Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

В России же и вовсе растет. Только в 2012 году более 63 тыс. соотечественников пересели за руль новеньких Cruze.

Не желая оставаться на «насиженном», автопроизводитель недавно вывел на наш рынок универсально-семейную модификацию.

Если дилеры проявят смекалку и найдут нужные слова для пропаганды, Cruze Station Wagon, по оценкам российского офиса GM, сможет в текущем году разойтись тиражом 6-8 тыс. единиц.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Возможно, это не самая большая доля среди 3 типов кузовов Cruze. Скажем, те же универсалы Ford Focus (доля — 20%) и Kia Ceed (почти треть) расходятся чуть успешнее. Однако, для корейского Chevrolet вариант Cruze SW – дебют в «семейной» ячейке популярного гольф-класса. И кто знает, быть может, через год-два ориентироваться будут именно на него.

В одном из дилерских центров GM, куда мы обратились сразу по возвращении с хорватского теста Cruze Station Wagon, заметили, что за первые четыре недели удалось оформить добрый десяток заказов.

Практически все новоиспеченные покупатели оказались людьми в том самом возрасте, когда желание иметь красивый и просторный автомобиль для семейных выездов с поклажей превалирует над неконтролируемыми эмоциями скоростных перемещений. 

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Людмила Остапова, продукт-менеджер «Chevrolet Россия», так характеризует портрет основных потребителей Cruze Station Wagon: мужчины в возрасте 42-43 лет (плюс-минус), понимающие толк в автомобильной практичности.

При этом, говорит эксперт, эти люди готовы разговаривать с машиной на современном языке. Применительно к Cruze Station Wagon его обеспечивает мультимедийная система MyLink.

Это тот козырь, которым Chevrolet сегодня постоянно бравирует, подчеркивая, что у конкурентов подобной системы в арсенале нет.

О MyLink сказано немало, посему добавить практически нечего. Напомним лишь, что система подключается к вашему смартфону и предоставляет удобный доступ к аудио и видеофайлам, которые можно проиграть на 7-дюймовом сенсорном дисплее.

Вы просто выбираете плей-листы, которые хотели бы послушать. Когда автомобиль стоит на месте, дисплей можно использовать для просмотра фотографий и видео. На данный момент MyLink, к сожалению, не дружит с навигацией – не обучена русскому языку.

Однако пробел этот будет устранен в ближайшее время. 

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

MyLink, по словам Людмилы Остаповой, не такая дорогая, как о том можно подумать. Разница в стоимости машин с ее наличием и без оной составляет 5400 рублей. Пока система доступна лишь в топовой версии универсала – LTZ (от 782 000 рублей), но и это хорошо, поскольку родственные седан и хэтчбек обходятся без нее.

В компании «Chevrolet Россия» говорят, что, предлагая Cruze Station Wagon, продавцам следует акцентировать внимание именно на MyLink.

Однако, в разговоре с представителями дилерских центров я не услышал, что они каким-то образом следуют данной установке. И вообще, это название прозвучало только  потому, что был задан наводящий вопрос.

В беседе продавцы в основном делали упор на 1,6-литровый мотор, который, опять же в сравнении с седаном и хэтчбеком, располагает 124 силами, а не 109-ю. 

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Усаживаясь по прилету в Загреб за руль 124-сильного универсала, я первым делом вспомнил германский тест-драйв образца 2012 года.

Тогда машина «раскрылась» во всем своем потенциале, а потому каких бы то ни было откровений от хорватского пробега ожидать не приходилось.

Разве что тогда было сухое и цветущее лето, а на сей раз пришлось балканским мартом окунуться в почти что русскую зиму. Поэтому дорожно-климатические условия предложенного маршрута нынче оказались куда сложнее.

Вторично озвучивать ощущения от драйв-способностей универсала, наверное, нелогично, поэтому адресую вас к прошлогоднему тесту (см. ссылку выше).

Вкратце лишь замечу, что «вагон» вновь понравился своими повадками в плане управления, собранной подвеской и надлежащим уровнем комфорта, который, помимо MyLink, обеспечивает кожаная отделка салона.

Она, между прочим, выполнена в новом для модели – коричневом варианте. Могу сказать, что это вполне удачный дизайнерский взгляд на интерьер. К тому же, не маркий. 

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Сзади, повторюсь к уже сказанному год назад, просторно.

В ходе нынешней презентации менеджеры «Chevrolet Россия» оказались более предметными, отметив, что в области ног и плеч Cruze Station Wagon даст фору своему «фордовскому» визави.

Оно, думается, и не удивительно, ведь габариты нашего героя одни из самых уважаемых в классе (4675x1788x1477 мм, колесная база — 2685 мм). И дворовому пацану понятно, что это заявка на более старший сегмент «D».

Поскольку речь идет об универсале, впечатляет вместительность багажного отделения – 1478 литров с опрокинутыми спинками задних сидений (60:40). Не удивлюсь, если со временем увижу на улицах «Круз-вагоны», украшенные таксомоторными шашечками.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Рейлинги на крыше способны выдерживать 100-килограммовую нагрузку. Если седоки в «полном комплекте» и груза под потолок, то заявленные 156 см дорожного просвета вынуждены будут «присесть». Да и 1,6-литровому движку станет чуть тяжелее передавать посредством 6АКПП свою энергию на «17-е» колеса.

Поэтому если вы знаете, что будете эксплуатировать Cruze Station Wagon максимально «по-рабочему», стоит присмотреться к 1,8-литровому варианту. Он как-никак помощнее (140 сил) и едет шустрее. Агрегат, в принципе, тот же самый, что стоит на седане и хэтчбеке, только «заточен» под «Евро 5». Может предлагаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6АКПП.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Думаете, и это не ваш вариант? Тогда ждите осени – к листопаду обещают альтернативный 1,4-литровый турбомотор а-ля Opel.

Мощность та же, 140 сил, но с этим двигателем Cruze Station Wagon поедет бодрее всего, демонстрируя интенсивный турбоподхват в верхнем диапазоне оборотов. Так обожаемого в Европе дизеля не будет – это официальная позиция Chevrolet.

В противном случае, говорят представители компании, стоимость универсала окажется неподъемной, что ударит по его рыночным перспективам. 

А это очень важный момент для продвижения Cruze Station Wagon. Наряду с озвученными нами преимуществами, универсал от Chevrolet обладает еще одним конкурентным преимуществом – в сравнении с конкурентами он относительно недорог. Или, говоря по-другому, машина повышенной вместимости стоит своих денег.

Минимально запрашиваемая сегодня цена – 665 000 рублей (комплектация LS). Понятно, что речь идет о 1,6-литровом двигателе и 5МКПП.

В базе – 2 подушки безопасности, кондиционер, ABS, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, центральный подлокотник задних сидений, руль по высоте, регулировка водительского кресла по 4 направлениям, CD/MP3 и пр.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Интересно, что в беседе со мной менеджеры дилерских предприятий то и дело старались уходить от обсуждения стартовой комплектации универсала.

По их заявлениям, автомобиль интересен потребителям в средней комплектации LT, чья стоимость начинается от 710 000 рублей.

Здесь присутствуют легкосплавные диски, 6 аэрбегов, все электростекла, противотуманные фары, кожаный рычаг КПП, управление музыкой на руле и ряд других позиций.

Спрос на версию LTZ ожидается, но, как говорят продавцы, не такой активный. При этом данная комплектация более интересна в плане оснащения: ESP, круиз-контроль, R17, датчики дождя и света, парктроник с камерой заднего вида, MyLink, бесключевой доступ в салон (хэтчбек и седан получат его лишь осенью). Кожаная отделка интерьера – опция.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Какие напрашиваются слова, подытоживающие все выше сказанное? Наверное, о разумном выборе. Судите сами. Вы мечтали о красивой машине? Есть она. Требовался просторный салон и объемный багажник? Лучшего варианта не придумать. Нужен модный развлекательный гаджет? MyLink к вашим услугам. И весь этот букет, заметим, по реальной стоимости.

Есть, с кем сравнить

Универсалов, населяющих С-сегмент со схожими показателями мощности, в приницпе не так и много. Возьмем для сравнения лишь 3 актуальных автомобиля.

Ford Focus Wagon. Габариты: 4556x1858x1472 мм. Объём багажника:  476/1502 л. Базовая версия Trend с 1,6-литровым бензиновым двигателем (85 л.с.) и 5МКПП оценена в 649 000 рублей. С тем же по литражу мотором, но в силовой версии 125 л.с. универсал стоит 685 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer больше «Форда» в длину на 14 см, при этом полезный объём багажника при сложенных сиденьях составляет 1550 л. Стартовая комплектация Essentia с 1,6-литровым двигателем (115 л. с.) и 5-ступенчатой МКПП стоит 723 900 руб. Максимальная версия Cosmo – 814 900 руб.

Kia Ceed SW. Габариты: 4505x1780x1485 мм .Мотор также 1,6-литровый, но мощностью 129 сил, агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой». Стартовая цена – 679 900 руб. Правда, до конца апреля 2013 года действует спецпредложение, согласно которому универсал доступен по минимальной стоимости 649 900 руб.

Упомянутые модели: Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze Универсал обзор

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м году. Если бы РФ в свое время не коснулся экономический кризис, сильно ударивший по многим автопроизводителям, то тогда россияне, скорее всего, имели бы сейчас возможность приобрести более современный универсал второго поколения, впервые представленный на суд широкой публики летом 2016-го года, но, увы, история сослагательного наклонения не знает… Поэтому рассмотрим в нашем обзоре автомобиль первой генерации, который уже давно не самый редкий гость на российских дорогах. Все подробности о нем читайте далее!

Читайте также:  Шевроле Круз Акпп Замена Фильтра

Про дизайн первого Cruze можно говорить много и долго, но одно о нем можно сказать точно — для наших дней он уже простоват. А вот в то время, когда универсал только появился на рынке РФ, подобный дизайн выглядел очень даже интересно, особенно с учетом головной оптики весьма нестандартной формы. Сегодня такой оптикой никого не удивишь, разве что вызовешь улыбку. Если сравнивать ее с элегантной светотехникой модели второго поколения, которая сейчас вовсю продается в Европе, то она неизбежно проигрывает. Шевроле Круз Универсал Тест Драйв Шевроле Круз Универсал Тест Драйв Радиаторная решетка у Cruze образца 2012-го года простая, незамысловатая, с фирменной «бабочкой» посередине. Секции круглых противотуманных фар крупные, вертикально ориентированные, и, как водится, с изящной хромированной окантовкой. У недоступной для россиян машины поколения next они горизонтально ориентированные, от чего меньше бросаются в глаза и не отвлекают внимание от главных деталей экстерьера. Задняя часть у «первенца» не самая привлекательная, но никто ведь не мешает сделать ей скидку за «возраст»? Что касается вида сбоку… Не претендент на лучшее место в конкурсе красоты, но это же универсал в конце концов! Кузов, именуемый многими автолюбителями «сараем», и не должен быть чрезвычайно красивым — все-таки практичность для него гораздо важнее. А в целом автомобиль выглядит неплохо — не хуже или немногим хуже подавляющего числа бюджетников, часто встречающихся на просторах нашей страны.

Построен Cruze 1-й генерации на базе глобальной платформы Delta II.

Спереди у нее расположены стойки McPherson с алюминиевыми рычагами, выполненными в форме буквы А, а сзади стоит скручиваемая Н-образная балка — такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (своеобразного разрезного стабилизатора поперечной устойчивости с шарниром по центру). Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, данная конструкция демонстрирует удачный баланс между мягкостью и жесткостью. Привод по умолчанию передний.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Как и следует ожидать от уже не молодого бюджетника, к российским реалиям Cruze подготовлен явно не на пять с плюсом.

Подогреваются у него только передние сидения и боковые зеркала, есть однозонный климат-контроль с воздушным фильтром (в «базе» — обычный кондиционер) и скромная полноразмерная запаска на стальном диске, а в багажнике помещается от 500 до 1478 л. поклажи, причем при складывании задних сидений образуется почти ровный пол.

На этом все хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие: двигатели Cruze предпочитают исключительно дорогой 95-й бензин, а клиренс не превышает 140 мм, что для городского автомобиля, впрочем, вполне нормально.

Первое, на что обращается внимание в салоне — конечно же, возраст. О нем во весь голос кричит простоватый дизайн вместе с жесткой пластиковой отделкой, сочетаемой с тканевыми вставками. Цвет вставок с тканевой вышивкой перекликается с цветом вставок на сидениях. На фоне светлых элементов декора темные смотрятся более выигрышно и не столь бюджетно. Остальные декоративные элементы интерьера, в т.ч. и с хромом, здесь попросту теряются. Посадка на водительском месте более-менее комфортабельная, регулировка кресла по высоте предусмотрена. Передняя часть подушки кресла слегка приподнята, и потому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться выше, чем хотелось бы. Рулевое колесо регулируется и по наклону, и по вылету, так что подогнать место «под себя» особого труда не составит. Руль в начальной комплектации «голый», тогда как версиям подороже полагается мультифункциональная «баранка» («мульти» — это, правда, здесь громко сказано) с кожаной обшивкой и кнопками аудиосистемы. Шевроле Круз Универсал Тест Драйв Шевроле Круз Универсал Тест Драйв Приборная панель подсвечена фирменным бирюзовым цветом Chevrolet. К читабельности приборов нареканий нет ни днем, ни ночью, чего не скажешь о центральном дисплее — его яркость в темноте зашкаливает, а средь бела дня индикации на дисплее практически не видно. В общем, сюда напрашивается более современный приборный щиток и «насыщенный» борткомпьютер. На заднем диване Cruze втроем будет тесновато, а вдвоем — в самый раз! В центре разумнее всего посадить подростка или ребенка в детском автокресле (крепления Isofix приделаны по умолчанию), которого вряд ли смутит немного выступающий из пола трансмиссионный туннель. Свободного пространства для ног на 2-м ряду не так уж и много, но хватает. К удобствам для задних седоков можно отнести разве что воздуховоды для ног и откидной подлокотник с парой подстаканников. Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Чтобы правильно оценить уровень безопасности универсала Cruze первого поколения, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного седана. В краш-тестах, проводившихся в 2009-м году европейской независимой организацией Euro NCAP, седан заработал 5 звезд из 5 возможных.

Подробные результаты испытаний Euro NCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита пассажира-ребенка — 84%, защита пешехода — 34%, электронные ассистенты — 71%. В стандартное «безопасное» оснащение Cruze входят фронтальные «эйрбеги», антиблокировочная тормозная система (ABS), датчик дождя и круиз-контроль.

За доплату предлагаются боковые и потолочные подушки безопасности, система стабилизации (ESP), датчик парковки и задний видеообзор.

Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze

Шевроле Круз – один из самых популярных автомобилей в наши дни. Модель радует обновленным дизайном, который привлекает с первого взгляда. Если же ориентироваться на тест-драйв универсала Шевроле Круз, можно рассчитывать на возможность по достоинству оценить технические характеристики.

Особенности экстерьера

Нынешнее поколение всемирно известной модели Chevrolet Cruze привлекает многих автолюбителей. Можно утвердительно заявить, что талантливые дизайнеры автомобильного производителя постарались на славу. Итак, основные изменения следующие:

  • ячеистая структура радиаторной решетки;
  • оригинальные передние бамперы;
  • необычные повторители «поворотов» в зеркалах.

Нужно отметить, что универсал Шевроле Круз обещает стать популярным в Европе. При этом россияне отдают большее предпочтение седанам, отличающимся более классическим исполнением. Эксперты отмечают, что универсал все-таки можно считать наиболее гармоничным вариантом кузова для Chevrolet Cruze.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Новая версия универсала отличается более солидной задней частью. При этом не удается отметить грузное или толстое исполнение, так как возникает ассоциация только относительно солидности. Этому способствует удлиненный задний свес, а также крыша с элегантными линиями. Производитель позаботился даже относительно наклона задней двери, с помощью которой удается придать динамику силуэту.

Современный экстерьер универсала Chevrolet Cruze представляет собой достойный пример того, насколько привлекательным может быть комфортабельный европейский автомобиль.

Особенности интерьера

Интерьер универсала Шевроле Круз соответствует современным стандартам. При этом основным нововведением является уникальная информационная система, обладающая большим сенсорным дисплеем.

Прежде в качестве основного оборудования использовалась магнитола с монохромным экраном и большим количеством кнопок, что оказывалось недостаточно удобным для автомобилистов.

Несмотря на совершенствование, используемая информационная система все-таки не радует поистине хорошим функционалом.

Нужно отметить, что на торпеде в автомобильном салоне также располагается закрытый бокс, предназначенный для мелочи. Однако крышка бокса выглядит дешево и сердито, вследствие чего портится общее впечатление от качественно выполненного интерьера.

В остальном салон остался практически прежним:

  • фактурная ткань, выполненная в аутентичном стиле;
  • бирюзовая подсветка;
  • старые кресла, но при этом их все-таки можно совершенствовать.

Важно! Нужно отметить, что универсал Шевроле Круз нельзя считать таким просторным, как остальные модификации рассматриваемой модели. При этом абсолютные цифры все-таки считаются даже практически эталонными (например, ширина составляет 1797 мм, колесная база – 2685 мм).

Несмотря на оптимальные цифры, просторности салона не удается отметить. Более того, на заднем диване с удобством могут разместиться только двое человек, поэтому третий окажется лишним.

Chevrolet Cruze привлекает водителей и пассажиров улучшенной шумоизоляцией, благодаря чему можно гарантировать хорошую защиту от лишнего шума при любых поездках.

Техническое оснащение

Внимание! На автомобиль Шевроле Круз устанавливается турбодвигатель объемом 1,4 литра, способный развивать мощность до 140 лошадиных сил.

Данный агрегат является известным, но при этом он был включен в линейку Cruze относительно недавно.

Важно отметить, что прежде 1,4-литровый 140-сильный двигатель сумел проявить себя на достойном уровне, ведь он всегда хорошо работал на низах и при этом не требовал большого количества топлива.

1,4-литровый 140-сильный турбомотор может успешно сочетаться с 6-ступенчатой автоматической или механической трансмиссией.

Шевроле Круз Универсал Тест Драйв

Особенного ускорения не следует ждать. При этом можно рассчитывать на постепенное и приятное повышение скоростных показателей. На самом деле Шевроле Круз готов проявить себя на достойном уровне при поездках на шоссе.

Это интересно:  Обзор рестайлинга Chevrolet Cruze

Если ездить достаточно осторожно, можно рассчитывать на экономию топлива и расход на 9,5–10 литров на каждую сотню километров. Подобное потребление бензина позволяет не только насладиться оптимальными динамическими параметрами, но и гарантированной экономией финансов.

Chevrolet Cruze в кузове «универсал» — это один из самых лучших автомобилей для тех, кто в действительности задумывается о комфортных поездках.

Тест-драйв Chevrolet Cruze в кузове универсал — Тест-драйв

Самый популярный в России гольф-класс совсем не богат модификациями в кузове универсал – такие автомобили можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Внести свою лепту в исправление этой ситуации с осени попытается Chevrolet Cruze Station Wagon – очередная вариация популярного на нашем рынке автомобиля.

Назвать Chevrolet Cruze российским бестселлером, конечно, нельзя. Ведь Cruze – это, скорее, бестселлер мировой. Шутка ли – 1 650 000 проданных автомобилей за четыре года по всему миру. Не отстает и Россия: с осени 2008 года по начало июня 2012 года своих покупателей нашли 80 524 «Круза». В том числе, 5846 Cruze в кузове хэтчбек, которые продаются меньше года.

Читайте также:  Сравнить Lifan X60 И Renault Duster

И если с хэтчбеком все понятно – это лишь альтернатива консервативному седану, которую предпочтет молодежь, – то с универсалом дело обстоит сложнее. Уж очень непопулярен в России этот тип кузова, тем более в данном классе автомобилей.

Но если Cruze SW не пойдет в России, где слишком любят седаны, то он точно найдет свою нишу в Европе, где любые универсалы в почете. Пригодится и этот. Тем более, что Station Wagon вышел на загляденье.

Универсал кажется самым гармоничным вариантом кузова для «Круза». Еще больше оживить интерес должен легкий рестайлинг.

Впервые он обкатан именно на универсале, а остальные модификации Cruze получат новое «лицо» чуть попозже.

Новый бампер, решетка радиатора и противотуманки – не бог весть какие изменения и, будь они произведены отдельно, без представления нового кузова, их сложно было бы заметить вовсе. А так, смотришь на новый универсал и волей-неволей переводишь взгляд на эту незначительную ретушь.

Но прежде всего внимание обращаешь на абсолютно новую заднюю часть. Cruze-универсал стал более солидным. Не грузным, не толстым, а именно солидным.

На это играют удлиненный задний свес (универсал на 165 миллиметров длиннее седана и на 81 миллиметр – хэтчбека) и элегантно ниспадающая крыша. Визуально кажется, что линия крыши «падает» настолько лихо, что вместо Station Wagon этому универсалу впору было давать имя Shooting Brake.

А наклон задней двери, который придает силуэту динамики, таков, что зарождает определенные сомнения относительно вместительности багажника.

Но опасения эти беспочвенны. Несмотря на довольно пижонский вид, у Chevrolet есть то, чем должен славиться любой универсал: вместительный и удобный багажник. Базовые 500 литров – отличный показатель, который при сложенных задних сиденьях вырастает до полутора «кубов».

Передние сиденья Chevrolet Cruze на первый взгляд обладают ярко-выраженным профилем, но в поворотах боковой поддержки недостаточно, и очень хотелось бы иметь регулировку поясничного подпора. Но в дальней дороге – достаточно комфортные кресла.

При этом багажное отделение Cruze SW очень неплохо обустроено. Под отделанным мягким ворсом складным полом предусмотрен органайзер, который в свою очередь скрывает «докатку». Полочка с отсеками поменьше расположена у основания выдвижной шторки: удобная вещь для пассажиров на задних сиденьях.

В удобном отсеке по центру приборной панели расположились разъемы AUX и USB

Чего не хватает багажному отсеку Cruze SW, так это специальной сетки для фиксации грузов или для разделения багажника на части. Но такелажные скобы для ее крепления есть, а саму сетку можно найти в списке аксессуаров. Хотя в случае с универсалом логичнее было бы иметь ее если не в стандартной комплектации, то уж точно в качестве опции.

Тем не менее, два велосипеда со снятыми передними колесами умещаются без проблем. И для сумок еще остается немного места

Если огромный багажник «Круза» уже загружен под завязку, а вещи все еще остались, то можно использовать рейлинги на крыше, которые способны выдержать 100 килограммов поклажи.

Но как поедет Cruze с грузом и всей семьей на борту? Если вспомнить не очень-то впечатляющую отдачу 1,8‑литрового мотора, который в основном и пользуется популярностью в России, то оптимизм быстро улетучится. Но «ДжиЭмовцы» приготовили ответ: скорее всего, в России с 2013 года на Cruze будут устанавливать 1,4‑литровый турбомотор от Opel Astra.

-1.4 Turbo

-Впервые обкатанный на новой Opel Astra 1,4‑литровый турбомотор A 1.4 NET наконец-то добрался и до Cruze. 140 лошадиных сил современного двигателя переигрывают те же 140 «лошадей» заслуженного атмосферника Z 1.8 XER. Мотор гораздо моментнее и приятнее во всех отношениях.

Впечатления от «нового» мотора – положительные. Этот двигатель гораздо лучше 1,8‑литрового атмосферного «ветерана», хотя по показателю максимальной мощности (140 сил) они равны. Момент у 1.4 Turbo больше, а его «полка» шире. Может быть, характера у него и нет, но звук немного приятнее двигателя 1.8. Управлять его тягой удобнее, и едет такой Cruze гораздо веселее.

Все тестовые автомобили были с механическими трансмиссиями, но, учитывая, что Astra с этим мотором в итоге получила «автомат», очевидно, что получит его со временем и «Круз». И тогда покупка автомобиля с двигателем 1.8 вовсе потеряет смысл.

Еще одна новинка, которая, к сожалению, в Россию поставляться не будет, это новый 1,7‑литровый турбодизель. Правда, новый он опять же только для Cruze: в Европе Opel уже давно продает Corsa и Astra с таким же 130-сильным мотором CDTi, а российские дилеры предлагают Meriva с тем же двигателем, но дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Это очень приятный мотор. Вибрации заметны только на холостых оборотах, шума – не больше, чем от бензинового. Турбодизель на 10 «лошадок» слабее бензиновых двигателей 1.8 и 1.4 Turbo, но зато у него огромный момент в 300 Нм.

Отличная тяга, равнодушие к выбранной передаче и очень заманчивый расход топлива. Но… дизельных «Крузов» в России по-прежнему не будет.

Причина? В General Motors считают, что вызванное наличием турбодизеля удорожание Cruze на 30-40 тысяч рублей приведет к тому, что автомобиль выпадет из категории «бюджетных».

А пока – хоть цены на обновленные автомобили и не известны – Cruze все еще «бюджетник».

Даже учитывая традиционную доплату за рестайлинг и новый вместительный кузов универсал, «Круз» по-прежнему будет одним из самых выгодных предложений на рынке.

Его можно рекомендовать семьям, которые ограничены в средствах, но любят путешествовать и для которых багажник седана или хэтчбека слишком мал. Только лучше все же подождать версию с двигателем 1.4 Turbo.

Kia c’eed_sw. В автосалонах уже представлен новый Kia c’eed хэтчбек, но универсал пока еще продается в кузове прошлого поколения.

В комплектациях Comfort и Luxe c’eed_sw продается как с пятиступенчатой «ручкой», так и с четырехступенчатым «автоматом», но с единственным мотором – 1.6 (122 лошадиные силы). Цена на автомобиль с «механикой» (в зависимости от уровня оснащения) – от 669 900 до 699 900 рублей.

Наличие «автомата» увеличивает цену на 30 000 рублей. Дороже всего просят за Kia c’eed_sw с АКП в «топовой» комплектации Prestige – 759 900 рублей.

1.4 Turbo1.7 Diesel1.8
Тип двигателя Бензин-турбо R4 Турбодизель R4 Бензин R4
Рабочий объем 1364 см³ 1686 см³ 1796 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6000 130/4000 141/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 200/1850-4900 300/2000-2500 176/3800
Тип привода передний передний передний
Трансмиссия 6‑ступенчатая МКП 6‑ступенчатая МКП 6‑ступенчатая МКП или АКП
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая полузависимая полузависимая
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4675х1797х1484 4675х1797х1484 4675х1797х1484
Колесная база, мм 2685 2685 2685
Снаряженная масса, кг 1405 1475 1370 (1400 АКП)
Макс. скорость, км/час 200 200 200 (192 АКП)
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 10,4 11,0 (11,5 АКП)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,7 4,5 6,7 (7,2 АКП)
Выбросы СО2, г/км 134 119 156 (170 АКП)
Объем топливного бака, л 60 60 60
Объем багажного отделения, л 500-1478 500-1478 500-1478
Размер шин 205/60 R16 — 215/50 R17 205/60 R16 — 215/50 R17 205/60 R16 — 215/50 R17
Цена, рублей н/д н/д н/д

Круз везёт груз: изучаем новый универсал от Chevrolet

Chevrolet Cruze, снискав популярность в России в кузовах седан и хэтчбек, решил начать новую атаку на покупателей. Дамы и господа, встречайте, новоиспечённый соратник в поездках на дачу, мудрый выбор, по мнению жены и тёщи, Круз-универсал!

Выглядит универсал достойно и, я бы даже сказал, благородно.

Огромные задние фары, как ни странно, смотрятся вполне лаконично, крыша скошена под красивым и правильным углом, спойлер пятой двери придаёт немного спортивности.

Что и говорить, ладненько скроенным получился вагончик. Пожалуй, смотрится он даже поинтереснее пятидверного хэтчбека (все подробности об этой модели — в материале «Chevrolet Cruze: новый кузов»).

На выбор уважаемой публике предлагается два двигателя.

Оба они лишены амбиций и призваны монотонно совершать свою работу по вращению колёс Chevrolet Cruze, первый при помощи 124 «лошадок» и 1,6 л объёма (это вообще новый двигатель для Круза, который для седана и хэтчбека пока не предусмотрен), второй заведует табуном покруче — 141 л.с. на 1,8 литра. Сказать, что с младшим мотором автомобиль ускоряется, — значит, обмануть заинтересованных лиц. Он скорее плавно уплывает как пароход с причала. Второму движку до резвого характера тоже как до Луны, но всё же передвигаться на нём куда приятней и можно даже обгонять попутные машины, не чувствуя себя гужевой повозкой. Кстати, осенью производитель обещает подарить всей линейке турбированный 1,4-литровый моторчик. Дизель? Нет, не будет дизеля.

Читайте также:  Новый Hyundai Solaris — Первый Тест-драйв!

«Автомат» в автомобиле работает как положено, да и ощущения от управляемости остались положительные. Скоростные перестроения совершаются без пугающей раскачки, реакция на повороты руля адекватная, и вообще, ехать за рулём «вагона» мне понравилось. Так что на этом лайнере можно смело отправляться в путешествие, уж если не в «Кругосветный круиз на Крузе», то в международное плавание точно.

Вот и мы на время тест-драйва оказались в Хорватии, где надеялись насладиться по-настоящему весенней погодой. Но не тут-то было! Приземлившись, мы были в полной уверенности, что самолёт полетал пару часов над Шереметьево, да и сел обратно.

В окрестностях Загреба всё было завалено снегом, а цвет неба не оставлял надежд на солнечные ванны. Более того, прогнозы предвещали резкое ухудшение погоды, снегопады и штормовой ветер.

Но четырёхсоткилометровый маршрут от столицы Хорватии до побережья Адриатики, тем не менее, надо было пройти.

Кстати, мы уже не первый раз путешествуем на автомобиле по Хорватии — ранее мы успели познакомиться с этой страной во время пробега на Chevrolet Captiva, все подробности об этой поездке читайте в материале «Янтарным путём предков, или Chevrolet Captiva Road Show».

Тэван Ким, вице-президент по дизайну GM Korea, сообщил, что «универсал является последним пополнением семейства Cruze». Так что не видать нам ни Круз-кабриолета, ни трёхосной гусеничной версии

Конечно, лучшей проверкой для подвески стал бы «прохват» по московским и подмосковным «растаявшим» по весне дорогам, но и в Хорватии мы нашли недоброкачественное покрытие. С мелкими выбоинами и неровностями подвеска универсала справляется прекрасно, не утомляя водителя и пассажиров.

Препятствия посерьёзней проезжать уже не так комфортно, особенно на 17-х литых дисках. Но в целом тест сдан. Правда, грузить для «жизненности» автомобиль под завязку капустой или детьми мы не стали, но с тремя гуманоидами и их скарбом внутри Cruze-вагон на дороге ведёт себя прилично.

Теперь, собственно, о преимуществах универсала. В щадящем варианте загрузки, когда весенней рассадой заставлен весь пол длиной 1024 мм по самую шторку багажника, полезный объём составляет 500 литров.

А вот если сложить спинку заднего сиденья (она, к слову, поделена в пропорции 60 на 40), да завалить всё хламом до самого потолка, объём увеличится до 1478 литров.

Не самые яркие показатели в классе, к примеру, у Hyundai i30 это 528 и 1642 литров соответственно (познакомиться с последней моделью вы можете в материале «УниверсАй — новые Hyundai i30 и i40»).

Само пространство багажного отделения оформлено непритязательно, здесь нет хитрых прибамбасов типа «лыжи» из багажника Hyundai i40, впрочем, по классовой иерархии они Крузу и не положены.

По бокам расположены неглубокие карманы, да в самой крышке багажника спрятано замысловатое отделение — вот и все радости. Плюс, как владельцу универсала вам бесплатно достанутся рейлинги на крыше, которые обещают не расплющиться под весом до 100 килограммов.

Ну и, конечно, всевозможные практичные аксессуары типа креплений для велосипедов, багажного бокса на крышу и ящика-органайзера, уже за отдельную плату.

Тем временем, погодные условия ухудшались катастрофически, констатируя, что даже заваленная снегом Москва куда гостеприимней.

Шквалистый ветер порой ощутимо раскачивал автомобиль, а когда я вышел отколотить лёд от дворников (вот где отсутствие их подогрева вызвало грусть и печаль), резким порывом ветра меня чуть не унесло в горы.

Когда мы добрались из Загреба к морю, картина за окнами Круза напоминала стихийное бедствие. Прибрежные городки перед началом сезона выглядели так, как будто тут пользуется спросом не пляжный, а горнолыжный отдых.

Дорожное снегоочистительное дело в Хорватии поставлено неплохо. Я бы даже сказал, лучше, чем в столице городов русских. На протяжении всего маршрута по загородным трассам и горным дорогам нам регулярно встречалась спецтехника

Вместе с выходом на рынок «вагона», лёгкому рестайлингу подверглась и вся линейка Chevrolet Cruze. Что нового? Четырёхпалый человек смог бы пересчитать основные инновации, использовав все свои ресурсы.

Во-первых, «соты» решётки радиатора сменились эдакими зубчатыми лезвиями. Во-вторых, противотуманки получили более выразительные ниши в обновлённом переднем бампере. Новый дизайн колёсных дисков однозначно стал более привлекательным.

И, наконец, завершает шествие новинок мультимедийная система MyLink, о которой стоит рассказать поподробнее.

Хотя система-то самая обычная. Сенсорный 7-дюймовый дисплей, предоставленный компанией LG, вполне неплох, но суперяркостью или мегачёткостью похвастаться не может. Функционал тоже звёзд с неба не хватает: никаких нанотехнологий тут нет, и еду подогреть MyLink не может.

Стандартная связь с внешними носителями посредством AUX, USB и Bluetooth, проигрывание видеофайлов и демонстрация фотографий. Главный сюрприз — цена! Система обойдётся покупателю всего в 6 000 рублей (а покупателю версии LTZ — бесплатно).

Производитель объясняет этот «подарок» просто: перед инженерами поставили задачу создать полнофункциональную, но при этом бюджетную систему. И вуаля! Ещё одна приятная новость — MyLink станет доступна и для нового Chevrolet Aveo.

Подсоединить телефон к мультимедийной системе с первого раза нам не удалось, но вовсе не из-за технических проблем, а по вине недостаточной прозрачности меню настроек.

Но если прошёл эту процедуру один раз, потом всё происходит быстро и непринуждённо.

Правда, если выйти с проигрывающим музыку телефоном из машины, а потом вернуться в неё, автоматически воспроизведение не начинается, и включать последнюю песню приходится вручную, вновь прокручивая список. Вот они, издержки бюджетного продукта.

Ещё все комплектации автомобиля стали богаче на опциональный электропривод боковых зеркал, а вариант LTZ обрёл систему доступа в салон и пуска двигателя без ключа, а также камеру заднего вида с функцией траектории парковки.

Одной из самых ярких достопримечательностей Хорватии является национальный парк Плитвицкие озёра. Это целая россыпь красивейших водоёмов, связанных водопадами, уникальный лес и, конечно, многочисленные представители живой природы: медведи, косули, волки, птицы и туристы. Во всём своём великолепии парк предстаёт летом, но и зимой есть в нём своё очарование. Вот только внизу многие пешеходные дорожки подтоплены, и на велосипедах прокатиться не получится. Зато можно поплавать на катере

Цены на Круз-универсал, собираемый, кстати, на заводе Автотор в Калининграде, уже известны. С двигателем 1,6 литра автомобиль обойдётся в 665 000 рублей, а за более энергичный движок придётся выложить все 700 тысяч.

Если лень ворочать рычагом механики, за 35 000 можно призвать на помощь 6-ступенчатый «автомат». Цена вполне конкурентоспособна, например, Ford Focus дешевле — 649 000 рублей (609 тыс. руб. с учетом действующей сейчас скидки), но его 1,6 выдаёт всего 85 л.с.

А версия со 125-сильным агрегатом стоит уже 645 тысяч (с учетом скидки). За универсал Hyundai i30 с бензиновым 1,6 (130 л.с.) просят 729 000 рублей. Неплоха для путешествий и Октавия универсал, но продаётся она по 759 000 рублей за 102 л.с.

Так что Круз-вагон займёт достойное место в сегменте, и я, будь заинтересован в выборе, присмотрелся бы к нему повнимательней.

Максим КудымовФото автора и компании Chevrolet

Chevrolet Cruze универсал: вся семья в сборе

Chevrolet Cruze универсал поступил в продажу. Одновременно обновились седан и хэтчбек. Хорватия встретила видеогруппу «За рулем.РФ» настоящей русской зимой.

Универсал — заключительное звено семьи Cruze. Chevrolet надеется, что он будет не менее популярен, чем хэтчбек и седан. Впрочем, чтобы все было по-честному, двух старших братьев тоже омолодили. В результате любой из автомобилей семейства внутри и снаружи по стилистике одинаков.

Cемейство Cruze с 2013 года получило новые бамперы, решетку радиатора измененной формы и дизайна, более изящные ниши противотуманных фар и новые другие колесные диски.

Оснащение автомобиля также стало богаче.

Уже в базовой версии Chevrolet Cruze оборудуется кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 6 динамиками и 16-дюймовыми стальными колесными дисками.

В автомобиле комплектации LT покупатель получает дополнительно 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле; есть возможность заказа климат-контроля и аудиосистемы MyLink.

Комплектация LTZ уже предлагает 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, систему бесключевого доступа в салон, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида и парктроник.

Главное украшение интерьера «богатых» версий — информационно-развлекательная система MyLink. Для более дешевых комплектаций это опция.

Цена вопроса — 5400 рублей, что для такого уровня системы совсем недорого. Судите сами.

MyLink обеспечивает легкий доступ к персональной фонотеке, фотогалерее и видео, телефонной книге и другим данным, хранящимся на разнообразных носителях: от флэшки до iPod.

Это же здорово, когда на стоянке водитель и пассажиры могут скоротать время, просматривая фотографии или фильмы, сохраненные на подключенном носителе информации. MyLink автоматически распознает фотографии и видео и воспроизводит выбранные файлы или превращает сохраненные фотографии в слайд-шоу.

А уже в ближайшие месяцы для MyLink можно будет скачать навигационную программу в интернете (с бесплатной 30-дневной версией) или вовсе вывести на дисплей любое запущенное в смартфоне приложение, в том числе и навигационное (в таком случае покупать навигационную программу для системы вовсе необязательно). Маркетологи компании записали в покупатели нового «вагона» людей семейных, ведущих активный образ жизни. А поэтому безопасности автомобиля уделено особое внимание.

В Chevrolet Cruze универсал установлены 6 подушек безопасности, система поддержания курсовой устойчивости, противобуксовочная система, а также четырехканальная ABS. Также в базовой комплектации автомобиль получил пять трехточечных ремней безопасности, крепления детских кресел Isofix на наружных местах заднего сиденья и травмобезопасный педальный узел.

Силовая структура кузова универсала Cruze во многом идентична той, что была разработана для седана — обладателя пятизвездных рейтингов Euro NCAP и Американского национального управления по безопасности движения на автотранспорте (NHTSA). А безопасность для семейного универсала — дело далеко не последнее!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *