировано. Однако у дилера KIA гарантийные условия интереснее. Нет странных противоречий с лакокрасочным покрытием, как в случае с Lada, больше деталей покрыто гарантией. Опять же имеем пять лет против трех и 150.000 км против 100.000…

Стоимость кузовных деталей

«Бюджетник» — это далеко не тот автомобиль, покупатели которого массово используют страхование КАСКО. Но что, если машина попадет в небольшое ДТП? Три раза тьфу, конечно, но все-таки поинтересуемся ценами некоторых кузовных деталей.

Только учитывайте, что в списке указана стоимость неокрашенных деталей.

                                                                                                                                                                              

Деталь Стоимость, руб.
LADA Vesta KIA Rio
Дверь передняя 4.402.100

Развеиваем миф о дешевизне эксплуатации и обслуживания Лада Веста по сравнению с Kia Rio и Hyundai Solaris. Цифры

20.12.2019

Существует мнение, что стоимость запчастей для отечественных автомобилей значительно дешевле, чем для иномарок, поэтому и обслуживание намного выгодней. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, сравнив Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Сразу следует уточнить, что Солярис и Рио по технике почти одна и та же машина, поэтому говоря Рио, подразумеваем и Солярис. И наоборот. Что касается Весты, то здесь имеем технологии от Renault в совокупности с отечественными техническими решениями.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Техобслуживание

Процедура технического обслуживания не только обязательная, но и частая для тех, кто ездит достаточно много. Даже проезжая за год около 30 тыс километров, не обойтись без пары обязательных техобслуживаний. Планируя эксплуатировать машину беспроблемно как можно дольше, масло придется менять раз в 7.5-10 тыс километров, что приведет к повышению затрат на фильтр и масло.

Рекомендованное производителем моторное масло для Соляриса и Весты имеет одинаковую вязкость и качество, однако часто владельцы отечественного авто предпочитают экономить на масле, ведь отечественный мотор более неприхотлив.

Потому считаем, что владелец Vesta приобретет масло за 1.5 тыс рублей, а владелец Rio – минимум за 2 тысячи. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, использовать следует масло от Лукойл, канистра которого (5W-30, синтетика, A5B5 Genesis Armortech) обойдется примерно в 1.

5-1.6 тыс рублей, так что все верно.

Для Весты масляный фильтр подходит даже от «восьмерок», стоимость – от сотни рублей, но цены на варианты получше стартуют с двух сотен рублей. Для «корейцев» цена начинается со 150 рублей, за оригинал – от 200 рублей. Помимо этого, на этих машинах нужно менять прокладку на сливной пробке, что обойдется еще в 50 рублей.

От 300 до 600 рублей придется заплатить за воздушный фильтр для любой из этих машин, только менять на Солярисе/Рио его нужно каждые 45 тыс километров пробега, а на Весте – каждые 30 тысяч.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?Воздушный фильтр для Соляриса

Салонные фильтры стоят 200-1000 рублей, а меняются на каждом ТО. Дороже всего – фильтры, способные отсеивать пыльцу, запахи и подобное (по крайней мере так заявляют производители).

Ресурс свечей на «корейцах» — 60 тыс километров, стоимость обычного комплекта начинается с 400 рублей и достигает 4 тысяч. Дешевые свечи, не иридиевые, выхаживают гораздо меньше. На Весте производить замену свечей по рекомендации АвтоВАЗа следует раз в 30 тыс километров, комплект стоит от 300 рублей.

Можно приобрести сразу комплект расходников для малого ТО, с фильтрами (салонным/воздушным), масляным фильтром и маслом. В зависимости от того, какое масло, для всех автомобилей стоимость комплекта составит 3-3.8 тыс рублей.

Выходит, что стоимость расходников на ТО для Лады и корейцев в общем то равна: если что-что у иномарок и дороже, но ходит дольше чем на отечественном авто (согласно рекомендациям производителей по их замене).

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?Большинство расходников на Весту идет от Рено. АвтоВАЗ просто поверх клеит свой стикер

А вот в прайсах на обслуживание разница куда существеннее. Так, два первых ТО у официального дилера для Solaris будут стоить порядка 23 тыс рублей, для Весты – около 15 тысяч.

Подобно соотношение стало причиной того, что владельцы «корейцев» со второго, а иногда и уже с первого года эксплуатации начинают самостоятельно обслуживать свою машину либо идут в сторонние сервисы.

Интересно, что у неофициалов для Лада нормочас оценен в 800 рублей, но уже 1.1 тыс рублей для Hyundai.

Расходники

В числе часто меняемых деталей, особенно, если в основном приходится ездить в городском режиме – тормозные колодки. Меняются они по требованию, как такового регламента их замены не существует.

На Солярис колодки на перед стоят 600-3000 рублей, на Весту – 600-2000 рублей (оригиналы будут самыми дорогими, за исключением каких-нибудь Брембо). Задние колодки – 600-1500 и 1.2-3.3 тысячи рублей соответственно. Тормозные диски на отечественное авто – 1.

2-6 тысячи, на Солярис – 1.2-3 тыс рублей (комплект из двух оригинальных дисков оценивается в 6 тыс).

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?Неплохие тормозные колодки для Рио обойдутся в 1 тыс рублей. Вполне доступно

К расходникам, с учетом качества наших дорог, можно отнести и амортизаторы. Комплект пары передних для представителя АвтоВАЗа обойдется в 4.3-5 тыс, для иномарок – 2.3-10 тыс рублей.

Иногда требуется обновление приводных ремней. Спустя 90 тыс километров ремень привода меняется на Весте, его стоимость – 300-600 рублей, ремкомплекта с роликом – около тысячи рублей.

Только на Vesta на каждых 180 тысячах километров пробега меняется комплект привода ГРМ, но на вазовском двигателе профилактически рекомендуется менять оба ремня уже на 90 тысячах километров.

Комплект с роликами и ремнем будет стоить около 4 тыс рублей.

На корейских машинах четкого регламента в отношении замена приводного ремня не установлено, но ездить дольше сотни тысяч километров не стоит, поскольку, в случае его обрыва, перестает работать насос охлаждайки, что может привести к перегреву мотора. Полный комплект стоит порядка 5.5 тыс рублей.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?Колодки на Весту также подойдут от Рено

Учитывая 100 тыс километров пробега, три года эксплуатации, две замены передних тормозных колодок, одну задних и замененные тормозные диски с передними стойками, только на детали для Весты нужно отдать 12-30 тыс рублей, для Solaris/Rio – 12-19 тысяч.

Затратнее выходит отечественная машина, так как колодки для задних барабанных механизмов дороже, да и оба ремня нужно поменять (можно и не делать этого, но на свой риск и страх).

У корейских моторов привод ГРМ цепного типа и за указанный интервал эксплуатации, скорее всего, вложений не потребует.

В случае аварии

Условно посчитаем, что при небольшом ДТП потребуется замена оптики или некоторых кузовных деталей.

За оригинальную фару для Весты просят около 12 тыс рублей, аналог производства Китая дешевле – до 4 тысяч. Оригинальная передняя фара на корейские машины – порядка 18 тыс рублей, плохой неоригинал – от 3.5 тысяч. Бампер передний (новый, с окраской нужного цвета) – 6-7 тыс рублей на Vesta. Для Рио-Солярис уровень цен схож, но окрашенный стоит примерно на 3-4 тыс рублей дороже.

Читайте также:  Фольксваген Поло Или Форд Фокус Что Лучше

В остальном, стоимость кузовщины у всех машин сопоставима. Зачастую, попав в легкое ДТП, поиск и покупка окрашенной детали сложности не вызовет, а заменить ее можно и самостоятельно.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Итог

Обслуживание современного отечественного автомобиля такого как Лада Веста оказывается не таким дешевым, как считалось: на стоимости запчастей у всех машин отмечается паритет. Единственное, что выгодно владельцу Лады – дилерское обслуживание, но если вы предпочитаете сторонние сервисы — то тогда Веста и Рио-Солярис будут сопоставимы по общим тратам во время эксплуатации.

Не согласны? Напишите ниже в х в чем мы ошиблись.

Что лучше «Веста» или «Рио»: сравнение характеристик автомобилей

«Веста» или «Рио» – это спор между отечественным и зарубежным производителем. Обе машины – золотая середина между удобством и низкой ценой. Выбирая, «Веста» или «Рио», водитель вынужден сравнивать мельчайшие детали.

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Решая, что брать — Lada Vesta vs Kia Rio (Россия vs Корея)— приходится долго раздумывать. Комплектация, технические характеристики, внешний вид у этих машин похожи друг на друга. Обе они входят в тройку самых продаваемых легковых малолитражных автомобилей в Российской Федерации. Потому-то так трудно бывает решить, что же лучше «Лада Веста» или «Киа Рио».

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Оба автомобиля демонстрируют тщательно продуманный, эргономичный интерьер, экономичные двигатели, легкую управляемость, имеют хороший запас надежности. Стандартных функций комфорта и безопасности маловато, грузоподъемность тоже не так уж велика, но это с лихвой компенсируется доступными ценами.

Экстерьер

Что лучше «Лада Веста» или «Киа Рио» — ответ каждый владелец находит сам. Обе модели демонстрируют современный дизайн. Это хорошо видно на фото и видеоматериалах.

Обновленную внешность для «Киа» разрабатывала команда немецких и американских дизайнеров. Автомобиль получил спортивный силуэт со слегка удлиненным капотом и укороченным багажником (что не ухудшило его вместительность). Легко узнаваемую радиаторную решетку под названием «Улыбка тигра» модифицировать не стали. В кузове использована высокопрочная сталь горячей штамповки.

Базовые модели имеют галогенные фары, а топовые — светодиодные. Доступно 7 различных цветов кузова.

Новая версия седана Lada Vesta получила повышенную проходимость и более спортивную внешность. Корпус улучшил свою аэродинамику и получил ряд интересных декоративных элементов. На капоте появился рельеф, а на радиаторной решетке — хромированные элементы.

Галогеновые фары приобрели интересную многоугольную форму. Система воздухозаборников образует четкий узор. На бортах сохранился привычный для «Лады» икс-образный рельеф. Выхлопная система оснащена сдвоенными патрубками.

Технические характеристики

Если выбирать «Веста» или «Рио» на основании размеров, то Lada Vesta 2019 имеет выигрыш в несколько сантиметров. Ее габариты составляют 4410/1764/1497 мм, тогда как Kia имеет всего лишь 4400/1740/1470 мм.

  • Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?
  • Колесная база «Лады» на 35 мм больше, чем у «Киа» (2635 мм и 2600 мм соответственно), а дорожный просвет больше на 18 мм (178 мм и 160 мм).
  • Топливом для обоих конкурентов служит бензин АИ-92, но объем бака «Лады» составляет 55 литров, тогда как у «Киа» он всего лишь 50 л.
  • Объемы багажных отделений у обоих седанов одинаковые — 480 л.

Двигатели

Сказать, что лучше — «Веста» или «Рио» — когда речь идет о двигателях, весьма проблематично. Слишком похожие у них показатели. В базовой комплектации (Standard) российский автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л с мощностью 106 л.с.

Корейская базовая комплектация (Classic) имеет бензиновый двигатель с объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Существует модификация в четырехцилиндровым двигателем объема 1,6 л и мощностью 123 л. с.

При движении по городу расход бензина составляет 9 л на 100 км, а при езде по трассе всего 4 л на 100 км. Головка блоков цилиндров выполнена из алюминия, поэтому двигатель весьма чувствителен к перегреву.

Ресурс мотора — 200 000 км.

На «Ладе» установлен надежный бюджетный двигатель H4M. Вариатор обеспечивает комфортное вождение. Динамика автомобиля не нарушается даже при работающем климат-контроле. В салоне практически не ощущается вибрация.

Трансмиссии

При сравнении трансмиссии «Киа Рио» или «Веста» тоже очень похожи друг на друга. В разные годы «Лада» оснащалась разными типами коробки передач, последовательно наращивая качество. В 2019 г машина получила клиноременный вариатор, что избавило ее от рывков и зависаний, на которые поступали жалобы в предыдущие годы.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Производители Kia предлагают выбирать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатым автоматом.

Шасси

Передние шасси седана «Киа Рио» оборудованы независимыми пружинными подвесками McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В задней части установлена пружинная скручивающаяся банка. Но конструкция амортизаторов несколько уменьшила объем багажного отсека по сравнению с более старыми моделями.

Подвеска новой «Лады» увеличила свою жесткость по сравнению с более ранними версиями, и улучшала вибрационные свойства. Угол кастора теперь составляет 5 градусов. Амортизаторные стойки McPherson максимально приспособлены к условиям отечественных дорог. Ресурс подвесок не менее 90000 км. Если же автомобиль эксплуатируется на умеренных скоростях, то ресурс возрастает до 130000 км.

Интерьер

Когда встает вопрос: что лучше — «Киа Рио» или «Лада Веста» — оформление интерьера может дать решающий ответ.

Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста», то заметно, что простота и удобство характерны для обеих машин. Сидения и руль можно взять и настроить под свои параметры.

Колесная база «Весты» немного больше, чем у «Киа», поэтому на задних местах она обеспечивает на 3-4 см больше свободного пространства.

Это не так много, но в условиях ограниченности салона может стать решающим аргументом в состязании «Лада Веста» или «Киа Рио» 2019.

Сами производители признают, что пространства для ног на заднем ряду недостаточно, чтобы высокие пассажиры чувствовали себя комфортно в дальней поездке.

Салон хорошо звукоизолирован у обеих моделей. Но «Лада Веста» против «Киа Рио» всё же слегка выигрывает, так как в салоне Vesta все же несколько тише, чем у Rio. Есть и еще одна важная характеристика: кресла «Весты» обеспечивают поддержку для поясницы.

Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Эргономика салонов практически идентична. Расположение карманов, отсеков для всякой мелочи, кнопок управления микроклиматом и обогревом сидений, несколько отличается друг от друга, но обеспечивает примерно одинаковый уровень удобства. Но у «Рио» есть бокс-подлокотник, а «Веста» не может им похвастаться.

Воздуховоды обогревателя очень похожи, но некоторые водители утверждают, что распределение тепла у «Лады» менее равномерное, чем у «Киа», и в морозную погоду левая нога может мерзнуть.

Система освещения салона лучше продумана у «Киа»: для заднего ряда сидений предусмотрены свои лампочки.

Важный плюс в пользу корейского седана — это наличие кондиционера. Зато российский оборудован обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом.

Качество пластиковой отделки у обеих моделей одинаково, но салон «Рио» производит более богатое впечатление. Его формы плавные, а цветовая гамма темная, текстура поверхности приятная. Для малолитражки салон «Киа» выглядит более чем элегантно.

Комплектации и стоимость

Модельный ряд обоих автомобилей в 2019 г радует богатством выбора. Lada Vesta представлена пятью вариантами: Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В свою очередь Kia Rio предлагает целых семь: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige, Premium.

Разброс цен на российский седан невелик: от 594,9 тыс. рублей до 824,4 тыс. рублей.

Цены на «Киа» несколько выше: от 774,9 тыс. рублей до 1084,9 тыс. рублей. То есть корейский автомобиль почти на 30% дороже «Лады». Набор функций, обеспечивающих комфорт, у него больше.

У него есть обогрев руля, водитель может управлять аудиосистемой, не отрываясь от рулевого колеса. Имеются задние электростеклоподъемники и возможность дистанционной разблокировки багажника.

Но автовладельцы все равно считают, что этого недостаточно, чтобы оправдать такой сильный разрыв в ценах.

Безопасность и надежность

В плане безопасности сделать выбор между «Веста» или «Рио» 2019 тоже затруднительно, так как нельзя сказать, что одна модель явно превосходит другую.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) признал седан Rio самым безопасным малолитражным автомобилем. Но результаты краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) были признаны неудовлетворительными для всех типов кузовов.

Безопасность для взрослых в базовой версии оценивается в 85%, детей — в 84%, пешеходов — 62%. Более дорогие топовые версии обеспечивают безопасность взрослых на уровне 93%, детей — 84%, пешеходов — 71%.

«Лада», как и «Киа», оснащена современными системами активной и пассивной безопасности. У нее отличная управляемость, и она разрабатывалась специально для российских дорог, а не адаптировалась к ним, поэтому она менее чувствительна к дорожным дефектам.

  1. Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?
  2. По результатам краш-теста ARCAP машина получила 4 звезды, показав лучший результат, чем Hyundai Solaris.
  3. Набор устройств, обеспечивающих безопасность, находится на высоком уровне.

Стоимость ТО

Затраты на техническое обслуживание интересуют автовладельцев не меньше, чем цены на сами автомобили. Ориентировочная таблица расценок на ТО для базовых вариантов

ТО «Лада Веста» «Киа Рио»
ТО-1 (15 тыс. км) 6600 руб. 7725 руб.
ТО-2 (30 тыс. км) 8800 руб. 9945 руб.
ТО-3 (45 тыс. км) 6600 руб. 8384 руб.
ТО-4 (60 тыс. км) 8800 руб. 13316 руб
ИТОГО 30 800 руб. 39 370 руб.

Т.е., владение корейским седаном обойдется примерно на 28% дороже, чем российским. Приблизительно на каждый километр пробега ТО для «Лады» обходится в 51 коп., а для «Киа» – 66 коп.

Мнение экспертов: что выбрать Lada Vesta или Kia Rio

Отвечая на вопрос: лучше «Веста» или «Киа Рио», опытные водители расходятся во мнениях. Если судить по габаритам и наборам опций, то Vesta производит более выгодное впечатление. Но отзывы экспертов говорят, что чисто по внешним данным седан проигрывает Rio.

У «Лады» существенное преимущество перед «Киа», как в ценах на автомобиль, так и в расценках на ТО. Но Kia обеспечивает больше безопасности и больше комфорта, если не считать слишком маленького пространства для пассажиров, сидящих сзади.

Читайте также:  Ремонт Полного Привода KIA Sportage 3

Если же сделать сравнение количества проданных автомобилей за последние месяцы, то статистика продаж показывает, что «Лада Веста» довольно уверенно опережает своего ближайшего конкурента Kia Rio — ее покупают чаще.

Сравнили стоимость обслуживания и ремонта LADA Vesta и бюджетных иномарок

 14 июль 2020  Лада.Онлайн    15 287          Седаны Lada Vesta И KIA Rio — Какой Из Них Дешевле В Обслуживании?

Считается, что цена запчастей отечественных автомобилей намного ниже, чем для иномарок. Это одно из главных преимуществ наших машин. Эксперты «За рулем» решили проверить, справедливо ли это утверждение в настоящее время. Для сравнения были выбраны современные автомобили Lada Vesta (представляет собой совокупность отечественных технических решений с привнесенными фирмой Renault технологиями), Kia Rio и Hyundai Solaris.

Стоимость ТО

Наименование
Lada Vesta
Kia Rio/Hyundai Solaris
Моторное масло от 1500 р. от 2000 р.
Масляный фильтр от 100 р. от 150 р.
Прокладки сливной пробки от 50 р.
Воздушный фильтр 300–600 р (менять раз в 30 000 км) 300–600 р (менять раз в 45 000 км)
Салонный фильтр от 200 до 900 р. от 200 до 900 р.
Свечи зажигания от 290 р. (каждые 30 000 км) 800–4000 р. (менять раз в 60 000 км)
Стоимость нормочаса обслуживания у оф. дилера 800 р. 1100 р.

Вывод: в цене на запчасти для ТО — почти паритет. А разница обусловлена только стоимостью применяемого моторного масла. Заметно разница стоимость обслуживания.

Для сравнения: первые два ТО у официального дилера обойдутся для Kia Rio/Hyundai Solaris ориентировочно в 23 000 рублей, на Lada Vesta — 15 000 рублей.

Сайт Лада.Онлайн решил дополнить материал таблицей, в которой указывается стоимость технического обслуживания автомобилей с официальных сайтов марок.

Модель
ТО-0
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
ТО-5
ТО-6
Итого
Lada Vesta 5700 р. 7600 р. 5700 р. 7600 р. 5700 р. 15500 р. 47800 р.
Kia Rio 5089 р 7955 р 8012 р. 8128 р. 12576 р. 7549 р. 8 913 р. 58222 р.

Расходные материалы

Наименование
Lada Vesta
Kia Rio/Hyundai Solaris
Тормозные колодки от 600 р. (аналог), 1300 р. (оригинал) от 600 р. (аналог), 2900 р. (оригинал)
Тормозные диски от 1200 р. (аналог), 5000 р. (оригинал) от 1200 р. (аналог), 6000 р. (оригинал)
Задние колодки 1200–3300 р. 600–1500 р.
Амортизаторные стойки 4500–6000 р. 2300–10 000 р.
Ремень привода вспомогательных агрегатов и ролик 800–1000 р. (каждые 90 000 км) 5200 р. (каждые 100 000 км)
Комплект привода ГРМ 4000 р. (каждые 180 000 км) — (цепь)
Итого за 3 года или 100 000 км пробега 15000–30 000 р. 12 000–19 000 р.

Более высокие цены деталей на отечественную машину можно объяснить дорогими задними колодками для барабанных тормозов и заменой обоих ремней двигателя.

Стоимость ремонта при ДТП

Кузовные детали
Lada Vesta
Kia Rio/Hyundai Solaris
Фара 4000 р. (аналог), 12 000 р. (оригинал) 3500 р. (аналог), 18 000 р. (оригинал)
Передний бампер 6000–7000 р. 11 000 р.

Дальнейшие исследования показали, что всю «кузовщину» для наших подопечных предлагают по приблизительно одинаковым ценам. 

Исследование

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели сравнение трех самых популярных в России седанов: Hyundai Solaris, LADA Vesta и Volkswagen Polo. О том, какие затраты понесут владельцы этих автомобилей за 5 лет (или 100 тысяч км пробега), наглядно представлено на инфографике.

В выборку попали автомобили с наиболее близкими характеристиками.

В исследовании учитываются стоимость страховки, транспортный налог, расходы на топливо, на покупку шин и стоимость технического обслуживания, а также потеря стоимости автомобиля.

Также специалисты рассчитали, во сколько обходится ежемесячное содержание каждого из автомобилей. Отметим, что при расчетах принимались соответствующие тарифы для Москвы и Московской области. Средний возраст водителя составил 35 лет.

Стоимость 1 км пробега:

  • Polo — 8,73 рубля
  • Solaris — 8,67 рубля
  • Vesta — 7,38 рубля.

Общий вывод: миф о дешевизне обслуживания современных автомобилей LADA развеян. Цены на запчасти практически одинаковые, владельцам LADA выгодней обойдется только обслуживание у официального дилера.

:

Отзывы владельцев: Lada Vesta или Kia Rio. Что выбрать?

Обе машины очень популярны на вторичном рынке, и это неудивительно, ведь они относятся к массовому сегменту. Обе — достаточно активно используются в такси, поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным. Наконец, обе модели можно купить за 500 000 рублей — для многих именно эта сумма является психологическим пределом при покупке подержанного автомобиля.

Автомобиль производится уже добрых 5 лет и все еще представлен в первозданном виде, без каких-либо рестайлингов. Двигателей доступно всего три — два мотора объемом 1,6 с разными настройками (106 и 113 л.с.

), и более мощный 1,8 мощностью 122 л.с. (таких моторов на рынке — около 20%). Подавляющее большинство машин (порядка 90%) с механикой, оставшиеся 10% примерно поровну делят робот и вариатор.

Естественно, что стоить такие машины при прочих равных будут существенно дороже.

Комплектаций — великое множество, но ориентироваться на список опций большого смысла нет. По традиции, практически все необходимое довольно легко установить самостоятельно.

Про такси мы уже сказали, так что выбирать придется действительно тщательно. Предоставляем слово владельцам.

Салон, управляемость, дизайн, багажник и проходимость — внушительный список для автомобиля такого класса. Хвалят автомобиль и за хорошую проходимость.«Всем добра! Вот и откатали мы почти весь гарантийный срок) Накатали за это время без малого 50 000 км. Впечатления в целом только положительные.

Хотя может это оттого, что машина первая и в целом я ни шиша не разбираюсь в них с технической точки зрения? За прошедшие 3 года из поломок и обслуживания получилось следующее: — заменили повторитель указателя поворота по гарантии, было это примерно на 16 000 км, сейчас никаких проблем; — на 18 000 заменили стабилизатор по гарантии (налетели на яму, после чего начались скрипы; сейчас все тихо) — по гарантии в этом году, на 40 000 примерно, заменили вакуумный шланг усилителя тормозов и резистор вентилятора охлаждения ДВС — к ТО-3 на 45 000 исчерпали ресурс тормозные диски — на 48 000 успел ещё по гарантии заменить резонатор — также на 48 000 почистили радиатор охлаждения двигателя, почистили дроссельную заслонки, после чего машина вздохнула с облегчением и стала ездить пободрее))) — ну и, конечно же, ТО у официалов, чтобы точно остаться на гарантии, благо у нас в Туле на Рязанке механики нормальные. За эти 3 года успели немного испытать машинку дальними поездками (пару раз Тула-Тверь, и разок съездили в Евпаторию): в дороге никаких проблем не возникло; сиденья удобные, но вот подголовники — не могу под себя настроить, уж слишком сильно они вперёд наклонены. Заводились мы без проблем и в минус 25, и в плюс 35. По обогреву завидую тем, у кого уже есть регулятор подогрева сидений и обогрев руля, ибо пока руки дубеют на руле, поясница с пятой точкой дожариваются на сиденье? Ну и по климату — ох как не хватает регулировки с точностью до 0.5 градуса».

Положительных отзывов достаточно — иначе общая оценка просто не могла бы быть такой высокой. Но у этой машины просто не может не быть хейтеров! Дадим им слово.

Недостатков тоже хватает. Качество окраски и сборки, коробка передач, подвеска и динамика покупателям часто не по душе.

Управление госзакупок Алм. Области

«В общем, „Жигули“, как говорят, есть „Жигули“, есть и плюсы, и минусы. Шумоизоляция желает лучшего, при разгоне автомобиля слышатся посторонние звуки, при неровностях на дороге дребезжание тормозных колодок, на подъеме машина еле тянет. Двигатель грубо работает, при замене фильтра в салоне крепление пластмассы сломалось. Но в общем писать можно много, желаю производителям устранить недоработки».«Общее впечатление — машина сырая, недоделанная. Позарился на новый, якобы более современный и сильный двигатель 1.8 с роботом. Но это просто жесть. Такое ощущение, что коробка и двигатель постоянно в ссоре. Нажатие на педаль газа дает то толчок и безумный разгон с ревом в коробке, то медленный, натужный, но тоже с ревом разгон. Такого не пожелаешь даже врагу. Наверное, вся беда в том, что я пересел на «Весту» с «Ситроена», а этого делать было нельзя!!! Даже, если деньги не позволяют, надо брать кредит или занимать у друзей, что угодно, только не менять хорошую иномарку на российский авто. В результате 2,5 месяца мучений и нервов окончились обменом изделия Автоваза на бэушный «Пежо 508».

Отрицательных отзывов оказалось не так много, как можно было бы ожидать. Особенно редки негативные отзывы именно владельцев, а не тех, кто рассказывает о том, почему не стал покупать эту машину.

История Kia Rio насчитывает уже несколько десятилетий — первая машина с таким именем сошла с конвейера в 1999 году. В один ценовой диапазон с Vesta целиком попадает третье поколение модели, в том числе рестайлинговая версия.

Оно выпускалось с 2011 по 2017 год, соответственно в среднем машины за сравнимые деньги будут немного старше, чем у российского конкурента.

В нашу ценовую категорию изредка попадают машины четвертой итерации, но, как правило, это таксомоторы, рассматривать их всерьез особого смысла нет.

Покупателям предлагают выбирать из двух двигателей — 1,4 мощностью 107 л.с. и 1,6 мощностью 123 л.с. Большинство автомобилей оборудованы механикой, но ее доля существенно скромнее, чем у Vesta — около 70%. В качестве альтернативы — классический автомат, никаких вариаторов и роботов.

Надежность, багажник, управляемость, дизайн, салон — в такой последовательности владельцы расположили достоинства машины.«За 5 лет эксплуатации довольна абсолютно всем! Единственное , что меняла масло каждые 10 000 км. И колодки задние на 60 000. Это все! Не подводила ни разу. Никаких поломок.

Написано, что сколы ржавеют и тонкий лак — ерунда, все на 5. Ничего нигде не ржавеет. Может повезло, конечно, не всем. Машина при 1.4 — весьма шустрая, если правильно управлять и не выходить из поворота на 3 передаче.

И еще один момент — до 2015 года — на этих машинах в моей бюджетной комплектации комфорт РС — дисковые задние и передние тормоза. И еще по поводу одного отзыва, что машина для маленькой семьи.

Машина просторная, учитывая, что у меня рост 180 , а у сына 195, и при этом сзади люди легко садятся»

Положительных отзывов много, но есть и те, кто видит в машине сплошные недостатки. Давайте послушаем их.

Шумоизоляция, качество окраски, подвеска, свет и обзорность возглавляют список недостатков.«Видимости стало меньше, видимо в угоду моде. Сиденья менее комфортные. Присутствие лишь одного механического (аварийного) замка открывания в автомобиле.

Если он замёрз, сломался, а аккумулятор сел, всё — труба. Только ломать.

В багажнике ни полочки, ни крючка, а главное никто не может объяснить назначение, точнее идею техническую, ход мыслей разработчика, технолога или просто не глупого человека, ручки открывания багажника, именно из багажника.

Даже если туда поместить человека, он в темноте всё одно её не найдёт, а вот вылезти всё равно сможет, просто подняв пластиковую полку над головой».

Негативные отзывы встречаются реже, чем положительные или нейтральные. Тем не менее, многие «болячки» автомобиля можно по ним распознать и прикинуть — а подойдет ли машина именно вам?

Обе машины набрали достойные баллы для своего класса. Вперед вырвалась «Киа Рио» с оценкой 4,2 балла. «Лада Веста» отстала незначительно, набрав 4,0 балла.

Однако отечественный автопром всегда очень критически оценивают, причем отзывы пишут даже те, кто не рассматривает покупку такой машины.

Так что «голые» баллы не дают полного представления о реальном соотношении сил и не отвечают однозначно на вопрос «что выбрать?» Рекомендуем внимательно прочитать отзывы владельцев, возможно, они добавят ясности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *