Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

В холодную погоду первое желание при посадке в машину — согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.

В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.

В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.

Что такое автономный отопитель салона?

Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

1. Воздушные.

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

  • Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.
  • Наиболее популярные производители — Планар, Webasto, Belief и прочие.
  • На фото отопитель салона Планар.
  • Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка
  • Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

2. Жидкостные.

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.

Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

  • напряжения — 12 и 24 Вольта;
  • газа (пропана);
  • бензина;
  • солярки.

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений РынкаТурбокомпаунд, назначение, принцип работы

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

  1. Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.
  2. Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).
  3. Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.
  4. Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

  • В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.
  • Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.
  • Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.
  • Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка
  • Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

  1. Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.
  2. Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

  3. Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.
  4. Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

  5. Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.
  6. Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как проверить компрессию двигателя

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

  • Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

  • ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

2. Для грузовых авто.

  • На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.
  • Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.
  • Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка
  • Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.
  • Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).
  • Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

  1. Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.
  2. Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

  • Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.
  • Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.
  • Преимущества газовых автономных отопителей:
  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

  1. В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.
  2. Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).
  3. Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.
  4. Конструктивно устройство состоит из:
  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.
  • Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.
  • Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.
  • Преимущество бензинового автономного отопителя:
  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.
Читайте также:  Где Находится Салонный Фильтр Рено Сандеро

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Дизельные автономные отопители салона

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. Belief FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

2. Webasto Air Top 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

Итоги

  1. Автономные отопители салона — надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.
  2. Главное при выборе — уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.

Дополнительная электрическая печка в салон автомобиля

Дополнительная Печка В Салон: Назначение И Параметры Устройств, Анализ Актуальных Предложений Рынка

В условиях холодной зимы штатной печки автомобиля может быть недостаточно. В этом случае на помощь приходит дополнительный отопитель салона. Это особенно актуально для жителей северных регионов, где температура воздуха зимой опускается до -30°C и ниже. Сейчас на рынке представлено множество моделей отопителей и “фенов”, которые различаются по цене и эффективности.

Виды отопителей

Дополнительный отопитель помогает быстрее прогреть салон автомобиля до комфортной температуры, прогреть двигатель или отогреть лобовое стекло от наледи. На это затрачивается меньше топлива и времени, поскольку теплый воздух сразу поступает в машину. По своему устройству и принципу работы можно выделить четыре вида отопителей.

Воздушные

Первыми представителями этой категории являются обычные “фены”. Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не “сжигать” воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен.

Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители.

Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.

Воздушный дополнительный отопитель

Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.

Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо.

Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами.

Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.

Плюсами воздушных отопителей являются:

  • низкое энергопотребление;
  • простота устройства и эффективность;
  • легкий монтаж.

Среди минусов можно назвать:

  • обогрев только салона автомобиля;
  • необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
  • занимает дополнительное место в кабине.

Жидкостные

Это наиболее эффективные модели. Они встраиваются в штатную систему отопления и устанавливаются в салоне или под капотом автомобиля. В работе используется антифриз или иная охлаждающая жидкость.

  Печка для дачного домика на дровах

Такие устройства представляют собой блок, в котором расположена камера сгорания, вентиляторы. При установке может понадобиться дополнительная помпа для повышения давления охлаждающей жидкости. Тепло от камеры сгорания прогревает охлаждающую жидкость, которая проходит через радиатор. Вентиляторами тепло подается в салон, также прогревается двигатель.

Устройство жидкостного отопителя

Для поддержки горения в камеру сгорания подается воздух. Свеча накаливания разжигает топливо. Дополнительная жаровая труба увеличивает теплообмен. Отработавшие газы отводятся небольшим глушителем под днище автомобиля.

В более современных моделях жидкостных отопителей имеется блок управления, через который контролируется расход заряда батареи и расход топлива. При низком заряде прибор автоматически отключается.

  • Включить дополнительный отопитель можно через брелок, из салона или дистанционно.
  • Плюсами жидкостных отопителей являются:
  • экономичный расход топлива;
  • эффективный прогрев салона и двигателя;
  • возможность установки в подкапотном пространстве.

Среди минусов можно назвать:

  • сложный монтаж, для установки необходимы определенные навыки;
  • высокая стоимость.

Газовые

В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор.

В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. Продукты горения отводятся наружу, в салоне остается только тепло.

Такие устройства не уступают по эффективности другим, а где-то даже превосходят.

Электрические

Электрический дополнительный отопитель

Для работы электрических отопителей нужно напряжение 220 вольт. Отопитель подключается к системе отопления автомобиля. Жидкость в корпусе постепенно нагревается и расширяется. Насос обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости по системе.

Большим недостатком электрических моделей является необходимость бытового напряжения для работы. Плюсом является то, что расходуется только электричество, а не топливо.

Установка дополнительного отопителя любого вида поможет обогреть салон и прогреть двигатель в холодное время года. Для установки таких устройств лучше обратится в специализированный центр, так как это довольно сложный монтаж, особенно в случае жидкостного варианта. Также нужно строго соблюдать правила эксплуатации дополнительной печки.

(1 5,00

Дополнительная печка в салон: назначение и параметры устройств, анализ актуальных предложений рынка

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает.

Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку.

Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Читайте также:  Блоки предохранителей toyota corolla 120

Как выбрать

Хорошо, если его длины сетевого шнура хватает для обогрева заднего стекла

Факторы, которые следует учесть при покупке автомобильного обогревателя:

  • корпус. Он должен быть термостойким, без ощутимых запахов;
  • нагревательный элемент. Газовым отопителем в машине, конечно, не попользуешься, поэтому лучше, чтобы это был безопасный керамический ТЭН;
  • сетевой шнур. Хорошо, если его длины хватает для обогрева заднего стекла;
  • должна присутствовать защита от перегрева;
  • мощность. Здесь ориентируются на размеры салона. Есть маломощные модели – 150 Вт, и с повышенной мощностью – до 300 Вт;
  • автономная работа вентилятора, без подогрева, что удобно летом;
  • качество соединительных проводов;
  • гарантия.

Салонный тепловентилятор – это не спасение от морозов. Такие приборы используются в качестве дополнительного источника тепла. То есть водитель проворачивает ключ зажигания и вместе с этим потоки теплого воздуха подаются на стекло, чтобы устранить наледь. Это не замена печке, но такое устройство поможет обогреть стекла, салон.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними.

Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии.

Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

  Установка и подключение шноркеля УАЗ Хантер 31519

Недостатки печек от прикуривателя и особенности выбора

Кроме того, что устройства только называют громким словом обогреватели и по факту они не способны выполнять эту функцию полноценно, такие печки обладают и другими негативными сторонами:

  • В продаже часто встречаются китайские подделки, которые не просто не нагревают салон должным образом, а приводят к оплавлению прикуривателя. Существует даже риск возгорания.
  • При продолжительном использовании изделий снижается уровень заряда АКБ. Особенно это актуально для машин с маломощным силовым агрегатом.
  • Некоторые модели нужно монтировать с использованием саморезов. В итоге придется повредить салон.
  • Обогреватели этого типа подходят далеко не для всех авто.
  • В некоторых случаях (если печка слишком слабая) нагрев настолько незначительный, что температура в салоне и вовсе не повышается.

Важно! Перед покупкой обогревателя важно изучить технические характеристики автомобиля. В некоторых моделях использование таких девайсов приводит к тому, что сгорают предохранители цепи розетки. Например, такое часто происходит в «Логанах» первого поколения, оснащенных десятиамперными предохранителями.

Чтобы минимизировать негативные стороны таких обогревателей стоит подойти к их выбору серьезно и обратить внимание на следующие нюансы:

  • Корпус изделия должен быть изготовлен из термостойкого материала. Если от печки пахнет дешевым пластиком, то лучше отказаться от такой покупки.
  • Нагревательный элемент является самым важным. Лучше выбирать модели с керамическим нагревателем, который является пожаробезопасным.
  • Не стоит покупать более мощные девайсы. Они не только не нагреют салон, но и негативно скажутся на электросети, которая попросту выйдет из строя. Поэтому оптимальным вариантом будет девайс на 150-200 Вт.
  • Так как изделие способно прогревать поверхности только на небольшом расстоянии, лучше выбирать модели с длинным шнуром. Тогда обогреватель можно будет направить и на задние стекла.
  • Не стоит стесняться потребовать у продавца сертификат качества. Так как девайс может загореться, он должен сопровождаться соответствующей документацией.
  • Лучше купить более дорогую модель, оснащенную терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева.

Полезно! В продаже встречаются модели, которые работают от собственной батарейки.

  • Соединение проводки должно быть качественным.
  • Стоит отдавать предпочтение известным производителям, которые дают гарантию на свою продукцию.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.

Классификация обогревателей

  • Наиболее широкое распространение в современных автомобилях получили два вида дополнительных обогревателей. Они различаются по типу нагреваемого ими физического тела: жидкостные. Рабочим телом является антифриз или другая охлаждающая жидкость;
  • Воздушные. Рабочее тело – нагреваемый и нагнетаемый воздух.

Различают также дополнительные обогреватели, работающие исключительно от включенного двигателя, и автономные устройства, которые не нуждаются в пуске двигателя, а могут запитываться непосредственно от топливного бака через специальный насос (жидкостные отопители) или от аккумуляторной батареи машины (электрические отопители).

Дополнительные отопители помогают более быстро прогреть двигатель до рабочей температуры и способны в короткие сроки создать комфортные условия в салоне машины в холодное время года.

Читайте также:  Замена Ламп В Противотуманных Фарах Ford Focus 2

Теплый воздух поступает от дополнительного обогревателя в машину и распределяется по салону либо прямотоком (отопители с вентиляторами), либо через штатные дефлекторы системы отопления/кондиционирования (отопители с радиаторами).

  Организация багажника автомобиля – наводим порядок

В том случае, когда автономный дополнительный отопитель встроен в существующую штатную схему обогрева автомобиля (жидкостный вариант), его можно использовать для быстрого размораживания стекол, что намного практичнее и эффективнее грубого соскабливания льда и инея скребком.

Автономный электрический отопитель имеет ряд своих неоспоримых достоинств:

  • Удобство и простота эксплуатации;
  • Практичность – энергию на обогрев отопитель получает от аккумуляторной батареи автомобиля через прикуриватель;
  • Малые габариты и мобильность (возможность размещения в любом месте салона);
  • Безопасность прибора (керамический нагревательный элемент пожаробезопасен и не сжигает кислород при нагревании).

К главным недостаткам электрообогревателя относятся его малая теплоотдача и нежелательность включения прибора при неработающем двигателе, так как это может привести к быстрому и глубокому разряду батареи.

Установка дополнительного отопителя в общем случае преследует получение дополнительных преимуществ по трем направлениям:

  1. Комфорт. Использование дополнительной печки дает возможность посадки в автомобиль сразу без верхней одежды, обеспечивает предварительный прогрев сидений и органов управления и позволяет осуществить мягкую очистку стекол от льда. Инея и конденсата;
  2. Безопасность. Чистые размороженные стекла обеспечивают оптимальный обзор, облегчающий водителю процесс вождения и парковки. Отсутствие верхней одежды добавляет свободы движениям и помогает избежать ослабления ремня безопасности. Комфортная температура позволяет более долгое время сохранять оптимальную остроту реакции и внимательность;
  3. Экономичность. Отсутствие необходимости соскабливания льда предохраняет стекла машины от царапин. Кроме того, не требуется тратить деньги на приобретение специального спрея для разморозки.

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Дополнительная печка в салон автомобиля: что купить и как устроены

Каждый автомобилист желает, чтобы в его машине были созданы наиболее комфортные условия.

Особенно это касается холодного времени года, когда в салоне непрогретой машины очень дискомфортно находиться.

Штатный обогреватель далеко не всегда способен эффективно справиться с решением поставленных задач. Выйти из положения можно просто – достаточно купить дополнительную печку в салон автомобиля.

Ее установку можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированной автомастерской. Крайне важно остановить свой выбор на хорошем автономном обогревателе, который будет обладать доступной стоимостью и эффективно справляться с решением поставленных задач.

Что представляют собой дополнительные печки

При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.

От холода замерзло лобовое стекло в машине

Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.

Дополнительный радиатор обычно устанавливается на заднем ряду

Если изучить ассортимент таких товаров в специализированных интернет-магазинах России, можно увидеть, что существуют разные виды дополнительных обогревателей. Это позволяет выбрать и приобрести тот вариант, который наилучшим образом будет подходить конкретному виду транспортного средства. К основным отличиям таких устройств можно отнести:

  • способ монтажа;
  • потребляемый ток;
  • стоимость;
  • внешний вид.

  Рейтинг зимней резины 2020 – 2021 года

Электрические устройства

Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.

Самый простой и легко подключаемый вариант обогревателя для машины

К положительным качествам таких устройств можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • легкость монтажа, который можно произвести самостоятельно;
  • работу от бортовой электросети, что не требует дополнительного расхода топлива;
  • готовность к работе сразу после подключения;
  • эстетичный вид, позволяющий с легкостью расположить в салоне любого автомобиля;
  • возможность приобретения в любом автомагазине.

Среди недостатков выделяют:

  • большое количество подделок, эксплуатация которых грозит опасностью;
  • высокий уровень потребления электроэнергии, что дает усиленную нагрузку на аккумулятор и генератор;
  • негативное влияние на электропроводку из-за высокой мощности.

Установленная дополнительная печка на УАЗе

Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.

Автономные отопители

Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.

Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.

Автономный отопитель для легковой машины

Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:

  • устройство работает независимо от степени нагрева двигателя;
  • существует возможность регулировать уровень нагрева из салона;
  • интерьер машины остается неизменным;
  • полная работоспособность после запуска;
  • максимальная производительность.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • необходимость проведения более сложного монтажа;
  • дополнительное потребление топлива во время работы;
  • более высокую стоимость;
  • создание дополнительного шума от автономного отопителя.

Дополнительный радиатор

Очень часто автомобилисты решают проблему обогрева салона транспортного средства с помощью еще одного радиатора и вентилятора. Он подключается к штатному отопителю, для чего проводятся дополнительные трубки к салону. Такое решение является достаточно распространенным для салонов пассажирских микроавтобусов, автобусов и фургонов, которые имеют большой объем.

Автономные отопители для микроавтобуса

К плюсам можно отнести:

  • штатный принцип работы;
  • эффективный и быстрый прогрев;
  • возможность подбора выгодного варианта в любом автомагазине;
  • более низкую стоимость, чем у аналогов.

Негативными моментами этого варианта являются:

  • необходимость проведения грамотного монтажа;
  • эффективность нагрева зависит от степени прогрева двигателя;
  • требуются дополнительные расходники – шланги, трубки, изоляционные материалы;
  • вмешательство во внешний вид интерьера;
  • нет гарантий в достижении желаемого эффекта от установки;
  • увеличивается объем охлаждающей жидкости.

Что говорят водители

Каждый из вариантов дополнительной печки по-своему хорош. Кто располагает бюджетом, отдает предпочтение автономным моделям. Они позволяют прогреть салон удаленно и сесть в уже теплую машину.

[totalpoll id=»8301″]

Можно ли сделать самому

В целом, большинство работ можно произвести самостоятельно. Современные устройства сопровождаются инструкцией пользователя. Если следовать ей, можно произвести все действия своими руками, не прибегая к услугам мастеров специализированного сервиса. Это позволит изрядно сэкономить.

Основа самодельного обогревателя — это короб системного блока, вентилятор и нити накаливания. Чаще всего его подключают через прикуриватель

Заключение

С наступлением холодов вопрос обогрева салона после зимней стоянки становится особенно актуальным. Для этого можно использовать:

  • электрический обогреватель в прикуриватель;
  • автономный обогреватель;
  • дополнительный радиатор с вентилятором.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и слабые стороны. Зная их, можно выбрать самое оптимальное решение для каждого конкретного случая.

А вы задумывались об установке дополнительного обогревателя?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *