Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Снятие и установка рулевого механизма ГАЗ-3110

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подъемник для выполнения операции не обязателен, но все же работать на нем удобнее.
Снимаем левое переднее колесо.

Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаПассатижами извлекаем девять пружинных пистонов крепящих резиновый уплотнитель брызговика.

Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаКлючом “на 12” отворачиваем гайку клина, оставив ее на резьбе заподлицо.

Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаЧерез латунную оправку выбиваем клин и только после этого полностью отворачиваем его гайку. Вынимаем клин.

  • Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаКлючом “на 10” отворачиваем четыре гайки крепления уплотнителя.
  • Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаСнимаем со шпилек держатель уплотнителя и сам уплотнитель.
  • Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаПроталкиваем уплотнитель в моторный отсек через отверстие в панели.
  • Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаРасшплинтовав пассатижами гайку крепления шарового пальца к сошке, ключом “на 19” отворачиваем ее.
  • Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаПовернув рулевое колесо вправо до упора, специальным съемником выпрессовываем шаровой палец из отверстия.

Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаЕсли съемника шаровых пальцев нет, наживляем гайку на 1–2 витка резьбы. Используя сошку в качестве опоры, “напрягаем” палец, опираясь монтажной лопаткой о тягу сошки. Ударяя молотком по сошке вдоль ее оси, выпрессовываем палец.

Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаКлючами “на 17” и “на 19” отворачиваем болты крепления рулевого механизма к лонжерону…

…и снимаем рулевой механизм.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Работать удобнее вдвоем – напарник из салона автомобиля помогает установить карданый шарнир на рулевой вал.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Категория: ВАЗ » 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка.

Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения «шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.
  4. Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  5. Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  6. С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.
  7. Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  8. Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.
  9. Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  10. Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  11. Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.
  12. Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  13. Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.
  14. Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  15. Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.
  16. Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  17. С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.
  18. Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  19. Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  20. С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.
  21. Рулевой Механизм: Снятие И Установка Рулевой Механизм: Снятие И Установка

  22. С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.

Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.
  2. Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.
  3. Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.
  4. Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

  5. Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.
  6. Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  7. Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.

  8. Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.
  9. За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  10. Снимите кнопку сигнала.
  11. Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.
  12. Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.
  13. Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.

Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

Ремонт рулевой рейки

  1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
  2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.
  3. Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  4. С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.
  5. Снимите боковые заглушки и пыльник.

  6. Снимите «бинокль”.
  7. Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.
  8. Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.
  10. Открутите два болта крышки вала рейки.

    Болты шестигранник на пять.

  11. Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.
  12. Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.
  13. Вытяните из рейки «рашпиль” через левую сторону.

  14. В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.
  15. Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте «Фиол”.
  16. С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место.

    Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

  17. Оцените состояние «рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.
  18. Установите «рашпиль” в корпус и проведите через втулку.
  19. Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
  • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
  • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

Регулировка рейки ВАЗ 2110

Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет «закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без «закусываний”.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

Снятие и установка рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем для его ремонта или замены.

В моторном отсеке…

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта клеммного соединения шарнира карданного вала рулевого управления с входным валом рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12»…

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

…и вынимаем болт.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Снимаем шарнир карданного вала с вала рулевого механизма.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер наконечника трубки сливной магистрали.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Вынимаем болт-штуцер.

С обеих сторон наконечника трубки сливной магистрали установлены медные шайбы. При последующей сборке шайбы необходимо заменить новыми.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку болта-штуцера наконечника трубки нагнетательной магистрали.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Пассатижами выпрямляем шплинт…

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

…и вынимаем его из отверстия пальца шарнира продольной рулевой тяги.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления сошки.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

С помощью двухлапого съемника…

…выпрессовываем палец шарнира из отверстия сошки.

Головкой «на 22» отворачиваем два болта А и один болт Б крепления рулевого механизма к кронштейну рамы.

На двух болтах А крепления рулевого механизма установлены металлические конические вставки.

Опускаем рулевой механизм…

…вынимаем болт-штуцер наконечника нагнетательной магистрали… …и снимаем рулевой механизм.

С обеих сторон наконечника трубки нагнетательной магистрали установлены медные шайбы. При последующей сборке шайбы необходимо заменить новыми.

Сборку и установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Снятие и установка рулевого механизма

Автомобиль должен стоять на электрогидравлическом подъёмнике, на ручном тормозе, с выключенным зажиганием. 

Его колёса должны стоять прямо. Демонтируйте оба передних колеса.

Защиту картера тоже необходимо снять. 

Открутите находящиеся в арках колёс боковые и нижние щитки для защиты от грязи. 

Нижняя сторона бампера крепится к передней подвеске тремя винтами. Их вам нужно выкрутить, при помощи трещотки, головки Torx Т30 и удлинителя. После этого просто отведите бампер от подрамника.   

Теперь обратитесь к размещенному ранее рисунку 6-2. Возьмите ключ на 13, найдите на рисунке гайку под номером 2, (она служит для соединения шарнира рулевой колонки и вала шестерёнки рулевого механизма) и выкрутите её. Выньте болт, на котором была эта гайка, и снимите вилку с вала. 

Далее вам понадобятся вороток и головка на 16. Этими инструментами вам нужно открутить гайки, которыми крепятся пальцы шаровых опор на наконечниках тяг к рычагам, поворачивающим колёса. 

После этого займитесь выпрессовкой пальцев из этих рычагов. Эту операцию можно выполнить по-разному, но лучше всего воспользоваться специализированным инструментом, а именно, приспособлением под названием Tav. 476. 

Вынув пальцы, приготовьте вороток, головку на 18, а также кольцевой ключ на 16. Найдите заднюю опору подвески мотора и выкрутите болт, которым она крепится к подрамнику. 

Дальше вам нужно зафиксировать подрамник. Рекомендуем вам использовать для этого трансмиссионную стойку, выпускаемую фирмой «Автоспецоборудование» из Пскова, имеющую название ОМА 604. Как эта стойка правильно устанавливается, показано на рисунке 11-1. Стойка на этом рисунке обозначена цифрой 3, она стоит под задней стороной подрамника подвески, подпирая его. Сделайте точно так же.

Специальное приспособление для снятия мотора под названием TAV. 1747 включает в себя набор шпилек. Две такие шпильки вам понадобятся. Замените ими болты, которыми крепится спереди подрамник. На рисунке 11-1 шпильки обозначены цифрой 1. Для осуществления этой операции используйте шпильковёрт, вороток с удлинителем и головку на 18.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Рисунок 11-1 – Установка приспособлений для демонтажа подрамника передней подвески:

  • 1 – шпильки из набора приспособления TAV. 1747;
  • 2 – подрамник передней подвески;
  • 3 – стойка трансмиссионная.

Рулевой Механизм: Снятие И Установка

Рисунок 11-2 – Отсоединение соединительных тяг подрамника передней подвески:

  • 1 – лонжерон моторного отсека;
  • 2 – болт крепления;
  • 3 – растяжка подрамника;
  • 4 – подрамник передней подвески.

Далее обратитесь к рисунку 11-2. На нём отлично видны болты, с помощью которых растяжки подрамника соединяются с лонжеронами. Эти болты показаны под номером 2. Возьмите трещотку и головку на 13. Выкрутите эти болты. 

Теперь возьмите вороток с удлинителем и головку на 18. Найдите болты, на которых держится задняя сторона подрамника. Выкрутите их.

Пришло время использовать полезные качества трансмиссионной стойки ОМА 604, на которую опирается передняя сторона подрамника. Вам нужно уменьшить высоту стойки. Это позволит вам получить свободный доступ к рулевому механизму. 

Приготовьте специальные зажимы, типа Ms. 583. Достаточно будет двух зажимов. Их нужно поставить на трубки, которые подходят к рулевому механизму. Это трубки высокого и низкого давления. 

Далее возьмите трещотку с головкой на 13. Ваша задача – демонтаж теплозащитный экран рулевого механизма. Для этого вам нужно выкрутить все держащие его болты. 

После снятия теплового экрана вам понадобится ключ на 17. Посмотрите на рисунок 11-3. Найдите на нём трубку под номером 1. Штуцер этой трубки нужно выкрутить из рулевого механизма. 

  • То же самое сделайте и со штуцером трубки под номером 5.
  • Рулевой Механизм: Снятие И Установка
  • Рисунок 11-3 – Снятие рулевого механизма:
  • 1 – трубопровод высокого давления;
  • 2 – болты крепления рулевого механизма;
  • 3 – кольцо уплотнительное;
  • 4 – рулевой механизм;
  • 5 – трубопровод низкого давления;
  • 6 – подрамник передней подвески.

Не забудьте, после отсоединения штуцеров, вставить в них, а также и в отверстия, откуда вы их извлекли, технологические заглушки. 

Как вы видите на рисунке 11-3, весь рулевой механизм крепится к подрамнику двумя болтами. Эти болты показаны под номером 2. Чтобы демонтировать весь механизм, вместе с тягами, нужно просто выкрутить эти болты, передвинуть механизм в левую сторону и извлечь. Для этого вам будет нужна трещотка с головкой на 18.

Порядок установки рулевого механизма

Перед тем, как начать процедуру установки, вам нужно подготовить некоторые детали, требующие замену. Их нельзя ставить повторно. Таково обязательное условие производителя, которое обеспечит долговременную и безопасную работу рулевого механизма. Вот эти детали:

  1. Гайка с болтом, которыми шарнир рулевой колонки соединяется с валом рулевого механизма.
  2. Все болты, которыми крепится подрамник.
  3. Уплотнительные кольца на штуцерах.

Поставьте рулевой механизм на подрамник, возьмите трещотку, головку на 18 и моментный ключ и закрутите два болта крепления. Нужный момент для их затяжки – 105 Нм (10,5 кгс.м). 

Выньте заглушки из штуцеров и из отверстий под них. 

Чтобы подсоединить штуцера трубок к рулевому механизму, вам понадобятся некоторые специальные инструменты.

Кроме ключа на 17, приготовьте сменную вставку на 17, производства фирмы «Stahlwille», она имеет обозначение 58 21 10 17, а также моментный ключ производства той же фирмы, типа 50 18 00 04.

Перед подключением штуцеров замените уплотнительные кольца. Закрутите оба штуцера. Момент затяжки – 21 Нм (2,1 кгс.м). 

Теперь можно убрать с трубок зажимы. 

Поставьте на место теплозащитный экран. С помощью трещотки, головки на 13 и моментного ключа зафиксируйте его болтами, выдерживая момент 21 Нм (2,1 кгс.м). 

С помощью трансмиссионной стойки приподнимите подрамник. 

Напомним, что оба болта, на которых держится задняя сторона подрамника, подлежат замене. Возьмите вороток, удлинитель и головку на 18, и закрутите болты. Но затягивать их пока не нужно. 

Две шпильки, которыми вы заменили болты на передней стороне подрамника, выкрутите с помощью шпильковёрта. Потом возьмите вороток, удлинитель и головку на 18. Закрутите в освободившиеся отверстия два болта. Напомним ещё раз, это должны быть новые болты, не использовавшиеся до этого. Но и эти болты не нужно затягивать до конца.       

Теперь все эти болты можно затянуть, по очереди, крест-накрест. 

Следующий этап установки рулевого механизма – соединение растяжек подрамника с лонжеронами. Понадобится для этого трещотка с головкой на 13. Затяните болты крепления с помощью моментного ключа. Требуемый момент – 21 Нм (2,1 кгс.м).

Картер КПП соединяется с реактивной тягой снизу мотора посредством кронштейна. Возьмите вороток, удлинитель и головку на 18, и закрутите болты на кронштейне. Нужный момент затяжки – 105 Нм (10,5 кгс.м). 

Теперь настала очередь соединить вилку рулевой колонки с валом шестерни. Связующие их детали – болт и гайка – должны быть новыми. Вставьте вилку на место, соедините болтом и закрутите гайку. Вам будет нужна трещотка и головка на 13. Также понадобится моментный ключ. Правильный момент для гайки – 21 Нм   (2,1 кгс.м). 

Настало время заняться шаровыми шарнирами. Вставьте в них рычаги и пальцы. Крепятся пальцы гайками, поэтому воспользуйтесь воротком, моментным ключом и головкой на 16. Затяните гайки с моментом 37 Нм (3,7 кгс.м). 

Как вы уже знаете, нижняя сторона бампера крепится к подрамнику с помощью трёх винтов. Закрутите их трещоткой, с удлинителем и сменной насадкой Torx Т30.  

  1. Теперь прикрутите на свои места, под арками колёс, все защищающие от грязи щитки. 
  2. Поставьте на место защиту картера мотора. 
  3. Верните на место колёса. 

Проверьте бачок для масла, относящийся к системе гидроусилителя руля. Добавьте в него специальное масло, оно имеет маркировку Mobil ATF 52475. 

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаПрежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Рулевой Механизм: Снятие И УстановкаТеперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Итог

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – его ещё в народе называют рулевой колонкой, благодаря нему вращаются колёса у автомобиля, состоит он в обязательном порядке из корпуса и из вала который от него выходит, кстати в зависимости от длинны и толщины этого вала, а так же в зависимости от размеров самих деталей (К примеру от самого червяка который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, рулевое колесо может крутиться довольно легче если все детали будут иметь большие формы (Чем больше они и длине, тем и легче будет вращаться руль у автомобиля), всё дело в том что редуктор облегчает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, но он как и любая другая деталь со временем изнашивается и начинает в основном после износа он течь, особенно если не доливать масло в редуктор то со временем становиться так тяжело крутить руль, особенно это заметно при езде не на слишком высокой скорости, поэтому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё можно починить) либо же по возможности скорой замене.

Примечание!
Для того чтобы поменять рулевой редуктор в автомобиле, нужны будут инструменты, а именно: Основной набор гаечных ключей, а так же всевозможные другие виды ключей, к тому же рекомендуем вам пользоваться накидными головками и воротком так как гайки бывает не всегда удобно отворачивать при помощи гаечного ключа, кроме этого (Это уже не относится к инструментам) вам нужно будет так же взять с собой помощника, потому что данную операцию вам придётся проводить вдвоём, так как это удобнее!

Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве и в нижней части автомобиля, из-за этого снимать сверху его бывает не очёнь то и удобно, поэтому для такой работы и нужен второй человек который будет принимать сам редуктор, когда вы отвернёте все гайки которые его крепят.

Примечание!
Если вы захотите увидеть сам редуктор то есть где он располагается, тогда открывайте капот у автомобиля и смотрите где на кузове (Не на двигателе) с водительской стороны, у вас стоит редуктор который для наглядности был показан красной стрелкой на фото чуть ниже:

Когда нужно менять рулевой редуктор?
Многие рекомендуют сразу ехать в автомагазин и покупать новый редуктор и менять его на новый, хотя его как и любую другую деталь можно отремонтировать (Вить не у всех же есть денежные средства на покупку нового агрегата), но решать здесь уже как говорится только вам, а мы приведём основные неисправности которые возникают при выходе из строя рулевого редуктора, во-первых из него может течь масло которое внутри него находится (Это либо из-за того что он заржавел и коррозия его разъела, или в нём износился сальник который требует своей замены), кроме этого рулевое колесо из-за изношенного рулевого редуктора тоже может тяжело крутиться (В рулевом механизме множество других узлов которые отвечают за руление, поэтому если у вас начал крутиться тяжело руль, не нужно сразу все проблемы кидать на рулевой редуктор, потому что это и из-за маятникового рычага может быть, а так же из-за других деталей).

Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных проблем, из-за износа рулевого редуктора руль может попросту заесть (Не будет крутиться), а так же он может крутиться но колёса при этом вращаться не будут, поэтому данный редуктор играет очень важную роль в автомобили и если какие то из этих неполадок вы в нём заметили, то рекомендуем вам заменить его как можно быстрее на новый или же если нет возможности то просто отремонтируйте его и после грамотного ремонта он у вас должен будет как и прежде работать! (О том как починить редуктор, изучайте в статье называется которая: «Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ»)

Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет поставить машину на смотровую яму, либо же если не боитесь то можете поднять у неё переднюю часть домкратом и под передние колёса подложить не очень толстые дощёчки, а потом опустить машину на них в связи с этим она станет гораздо выше, но работать будет не очень удобно поэтому как говориться здесь решать уже вам что выбрать.

Примечание!
Обязательно если будете под передние колёса класть дощёчки, мы вам скажем пару дельных советов, а именно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтобы она на них стояла, потому что кирпичи (Как бы не казалось то что они прочные) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они трескаются (В лучшем случае) или ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, кроме этого под задние колёса рекомендуется подложить что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтобы стоял жёстко и некуда не покатился!

  • 2) Затем если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (В народе инжектор), тогда вам придётся снять адсорбер потому что он занимает очень много места и если его не убрать, то рулевой редуктор вынуть с трудом получится. (О том как снять адсорбер, читайте в статье: «Замена адсорбера на автомобиле»)
  • 3) Далее вам нужно будет снять защитный кожух рулевой конки (О том как снимать данный кожух мы вас учить не будет, потому что большинство владельцев и так это знает), данный кожух как видите на фото ниже уже снят, поэтому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этого все винты которые его крепят, возьмите после этого два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фотографии ниже, а другим ключом при этом отверните полностью гайку этого болта и после чего извлеките болт из шарнира.
  • 4) Теперь вам нужно будет отвернуть две гайки которые крепят тяги к сошке рулевого редуктора (Сошка указана синей стрелкой), но прежде чем начнёте вы их отворачивать давайте с вами немного разберём что же эта за сошка, так вот она находится на самом рулевом редукторе (Гайкой к нему прикручена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с рулевого редуктора на колёса, к примеру вы крутите рулевое колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сперва на сам редуктора, затем усилие идёт дальше и доходит уже до этой сошки которая в свою очередь двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем самым колёса вращаются либо в лево, либо же в право.

Примечание!
После того как мы немного разобрались с этой сошкой, скажем вам пару слов про то где и как к ней при помощи гаек крепятся обе тяги, во-первых чтобы вы понимали что такое тяга для наглядности одна из них указана на фото ниже красной стрелкой, данная тяга входит в отверстие (см.

фото выше и на красные стрелочки которые указывают те самые отверстия в которое входят обе тяги) и крепится на нём в самом верху при помощи гайки, поэтому если вы захотите извлечь тягу из этого отверстия что вам в принципе и нужно будет сделать если вы собрались снимать рулевой редуктор, то в первую очередь возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые крепят обе тяги и после чего отверните их как показано на маленьком фото ниже:

Но перед тем как вы будете отворачивать гайки обязательно выньте шплинты (Шплинт – он похож на небольшую металлическую скрутку, нужен он для того чтобы гайки не отворачивались и вынимается он легко, берёте в руки пассатижи и с их помощью просто тянете за него и он выходит из отверстия в котором он установлен) а иначе гайки вы не отвернёте! (Для наглядности шплинты на фото ниже указаны красными стрелками)

5) Когда гайки будут вывернуты вам нужно будет сделать так, чтобы обе рулевые тяги вышли из сошки, а именно на конце у рулевых тяг есть так называемые пальцы которые и входят в отверстия которые присутствуют на этой сошке, оба пальца вам и нужно будет выбить, а выбивать всё это дело вам нудно будет аккуратно и при помощи молотка и небольшой арматуры.

Примечание!
Кстати при помощи специального съёмника можно будет так же выпрессовать оба пальца рулевых тяг из сошки, для этого вам нужно взять съёмник и разместить как показано на фото ниже, где сошка указана красной стрелкой, а сама рулевая тяга синей и после этого закручивая гайку которая находится сверху на съёмники, снимите палец рулевой тяги из отверстия в сошке!

Кой что ещё вы должны знать, если вы всё же решите выбивать рулевые тяги то гайку полностью которые их крепят откручивать не нужно, а иначе когда палец выйдет из отверстия в сошке вы можете ещё по нему или в какое ни будь другое место по инерции ударить, а так палец не сможет полностью упасть вниз потому что его в этом ограничит гайка, которую вы потом отвернёте и палец выйдет из отверстия в сошке!

6) И в завершение разыщите болты на конце которых установлены гайки (Которые крепят рулевой редуктор), они как вы можете видеть на фото ниже располагаются в лонжероне автомобиля со стороны колеса, так вот когда эти болты будут найдены возьмите два ключа и отверните с их помощью гайки (А другим ключом удерживайте болты) которые крепят рулевой редуктор, и когда всё будет откручено аккуратно снимите редуктор вынув при этом его вал который вставляется в отверстие и идёт в салон автомобиля, если редуктор будет сниматься тяжело (Не снимается из-за своих больших размеров) тогда подвиньте сошку (Она двигается) до упора в какую ни будь сторону и после этого попробуйте через верх снять редуктор.

Примечание!
Если редуктор не будет вылезать сверху (Вряд ли такое будет), попробуйте его снять тогда снизу при этом все детали которые будут мешать его снятию (К примеру защита картера) тоже снимите!

Установка:
1.

Сперва вам нужно будет установить руль (Не сами колёса, а только руль) в направление прямолинейному движению, а после выставления руля установите рулевой редуктор в обратном порядке снятию, при этом когда будете всё устанавливать сделайте так чтобы метка на валу (Указана синей стрелкой), совпала с меткой которая есть на картере редуктора (Указана красной стрелкой) и когда эти обе метки совпадут, проверьте что сошка у вас встала ровно в среднем положение.

2.

Кроме этого когда поставите редуктор на место не спешите заворачивать до упора болты которые его крепят (Немного их только заверните чтобы они хоть как то держали редуктор), а так же вставьте оба пальца рулевых тяг в сошку и заверните болт на конце которого располагается гайка, который крепит рулевой вал редуктора к карданному шарниру в салоне автомобиля и когда это будет сделано пару раз энергично прокрутите руль до упора вправо и до упора влево и после этого замерьте зазор в салоне при помощи линейки, между педалью тормоза и валом рулевого редуктора он у вас должен будет составлять не меньше 5 мм.

Примечание!
Когда редуктор будет установлен, обязательно проверьте если масло в нём и по необходимости долейте его если там его нет, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ»!

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным.

Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс.

км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.

  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами —  600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

  3. Снять теплозащитный экран рейки.

  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Как выполнить замену рулевой рейки своими руками. Снятие рулевой рейки — порядок действий

Основными неотъемлемыми элементами рейки являются:

  • картер;
  • зубчатый вал;
  • опорная втулка;
  • золотниковый механизм.

Для того чтобы отремонтировать рулевую рейку необходимо не только специальное оборудование, но и достаточный опыт, поскольку процесс ремонта довольно-таки сложный. Непосредственно ремонт рейки предполагает следующие этапы:

  • разборка рейки, промывка и дефектовка деталей;
  • детали, не подлежащие восстановлению, заменяются;
  • производится чистка и проверка зубчатого вала рейки;
  • выполняется замена сальников, пыльников, колец и других деталей.

Как определить, что рейка неисправна

Блок управления немецким авто крайне надежен, но иногда его элементы ломаются. На неисправности, необходимость ремонта рулевой рейки Audi A4 указывают следующие признаки:

  • реакция колес на рулевые команды водителя замедлена;
  • рулевое колесо люфтит;
  • на неровной дороге четко ощущаются стуки в руле.

обнаружив указывающие на некорректную работу рулевого управления признаки, необходимо как можно быстрее направиться в сервис. Исправить ситуацию может только ремонт.

Диагностируем состояние рулевой рейки самостоятельно

Функция рулевой рейки – передача вращения руля к колесам. Рулевая рейка – основной инструмент управления автомобилем. Если появилась неисправность, послушность автомобиля снижается при ударных нагрузках и езде по неровной дороге. При суровой эксплуатации техники пробег 210-240 – предельный износ рулевой рейки, которая теперь требует замены, ремонта.

Как определить неисправность

Для определения неисправности рулевой рейки присматриваемся к следующим аспектам:

  • неровности и повороты сопровождаются характерным стуком в области рулевого механизма;
  • ухудшение управляемости при движении на высокой скорости, когда машину немного подкидывает из стороны в сторону;
  • увеличенный рулевой люфт;
  • тяжелое или рывковое вращение руля;
  • для возвращения руля в первоначальное положение докручиваем его самостоятельно;
  • характерный шум ГУР насоса, когда вращаем руль;
  • Бачок гидроусилителя отмечаем падение масла;
  • Масло подтекает рядом с рейкой.

Если автомобиль оборудован электроусилителем, проверяем, не отказал ли в работе электродвигатель. Вероятно, замкнулась цепь или окислились контакты в разъемах. Также перегорают предохранители, в результате чего отмечаем «тяжелый» руль.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? Как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР.

Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов.

В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления.

Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем.

Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Черезтрещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Рекомендуем:  Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Когда требуется замена?

Основными признаками того, что рулевая рейка Ауди требует ремонта или замены являются:

  • Неестественный стук, усиливающийся во время езды по неровному дорожному покрытию;
  • Необходимость прикладывать усилия во время поворота рулевого колеса;
  • Самопроизвольное вращение руля;
  • Руль плохо возвращается в центральное положение после выхода авто из поворота;
  • Чрезмерная чувствительность машины к действиям водителя;
  • Угол поворота колес не соответствует углу поворота руля;
  • Значительное падение уровня жидкости в бачке ГУРа.

Своевременная реакция на данные неполадки и обращение к квалифицированным специалистам для их устранения позволит предупредить еще более сложные и дорогостоящие поломки узла.

В основном, рулевая рейка Audi «страдает» из-за агрессивной манеры езды, внешних агрессивных воздействий, использования некачественных ГСМ, ряда прочих причин.

Ввиду интенсивной нагрузки на точки сцепления шестерней и зубчатой основы, данные элементы чаще всего подвергаются механическому износу, истиранию и разрушению.

Неполадки можно устранить следующими способами — регулировкой оптимального расстояния между рейкой и шестернями, заменой поврежденных составляющих или заменой всего узла.

Снимаем рулевую рейку

Для удачного снятия рулевой рейки следуем пошаговой инструкции.

  1. Поднимаем авто на подпорки с передней части и снимаем колеса.
  2. Выпрессовываем рулевые наконечники, которые находятся в цапфах поворотного кулака при помощи специального съемника.
  3. Снимаем реечный экран теплозащитного назначения.
  4. Если установлен гидроусилитель, откручиваем шланги, в которых подается и обрабатывается масло. Заранее подставляем емкость, чтобы аккуратно слить жидкость.
  5. Откручиваем болты, которые крепят рулевую рейку от подрамника или моторного щита, что определяется маркой автомобиля.
  6. Слегка ослабляем стяжной болт, который стягивает карданное соединение и рулевой вал.
  7. Чтобы высвободить шлицевый соединитель, вытягиваем рейку в направлении рулевого вала. Рейка не всегда легко идет, поэтому используем молоток и небольшим ударом сбиваем ее с места.
  8. Вытаскиваем рейку через арку колеса (левая или правая – определяем компоновкой пространства под капотом).

Каждый автомобиль имеет свое подкапотное пространство. Если мешает подрамник, откручиваем задние болты с опорой двигателя. Далее отводим подрамник ниже и вытаскиваем рулевую рейку. Полностью подрамник не снимаем – это достаточно трудоемкий процесс.

Ремонт или замена?

Замена неисправной рулевой рейки проще, чем ремонт, но выше по стоимости. Если рассматривать новую оригинальную рейку на Ford Focus II 2009, стоимость 800 евро. Копия же обойдется в 350 евро.

Комплект, чтобы отремонтировать рулевую рейку для этого автомобиля, оценивается в 40-50 евро. Осталось докупить хомуты и пыльники, что обойдется ориентировочно в 10 евро. Чтобы снять и отремонтировать рулевую рейку готовим гаечные ключи в наборе. Для сбора и разбора рейки не обойтись без специального инструмента, который докупается отдельно.

Снять рулевую рейку своими руками, используя гараж и подручные инструменты выгодно, но не надежно.

Поэтому снятие рейки лучше проводить в специализированном автосервисе, в условиях, где имеется подходящий комплект для снятия, ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов рулевой рейки.

Экономия очевидна но тем не менее, оцениваем свои силы, чтобы оправдать предстоящие затраты сил, эмоций и времени.

Возможен ли недорогой ремонт рулевой рейки

Выполнить качественно, по доступной цене ремонт смогут мастера техцентра Audi A4  «ВАГ Автосервис» в Москве. На СТО есть запчасти ко всем моделям Ауди.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.

Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.

  1. Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
  2. Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
  3. Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
  4. Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
  5. Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
  6. Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
  7. Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.

Рекомендуем:  Плохо греет печка ВАЗ-2114 — причины и устранения проблем

Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.

Какие инструменты потребуются для работ

Требуемые инструменты

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

Отвинчиваем абсорбер

Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Снятие рейки: пошаговая инструкция

Стопорный болт рулевого кардана

Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

  1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
  2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
  3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.

Производим снятие рейки

4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.

Демонтаж рейки

Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.

Новая рейка рулевая

Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

Обратите внимание! Без дополнительных рук помощника не обойтись при креплении рулевого «червяка» к шпицевой части. Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй – направлять его снаружи.

Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

Полное руководство о том, как снять рулевое колесо

Правильное руководство поможет вам снять руль с вашего автомобиля и сэкономить деньги, которые были бы потрачены на профессиональное обслуживание. Это простое в применении руководство гарантирует, что вы все делаете правильно, и после этого не будет никаких шансов на неудачу.

Необходимые инструменты

Хотя рули у разных выглядят по-разному, процесс снятия руля более-менее одинаков. Прежде чем пройти процедуры снятия руля, соберите эти инструменты:

  • Защитные перчатки
  • Набор инструментов, включая отвертки
  • Защитные очки

Пошаговые процедуры

Прежде чем продолжить, помните, что безопасность превыше всего. Нет необходимости рисковать, если у вас нет необходимых навыков. Доверьте эту задачу профессионалу.

Однако, если вы все же решите снять рулевое колесо, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, направив колеса прямо, чтобы он оставался в прямом положении.

Включите аварийный тормоз и заглушите двигатель. Ваша машина готова.

Вот необходимые шаги, которые нужно выполнить, чтобы снять рулевое колесо:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *