Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Шевроле Лачетти может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.
  • Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Лачетти довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Лачетти:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    …и снимаем пластмассовый кожух.

  3. Снимаем крышку заднего подшипника.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

  4. Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

  5. Снимаем шкив.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

  6. Демонтируем шкив ротора.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Снимаем выпрямительный блок.

  7. Выбиваем ротор.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.

    Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв.

    В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

  8. Снимаем крыльчатку.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.

    Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв.

    В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

  9. Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

  10. Снимаем обмотку.
    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

  11. Демонтируем отражательную шайбу.

    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

  12. Выкручиваем контактный болт.
  13. Откручиваем выпрямитель.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить.

    Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.

    Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

  14. Демонтируем регулятор напряжения.
  15. Снимаем крышку щёткодержателя.
  16. Выбиваем подшипник.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  17. Проверяем контакты.
  18. Проверяем обмотку и роторную группу.
  19. Проводим замеры всех элементов.
  20. Проводим диагностику диодной цепи.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.

    Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения.

    Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.

    В обоих случаях регулятор следует заменить.

  21. Повреждённые элементы заменяются.
  22. Сборка проводится в обратном порядке.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую.

Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый раз.

Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

Chevrolet Lacetti Разборка ремонт генератора Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Электрооборудование > Разборка генератора Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения и выпрямительного блока.

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

…и снимаем пластмассовый кожух.

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

Снимаем выпрямительный блок. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

Читайте также:  Тест драйв тойота рав 4 2017 года видео 2л вариатор полный привод

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

…подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв…

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

…подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить.

  • Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.

  1. Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода. Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.

Схема проверки регулятора напряжения. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками.

Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

Собираем генератор в обратной последовательности.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

  • разернуть | свернуть

  • Lacetti: Ремонт генератора — Ремонт и тюнинг Шевроле

    13.07.2015 Chevrolet Lacetti 2006 / Двигатель

     Привет всем! 

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей Процедура разборки Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей  

    Снимите генератор. Следуйте пункту «Генератор» Обслуживание автомобиля этого раздела.

    Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.

    Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Примечание: Если разъемы стартера не сварены, расплавьте провода. Избегайте чрезмерного нагрева, это может повредить диоды в мостовом выпрямителе.

    Снимите разъемы статора с мостового выпрямителя, отрезав провода. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    • Снимите перегородку рычагом.
    • Снимите винты выпрямителя/регулятора/держателя щеток.
    • Снимите держатель щеток и регулятор.

    Важно: Если щетку можно использовать повторно, подсоберите щетку с держателем стопорным штифтом, предварительно почистив ее мягкой ветошью. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей Проверьте мостовой выпрямитель, соединив контакты омметра с выпрямителем и теплоотводом. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей Проверьте еще раз, присоединив контакты омметра в обратном порядке. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

    Проверьте два оставшихся диода после вышеописанной процедуры.

    Примечание: Некоторые виды омметров непригодны для проверки мостовых диодов. В этом случае проконсультируйтесь с изготовителем по проверке емкости.

    Проверьте диоды соединив контакты омметра с разъемами выпрямителя и опорной пластины. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей Снимите сквозные винты генератора. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Важно: Усилие затяжки для этой гайки составляет 81Н•м (60 lb-ft), гайка обычно не может быть отвинчена вручную.

    Снимите гайку подшипника на приводном конце генератора.

    Снимите шкивы и фланцы. Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр на торцевой детали с приводной стороны. Показания должны быть достаточно высокими, в противном случае замените ротор.

       Проверьте ротор на обрыв цепи и короткое замыкание. Показания должны составлять от 1,7 до 2,3 Ом, в противном случае замените ротор.

    Снимите торцевую деталь с вала.

    На автомобилях с внутренним вентилятором генератора, снимите торцевую деталь и вентилятор. Снимите ротор. Снимите статор. Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр. Снимите кольцо на торцевой детали со стороны контактного кольца.

    1. Процедура сборки
    2. Устновите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.

    Установите статор.

    Установите вал ротора с торцевой деталью в узел контактных колец так, чтобы зазор между между внешней обоймой и рамой торцевой детали составлял 1,9 мм (0,075 in.).

    Установите сквозные винты генератора.

    Затянуть

    Затяните сквозные винты генератора до 10 Н•м (89 lb-in).

    • Установите вентилятор, фланцы и шкив на валу ротора и закрепите их гайкой.
    • Затянуть
    • Затяните гайку торцевой детали генератора до 81 Н•м (60 lb-ft).

    Установите генератор. Следуйте пункту «Генератор» Обслуживание автомобиля этого раздела.

    1. Приварите клемму держателя щеток к клемме регулятора, если она была снята.
    2. Зафиксируйте держатель щеток стопорным штырьком и приварите клемму регулятора/держателя щеток к клемме выпрямителя.
    3. Нанесите силиконовую смазку между мостовым выпрямителем и торцевой деталью для отвода тепла.
    4. Затяните винты, удерживающие регулятор выпрямителя/держатель щеток на торцевой детали.

    Забейте в щетку защитную крышку при помощи штырька.

    • Примечание: Примите меры предосторожности для защиты автомобиля, защитив диод мостового выпрямителя от воздействия чрезмерного тепла при сварке.
    • Сварите разъемы мостового выпрямителя.
    Читайте также:  Opel Astra H Замена Ступицы

    Как снять генератор Шевроле Лачетти. Пропала зарядка, ремонт генератора

    Рабочий ресурс заводского генератора Chevrolet Lacetti рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто. Это 150 000 (км) пробега. В качестве оригинала используется генератор General Motors 85 (А).

    Износ генератора определяется по следующим признакам:

    1. Возникновение постороннего шума
    2. Прекращение зарядки аккумулятора
    3. Неправильное питание бортовой электроники (избыточное напряжение)

     Генератор Шевроле Лачетти является полностью обслуживаемым. Но регламент ТО предусматриваем ремонт изношенного генератора заменой на новый аналог. Стоимость нового генератора составляет в районе $ 100.

    Касательно узлового ремонта, сервис генератора обойдется в $ 10-40, точная цена зависит от характера неисправности.

    Разумеется, безопасно и качественно осуществить узловой ремонт генератора сможет только опытный мастер, у которого есть доступ к узкоспециализированному инструменту и приспособлениям. Ведь в ходе ремонта генератор нужно подвергать точной диагностике, а также проверке под нагрузкой на испытательном стенде.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Процесс ремонта генератора Chevrolet Lacetti

    • Останавливаемся и глушим авто. Можно включить ручной тормоз.
    • Открываем капот и откидываем минусовой клемм от аккумулятора.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    • Откручиваем кронштейн трубки ГУР. Зафиксирован гайкой с головкой на 12.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    • Выкручиваем гайку на шпильке крепления генератора.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    • Снимаем клемму питания. Клемма спрятана на колпачком. Крепеж имеет головку на 12.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    • Извлекаем проводную колодку. Предварительно нужно выжать фиксаторы.

    • Откручиваем кронштейн генератора. Держится на 3 болтах с головкой на 14.

    • Откручиваем и извлекаем шпильку.

    • Отсоединяем кронштейн от генератора Шевроле Лачетти.

    Разбор генератора

    • Снимаем защитную крышку. Держится на 4 защелкой. Каждую из защелок следует поддеть отверткой.

    • Снимаем регулятор напряжения. Держится на 3 болтиках.

    • Вот схема проверки регулятора напряжения.

    • Снимаем выпрямительный блок. Для этого придется отпаять выводы обмотки статора (3 соединения).

    • Выкручиваем 4 стягивающие шпильки.
    • Нам открылся доступ к статору, ротору и подшипниковым узлам.

    Что было использовано в процессе ремонта генератора Шевроле Лачетти

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Набор шестигранников
    4. Мультиизмерительный электроинструмент

    В процессе сервиса генератора могут потребоваться новые подшипники. В генераторе Chevrolet Lacetti используется несколько подшипников: серия 6202 и серия 6203.

    Дополнительно может потребоваться новый регулятор напряжения, а также новый выпрямительный блок.

    Если владелец авто не хочет заниматься узловым ремонтом генератора, то всегда можно приобрести новую модель. Артикульный номер оригинального генератора Шевроле Лачетти — GM 96838439.

    Дополнительная информация

    Для диагностики регулятора напряжения мастеру потребуется контрольная лампочка мощностью 1,5-2 (Вт) и источник постоянного тока 12-16 (В). Лампочка подключается между щетками. «+» подается на клемму «L» и вывод «В+». «-» подается на второй вывод.

    При подаче питания 12 (В) должна загореться контрольная лампочка. Если лампочка не заработала, значит в цепи регулятора есть обрыв.

    Дополнительно увеличиваем напряжение до 15-16 (В). Исправный регулятор напряжения погасит лампочку. Если же регулятор напряжения поврежден, то сигнальная лампочка будет работать при 15-16 (В).

    Обратите внимание, автор видео производил диагностику и ремонт генератора на базе хорошо обустроенной СТО. Проверка генератора Chevrolet Lacetti производилась на специальном испытательном стенде. Благодаря стенду можно контролировать обороты шкива, а вместе с тем и главные параметры электротока.

    Провести полноценную проверку восстановленного генератора в условиях рядового домашнего гаража вряд ли удастся. Объективно оценить работоспособность ремонтного генератора получится только в специализированном сервисном центре или СТО.

    Параллельно с генератором внимание нужно уделять и самому аккумуляторному блоку. Изношенный АКБ может подвести вас в самый неподходящий для этого момент.

    Замена и ремонт генератора????Шевроле Лачетти 1.4, 1.6 и 1.8 по низкой цене в Москве в автосервисе GM-City

    Генератор Шевроле Лачетти — ключевая часть системы электропитания автомобиля. Он обеспечивает зарядку аккумулятора во время езды и генерирует питание электрического оборудования авто, преобразуя импульсы вращения двигателя в электричество.

    Во время пользования автомобилем могут возникать различные неисправности генератора, имеющие механическую или электрическую природу. К механическим поломкам относятся износ и повреждения деталей. В электрическую категорию входят нарушения работы обмотки, регулирующего реле, щеток и выпрямителя.

    О неисправности генератора говорят такие признаки, как тусклый или мерцающий свет фар, электрический гул, звенящий или шуршащий звук из-под капота, а также сложности при пуске мотора. Нередко при работе двигателя горит пиктограмма на приборной панели, хотя она должна гаснуть сразу после запуска. Возникают проблемы с приводом — свистит приводной ремень, перегревается или разрушается.

    При обнаружении этих признаков рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов сервисного центра GM-City, которые оперативно и качественно проведут ремонт, дефектовку и замену генератора Шевроле Лачетти по выгодным ценам ниже средних по региону.

    Для замены подойдут запчасти:

    • Генератор GM
    • Генератор Achim

    Ремонт генератора — Шевроле Круз смотреть все видеоролики о ремонте

    • Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей
    • Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей
    • Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей
    • Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера Запчастей

    Отзыв клиента об автосервисе GM-City — Шевроле Лачетти смотреть все отзывы на нашем канале Отзыв клиента об автосервисеGM-City — Шевроле Лачетти Отзыв о техцентре GM-City — Шевроле Лачетти Отзыв об автосервисе GM-City иочередном ТО — Шевроле Лачетти Отзыв Алексея об GM-City и ценына работы — Шевроле Лачетти

    Устройство генератора Шевроле Лачетти — Шевроле Лачетти

    Генератор в Лачетти нужен для питания приборов, которым для нормального функционирования необходимо электричество.

    В их числе система зажигания, осветительные приборы, вентиляторы обдува и обогрева, также обогрев стекол и заряд аккумулятора. Генератор работает по принципу преобразования одного типа энергии в другую.

    В нашем случае это переход от механической в электрическую. Поговорим подробнее механизмах работы и их замены при необходимости.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера ЗапчастейГенератор в сборе на Шевроле Лачетти с 2003 года выпуска

     Устройство генератора

    Внутреннее и внешнее устройство у
    генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы
    автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм,
    нужно поближе познакомиться с составными частями:

    Читайте также:  Какие Нужны Лампы Ближнего Света На Ford Focus 2 И Как Их Поменять

                •          Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

                •          Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В
    генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

                •          Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая
    допустимые значения.

                •          Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет
    электрического тока, образующегося в статоре.

                •          Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между
    собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его
    при необходимости.

                •          Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли,
    грязи и нежелательных механических воздействий.

    Все составные части генератора
    работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала
    перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

    Как работает генератор и каковы
    его характеристики

    Когда в замке зажигания поворачивается ключ, в цепи возникает напряжение и оно тут же попадает на обмотку. Оно проходит через все элементы и образуется магнитное поле. На выводах появляется электрический ток, который на постоянной основе подается на диодный мост. Далее он переходит на регулятор напряжения и графитные щетки, обеспечивающие постоянную подачу напряжения для потребителей.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера ЗапчастейСхема ремня генератора на Лачетти

    Характеристики оригинального генератора:

    •             •          напряжение
      на выходе составляет 14,6 В;
    •             •          сила
      тока равна 85 А;
    •             •          длина
      щеток 18,8 мм;
    •             •          стоимость
      варьируется от 12 до 14 тысяч рублей;
    •             •          если
      брать поддержанный, восстановленный или аналоговый, то обойдется в сумму от 6
      до 8 тысяч рублей;
    •             •          дополнительно
      выпущена модель с мощностью 120 А.

    Причины пропавшей зарядки на Лачетти

    Как правило, при минимальном заряде аккумуляторной батареи, на приборной панели появляется соответствующая индикация.

    Генератор Шевроле Лачетти: Ремонт, Замена, Номера ЗапчастейИндикатор отсутствия зарядки аккумулятора на Лачетти

    Проверьте, на месте ремень генератора или нет. Также не имеет ли никаких загрязнений в виде масла, жира и неправильно натянутого ремня.

    Во вторую очередь проверьте предохранитель и провода, прикрепленные к генератору. Если после проверки показатели генератора на приборной панели остались прежними, то без мультиметра не обойтись.

    Включите все энергопотребители с самыми мощными требованиями и надавите на педаль газа. Зафиксируйте обороты двигателя в пределах от 3000 до 3500 оборотов, сделанных за минуту. В это время измерьте вольтметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Показатели исправного генератора покажут напряжение не ниже 13 В.

    Если напряжение ниже допустимых показателей, то ищите проблему в слабо натянутом ремне привода генератора или цепи, вышедшем из строя регуляторе напряжения, загрязненных щеток или полностью испорченном устройстве.

    Для ремонта и детального рассмотрения необходимо разобрать прибор.

    Настройка напряжения

    Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе.

    При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии.

    При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

    В последнее время на машинах
    марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого
    производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую
    схему с предыдущими генераторами.

    Из стандартных деталей – шкив и
    вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели.
    Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

    Как разобрать генератор на Лачетти

    Расскажем, как разобрать
    генератор от автомобиля марки Шевроле Лачетти, а после заменить регулятор напряжения
    и выпрямительного блока. Потребуется выполнить следующие действия на 1 этапе:

                •          На
    корпусе расположены 4 защелки. По очереди отожмите их, используя отвертку.

    1.             •          Снимите
      отвинченный пластмассовый кожух.
    2.             •          Отверните
      имеющиеся винты крепления.
    3.             •          Снимите
      последние две части с корпуса.
    4.             •          Произведите
      отпайку выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
    5.             •          Снимите
      блок, чтобы проверить обмотку ротора на обрыв и короткое замыкание.

    Второй этап – это проверка
    устройства:

                •          Первым
    делом подсоедините омметр к контактным кольцам. Это поможет измерить
    сопротивление, которое образуется внутри генератора. Показатели не должны быть
    ниже значения в 1,7 Ом и не больше, чем 2,3 Ом. Если показатели больше или
    меньше установленных, значит в обмотке устройства произошел обрыв и сломанную
    деталь следует заменить.

                •          Для
    проверки, не замыкают ли обмотки ротора, потребуется подсоединить щупы к
    контактным кольцам. Сопротивление должно быть большим. Если оно минимально,
    значит обмотки замкнули и ротор необходимо заменить.

                •          Проверка
    на обрыв также осуществляется при помощи омметра. Главное – узнать показатели,
    они одинаковы для всех проверок. Поочередно соедините омметр со всеми выводами.
    Если сопротивление высокое, значит произошел обрыв в обмотках статора.

                •          Для
    проверки замыкания щупы присоединяются к корпусу и каждому выводу. Показатели
    при нормальном состоянии должны быть высокими. Если показатели небольшие,
    значит генератор нужно заменить.

                •          Для
    проверки диодов подсоедините щупы поочередно к положительным и отрицательным
    пластинам. Если напряжение не меняется, значит устройство неисправно и
    выпрямительный блок следует заменить.

    Третий этап – замена неисправных деталей.

    После проверки устройства и найденной поломки, вставьте на место сломанной детали новую и осуществите процедуру проверки. Если показатели находятся в радиусе допустимых норм, значит машина исправна и ее можно полноценно использовать.

    АКБ для Лачетти. Снятие и установка. Аналоги.

    Генератор для Лачетти

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *