Рено Логан Как Слить Антифриз

Вот и до меня добралась проблема с термостатом, судя по Multitronicsу термостат стал полностью открвааться (4 деления на шкале температуры двигателся) при 80 градусах.

Летом это не страшно, а вот в мороз, при долгих перегонах стало в салоне прохладно. Да антифриз с прошлой замены за 65 тыс. пробега изменил свой цвет с зелёного на жёлтый.

А по сему, был куплен оригинальный концентрат антифриза у официалов.И термостат, по рекомендации Frost-SS

Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

На 88 градусов

В планах были при очередной поездке во Владимир, воспользоваться сервисом самообслуживания и заменить всё без усилий на подъёмнике, но не сложилось.Поэтому решил всё сделать у себя ночью в гараже без ямы, сверху, предварительно натопив в гараже при помощи газовой пушки до комфортной температуры.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

Источник тепла

Тут то мне и пригодилось моё не давнее приобретение, так как обычной переноской я не смог конфортно подсветить нижний патрубок радиатора. Доработаный ЛИС я просто примагнител к полке АКБ и он давал мне хороший свет и не мешался.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

Удобно

Запитал я его просто напрямую от АКБ.Под двигатель была положена обрезанная канистра на 22 литра.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

И тряпочка, на всякий случай =]

При помощи WD-40 и клещей стягиваем с нижнего патрубка радиатора хомут и сливаем старый антифриз.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

А ведь 65тыс назад, он был зелёным

Далее разбираем термостат, открутив 3 болта на 8 на его корпусе.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

Корпус термостата

К новому термостату была докуплена оригинальная прокладка.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

Новый термостат и новая прокладка.

Извлекаем родной термостат.Сравниваем новый и старый термостат, что бы сошлись габариты.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

Слева новый, справа родной.

Если всё впорядке, продуваем систему и собираем термостат.

Для разбавления концентрата антифриза купил дистилированную воду, ту же, которую использую для обслуживания АКБ.

Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

5 литров

Разбавив 2 литра концентрата 2-мя литрами воды — тонкой струйкой заливаем систему охлаждения.После чего на глушитель одеваем шланг и выводим на улицу, дабы не дышать выхлопными газами в закрытом гараже.Рено Логан Как Слить Антифриз

Zoom

Армированный шланг 40мм.

Прогреваем машину на холостых оборотах до момента срабатывания вентилятора охлаждения (примерно 91 градус) и глушим.

Стравливаем давление в расширительном бачке, немного открутив его пробку — охлаждающая жидкость уходит в систему с падением давления.

https://www.youtube.com/watch?v=rDBDsHAv7fQ

Доливаем уже чистый концентрат, так как старый антифриз полностью выгнать из системы не получается и его присутствие надо компенсировать другой пропорцией охлаждающей жидкости.

Zoom

Свежая охлаждающая жидкость

Теперь несколько дней надо постоянно, как можно чаще следить за уровнем в расширительном бачке и по необходимости доливать концентрат.

Как поменять антифриз на Рено Логан

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Рено Логан Как Слить Антифриз

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Рено Логан Как Слить АнтифризРис.1 Болты на защите двигателя
  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Рено Логан Как Слить АнтифризРис.2 Сливной патрубок
  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Рено Логан Как Слить АнтифризРис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Рено Логан Как Слить АнтифризМенять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

Видео

Как выполняется замена охлаждающей жидкости на Рено Логан в гаражных условиях?

Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя.

Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей. Процедура знакома и не вызывает затруднений у владельцев отечественных моделей.

Несколько по-другому выглядит технология смены автожидкости на седане Renault Logan, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое.

Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.

Рено Логан Как Слить Антифриз

Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Читайте также:  Замена Тросика Ручника Рено Логан

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз.

Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.

Рено Логан Как Слить Антифриз

Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Комплект рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и пассатижи.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и спецодежда.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (Type D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.

В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001.
  • CoolStream Premium.
  • Aral 4003116908396 Silikatfre.
  • GlycoShell Longlife.
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
  • Kuhlerschutz SF.

Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале операция должна выполняться на смотровой яме, потому что может понадобиться демонтировать защиту картера. На этой машине нет пробок в блоке цилиндров для слива ОЖ, поэтому в процессе придется снимать патрубки. Операция по смене автожидкости осуществляется на холодном двигателе.

Как правильно слить?

Рено Логан Как Слить Антифриз

Перед заменой антифриза на седане Рено Логан нужно сбросить излишнее давление в системе охлаждения. Для этого открывают крышку расширительного бачка, а далее работы выполняются по пунктам:

  • Открутить шесть болтов, крепящих защиту ДВС, и снять ее.
  • Установить под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закрыть крышку расширительного бачка для снижения интенсивности слива на начальном этапе.
  • Шлицевой отверткой разъединить хомут шланга на нижнем патрубке радиатора.
  • Снять рукав и слить ОЖ в емкость.
  • Для увеличения напора снимаем пробку с расширительного бачка, а также открутить штуцер выпуска воздуха из системы, который находится на подводящем шланге отопителя.
  • После полного слива надеть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его новым червячным хомутом.

Как залить?

Процедура наполнения системы новой жидкостью происходит по следующей схеме:

  • Заливать ОЖ через горловину расширительного бачка до тех пор, пока антифриз не пойдет из отверстия штуцера выпуска воздуха.
  • Закрутить крышку расширительной емкости и колпачок штуцера.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда включится вентилятор системы охлаждения, после чего остановить ДВС.
  • После остывания двигателя, стравить воздух штуцером и проверить уровень ОЖ, при необходимости довести до нормы.
  • Установить защиту картера двигателя.

Рено Логан Как Слить Антифриз

Некоторых автолюбителей интересует, нужна ли промывка системы во время замены охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, или это лишняя трата времени? Здесь все зависит от срока эксплуатации машины и самой ОЖ.

Тем не менее, процедура не будет лишней в любом случае. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в заливную горловину, включить проточную воду и дождаться момента, когда на выходе она не будет чистой.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его следует промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. При подозрении на сложное загрязнение, в систему охлаждения заливают чистую воду с добавление специальных средств очистки и эксплуатируют авто в течение 2-3 дней. После этого грязную воду сливают, и заливают свежую ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero

Замена охлаждающей жидкости рекомендована заводом-изготовителем «Рено Логан»/«Сандеро» через каждые три года или через 90 тыс. км пробега. Рассказываем, как сделать это своими силами.

Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шлангов системы охлаждения с рабочим диапазоном 35- 50 мм. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка.

Снимаем защиту силового агрегата. В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор.

Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Для слива жидкости необходимо снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления.

  • Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото (шланг для наглядности снят) и, повернув отвертку, открываем замок хомута.
  • Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
  • Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Также для повышения интенсивности слива жидкости колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя.

Вместо штатного хомута применяем червячный хомут.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero]

Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Рено Логан нужно поменять раньше срока в том случае, если:

  • заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
  • произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).  

При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять антифриз на Рено Логан

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.  

На самом деле, замена охлаждающей жидкости должна производиться намного раньше. Как показывает практика, даже самые современные типы антифризов рассчитаны максимум на 5-6 лет активной эксплуатации, тогда как более дешевые решение служат не более 3-4 лет. Далее присадки в составе охлаждающих жидкостей  начинают «срабатываться», теряется защита от коррозии, жидкость хуже отводит тепло.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).   

Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

  • карбоксилатный;
  • гибридный;
  • традиционный;

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д. 

С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный  для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  1. Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  2. аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  3. другие аналоги типа G12 или G12+.

В среднем, указанные охлаждающие жидкости  рассчитаны на 4 года активной эксплуатации и неплохо защищают систему охлаждения. Например, в случае с Рено Логан, антифриз высокого качества известных производителей G12 или G12+ хорошо совместим с блоком двигателей на данной модели и материалами, которые используются  для изготовления деталей  системы охлаждения (термостат, радиатор, патрубки, крыльчатка помпы и т.д.).

Замена антифриза Логан

На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

Читайте также:  Какой антифриз заливают в рено логан на заводе

С учетом того, что на Логан может стоять несколько видов двигателей (дизель, бензин разных объемов), некоторые особенности замены могут отличаться в зависимости от типа ДВС (самый распространенный 1.4 и 1.6 бензиновый агрегат).

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:

  • подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);   
  • далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
  • затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
  • с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Рено Логан, снимать потребуется нижний патрубок;
  • для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
  • получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
  • обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
  • пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
  • также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
  • кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами; После слива можно устанавливать патрубок на место и переходить к промывке или заливать свежий антифриз. Залив жидкость в полном объеме, мотор нужно прогреть, убедиться в герметичности системы и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости (норма — между отметками «мин» и «макс» на холодном моторе);
  • также может потребоваться убрать воздушные пробки из системы. Для этого открывается крышка расширительного бачка, автомобиль ставится так, чтобы передняя часть была выше задней, после чего на холостых оборотах следует активно погазовать.
  • еще один способ убрать воздух – открыть штуцер для выпуска воздуха, закрыть крышку бачка и снова прогреть мотор. Если все в норме, система герметична и печка дует горячим воздухом, тогда замена антифриза Рено Логан проведена успешно.

Как промыть систему охлаждения на Логане

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

Выполнять такую промывку можно:

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Первый способ подходит в том случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, а также сгустки. Также промывку с использованием «химии» выполняют, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается метода с дистиллированной водой, в этом случае воду просто заливают в систему. 

Сначала сливается старый антифриз, патрубок ставится на место. Далее, заливая промывку через расширительный бачок, нужно выждать, пока она не потечет из отверстия для выпуска воздуха. Затем жидкость доливается, «выставляется» нормальный уровень в бачке и закручивается крышка расширительного бачка.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

Рекомендации

  1. Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.

  2. Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.
  3. Чтобы проверить, если ли воздушные пробки в системе, на прогретой машине включается печка. Если уровень ОЖ в норме, но печка дует холодным, необходимо убирать воздушную пробку.

  4. После непродолжительных поездок в первые дни необходимо следить за уровнем антифриза. Дело в том, что уровень может резко упасть, если воздушные пробки остались в системе. Иногда бывает, что после замены антифриза водитель может столкнуться с определенными неисправностями системы охлаждения. Например, могут возникнуть течи.

    Это происходит в том случае, если отложения закупорили микротрещины, однако после использования химических промывок такие естественные «пробки» вымываются.

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают.

В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза. 

Замена антифриза на Рено Логан: видео, выбор охлаждающей жидкости

Система охлаждения в автомобиле, предназначена для поддержания идеальной температуры двигателя внутреннего сгорания во время работы. Именно поэтому большинство автолюбителей уделяют большое внимание качеству и срокам замены антифриза особое внимание.

На сегодняшний день на рынке предлагается множество различных видов этой охлаждающей жидкости, которые имеют разнообразные характеристики и состав. Однако перед тем как приступить к замене, следует внимательно изучить, что рекомендует производитель.

Подобный мануал не только подробно описывает интервал по замене ОЖ, но и даёт рекомендации по выбору.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками поменять антифриз на одном из самых популярных автомобилей на российских дорогах — Рено Логан.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).

Процесс замены:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
  2. Фиксируем капот в открытом положении.
  3. Демонтируем защиту картера двигателя.
  4. После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
  5. Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.

    Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.

  6. Откручиваем расположенный на шланге вентиль выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

    Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

  7. Ждём, пока вся отработанная ОЖ из системы стечёт в ёмкость. (Обратите внимание, что в качестве такой тары лучше всего использовать таз, объём которого превышает 6 литров.)
  8. После того как весь старый антифриз удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

    Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.

  9. Заливаем жидкость и закрываем заглушку клапана.
  10. Заводим двигатель и наблюдаем за работой охлаждающей системы. Прогоняем двигатель до тех пор, пока не сработает вентилятор.
  11. Глушим двигатель и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, при надобности доливаем чуть меньше отметки MAX.

    Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

  12. Проверяем всю систему, патрубки и соединения на герметичность.
  13. Ставим на место защиту двигателя.

Меры предосторожности

Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:

  • Перед тем как начать процесс замены антифриза, следует дождаться полного остывания мотора и жидкости в системе охлаждения. Так как во время работы, температура поднимается выше 90°С.
  • При работе с антифризом используйте защитные перчатки, так как особый химический состав отрицательно влияет на состояние кожного покрова при прямом попадании.
  • Перед заменой необходимо сбросить давление в системе охлаждения, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.
  • Для защиты окружающей среды от воздействия химикатов антифриза, во время слива используйте заранее подготовленную ёмкость.

Выбираем антифриз

Во время технического обслуживания, как и любой другой автомобиль Рено Логан требует к себе повышенного внимания. И к одним из таких этапов становится диагностика и замена охлаждающей жидкости. Наиболее частым вопросом у вновь испечённых владельцев Рено Логан становится: Что заливать? Через какое время менять? Более подробно на эти вопросы вы можете прочитать в этой статье.

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.

Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Рено Логан, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.

Каталожный номер заводского антифриза

После замены антифриза рекомендуем проверить уровень масла в КПП и состояние моторного масла.

Причины протечек

  • Если вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, то это могло произойти по нескольким причинам:
  • Соединения не плотные из-за старых хомутов или патрубков.
  • Изношены прокладки ГБЦ или уплотнительные кольца.
  • Образовалась воздушная пробка.

Итоги

Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.

Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.

Замена антифриза Renault Logan

Как известно, работа мотора сопровождается большим тепловыделением. Слишком сильный нагрев уменьшает ресурс деталей, а в самых крайних случаях перегрев двигателя ведет к дорогостоящей поломке и необходимости проводить капитальный ремонт. Решением этой проблемы стала система радиатора. Это – массивный элемент в передней части авто, через который проходит теплоноситель. За счет встречного движения воздуха происходит охлаждение жидкости, которая циркулирует по кругу.

Естественно, в качестве этой жидкости используется не вода, а специальные составы, которые и получили названия антифриз (или более известное – тосол). Они имеют низкую температуру замерзания в отличие от воды, что позволяет сохранять работоспособность даже при минусовых температурах. В целом к функциям охлаждающей жидкости относят:

  • охлаждение силовой установки и отдельных элементов КПП;
  • использование части тепловой энергии для обогрева салона в холодное время;
  • защита алюминиевых деталей отдельных узлов  от коррозии и эффекта кавитации;
  • смазка подвижных частей насосов, используемых для направления жидкости.

Естественно, как и любая другая рабочая жидкость, антифриз обладает ограниченным сроком службы. По мере эксплуатации он засоряется и утрачивает свои эксплуатационные качества. Параллельно этому ухудшается эффективность теплоотвода. Замена охлаждающей жидкости «Рено-Логан» после окончания гарантийного срока ложится на плечи автомобилистов, поэтому вы должны знать, когда и как ее проводить.

Регламент замены

Ответ вы всегда можете найти в техническом руководстве к Renault Logan. Производитель рекомендует проводить замену каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 5-6 лет, если вы ездите крайне редко. Новейшие составы позволяют увеличить этот показатель до 100-110 тысяч, однако автовладельцы не рекомендует превышать параметр, рекомендованный «Рено». Естественно, жидкость может прийти в негодность и намного быстрее. Обычно это происходит по двум причинам. Первая – экстремальные условия эксплуатации, когда водитель практикует агрессивный стиль вождения и выжимает из движка «последние» соки. Мотор больше нагревается, поэтому антифризу приходится работать интенсивнее, что сокращает его ресурс.

Вторая – наличие технической неполадки. Повреждение радиатора, обнаружение утечки и тому подобное. После устранения неисправности рекомендуется досрочно заменить охлаждающую жидкость.  Использовать повторно составы, которые были долгое время в эксплуатации, не допускается.

Засоренная ОЖ может вызвать массу проблем, среди которых:

  • заклинивание термостата, разрушение его конструкции от коррозии;
  • разрушение лопастей вертушки  помпы;
  • разгерметизация подшипников;
  • засор радиаторных каналов и последующий перегрев ДВС.

Во многом периодичность замены антифриза на Renault Logan определяется по конкретным признакам, о которых мы поговорим далее.

Симптомы выработки антифриза

Параллельно мониторингу километража водители должны обращать внимание на характерные признаки функционирования агрегатов авто. Если ОЖ перестанет справляться со своей задачей, то это выразится в следующих признаках:

  • регулярные закипания мотора;
  • повышенный расход топлива и падение мощности;
  • появление протечек ОЖ, вызванных коррозийными процессами;
  • наличие осадков в расширительном бачке;
  • проблемы с работой кондиционера (при его наличии);
  • появление посторонних шумов в области помпы.

Пренебрегать такими симптомами не стоит. Если радиатор и помпа относительно недорогие компоненты, то ремонт двигателя – это уже серьезный удар для вашего бюджета. А регулярное закипание мотора в дальней поездке превратится в настоящий ад. В итоге вы будете вынуждены залить новую ОЖ.

Классификация продукции

Перед покупкой какой-либо продукции рекомендуем ознакомиться с существующими видами и их особенностями. Это важно, если вы будете подбирать аналоги для оригинальной продукции. Чаще всего производители и водители используют классификацию от концерна «Фольксваген». Она включает следующие классы охлаждающих жидкостей:

  • G11 – классическая продукция на основе этиленгликоля. Имеет в составе многочисленные присадки, в том числе для защиты от коррозии. Их применение незначительно ухудшает теплоотдачу, что выливается в небольшой срок службы – максимальный предел всего 2 года. Как правило, имеет синий или зеленый цвет.
  • G12 (+,++) – составы на основе органических кислот с карбоксильными присадками. Ключевая особенность – присадки начинают обволакивать защитной пленкой только уязвимые места, а не абсолютно всю поверхность. К преимуществам относится улучшенная теплоотдача, отсутствие абразива и срок службы в 3-5 лет. Обычно окрашиваются красный цвет.
  • G13. Главная особенность – пропиленгликолевая основа, которая в отличие от этиленгликоля экологически безопасная. Выпускаются в красном и желтом цвете. На этом отличия заканчиваются. Характеристики идентичны вариациям G12.

Что из этого лучше – вопрос неоднозначный. Здесь стоит в первую очередь ориентироваться на материал, который используется в системе охлаждения. Если радиатор выполнен из меди или латуни, то предпочтительнее использовать карбоксильные составы (G12) или ОЖ без силикатов (G13). Для конструкции из алюминия и его сплавов подойдет силикатный состав (G11).

Другой вопрос: что лучше – антифриз или тосол. Антифриз – это иностранное обозначение в принципе всех охлаждающих жидкостей.

Тосол, в свою очередь, уже является названием конкретного продукта, разработанного еще в советские времена. Фактически по своим характеристикам тосол можно отнести в одну из подгрупп антифриза.

Не стоит зацикливаться на названиях, поскольку при выборе нужно учитывать рекомендации производителя и параметры состава.

Осторожно, подделки!

Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:

  • Цена. Рыночная стоимость продукции в большинстве магазинов одинаковая. Подделки, как правило, продают дешевле.
  • Герметичность баклажки. Достаточно перевернуть ее или сжать. Если появилась течь или начал стравливаться воздух, то это подделка.
  • Тара. Подделка часто имеет другую тональность или вовсе разливается в бутылки, не соответствующие оригинальной форме фирменных изделий.
  • Пена. В новом продукте при встряхивании пена должна усаживаться через 3-5 секунд.
  • Качество исполнения этикетки. Неровный или размытый шрифт, отсутствие даты разлива, мутные цвета или плохое качество приклеивания – все это поможет определить продукцию «повального» разлива.

Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи. 

Конкретно для «Рено-Логан»

Сначала давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Рено-Логан». С 2009 года в машину заливают состав  GLACEOLRX TypeD от компании  ELF. Он имеет желтый оттенок. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF. Если вы найдете эти ОЖ, то можете смело их использовать для системы охлаждения. Они имеют высокое качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае вам необходимо самостоятельно разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Если оригинальный антифриз найти проблематично, то ищите аналоги. Следующие марки антифриза для «Рено-Логан» могут использоваться взамен фирменной ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Cool Stream Premium;
  • Aral 4003116908396 Silikatfre;
  • Glyco Shell Longlife;
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green);
  • Kuhlerschutz SF.

Насколько качественные и долговечные эти составы, вам придется выяснить самостоятельно на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Рено-Логан» это еще не показатель класса продукции. Далеко не все производители придерживаются вышеописанных правил цветности, поэтому в первую очередь читайте маркировку и описание состава.

Подготовка

Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • несколько плоских отверток и пассатижи;
  • воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
  • спецодежду и качественное освещение.

Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.

Особенности замены

Главная проблема заключается в том, что конструкцией не предусмотрено специального сливного отверстия, поэтому, как слить антифриз Renault Logan, знают далеко не все. Операции лучше всего проводить в яме, так как придется изрядно полазить в районе днища машины. Дополнительно для удобства рекомендуем полностью снять защиту картера.

Для замены антифриза на «Рено-Логан» следуйте инструкции:

  1. Демонтируйте защитную панель двигателя, которая крепится при помощи 6 болтов.
  2. Установить под мотор пустую тару для слива.
  3. Закройте крышечку расширительного бака. Это необходимо для снижения интенсивности слива на начальной стадии.
  4. Используя плоскую отвертку, разъедините хомут шланга на нижнем патрубке радиатора. Снимите  рукав и слейте охлаждающую жидкость в подготовленную тару.
  5. Для увеличения напора открутите крышку на расширительном бачке и штуцер выпуска воздуха из системы. Последний располагается на подводящем шланге отопителя.
  6. Как только вся жидкость сольется, наденьте шланг на патрубок радиатора с последующей фиксацией.
  7. После этого можно заливать новый состав в горлышко расширительного бака. Процедура осуществляется до тех пор, пока из воздушного выпускного отверстия штуцера не польется ОЖ.
  8. В конце все детали устанавливаются на место, автомобиль заводится и останавливается, как только включится вентилятор.
  9. Как только ДВС остынет, не забудьте стравить воздух из системы, а при необходимости добавить жидкости.

Популярный вопрос – стоит ли выполнять промывку системы с радиатором? Здесь все зависит от срока годности самой ОЖ. Если вы заметили большое количество осадков и отложений, то лучше сделать промывку. Для этого достаточно пустить по системе обычную воду и не отключать ее, пока на выходе не польется чистая.

Перед поездкой обязательно проверьте герметичность всех патрубков. изношенность патрубков или хомутов чаще всего приводит к этой проблеме. Реже протечки бывают из-за изношенности уплотнительных колец.

Немного о смешении

Иногда появляется необходимость добавить небольшое количество состава в расширительный бачок, чтобы уровень не опустился ниже отметки MIN. Если оригинального состава уже не осталось и купить его возможности нет, то придется смешивать разные ОЖ. Здесь существуют определенные правила, которые регламентируют таблицу смешивания.

Главное, чтобы основа и присадки охлаждающей жидкости не конфликтовали между собой, иначе это может повредить металлические элементы системы.

Заключение

Теперь вы знаете, когда и как поменять антифриз на «Рено-Логан». Это одна из самых простых и быстрых процедур по обслуживанию автомобиля.

Регулярная самостоятельная замена позволит экономить тысячи рублей на услугах сервисных центров.

Что самое главное, вы будете уверены, что вам не залили в радиатор низкокачественную подделку, поскольку вы лично будете делать покупку и заливать антифриз.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *