Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

В данном случае, предстоит проверить настоящих тяжеловесов, причем не только в плане веса, но и с точки зрения визуальной составляющей и популярности среди отечественных покупателей.

Эти два автомобиля являются кроссоверами в полном понимании этого слова, сложно сказать сразу, что лучше Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5.

У обоих экземпляров достаточно просторный салон, качественный дизайн и вполне неплохие характеристики, а что еще нужно для комфортного пользования автомобилем?

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

РАВ 4

Вперед, в бой!

Что касательно автомобилей компании Мазда, то они практически всегда очень ярко выглядят и пользуются популярностью, среди европейских покупателей. Ту же приятную участь постигла и автомобиль CX5, который также продемонстрировал себя во всей красе.

Что касательно Тойоты, то они уже достаточно давно говорили о том, что планируют как можно скорее вернуться к выпуску драйверских моделей.

Обещание они исполнили и сумели выпустить невероятно качественный и надежный GT86, который был выполнен в стиле спортивного купе. Некоторые опытные пользователи заметили наличие драйверских качеств и в новом автомобиле РАВ4.

Кроме всего прочего, этот автомобиль уже достаточно давно зарекомендовал себя с лучшей стороны и получил громадный багаж лояльности со стороны клиентов.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4 Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4 Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4 Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Для ежедневной езды, как по городским дорогам, так и пересеченной местности, просто идеально подходит автомобиль РАВ4. Это автомобиль уже достаточно давно считается одним из самых надежных и качественных, а обновленный внешний вид, делает его гораздо мужественней и строже. Замечательная эргономика, а также достаточно вместительный багажник – главные плюсы этой модели.

Если говорить о передней панели РАВ4, то она выглядит достаточно строго и просто, однако при всем этом, гораздо привлекательней, чем интерьер монолитного Mazda CX5. Кроме всего прочего, у Тойоты имеется огромное количество различных полочек, отделений и других нюансов подобного типа.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Наличие таких мелочей, это безусловный плюс, однако для того чтобы во всех них разобраться, может потребоваться достаточно много времени.

Например, сам производитель предлагает положить свое мобильное устройство, в специальный лоток, который располагается под небольшим выступом в центральной консоли, это жутко неудобно, приходится постоянно тянутся, для того чтобы ответить на звонок.

Гораздо проще положить мобильный телефон в подстаканник, который расположен прямо под рукой, к тому же устройство здесь лежит как надо. Мало того, некоторые кнопки управления расположены максимально неудобно.

Например, для того чтобы переключить автомобиль в спортивный режим, необходимо искать кнопочку в глубине центральной панели, что крайне неудобно. Мало того, если рядом будет ехать пассажир, которому станет прохладно в салоне, самостоятельно включить подогрев сидений, просто не сможет, для этого нужно будет просить водителя. Вот из таких мелочей и складывается полная картина.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Классика или инновации

Если говорить об автомобиле Mazda CX5, то здесь все сделано в классическом стиле, все кнопки находятся именно там, где они и должны быть. Есть специальное отделения, в котором есть возможность хранить различную мелочевку.

Данное отделение расположено под кнопкой климат-контроля, благодаря чему значительная часть пространства используется по назначению, а не пустует, так как у первого автомобиля.

Подстаканники автомобиля сдвинуты назад, а управлять мультимедийной системой стало максимально удобно, ведь кнопки управления установлены непосредственно за коробкой передач. Несмотря на все эти плюсы, стоит отметить, что управлять мультимедийной системой слегка неудобно.

На самом блоке установлена очень увесистая шайба, выполненная из качественного металлического материала. Для того чтобы комфортно пользоваться этим агрегатом, лучше всего, вначале изучить расположение всех имеющихся на нем кнопок. Именно по этой причине, начинающие пользователи, постоянно поглядывают на экран и клавиши.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Щиток приборов у Mazda, выполнен в гораздо более привлекательном стиле. Здесь имеется достаточно масштабный экран, на котором расположены три колодца, созданных в невероятно качественном фирменном стиле.

Единственное, что очень разочаровало в обновленном автомобиле, стал инструментарий, который существенно проигрывает РАВ4. Несмотря на это, особых проблем при считывании информации не возникнет даже у начинающего пользователя.

Также Тойота может предложить электростеклоподъемник, только для водителя, всем остальным предстоит поработать ручками. На Мазде же, есть возможность управлять стеклопакетами в автоматическом режиме абсолютно каждому.

Что касательно сидений на автомобиле Мазда, то здесь просто не к чему придраться, они невероятно качественные и удобные.

Если есть желание получить самый комфортный салон, то стоит обратить внимание на комплектацию Supreme, где есть возможность воспользоваться креслами обтянутой невероятно качественной, нежной и стильной кожей, а валики боковой поддержки имеют спортивный стиль, что придает салону еще больше качества и надежности.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Несмотря на это Тойота отвечает не менее качественными сиденьями, но что касательно обивки, то здесь используется очень грубый материал, который нравится далеко не каждому пользователю.

Для теста были взяты два автомобиля, которые работают на дизельных моторах, объемом 2.2 литра, но у Мазды мощность на 25 лошадиных сил больше, чем у автомобиля от компании Тойота.

Интересно то, что Мазда сумела выпустить модификацию, у которой практически ничего лишнего из дополнительного оборудования, это было сделано специально для людей, нуждающихся в максимально простой машине. Стоимость самого простого автомобиля 1 миллион 405 тысяч рублей.

Здесь не будет возможности воспользоваться помощником при парковке, нет и регулировки водительского сиденья, однако имеется вполне качественный салон обтянутый неплохим материалом.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

На что способны моторы?

Для того чтобы запустить обновленный RAV4, нужно всего лишь нажать на кнопочку.

Несмотря на данный плюс, автомобиль очень некомфортно чувствует себя на холостых оборотах в прохладный зимний день, однако спустя какое-то время ритм приходит в норму, а автомобиль начинает работать в штатном режиме.

Автомобиль Тойота Рав4 использует для езды мощность в 150 лошадиных сил. Стоит отметить, что этого достаточно для комфортной езды, как по городу, так и за его пределами.

Здесь имеется очень качественная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет своему владельцу с легкостью производить обгон впереди идущих автомобилей. Мало того, теперь имеется возможность переключиться и на ручное управления, а передачи переключать при помощи селектора. Для отечественных дорог в зимнее время года, это просто идеальный вариант.

Если выбрать вариант автомобиля РАВ4 с 2.5 литровым мотором, то в этом случае можно лишиться подрулевых лепестков.

Является ли дизель преимуществом?

Что касательно дизельного двигателя, который установлен на автомобиле Мазда, то здесь, как и говорилось выше, имеется превосходство в 25 лошадиных сил, над оппонентом.

Несмотря на то, что такое различие кажется не слишком заметным, это сразу же чувствуется во время разгона. Мало того, здесь имеется намного более жесткая версия подвески, чем у Тойоты, поэтому и ездить на таком автомобиле гораздо интересней.

Несмотря на эти преимущества, у Мазды не самая лучшая шумоизоляция, а вот у РАВ4, с этим показателем полный порядок.

На поворотах Мазда чувствует себя очень комфортно, поэтому водитель не испытывает никаких проблем. Крены вообще не заметны, а благодаря короткому рулю, ездить стало еще комфортней.

Несмотря на это, при наезде на различные препятствия, автомобиль очень неплохо потряхивает.

Также, если ехать на высокой скорости, то шум начинает проникать в салон автомобиля, чего не происходит с автомобилем РАВ4.

Рав4 едет намного спокойней, но на поворотах чувствует себя не менее комфортно, чем Мазда.

В конечном итоге, эти два автомобиля, являются одними из лучших в своем роде. И тот и другой автомобиль, можно использовать для езды по городу, трассе и пересеченной местности. Выбирать необходимо опираясь на свой собственный вкус.

Фото

Видео тест-драйв

К. Старченко

Большой тест: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Renault Koleos

Информация о Toyota RAV4 устарела — обновите стереотипы. У кроссовера пятого поколения новая платформа GA-K и более жесткий кузов. Новые двигатели семейства Dynamic Force и автоматические трансмиссии.

Подвески тоже новые. А еще предлагается два типа полного привода: с обычной многодисковой муфтой — для версий попроще, и с отдельными пакетами фрикционов для каждой полуоси — на топ-моделях.

Это не просто новый RAV4 — сверхновый!

Нам до жути интересно, как переосмысленный «Рафик» проявит себя на фоне сильных конкурентов, к которым мы без стеснения относим Volkswagen Tiguan и Мазду CX-5. Не стоит сбрасывать со счетов и Renault Koleos, у «француза», несмотря на возраст, еще остался порох в пороховницах.

Кстати, два года назад редакция «Автомобилей» уже проводила сравнительный тест с похожим составом участников. Разве что вместо «Тигуана» партию разыграл более демократичный Skoda Kodiaq. В тот раз победа осталась за «чехом», а RAV4, теперь уже прошлого поколения, занял последнее место.

Пришла пора поквитаться!

Внешний осмотр в режиме макро

Еще в 2015-м на презентации RAV4 четвертого поколения тойотовцы впервые заговорили о том, как бы пересадить за руль побольше мужчин. Маркетологи подсчитали, что стойко закрепившееся за кроссовером клеймо дамского угодника мешает его продажам.

Расчет был до гениального прост: пока дамы влюбляются в «Рафик», кавалеры выбирают автомобили-конкуренты. Однако первый выстрел дуплетом из-за невыразительной внешности предшественника оказался холостым. Зато теперь… Нарочитая грубость подчеркнута доспехами из стойкого к контактам пластика.

Полумесяцы колесных арок в сочетании с темными лычками на стойках крыши создают имитацию боевой амуниции. Точно в яблочко!

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Смена имижда повлекла за собой пересмотр технологии производства и технической начинки

Но, похоже, в «Тойоте» упустили один важный момент: мужская аудитория более требовательна — косяки с качеством сборки и традиционная для японцев экономия на спичках уже не прокатят.

Меж тем капот и крышка багажника у собранного под Санкт-Петербургом RAV4 установлены с небольшими перекосами.

Зазоры между передними крыльями и дверями неравномерны, из-за чего до защищенных двойными уплотнителями порогов все же добирается грязь.

Электропривод задней двери работает очень медленно, а его управляющая кнопка на торце крышки лишена подсветки. Отсутствие газового амортизатора капота на автомобиле за 2,6 миллиона рублей и вовсе обескураживает. Нужно иметь очень длинные руки, чтобы при заправке «незамерзайки» дотянуться до стального упора, расположенного у основания капота, не испачкав одежду о передний бампер.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Сомневаемся, что джентльмены оставят подобные мелочи без внимания. Тем более за положительными примерами далеко ходить не надо. В «Фольксвагене» и Renault капоты, подталкиваемые газовыми упорами, открываются в одно движение руки.

Но к качеству сборки так же есть претензии. У калужского «Тигуана», несмотря на жесткий контроль качества со стороны немцев, зазоры между кузовными панелями тоже неравномерны. А бамперы прилегают к крыльям с небольшими ступеньками. Пусть всего в несколько миллиметров — но легкое недоумение остается.

Читайте также:  Замена Тросика Ручника Рено Логан

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Собранный в Корее Koleos также не идеален. Кривизна стыков передних крыльев с соседствующими панелями не позволяет поставить Renault «пятерку», хотя равномерность остальных зазоров вопросов не вызывает. Но двери «Колеоса» захлопываются с дешевыми звуками, а электромоторчик крышки багажника работает не быстрее тойотовского.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Компактный кузов «мазды» украшен светодиодной оптикой, хромированным декором и 19-дюймовыми колесами

Mazda опровергает скептицизм, что, дескать, отечественная сборка уступает импортной. Не уступает! СХ-5, собранный во Владивостоке, не оставляет поводов для критики.

Отметим, что только у «пятерки» есть дополнительные уплотнители между дверями, защищающие средние стойки от грязи, а салон от аэродинамических шумов. Но какой же тяжелый у «Мазды» капот! Стальная деталь весит не меньше пуда.

Тягая его в рывке, даже здоровому мужику приходится напрягать мышцы. Опасаемся, что хрупким девушкам тяжелая атлетика и вовсе окажется не по силам.

Пройдемте в интерьеры

Массивная передняя панель с торчащим «телевизором» медиасистемы и увесистый, словно высоковольтный рубильник, селектор «автомата» гармонируют с брутальной внешностью RAV4.

За крупные шайбы климат-контроля с резиновыми вставками а-ля шинный протектор приятно держаться руками. Рослому водителю вполне хватает регулировок рулевой колонки и кресла, чтобы принять удобную позу.

Если компоновщики чуть удлинили бы подушку сиденья, было бы совсем хорошо. А так бедрам не хватает опоры.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

В ночное время мрачноватый интерьер «Тойоты» скрашивает фоновая подсветка. Однако из всех клавиш стеклоподъемников подсвечена только одна — водительская. Руль подогревается лишь боковыми секциями. На второй кармашек в спинках передних кресел японцы тоже поскупились.

Вновь экономят на спичках! Но к удобству пассажиров претензий нет. Дверные проемы широченные, словно ворота. Места перед коленями пассажиров второго ряда в достатке. Приподнятые над полом передние «сидушки» позволяют удобно расположиться на заднем диване с регулируемой спинкой, вытянув ноги.

Для любителей электронных гаджетов найдется пара малоамперных USB-зарядок.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4 Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4 Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4 Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4 Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

По простору в задней части салона Volkswagen ничем не уступает «Тойоте», а по набору удобств — даже богаче.

Кроме обязательных розеток, подстаканников и обогревов подушки предлагает раскладные столики и простенький блок управления «погодой».

Дверные кармашки, отделанные ворсом, исключают дребезжание бутылок или термоса при движении. Но проемы, зауженные колесными арками, не такие широкие, как в RAV4.

Нарядно, логично, информативно и ничего лишнего. рабочее место водителя «Тигуана» продумано до мелочей

Водитель «Тигуана» доволен. В его руках хваткий руль в мягкой кожаной оплетке, перед глазами информативное табло комбинации приборов.

А под правой рукой все необходимые органы управления — от мультимидийного центра до внедорожного контроллера 4Motion Active Control. При минимуме кнопок все скомпоновано настолько удачно, что находится вслепую, без отрыва взгляда от дороги.

Даже обидно, что при столь выразительной педантичности немцы обернули нижнюю часть передней панели и дверные карты в жесткий и нетактильный пластик.

Тут самое время пересесть в «Мазду», салон которой радует качеством и щедрой драпировкой мягких поверхностей. Но даже твердые сорта пластика приятны на ощупь.

Правда, небольшой центральный экран с простенькой графикой и скудным набором функций объективно старит интерьер СХ-5. Да и в эргономике есть огрехи. У рулевой колонки маловаты диапазоны регулировок, особенно по вылету.

Водительское кресло с плоской, короткой подушкой и выталкивающей спинкой.

Но, пожалуй, главный минус «пятерки» — в недостаточно просторном салоне. Так, перед коленями пассажиров второго ряда зазор вдвое меньше, чем в других кроссоверах. И ноги не выпрямить — мешают передние кресла. Две USB-зарядки, подстаканники и трехрежимные обогревы, спрятанные в центральном подлокотнике, способны лишь подсластить горечь от скромного размера «жилплощади».

Renault — вот рекордсмен по кубометрам свободного пространства. Развалившись на заднем диване, легко закинуть ногу за ногу. Правда, спинка, в отличие от трех других кроссоверов, не регулируется, и потолок все же низковат. Обогревов «сидушки» нет даже в топ-версиях, зато у богато оснащенных «Колеосов» присутствует панорамная крыша.

Оказавшись на месте водителя, трудно отделаться от «ниссановских» ощущений. Неудивительно, ведь Koleos делит платформу с «Икс-Треилом», используя часть его компонентов. Например, блок стеклоподъемников, лишеный не только подсветки, но и авторежимов. Рулевая колонка с недостаточными вылетами тоже от «Ниссана».

Передние кресла, правда, свои, но особых удобств от них не ждите. Мультимидийная система с вертикальным экраном откровенно отстала по графике и набору функций. Да и выглядит «планшет» архаично. Руль, как и в «Тойоте», подогревается частично. Не одобряем мы и ядовито-синюю подсветку передней панели, которая тревожит водителя по ночам.

Дави на газ

Логично предположить, что с новой техникой RAV4 и ехать должен по-другому — по-новому. И да и нет.

Нарочито плавным началом движения, когда педаль газа приходится продавливать на четверть хода, «Рафик» очень напоминает прежний кроссовер. Но далее отклики становятся линейнее.

При равномерном движении на второй передаче, например, в заторах, эта связь кажется даже чрезмерной — появляются небольшие рывки.

С другой стороны, возросший диапазон передаточных чисел позволяет двигателю трудиться при меньших оборотах, точнее оперируя трансмиссионными аккордами.

Однако возросший потенциал 200-сильного мотора трудно уловить без измерительных приборов. Отчасти потому, что новый RAV4 где-то на 40-50 кг тяжелее старого.

Хотя по паспорту кроссовер стал быстрее: разгон 0 — 100 км/ч сократился на секунду, до 8,5 с, «максималка» выросла со 180 до 200 км/ч.

Но как бы тойотовские инженеры ни пытались пришпорить свой бестселлер, Tiguan все равно остался недосягаем. «Немец» быстрее и отзывчивей не только на бумаге, но и по факту.

Точнейший акселератор позволяет ювелирно управлять разгонной динамикой, семиступенчатый преселективный «робот» обеспечивает прямую связь с ведущими колесами, в том числе и за счет мгновенных переключений.

В итоге по качеству контроля динамики Tiguan куда ближе к хот-хэтчам, чем к семейным кроссоверам, но при этом в его повадках нет резкости и неуместной агрессии.

Спортивные задатки «Тигуана» отчасти объясняются менее инертным турбо-мотором 2,0 л. Пока тойотовский «атмосферник» с полулитром лишнего объема раскручивается до оптимальных оборотов, фольксвагенский TSi уже на пике. Тем удивительнее поведение «скайактивного» движка «Мазды».

Вроде бы та же кубатура, что и у RAV4 — 2,5 литра, турбины нет. Даже мощность схожая — 194 л.с. Но по активности раскрутки коленвала он куда ближе к наддувным агрегатам, сохраняя при этом отличительные особенности атмосферных моторов: тягу на низах и ровный характер роста оборотов.

Похоже, маздовцам удалось нащупать золотую середину между полярными идеологиями двигателестроения.

Кроме того, СХ-5 в который раз убеждает нас, что в автоматической трансмиссии первостепенную роль играет не количество передач, а поддержание постоянного давления в системе и настройки электронного софта.

Поэтому далеко не новая маздовская «шестиступка» превосходит по плавности и отзывчивости новейшую восьмиступенчатую коробку «Тойоты», а по КПД очень близка к роботизированной, считай механической, трансмиссии «Фольксвагена».

Если вы устали от технических подробностей, просто мотайте на ус: работа силового агрегата «Мазды» достойна высших оценок.

У «Колеоса» тот же самый бесступенчатый вариатор, что ставится на «Икс-Трейлы» с моторами 2,5 л. Благодаря перенастроенным «мозгам» агрегат умело имитирует смены передач, помогая контролировать разгонную динамику и разгружая уши от монотонного жужжания мотора.

Тут есть гидротрансформатор (как у классических «автоматов»!), который также вносит свой порядок при старте с места и ускорениях с ходу. Так что вины вариатора в том, что Renault отстает от трио других кроссоверов, нет — дело в моторе.

Все-таки 170 «лошадок» и 233 Нм маловато для упитанного «семьянина» снаряженной массой более 1600 кг.

Скачем по ямам и атакуем повороты

Похоже, времена, когда RAV4 дубасил по ямам, не разбирая дороги, ушли безвозвратно. Кроссовер с жестким кузовом и усовершенствованным шасси подобного уже не позволяет. Ямки приходится объезжать, от колдобин держаться подальше. Былая «перинность» подвески сменилась конструктивной жесткостью. С другой стороны, на два порядка улучшилась управляемость.

В плане рулежки «Рафик» демонстрирует очевидную двуликость. Соблюдая правила ПДД, кроссовер никоим образом не выдает заложенный в него потенциал: руль тяжеловат и малоинформативен, кузов кренится.

Но стоит поддать газку, как грамотно настроенное шасси раскрывается очень надежным поведением в предельных режимах, до последнего сохраняя безопасный баланс управляемости.

Моторы RAV4, CX-5 и Koleos укомплектованы 2,5-литровыми «атмосферниками» отдачей 199, 194 и 171 л.с. соответственно. Под капотом «Тигуана» прописался турбомотор объемом 2,0 л. мощностью 180 сил

Не поверите, но по скорости прохождения пологих виражей Toyota даже уделывает Volkswagen — она быстрее! Но и Tiguan не промах. Ведя «немца» по извилистому шоссе, вновь появляется ощущение, что управляешь спортивным автомобилем.

Соответствующие сигналы поступают от рулевого колеса с чистой обратной связью, передних колес, незамедлительно реагирующих на команды водителя, и упругих элементов подвески, не допускающих раскачки и кренов.

Похоже, в них-то и кроется подвох. Пока RAV4 аккумулирует влияние боковых сил увеличенным ходом амортизаторов, Tiguan, выбрав пределы демпфирования, начинает соскальзывать с траектории в сносе четырех колес.

Трансмиссии У «Тойоты» восьмиступенчатый «автомат». Гидромеханика «Мазды» насчитывает шесть ступеней. Renault комплектуется бесступенчатым вариатором, а Volkswagen — семиступенчатым преселективным «роботом»

Но если поведение «немца» на слаломе можно объяснить законами физики, то чем оправдать посредственную плавность хода? Проезд неровностей вызывает чувство дискомфорта. А попав колесом в крупную колдобину, уже беспокоишься за сохранность элементов подвески.

Второй ряд Просторней всего на втором ряду «Колеоса». RAV4 и Tiguan обеспечивают пассажиров равными условиями проживания, но «немец» предлагает более широкое оснащение опциями. Салон CX-5 заметно проигрывает в пространстве остальным кроссоверам

И вновь переводим стрелки на «Мазду» — лучшая плавность хода в квартете! СХ-5 запомнилась плотной и энергоемкой подвеской, которой по зубам любые неровности. Ну, почти… Угодив в крупную яму, в салон все же проходят удары.

При этом кроссовер дарит кайф на закрученных дорожках практически легковыми повадками. Руль обеспечивает маневры точной и добротной обратной связью. Крены умеренные. Задняя подвеска щекочет нервишки, немного подруливая на дуге поворота.

Эмоции в «Мазде» бьют через край.

Багажники Если сдвинуть вперед задний диван, то самый вместительный отсек окажется у «Тигуана» — 615 л. Далее по убыванию следуют RAV4 и Koleos: 580 и 550 л соответственно. Увы, но CX-5 опять нечем похвастать — всего-то 442 литра

Koleos — другой: тяжелый, как чугунный утюг. В городе ему тесновато из-за внушительных габаритов и размытого чувства руля. Махнуть бы на нем на дальняк — туда, где побольше прямых направлений. Но при условии, что асфальт на периферии будет ровный, потому что плавность хода у «француза», прямо скажем, так себе.

С мелким дорожным браком подвеска еще справляется, но на ямках поглубже комфорт рассыпается вибрациями и колебаниями неподрессоренных масс. Пересечение безобидных на вид трамвайных путей сопровождается смачными ударами, как будто детали ходовой части порядком изношены.

К слову, пробег Renault — чуть больше 15 тысяч км.

Выбираем между Мазда CX 5 или Тойота Рав 4

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Только тщательное сравнение помогает определить, что лучше на самом деле. Данная правило действует и для автомобилей, поэтому сегодня мы попытаемся сравнить Рав 4 и Мазда CX 5. Сравнение именно этих двух японских кроссоверов обусловлено тем, что они находятся примерно в одной ценовой категории, да и по другим своим характеристикам они вполне сопоставимы, поэтому интересно будет узнать, какой из этих автомобилей все-таки более надежен и в каких критериях.

Комплектация автомобилей

Автомобильный концерн Toyota реализует на российском рынке только два своих двигателя. Первый 2-литровый бензиновый движок включает в себя 146 лошадиных сил, а второй движок чуть объемнее – 2,5 литра при 180 л.с. Дизельные агрегаты недоступны на территории России, чего не скажешь о Мазде, которая представила на нашем рынке более широкую категорию возможных вариантов.

На российском рынке представлены следующие двигатели от Мазда:

  • Двухлитровый бензиновый.
  • 2,5-литровый бензиновый.
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 литра, обладающий 175 л.с.
Читайте также:  Автомобильный Инвертор: Принцип Работы И Выбор

Если сравнивать в этом компоненте, то Mazda одерживает уверенную победу, ведь помимо более широкой линейки представленных агрегатов, бензиновые двигатели этой марки еще и более мощные, в сравнении с движками от Тойота.

Однако, если осматривать техническое оснащение, то Тойота оказывается более предпочтительной. Toyota Rav 4 имеет в своей комплектации ксеноновую оптику, а также автомобили оснащены функцией блокировки электронной муфты. Данное обстоятельство позволяет перебрасывать крутящий момент на заднюю ось автомобиля.

Экстерьер автомобилей

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Экстерьер автомобиля Рав 4 многими воспринимался с немалой долей скепсиса, ведь кузову, да и остальным элементам внешнего вида автомобиля, явно не хватало некой брутальности. Сейчас данная проблема практически решена, ведь конструкторы добавили в 2016 году более строгие формы, что заметно привлекло интерес мужской половины покупателей. Но старания разработчиков вызывают множество споров, ведь передняя часть кроссовера оказалась неестественно вытянутой, что сказалось на внешнем виде фар – они стали достаточно сильно посажены.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Что касается CX-5, то ее внешний вид значительно более агрессивен, что безусловно понравится любителям спорткаров и «драйва». Однако, усовершенствованный экстерьер сыграл с автомобилем злую шутку – внешне он кажется немного меньше и ниже, если сравнивать с Тойотой. Да и надежность кузова у Тойоты выше.

Если говорить обобщенно, то Мазда выглядит более красочно и современно, поэтому его чаще выбирают именно молодые люди, ценящие внешний вид авто чуть ли не выше всего.

Тойота Рав 4 тоже достойно выглядит, но в экстерьере проскальзывает некий консерватизм, поэтому принято считать, что эта машина предназначена для деловых людей и лиц среднего возраста.

Хотя все эти категории уж очень субъективны, чтобы говорить со 100% уверенностью.

Интерьер автомобилей

Выбирая, что надежнее и лучше – CX 5 или Рав 4, очень важно обратить внимание на интерьер этих автомобилей. Здесь очень много интересного, ведь салоны этих японских кроссоверов абсолютно не похожи друг на друга. Салон Мазды выполнен несколько минималистично, без всяческих излишеств. Здесь присутствует стандартный набор функций и кнопок, которые находятся в полной доступности водителя.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Под кнопкой климат-контроля расположена достаточно вместительная ниша, где можно хранить различную мелочевку. За селектором автоматической коробки передач расположено управление мультимедийной системой. Одним словом, здесь все расположено так, чтобы водитель мог свободно дотянуться до основных систем управления, не прикладывая к этому особых усилий.

Передняя панель более гармонично выглядит у Тойоты. Кроме того, у Рав 4 в салоне располагается множество различных полочек, где можно хранить свои личные вещи и т.д.

Однако складывается впечатление, что разработчики немного переборщили с таким функционалом, ведь требуется определенное время, чтобы в них разобраться. Также вызывает вопросы функциональность салона. Кнопка подогрева сидений доступна только водителю, т.е.

пассажир должен просить водителя, чтобы он включил эту функцию, ведь он сам элементарно не дотягивается до нее. Да и другие кнопки находятся под центральной консолью, что заметно усложняет доступ к ним.

Что Выбрать Мазда Сх 5 Или Тойота Рав 4

Помимо консерватизма и архаичности в экстерьере Рав 4, это же просматривается и в некоторых элементах его салона. В частности, речь идет о клавишах стеклоподъемников, которые опять-таки доступны только водителю, а не пассажирам. У Мазды подобных проблем нет.

Сравнение салона хотелось бы продолжить с описания кресел автомобилей. В принципе, у обоих кроссоверов сиденья выполнены очень качественно, но здесь опять небольшое преимущество у Мазды. Чисто по тактильным ощущениям их кресла немного мягче, тогда как обивка Тойоты выглядит достаточно грубой.

С другой стороны Тойота выигрывает по части комфорта пребывания в салоне. За счет того, что ее боковые двери больше, пространство между задними и передними сиденьями тоже больше, поэтому пассажирам более комфортно находится сзади.

Тест-драйв кроссоверов

Картина была бы неполной, если бы мы не попытались сравнить эти автомобили непосредственно в деле, т.е. необходим тест-драйв.

Тойота откликается достаточно быстро на кнопку старта, но если это происходит в зимнее время года, то он его движок достаточно громко ревет. Но по мере нагрева эта проблема исчезает, поэтому не будет слишком привередливы к этому факту.

150 лошадиных сил двигателя вполне хватает для нормальной езды по городу, а также на загородных дорогах.

Видео теста, от Инфокар

Особенно хотелось бы отметить, что обгон автомобилей на Тойоте осуществляется просто прекрасно. Это объясняется стабильной работой 6-ступенчатой АКПП. Дизельный двигатель Мазды немного мощнее движка Тойоты, но на дороге эта разница довольно ощутима.

Подвеска у CX-5 также более жесткая, что сказывается на езде, делая ее более агрессивной. При этом стоит отметить, что расход бензина не увеличивается от этого, оставаясь в разумных пределах.

При всех этих преимуществах стоит отметить, что у Мазды значительно хуже сделана шумоизоляция, поэтому Тойота в этом плане выигрывает.

Жесткость подвески Мазды, в отличие от Тойоты, проявляется во время проезда лежачих полицейских, поэтому нужно крайне аккуратно проходить данный маневр. В противном случае, все пассажиры отчетливо прочувствуют на себе удар от соприкосновения. Нередко это приводит к проблемам с подвеской, поэтому ремонт этого узла является достаточно распространенным у данного автомобиля.

Технические характеристики

Выбирая между Мазда CX-5 или Тойота Рав 4, необходимо обратить внимание на технические характеристики кроссоверов. Сначала рассмотрим данные о Мазде:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2191 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 175 л.с.
  • Крутящий момент – 420 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 7 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 455,5 см/184 см/167 см.
  • Масса – 1629 кг.
  • Клиренс – 215 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 403 л.
  • Средняя стоимость – 1,366 млн, рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2231 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 10 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/167 см.
  • Масса – 1715 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 577 л.
  • Средняя стоимость – 1,4 млн, рублей.

Исходя из вышеуказанных данных можно сказать, что техническая сторона этих автомобилей во многом схожа с небольшими лишь отличиями.

Плюсы и минусы автомобилей

Исходя из полученной в ходе тестов информации, можно составить некое резюме. Начнем с описания преимуществ мазды CX-5:

  • В комплектации присутствует система старт-стоп.
  • Присутствует люк на крыше.
  • Достаточно неплохая мощность движка.
  • Максимальная скорость вполне достойная для данного класса автомобилей.
  • Цена на Мазду ниже, чем на Тойоту.
  • Несмотря на классический стиль салона, некоторые его элементы выглядят достаточно оригинально.
  • Удобное расположение приборной панели и кнопок.

Но есть и минусы, о которых также стоит упомянуть:

  • Сложная система управления мультимедийной системой.
  • Парктроник присутствует только в элитных версиях.
  • В двери багажника нет электропривода.

Вот основные плюсы Тойоты Рав 4:

  • Наличие в салоне большого количества различных полок.
  • Водительское кресло регулируется с помощью электросистемы.
  • Приборная панель выполнена достаточно лаконично.
  • Наличие камеры заднего вида.
  • Удобные места сзади для пассажиров.

Есть и свои недостатки:

  • Непонятно зачем в багажнике находится подиум.
  • Подвеска недостаточно жесткая.
  • Сиденья выглядят не так качественно, как у Мазды.

Отзывы владельцев говорят о том, что определенного мнения, что лучше – Мазда CX-5 или Рав 4, нет.

Все-таки выбор автомобиля является сугубо индивидуальным делом для каждого человека, который может только в процессе эксплуатации определить преимущества и недостатки конкретного авто.

Если оценивать их, то можно сделать вывод о том, что Мазда выглядит более динамичной и эстетичной, но у Рав 4 больше вместительность, что ценится некоторыми водителями намного выше.

Подводя итог можно сказать, что ценители быстрой и драйвовой езды безусловно выберут Мазду CX-5, а вот любители комфорта и стабильности – Тойоту Рав 4. К сожалению, часто получается так, что в одном автомобиле сложно встретить идеальное сочетание характеристики и плюсов, поэтому и приходится ломать голову над выбором.

Видеоматериалы о данных автомобилях

Фейслифтинг для Мазды

Зимняя эсплуатация от владельца Мазды

«Большой тест-драйв» рассказывает об Раве 4

Игорь Бурцев поведает о Toyota RAV4

Сравнительный тест Mazda CX-5 (поколение II), Toyota RAV4 (поколение IV рестайлинг) — Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо

Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Новая Mazda CX-5 выглядит шикарно: четкие стремительные линии, глубоко утопленные фары и отличные пропорции притягивают взгляд.

На этот автомобиль можно просто смотреть и получать от этого процесса эстетическое наслаждение.

На его фоне Toyota RAV4 кажется не столь привлекательным, зато в его облике буквально сквозит уверенность в своих силах – такого одной соблазнительной внешностью не одолеешь.

К тому же Toyota предлагает больше модификаций. Так, помимо двух бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 146 и 180 л.с., RAV4 может оснащаться 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем.

Начальная бензиновая модификация предлагается с передним или полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором.

Остальные версии исключительно полноприводные, с 6-диапазонным «автоматом».

У Mazda всего два двигателя – и оба бензиновых. Версия объемом 2 л развивает 150 л.с., а 2,5-литровый вариант выдает 194 л.с.

При этом 2-литровая модификация предлагается с передним либо с полным приводом и может быть агрегатирована 6-ступенчатой механической коробкой передач (только в переднеприводном варианте) или 6-диапазонным «автоматом».

У более мощной версии лишь полный привод и «автомат». При сопоставимом объеме двигатели Mazda мощнее, чем тойотовские, и расходуют меньше топлива.

И по ценам СХ-5 доступнее соперника. Так, за переднеприводную 2-литровую версию Mazda на «механике» просят от 1 431 000 рублей, в то время как аналогично укомплектованный RAV4 стоит не менее 1 493 000 рублей. Что же касается самых мощных версий, то CX-5 оценивают от 1 831 000 рублей, а Toyota – от 1 938 000. У нас на тесте машины, развивающие 194 л.с. (Mazda CX-5) и 180 л.с. (Toyota RAV4).

Читайте также:  Рено Логан Как Слить Антифриз

Равнение на премиум

На наш взгляд, у СХ-5 лучший интерьер среди всех моделей Mazda. Лаконичный современный дизайн, мягкий пластик передней и дверных панелей и по-настоящему премиальные усилия на клавишах и рычажках. И эргономика хороша.

Так, бортовой интерфейс интуитивно понятен, нужные кнопки находятся сразу, а автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников (как и подсветка).

Правда, органы регулировки зеркал не подсвечиваются, а центральный подлокотник хочется выдвинуть вперед – слишком уж сильно он смещен назад между сиденьями.

У Toyota центральный подлокотник расположен удобнее, но авторежим имеется лишь у водительского стеклоподъемника – так же, как и подсветка. Остальные кнопки (стеклоподъемников и зеркал) приходится искать на ощупь.

А понять, как выбрать уровень интенсивности подогрева сидений (из двух возможных против трех у Mazda) можно только днем. Есть претензии и к отображению информации на экране интерфейса – детализация по современным меркам посредственная.

К качеству отделочных материалов RAV4 тоже вопросы – слишком много жесткого пластика. Зато Toyota отыгрывается по качеству сборки – по этому параметру она превосходит соперника.

Геометрия расположения за рулем лучше продумана у Mazda – большинство водителей без труда подберут удобную посадку.

У соперника сиденье настраивается в широких пределах, но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету невелик, отчего приходится либо сидеть с вытянутыми руками, либо с сильнее обычного согнутыми ногами.

По удобству сидений – паритет: у обоих хороший профиль, довольно плотная набивка и скромная боковая поддержка. Рулевое колесо нам больше понравилось в CX-5 – у него эргономичнее сечение. Обе баранки подогреваются, но только в местах правильного хвата.

На втором ряду Toyota предлагает почти королевский простор. Если среднестатистический человек ростом 180 см настроит переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. У Mazda пространства ровно вдвое меньше.

А вот над головой места достаточно и там и там. Для троих седоков предпочтительнее RAV4 благодаря плоским подушке и спинке, а также отсутствию центрального тоннеля.

В CX-5 высокий тоннель «ставит крест» на среднем пассажире, зато боковым седокам больше нравится именно здесь, поскольку у Mazda лучше профиль и выше спинка. К тому же у Toyota отсутствуют вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, в то время как у соперника они есть.

Оба кроссовера предлагают регулировку наклона спинок и подогрев диванов, только у СХ-5 кнопки для «поджаривания» находишь не сразу – они прячутся в откидном центральном подлокотнике.

Объем багажного отсека по паспортным данным больше у RAV4, но визуально это почти незаметно. Оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери и имеют в подполье «докатку». Если сложить спинки заднего дивана, и у Toyota, и у Mazda получится почти ровный пол без ступенек и уступов.

Кардинальные отличия

Самый мощный в модельной линейке 180-сильный двигатель Toyota плавен в работе и довольно тих. Тяга ровная и мощная практически во всем диапазоне оборотов.

Хотя реакции на нажатие педали акселератора на низких скоростях показались нам слишком острыми – при движении в заторах даже возникает дискомфорт. И это при обычных настройках! При включении же режима «спорт» нервозность на низкой скорости усугубляется.

Но противоядие есть – педаль «газа» становится мягкой и пушистой при включении режима «эко».

Правда, стоит набрать скорость, «экологические» настройки становятся слишком заторможенными – двигатель не хочет отвечать на подачу топлива, а «автомат» максимально долго держит повышенные передачи.

Чего не скажешь о «стандартном» режиме, где все великолепно, даже «спорт» не нужен.

Впрочем, можно ездить и при «спортивных» настройках, но тогда ретивые реакции на «газ» и постоянно высокие обороты мотора держат водителя в излишнем тонусе.

Когда пересаживаешься в Mazda после Toyota, кажется, что она весит чуть ли не вдвое меньше, потому что ее двигатель отзывается на подачу топлива легко и непринужденно.

При одинаковом педалировании СХ-5 разгоняется быстрее, при этом в пробках никакой нервозности реакций не наблюдается. «Экологического» режима здесь нет, но он и не нужен, поскольку двигатель SkyActiv и так заметно экономичнее мотора соперника (и это при большей мощности).

Есть режим «спорт», и в нем кроссовер едет еще резвее, причем, в отличие от RAV4, в нем можно ездить постоянно.

Рулевое управление у Mazda тоже легче, что вносит дополнительную лепту в общие ощущения «невесомости» автомобиля. Баранка Toyota, напротив, сильно сопротивляется движениям рук, особенно на малой скорости.

Оба руля достаточно острые, каждый совершает 2,75 оборота от упора до упора, но из-за различий в интенсивности реактивного усилия возникает чувство, что СХ-5 меняет направление движения быстрее, отчего кажется более маневренным, хотя у RAV4 радиус разворота в реальности меньше.

По информативности нам больше понравилась маздовская баранка: несмотря на ее легковесность, водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами, в то время как тойотовский руль временами сбивает с толку излишней тяжестью.

По автомагистрали оба автомобиля движутся стабильно, однако Toyota воспринимается более «монолитной» за счет тугого возвращающего усилия на руле в околонулевой зоне.

Баранка же Mazda не имеет такой четкости в «нуле», но в целом никаких неудобств это не доставляет. Реакция на колейность практически отсутствует у обоих соперников.

Обгоны на высокой скорости лучше удаются СХ-5 из-за лучшей энерговооруженности: при большей мощности Mazda меньше весит, и не только по ощущениям, но и по объективным данным.

Но как бы хорошо ни вел себя СХ-5 на автомагистрали, еще приятнее ехать на нем по извилистому шоссе. И благодарить за это нужно азартные настройки шасси.

Кроссовер без промедления бросается даже в самые крутые виражи, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости, точный руль позволяет четко выдерживать траекторию, а умеренные крены с предельной ясностью информируют водителя об уровне боковых ускорений – этот автомобиль по-настоящему заводит!

Toyota же, наоборот, совсем не провоцирует активную езду. Кроссовер, как и соперник, точен в виражах и кренится меньше, однако при превышении скорости чуть сильнее сопротивляется повороту. Но главное, он все делает подчеркнуто спокойно, поэтому водитель, даже если перед этим носился по той же трассе на новой Mazda CX-5, моментально превращается из сорвиголовы в почтенного семьянина.

Вот если бы еще и подвеска была у RAV4 мягче, мы бы назвали его идеальным семейным автомобилем. Но тойотовское шасси подробно транслирует в салон каждый пупырышек зернистого асфальта, повторяет профиль покрытия и жестко проходит практически все типы неровностей. Энергоемкость при этом отличная, хотя достигается она ценой комфорта. И резина гудит достаточно сильно.

А вот СХ-5 тих как никогда. Мы, успев привыкнуть к посредственной изоляции колесных арок у автомобилей Mazda, в этот раз не можем поверить своим ушам – в них словно беруши вставили.

Удивительно, но крупные 19-дюймовые «катки» (у Toyota 18-дюймовые) практически не слышны, да и мотор заглушен отлично. И подвеска мягкая, что не мешает ей обладать высокой энергоемкостью.

В общем, и по плавности хода, и по шумоизоляции Mazda CX 5 заметно превосходит соперника.

На серьезное бездорожье на этих кроссоверах лучше не соваться, но со снежной кашей и мокрой грунтовкой оба справятся без проблем.

Правда, у 2,5-литровой модификации RAV4 дорожный просвет составляет всего 165 мм, в то время как у версий с другими моторами он достигает внушительных 197 мм.

У Mazda клиренс зависит от колес – с базовыми 17-дюймовыми дисками он равен 192 мм, а с 19-дюймовыми увеличивается до 200 мм. Словом, на геометрическую проходимость наших соперников влияют их модификации и комплектации.

По итогам теста побеждает Mazda. Она тихая, комфортабельная и при этом отлично управляется. Для азартного водителя идеальный вариант! Более того, мы считаем, что CX-5 на данный момент становится лидером в своем классе по совокупности характеристик.

Впрочем, и RAV4, несмотря на довольно преклонный возраст, не стал мальчиком для битья. Подвеску бы ему помягче, да шумоизоляцию колесных арок доработать… Впрочем, победа в нашем тесте не гарантирует новой Mazda CX-5 рекордных продаж.

Что то нам подсказывает, что Toyota RAV4 и в таком виде будет, как и раньше, продаваться лучше, поскольку народная лояльность бренду очень высока.  

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4550х1840х1680
2700
12,0
200
442
1617
бензиновый L4
2488
194/6000
257/4000
полный
6-диапазонная автоматическая
225/55R19
195
9,0
7,2
58
Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4605х1845х1715
2660
10,6
165
577
1685
бензиновый L4
2494
180/6000
233/4100
полный
6-диапазонная автоматическая
235/55R18
180
9,4
8,6
60

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *