Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Chevrolet Cobalt – компактный седан, выпускаемый концерном GM начиная с 2004 года. Первое поколение модели продавалось исключительно на рынке Северной Америки с 2004 по 2010 годы, после чего производитель принял решение отказаться от производства авто.

Однако, уже через год General Motors возродил автомобиль и вывел в свет вторую генерацию, которая была представлена и на российском авторынке до 2015 года, пока бренд Chevrolet не покинул нашу страну. После этого, машина сменила имя на Ravon R4.

Однако, уже в 2020 году Chevrolet принял решение вернуть на рынок России недорогие модели, в число которых вошел и рестайлинговый Cobalt второго поколения. В данный момент Шевроле Кобальт 2021 года доступен в трех комплектациях, цены на которые составляют 749,9-869,9 тысяч рублей.

Под капотом седана производитель устанавливает 1,5-литровый бензомотор. К числу основных соперников модели можно отнести отечественные автомобили Lada Granta и Vesta, а также Renault Logan, Datsun on-DO.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Шевроле Кобальт 2021

Комплектации и цены

Проведенный производителем рестайлинг не привел к тому, что автомобиль стал выпускаться в новом кузове. В результате обновления разработчик добавил еще одну комплектацию и пересмотрел цены на Шевроле Кобальт 2021 года. А вот технические характеристики модели каких-либо новшеств не получили. Фото салона и кузова седана доступны в данном обзоре.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

LS

В качестве базовой седан получил комплектацию LS, стоимостью 749,9 тысяч рублей. В список возможностей стандартной модели производитель включил:

  • гидроусилитель руля;
  • стальные 14-дюймовые диски колес;
  • галогенные передние фары;
  • задние противотуманные фонари;
  • электрозеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные системой подогрева;
  • дверные ручки, выполненные под цвет авто;
  • обогрев заднего стекла;
  • регулировка положений рулевого колеса по вертикале;
  • тахометр;
  • отделка салона из ткани;
  • центральный замок;
  • система управления фарами седана;
  • электроразъем;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • распределение усилий в момент торможения;
  • встроенная аудиосистема и 4 динамика;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • детские замки.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

LT

Следующей по доступности является комплектация LT, цена на которую составляет 789,9-839,9 тысяч. Для нее дополнительно положены:

  • передние противотуманки;
  • подогрев передних кресел;
  • передние электростеклоподъемники;
  • ключ с возможностью дистанционного управления центральным замком;
  • возможность деактивировать действие пассажирского эйрбега;
  • кондиционер;
  • сигнализация.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

LTZ

Для наиболее дорогой вариации LTZ, стоимостью 869,9 тысяч рублей, производитель дополнительно предлагает:

  • алюминиевые диски колес на 15 дюймов;
  • задние электростеклоподъемники;
  • полноразмерную запаску.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Технические характеристики

Под капотом обновившийся модели производитель устанавливает единственный доступный агрегат объемом 1,5 литра, который способен выдавать предельную отдачу в 106 лошадиных сил.

Его крутящий момент составляет 134 Н*м. Совместно с данным двигателем производитель задействует 5-ступенчатую механическую КПП либо 6-скоростной «автомат».

В любой из вариаций седану положена система с ведущим передним приводом.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Для силового агрегата положен бензин марки АИ-92, средний расход которого, по заявлению производителя, составляет около 6,7 литров для автоматической трансмиссии и 6,2 литра для «механики».

Разгоняется до скорости в 100 км/ч седан достаточно медленно. В варианте с «автоматом» данный показатель составляет 12,6 секунд. Для механической КПП скорость разгона будет чуть быстрее и до «сотни» седан доедет за 11,7 секунды.

Максимум, с которым способно передвигаться авто, составляет 170 км/ч.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Ходовая часть Chevrolet Cobalt 2021 года представлена независимой передней подвеской, оборудованной стойками МакФерсон, а также полузависимой задней, которая оснащена торсионной балкой. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического «ручника».

К перечню основных габаритных параметров седана относятся:

  • размеры кузова – 4479 х 1735 х 1514 мм;
  • вес автомобиля – от 1095 до 1170 кг;
  • количество мест – 5;
  • клиренс кузова – 160 мм;
  • межосевое расстояние – 2620 мм;
  • объем бензобака – 47 литров;
  • доступное пространство в багажном отсеке – 563 литра.

Управляемость и внедорожные характеристики

Общая управляемость седаном достаточно приличная. Даже на скорости в 150-160 км/ч Кобальт уверенно держится на дороге.

Конечно, пытаться маневрировать на такой скорости не рекомендуется, а вот на 100-120 км/ч, можно с легкостью перестраиваться, не боясь, что машина сорвется с занимаемой траектории.

Благодаря установке достаточно жесткой подвески, автомобиль практически не болтает в поворотах, что также можно отнести к его существенным преимуществам.

Конечно, отнести седан к представителям тех моделей, которые обладают внушительным внедорожным потенциалом – нельзя. Автомобиль не слишком крупный и тяжелый, оснащен только переднеприводной системой, а также клиренсом в 160 мм.

В то же время, 15-дюймовые колесные диски позволяют справиться со многими препятствиями как на асфальтированной дороге, так и на грунтовке.

Выехать на природу на таком авто вполне получится, а вот о том, чтобы штурмовать серьезное бездорожье, лучше не задумываться.

Затраты на содержание

В плане дороговизны обслуживания и содержания Chevrolet Cobalt является достаточно доступным автомобилем. Его владение может позволить себя большинство отечественных автолюбителей.

Затраты на проведение обязательного сервисного обслуживания будут составлять 5-7 тысяч рублей, если необходимо провести только плановые работы.

Сумма транспортного налога, который владелец авто должен уплачивать ежегодно, не будет превышать 2,6-3 тысячи рублей, что также является небольшим показателем.

Оформление полиса ОСАГО – еще одна статья расходов на содержание автомобиля, которая обойдется владельцу Chevrolet Cobalt 2021 года в 8-9 тысяч.

Чтобы определить сумму на годовое обеспечение автомобиля топливом, автолюбитель должен приблизительно понимать, сколько в среднем он проезжает. Как правило, суммы в 40-45 тысяч рублей будет вполне достаточно.

В целом, все затраты являются весьма приемлемыми и не будут критичными для большинства граждан РФ.

Динамические качества и расход топлива

Благодаря установке 1,5-литрового «атмосферника», Шевроле Кобальт имеет динамику не хуже, чем у большинства соперников.

В варианте с «автоматом» он разгоняется до «сотни» за 12,6 секунды, а модель, оснащенная механической КПП, способна добраться до показателя 100 км/ч за 11,7 секунды.

В целом, таких динамических возможностей вполне хватает как для маневров в городском цикле езды, так и для выполнения обгонов на трассе.

Расход бензина для модели – оптимальный, и, по заявлению производителя, не превысит 6,7 литра при установке коробки-«автомата» либо 6,2 литра – при задействовании механической КПП. Оба показателя являются достаточно скромными и говорят в пользу покупки данной машины.

Дизайн

Экстерьер нового Шевроле Кобальт 2021 года можно назвать визуально достаточно квадратным, но не слишком крупным. Передняя часть небольшая, с укороченной крышкой капота на которой выступают несколько ребер жесткости.

Решетка радиатора компактная, выглядит достаточно старомодно и имеет хромированную отделку по периметру. По бокам от нее расположены нестандартные головные фары треугольной формы.

Читайте также:  Объем и размеры багажника kia rio разных поколений

В переднем бампере встроены небольшие круглые противотуманки, а также аккуратный разрез воздухозаборника.

Сбоку кузов выглядит довольно классически, как для седана. Минимальный рельеф подчеркивает верхнюю часть крыльев Шевроле, а также его двери. Колесные арки выделяются благодаря небольшим ребрам жесткости.

Корма получила короткую, но высокую крышку багажника на которой установлена лишь эмблема производителя. Площадка под номерной знак вынесена в нижнюю часть бампера.

Задние фонари имеют вертикальную форму и не выходят на крышку багажника.

Интерьер седана довольно аскетичный и простой, но с другой – выполнен на весьма достойном, с учетом бюджетной стоимости авто, уровне. Пластик и ткань, задействованные в отделке – не издают неприятного запаха либо скрипов, достаточно плотные и в меру качественные.

В салоне можно отметить установку информативной и функциональной, по отзывам автовладельцев, приборной панели.

Она представлена двумя датчиками спидометра и тахометра, между которыми расположен дисплей бортового компьютера, выводящий всю необходимую информацию о работе автомобиля.

Центральная консоль не имеет сенсорного экрана управления функционалом и представлена стандартным кнопочным блоком регулировок аудиосистемы, а также рукоятками переключения режимов кондиционера. Тоннель также оснащен минимальными возможностями.

Здесь установлен селектор переключения передач, ручной стояночный тормоз, подстаканники и отсек для мелочей. Кресла в салоне довольно плотные, отделаны качественной тканью.

К недостаткам можно отнести наличие трансмиссионного тоннеля, из-за которого сзади не достаточно комфортно будет среднему пассажиру.

Начало продаж

  • После возврата на российский авторынок в июне 2020 года, Chevrolet Cobalt доступен во всех дилерских автосалонах.

Конкуренты

Главными соперниками новинки на российском рынке являются два наиболее популярных отечественных седана – Lada Granta и Vesta, а также KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и Datsun on-DO.

Фото

Видео тест-драйв

Константин Старченко

Обзор Шевроле Кобальт

Популярность Chevrolet Cobalt завоевал благодаря сочетанию сразу нескольких качеств: внешний дизайн, максимальный уровень комфорта, просторный салон и отличная цена.

Шевроле Кобальт станет лучшим помощником для большой семьи и обеспечит максимальное удобство для водителя и пассажиров.

На фоне конкурентов он выделяется внешними габаритами и внутренним пространством, кроме того, Шевроле Кобальт — это самый вместительный багажник в классе.

Содержание

  • Дизайн Chevrolet Cobalt заслуживает внимания
  • Внешность Шевроле Кобальт
  • Интерьер Шевроле Кобальт
  • Задние места и багажник Chevrolet Cobalt
  • Chevrolet Cobalt — легкость в движении
  • Управляемость и комфорт
  • Безопасность и надежность Chevrolet Cobalt
  • В чем преимущества шевроле кобальт

Дизайн Chevrolet Cobalt заслуживает внимания

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Chevrolet Cobalt: вид сбоку

Шевроле Кобальт в линейке компании занимает достойное место. Это безопасный и практичный седан, главными характеристиками которого являются: современный внешний вид и просторный салон, высокая эргономичность и безупречные технические характеристики. Сборка автомобиля осуществляется в Узбекистане.

Внешность Шевроле Кобальт

Chevrolet Cobalt выглядит современно и лаконично. С самого первого появления на дороге автомобиль привлекает внимание плавными линиями, характерными для классического стиля, акцентированными гранями по бокам и радиаторной решеткой. Устойчивость Шевроле обеспечивает широкая колесная база.

Образ седана получился целостным и завершенным, в интерьере используется изящная оптика и хромированные детали. Форма переднего бампера выполнена таким образом, чтобы повышать аэродинамические качества автомобиля. Позолоченная эмблема, которая имеет вид галстука-бабочки, и двойная решетка радиатора — все это делает облик машины стильным и неповторимым.

Chevrolet Cobalt доступен в различных цветах и своей солидной внешностью вызывает уважение.

Салон Шевроле Кобальт, несмотря на то что автомобиль относится к категории бюджетных, отличается хорошим качеством. Он удобный, комфортный и просторный.

Панель приборов выполнена в элегантном сером цвете, что придает ей современный и богатый вид. Оригинальность добавляет фирменная подсветка, яркость которой можно регулировать.

Автомобиль выглядит необычно за счет причудливой формы фар, красивой выштамповки на капоте и удивительно четкого силуэта.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Chevrolet Cobalt: вид сверху

Интерьер Шевроле Кобальт

Внутреннее оформление седана на высоком уровне. Современные практичные материалы отделки и хромированные элементы органично сочетаются между собой, а большое количество разнообразных опций позволяет наслаждаться поездкой.

Двухцветная отделка интерьера сочетается с высококачественной фактурой материалов и качественной сборкой. Светло-серый цвет одних деталей дополняется темно-серым оттенком других. Рулевое колесо, сиденья, центральная консоль, панель приборов обиты кожей.

Для обработки других приборов применялось покрытие с матовым хромом.

Бюджетный Кобальт удивляет водителей эффектным оформлением приборов. И если традиционный тахометр, то спидометр выполнен в виде электронного табло. Такое сочетание получилось очень стильным.

За управление микроклиматом соответствуют три рукоятки, которые рядом с блоком аудиосистемы выглядят достаточно современно. Дополнительный плюс — удобство в использовании всех приборов и датчиков.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Салон Chevrolet Cobalt

Задние места и багажник Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт — это комфорт не только для водителя, пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя не менее удобно, даже если их будет трое. И все это благодаря задним стойкам, которые наклонены не сильно. Хватает места и для ног.

Выполняя обзор Шевроле Кобальт, нельзя не выделить багажник объемом пятьсот сорок пять литров. Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые часто ездят на дачу. В нем легко поместится все, что нужно вашей семье, и еще место останется.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Панель управления Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt — легкость в движении

Двигатель в Шевроле Кобальт только один — бензиновый, объемом 1,5 литра, развивающий 105 лошадиных сил. Преимущества силового агрегата чувствуются с первой секунды: отличная динамика, уверенный ход и малый расход топлива.

Нельзя не поблагодарить создателей автомобиля за возможность выбора коробки передач. Chevrolet Cobalt оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией, специально разработанной для этой модели.

А шестиступенчатая коробка передач является уникальным предложением в этой ценовой группе.

Интегрированный пространственный силовой каркас кузова обеспечивает быстрый отклик на действия водителя, хорошую динамику и управляемость, характерную для автомобилей более высокого класса. В конструкции кузова использована высокопрочная сталь, что повышает уровень безопасности при движении.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt

Марка автомобиля: Chevrolet Cobalt
Страна-производитель: Бразилия
Тип кузова: седан
Количество мест: 5
Количество дверей: 4
Объем двигателя, куб. см: 1485
Мощность, л. с./об. мин.: 105/5800
Максимальная скорость, км/ч: 170
Разгон до 100 км/ч, с: 11,7
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 8,4; трасса 5,3
Длина, мм: 4479
Ширина, мм: 1735
Высота, мм: 1514
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/75R14
Снаряженная масса, кг: 1080
Полная масса, кг: 1620
Объем топливного бака: 47

Управляемость и комфорт

Понятно, что при одном не очень мощном двигателе на быструю езду рассчитывать не приходится. Собственно, такого желания не возникает.

Информативность рулевого управления на среднем уровне, крены в крутых поворотах высоки, а барабанные тормоза не предназначены для того, чтобы постоянно останавливать автомобиль с высоких скоростей.

Гораздо лучше ехать не спеша, восхищаясь энергоемкой подвеской и высоким дорожным просветом. На дороге машина едет уверенно и ведет себя неприхотливо.

В базовой комплектации Шевроле Кобальт может похвастаться завидным оснащением. Это электростеклоподъемники, обогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер и центральный замок, подогрев передних кресел, аудиосистема с четырьмя динамиками, полноразмерная запаска. При этом стоимость Шевроле Кобальт остается вполне демократичной.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Коробка передач Chevrolet Cobalt

Версия автомобиля Люкс, кроме всего перечисленного выше, имеет бортовой компьютер, кондиционер, сигнализация, ABS, подушки безопасности, легкосплавные колесные диски на пятнадцать дюймов, противотуманные фары.

Безопасность и надежность Chevrolet Cobalt

Технические характеристики Шевроле Кобальт обеспечивают его надежность и безопасность. Прочная подвеска и широкая колесная база делают седан устойчивым на дороге при выполнении самых разных маневров. Подголовники передних сидений регулируются по высоте, позволяя принимать максимально удобную позу. Предусмотрено крепление для детских кресел.

Чтобы путешествие было еще более комфортным, дополнительно можно устанавливать багажник на крышу автомобиля, крепления для перевозки велосипедов и другие полезные аксессуары.

В чем преимущества шевроле кобальт

  • Тест-драйв Шевроле Кобальт позволил выявить его преимущества и недостатки.
  • Видео тест-драйва Шевроле Кобальт:
  • Плюсы:
  • доступная стоимость;
  • современный внешний вид;
  • просторный салон;
  • подвеска, которая обеспечивает хорошее движение даже на плохой дороге;
  • большой дорожный просвет;
  • огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • информативные зеркала;
  • экономический двигатель.

Нельзя не отметить и минусы:

  • не очень мощный двигатель;
  • неэффективные тормоза;
  • на «автомате» отсутствуют режимы «спорт» и «кик-даун»;
  • сидение не имеет поясничного подпора, а спинка продавливается;
  • широкие передние стойки перекрывают обзор при повороте.

С учетом всех преимуществ и недостатков Шевроле Кобальт можно назвать приемлемым вариантом семейного автомобиля при наилучшем соотношении цены и качества.

Chevrolet Cobalt, Высокий Клиренс — Больше Комфорта Для Большой Семьи

Chevrolet Cobalt: вид сзади

Резюме: Шевроле Кобальт — лучший выбор практичных автолюбителей. Все функции и характеристики автомобиля, внутреннее пространство и грамотно продуманный дизайн обеспечивают приятное и быстрое путешествие на любые расстояния.

Обзоры автомобилей

Chevrolet Cobalt и Лада Веста — большой тест

Эксперты «За рулем» выяснили, какой из бюджетных седанов приятнее в эксплуатации. А главное — какой из них выгоднее в долгосрочной перспективе.

Материалы по теме

Говорят, войти в одну реку дважды нельзя. А Cobalt пробует сделать это уже в третий раз. Первая попытка — в 2013 году под маркой Chevrolet. В те годы простенький седан узбекской сборки пользовался неплохим спросом, но затем продажи свернули.

Вскоре машина всплыла уже под именем Ravon R4. Возвращение не задалось — покупатели испугались неизвестной марки.

И вот — попытка номер три. Теперь это снова Chevrolet Cobalt. Но только не узбекской сборки, а казахстанской. Казахстан входит в Таможенный союз, что позволяет компании-дистрибьютору обойтись без растаможки.

Базовая цена Кобальта — 759 900 рублей. Более современные иномарки-одноклас­сники (Kia Rio и Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo) обойдутся дороже. А вот Renault Logan и Лада Веста в простеньких комплектациях — подешевле.

Выяснили, есть ли смысл переплачивать за Cobalt.

Дебютировала в 2015 году, а через пару лет к седану присоединились универсалы SW и SW Cross, а также спортивная модификация. В 2021 году ожидается обновление.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый1.6 (106 л. с.) — от 676 900 ₽1.6 (113 л. с.) — от 808 900 ₽1.8 (122 л. с.) — от 815 900 ₽ Разработан с прицелом на бразильский рынок, появился в 2011 году. В России продавался с 2013‑го. В 2015 году показали рестайлинговую версию, но до нас она пока не добралась — ждем в этом году.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый1.5 (106 л. с.) — от 759 900 ₽

Личный опыт: Кобальт

Материалы по теме

И Веста, и Cobalt наматывают километры в редакционном парке много лет, и мы знаем, какие проблемы они могут подкинуть.

Cobalt без проблем выдержал марафон «60 часов „За рулем“» 2013 года и в дальнейшем не донимал нас неприятностями. За 124 тысячи км не было ни одной серьезной поломки. Мотор и автомат внимания не требовали, кузов пока тоже, хотя ржавчина на днище уже появилась.

Рычаги подвески крепкие, поменяли только передние стойки стабилизатора и задние амортизаторы. Не без труда: нижние болты прикипели, пришлось высверливать.

Полуторалитровый мотор Кобальта с цепным приводом ГРМ до 150 тысяч км хлопот не доставляет. Равно как и 6-ступенчатый автомат. Бензин АИ‑92 допускается без оговорок.

Полуторалитровый мотор Кобальта с цепным приводом ГРМ до 150 тысяч км хлопот не доставляет. Равно как и 6-ступенчатый автомат. Бензин АИ‑92 допускается без оговорок.

У 1,6‑литрового мотора HR16DE тоже цепной привод ГРМ, и он тоже слывет надежным. По вариатору пока статистики мало. На машинах Renault и Nissan нередки случаи, когда он выходит из строя до 100 тысяч км. Чаще меняйте масло!

У 1,6‑литрового мотора HR16DE тоже цепной привод ГРМ, и он тоже слывет надежным. По вариатору пока статистики мало. На машинах Renault и Nissan нередки случаи, когда он выходит из строя до 100 тысяч км. Чаще меняйте масло!

Очень хлопотно в Кобальте менять лампочки в фарах. Одно неловкое движение, и они проваливаются внутрь — нужно вынимать пинцетом. А еще сложно вернуть на место защитный чехол с тремя прорезями, правильно сориентировав их относительно лампы.

Личный опыт: Веста

Редакционная Веста — из первой партии 2015 года, пробежала больше 100 тысяч км. Самые большие неприятности доставляет сцепление роботизированной коробки: сейчас установлен уже четвертый комплект! К счастью, на ВАЗе осознали бесперспективность такой трансмиссии и перешли на вариатор, хотя и он — не лучшее решение.

Лада управляется гораздо бодрее Кобальта, но энергоемкость подвески не столь высока.

Лада управляется гораздо бодрее Кобальта, но энергоемкость подвески не столь высока.

На ровном асфальте Cobalt не способен раскрыть свой главный козырь — всепрощающую подвеску. Ездить надо осторожно: системы стабилизации не предусмотрено.

На ровном асфальте Cobalt не способен раскрыть свой главный козырь — всепрощающую подвеску. Ездить надо осторожно: системы стабилизации не предусмотрено.

Материалы по теме

Шасси тоже крепкое. Амортизаторы до сих пор родные, меняли только стойки стабилизатора. Донимает лишь скрип резинок в передней подвеске — болезнь первых Вест.

Кузов эталонный — ни одного «рыжика». Фары проблем не доставляли, а вот лампы повторителей указателей поворотов в корпусах зеркал перегорают очень быстро.

Глобальных вопросов к надежности Весты нет. С учетом того, что ее детские болезни на ВАЗе уже победили, эксплуатация новой машины не должна быть хлопотной.

Вопросы к Кобальту

Гляжу на дебютировавший десять лет назад Cobalt — время остановилось. Он и раньше был не красавец, а сейчас и вовсе выглядит ископаемым. Удручают убогие дверные ручки — почему до сих пор не перешли на естественный хват?

Таких «почему» набирается множество.

Почему багажник открывается только ключом или с брелока? Почему в топ-версии LTZ нет ни камеры заднего вида, ни даже парктроников? Где центральный подлокотник для водителя и пассажира? Полиуретановый руль перемещается в малых диапазонах — неудобно. У него нет не только обогрева, но и кнопок — совершенно лысый. И это в топовой комплектации! Даже мультимедийка без сенсорного экрана. Я уж и забыл, как такой пользоваться.

За металлическую защиту Кобальта доплачивать не придется. Дорожный просвет — всего 155 мм.

За металлическую защиту Кобальта доплачивать не придется. Дорожный просвет — всего 155 мм.

Обратите внимание, насколько неравномерно нанесен антикоррозионный материал — с дополнительной обработкой Кобальта лучше не затягивать.

Обратите внимание, насколько неравномерно нанесен антикоррозионный материал — с дополнительной обработкой Кобальта лучше не затягивать.

Защитный термоэкран установлен над выхлопной системой Кобальта лишь местами. Передняя часть (а труба тут наиболее раскаленная!) не прикрыта.

Защитный термоэкран установлен над выхлопной системой Кобальта лишь местами. Передняя часть (а труба тут наиболее раскаленная!) не прикрыта.

Брызговиков нет: придется раскошелиться на дополнительное оборудование.

Брызговиков нет: придется раскошелиться на дополнительное оборудование.

Казахстанская сборка против российской

Загнали оба Кобальта на подъемник. Новый собран из машинокомплектов на заводе в Костанае. Технически казахстанский не отличается от редакционного узбекского. Силовой агрегат, кузовщина, детали шасси — всё то же самое. Сборка добротная, но пластизоль нанесен на днище небрежно — много необработанных участков.

Дилеры потирают руки в ожидании заказов на допы. Хотите антикор? Извольте выложить 9400 рублей. За подкрылки — 5000 рублей, за брызговики — еще 3000. Тоже хлеб. У Весты за это хозяйство доплачивать необязательно: слой антикора толще и равномернее, брызговики входят в серийное оснащение.

Металлическая защита ставится на конвейере. Клиренс больше, чем у Кобальта, — 175 мм.

Металлическая защита ставится на конвейере. Клиренс больше, чем у Кобальта, — 175 мм.

Заводской антикор в Ладе нанесен равномерным слоем по всему днищу. Все сделано аккуратно — не придерешься.

Заводской антикор в Ладе нанесен равномерным слоем по всему днищу. Все сделано аккуратно — не придерешься.

Померили толщину лакокрасочного покрытия. Эмаль на казахстанский седан нанесена слоем 150–160 мкм, а задние двери прокрашены хуже. Неплохо, но у Весты «шуба» толще: 190–210 мкм. При таком слое можно обойтись без оклейки защитной пленкой. Понятно, почему редакционная Веста выглядит бодрячком!

Как едут

За рулем Весты мигом понимаешь: она на порядок современнее. Лучше проработана эргономика, заметно богаче оснащение. Обогрев руля и ветрового стекла, круиз-контроль и климат-контроль, центральный подлокотник и лифт водительского сиденья, боковые подушки безопасности — всего этого в Кобальте не увидишь ни за какие доплаты.

Казавшаяся когда-то продвинутой комбинация приборов Шевроле сегодня выглядит наивно. Скученные показания на маленьком дисплее плохо читаются.

Казавшаяся когда-то продвинутой комбинация приборов Шевроле сегодня выглядит наивно. Скученные показания на маленьком дисплее плохо читаются.

Дверные рукоятки Кобальта лишены даже намека на эстетику, хват неудобный — особенно снаружи. Но работают.

Дверные рукоятки Кобальта лишены даже намека на эстетику, хват неудобный — особенно снаружи. Но работают.

Интерьер Кобальта безнадежно устарел, комплектация не отвечает современным чаяниям. Цвет внутренней отделки только один — серо-бежевый. Не помешал бы менее маркий черный.

Интерьер Кобальта безнадежно устарел, комплектация не отвечает современным чаяниям. Цвет внутренней отделки только один — серо-бежевый. Не помешал бы менее маркий черный.

Сиденья Шевроле неоправданно мягкие, с короткими подушкой и спинкой, слабой боковой поддержкой. Регулировки по высоте нет.

Сиденья Шевроле неоправданно мягкие, с короткими подушкой и спинкой, слабой боковой поддержкой. Регулировки по высоте нет.

Второй ряд не теснее, чем в Весте, но оснащение бедное: ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-разъема, ни третьего подголовника. Даже плафона нет!

Второй ряд не теснее, чем в Весте, но оснащение бедное: ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни USB-разъема, ни третьего подголовника. Даже плафона нет!

Материалы по теме

Управляется Лада тоже лучше: быстрее и точнее откликается на команды водителя, цепче держится за асфальт в поворотах. У Кобальта выраженная недостаточная поворачиваемость, и на дугу он встает неохотно.

Руль близ нулевого положения не такой чуткий, да и при больших углах поворота он дает меньше информации. Если у Весты система стабилизации идет «в базе», то для Chevrolet ее невозможно заказать в принципе.

Мы не ошиблись: ESP нет! Такой игнор безопасности сегодня недопустим.

Разгонная динамика седанов сопоставима. Звезд с неба не хватают, но и не тихоходы. Вариаторная Лада приятнее ускоряется в полпедали: набирает ход мягко, но уверенно. Chevrolet интереснее при активных обгонах: 6-ступенчатая гидромеханика шустро переключается на две, а то и на три ступени ниже.

Приборка Лады тоже не фонтан. Радиальная оцифровка сбивает с толку, а оранжевый цвет не каждому по вкусу.

Приборка Лады тоже не фонтан. Радиальная оцифровка сбивает с толку, а оранжевый цвет не каждому по вкусу.

Камера заднего вида — недоступное для Chevrolet оборудование. В те времена, когда проектировался Cobalt, это было роскошью.

Камера заднего вида — недоступное для Chevrolet оборудование. В те времена, когда проектировался Cobalt, это было роскошью.

Интерьер Лады выглядит современнее, а эргономика лучше. Однако с годами появляются «сверчки» — редакционная Веста тому доказательство.

Интерьер Лады выглядит современнее, а эргономика лучше. Однако с годами появляются «сверчки» — редакционная Веста тому доказательство.

Климат-контроль вместо ручного управления микроклиматом — еще одно преимущество Лады.

Климат-контроль вместо ручного управления микроклиматом — еще одно преимущество Лады.

Кнопки на руле — несомненное удобство современных автомобилей.

Кнопки на руле — несомненное удобство современных автомобилей.

Сиденье в Весте спрофилировано лучше и регулируется по высоте.

Сиденье в Весте спрофилировано лучше и регулируется по высоте.

Задние пассажиры голосуют за Весту — сказывается преимущество в сервисных функциях.

Задние пассажиры голосуют за Весту — сказывается преимущество в сервисных функциях.

Акустический комфорт? На разгоне шумно в обоих, причем в Весте понемногу голосят, кажется, все узлы и агрегаты. На магистральных скоростях в Ладе тише: на крейсерских 110 км/ч ее коленчатый вал совершает 2000 об/мин, а у Кобальта — 2300.

Материалы по теме

Веста по плавности хода — одна из лучших в классе. Cobalt как минимум не хуже на асфальте, а на в хлам разбитой дачной дорожке он даже предпочтительней — мягче глотает ямы и меньше подкидывает экипаж. При этом работа подвески почти не слышна. Так что в регионах с плохими дорогами Cobalt раскроется во всей красе.

Только проверьте перед покупкой, есть ли в вашем городе станция по обслуживанию — у Chevrolet по России их в десять раз меньше, чем у Лады. Планируете перепродавать Chevrolet, знайте: он быстрее теряет в цене, почти четверть за три года.

Багажник вместительнее, чем у Лады, — 476 л. И проем шире. А вот погрузочная высота у них одинаковая. За эти годы Cobalt не разжился декоративной обшивкой.

Багажник вместительнее, чем у Лады, — 476 л. И проем шире. А вот погрузочная высота у них одинаковая. За эти годы Cobalt не разжился декоративной обшивкой.

Багажник Весты вмещает на 30 л меньше. Нижняя часть проема заужена — объемная поклажа может не пролезть.

Багажник Весты вмещает на 30 л меньше. Нижняя часть проема заужена — объемная поклажа может не пролезть.

Под полом у Кобальта — докатка. Явный минус для покупателей из провинции.Под полом у Кобальта — докатка. Явный минус для покупателей из провинции. Чтобы закрыть багажник Шевроле, приходится хвататься за острую железную кромку. Порезаться — на раз!Чтобы закрыть багажник Шевроле, приходится хвататься за острую железную кромку. Порезаться — на раз! Рядом с полноразмерной запаской у Весты есть удобный органайзер.Рядом с полноразмерной запаской у Весты есть удобный органайзер. На отделке крышки багажника в Тольятти экономить не стали.На отделке крышки багажника в Тольятти экономить не стали.

Что в сухом остатке?

Материалы по теме

Chevrolet — это отличная связка мотор-автомат, завидная энергоемкость шасси плюс проверенная надежность и невысокая стоимость эксплуатации. А еще — огромный багажник.

Поработать бы над эргономикой, добавить современного оборудования, не экономить на антикоре — и получится очень даже конкурентоспособный бюджетник с гидромеханическим автоматом, который на длинной дистанции предпочтительней вариатора.

Возможно, так и будет с обновленным Кобальтом, который должен появиться уже в нынешнем году. А пока все это есть лишь у Лады. Или мы чего-то не учли? Пишите в х.

А важную техническую информацию, в том числе расчет стоимости содержания Весты и Кобальта на три года, вы найдете во второй части нашей публикации — она доступна по этой ссылке

Отличная энергоемкость подвески, высокая надежность, классный «автомат», сравнительно скромная цена
Устаревший дизайн, нет системы стабилизации, неудобные кресла, недостаток оборудования, только один тип кузова
Бодрый дизайн, классные тормоза, энергоемкая подвеска, шикарное на фоне конкурента оснащение
Грубоватый интерьер, посторонние механические шумы, вариатор — темная лошадка по надежности

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *