Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Добрый день всем! Давно уже не писал ничего в БЖ, но это не значит что ничего не делал с машиной. Просто не хочу делать посты такого типа как некоторые «…съездил на мойку.

или …купил новую вонючку… или …протер лобовое стекло от пыли … и тому подобное, когда по сути пост ни о чём, но удивляет иногда сколько «нравится» у таких постов и драйв соответственно. Я рассматриваю ресурс Drive2.ru в первую очередь как возможность поделиться своим опытом и позаимствовать опыт и знания таких же автовладельцев.

Ну а теперь по делу, как производил замену задних амортизаторов. Причиной этого явилось то, что на неровностях в заднюю часть кузова стали ощущаться сильно удары от дороги. Так как подвеска у меня недавно смотрена и было заменено все что нуждалось в замене на то время, подозрения сразу упали на амортизаторы.

При визуальных периодических осмотрах подвески было ясно что аморты уже не новые, возможно еще заводские, учитывая пробег, и опять же на таком пробеге нуждаются в замене, хотя ни потеков ни отпотеваний на них не наблюдалось.

Предварительно почитав отзывы, сравнив цены решил в итоге остановить выбор на амортизаторах Kayaba Вобщем узнал в профильном магазине, в наличии нет, но дня через три привезут, цена нормальная, не выше чем у известных интернет-магазинов.

Также были куплены отбойники, так как с правой стороны он был порван уже на 2 части, с левой вроде бы нет, но решил также заменить на новый. Гайки крепления штока шли в комплекте с амортами, а болты решил пока не брать (380р./шт.☞☹), оставить на старых. Кожухи тоже решил оставить старые, а чё им будет, это же пластик. Через 3 дня забрал все, поехал ставить. Делать это гораздо удобнее если есть подъемник или яма.

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

КУБ ЭкселДжи газовый шок абсорбер. цена 2480 р/шт.

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

И производство Япония, судя по выштамповке на корпусе

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

ну и артикул, на всякий случай

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

отбойники Meyle. цена 410 р/шт.

Для начала решил разобрать обшивку в багажнике, чтобы добраться до места крепления штока амортизатора на кузове, начал с левой стороны.Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

снял обшивку над колесной аркой, чтоб добраться до крепления штока

Как потом выяснилось, это делать было совсем не обязательно. Далее снял колесо, посмотрел, чтобы добраться до крепления опоры амортизатора к кузову нужно снимать подкрылок, что и было сделано. После этого открыт доступ к болтам, крепящим опору к кузову, торцевой головкой на 10 откручиваем ихЗамена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

откручиваем 2 болта крепления опоры

Далее переходим в яму под машину и откручиваем болт крепления аморта к подвеске. Удобно это делать большой трещоткой с головкой на 15Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

выкручиваем болт крепления

Надо сказать, что болт откручивался не очень охотно, пришлось посильнее сдобрить его WDшкой и приложить большие усилия, но в итоге он был выкручен. Далее вынимаем амортизатор из колесной арки, несем на верстак.

Скручиваем гайку на 12 сверху, снимаем опору и отбойник со штока и пластиковый кожух (не нравится мне слово «пыльник») Опору и кожух почистил, отбойник в топкуЗамена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Полный размер

отбойник и опора оказались оригинал

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

кожух тоже оригинал

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

а вот амортизатор оказался КУБ, да еще майд ин Чеч

Аморт оказался уже не заводской, а меняный, Чешский. Новый амортизатор перед установкой прокачиваем раз 10-15, но ни в коем случае не «вниз головой», лучше вертикально, как он и ставится. После одеваем на него кожух, отбойник, опору и устанавливаем в обратном порядке. Это все было с левой стороны, с правой было сложнее.

Проблема появилась при откручивании нижнего болта, сначала он как-бы пошел, но с каждым движением трещотки он шел все туже, в итоге совсем не хотел проворачиваться. И только сила русского характера, соответствующая физподготовка, и качественный крепкий инструмент в конце концов заставили его сдаться.

Наверное, с полчаса возился с ним, но в итоге выкрутил, не сломал и резьбу не сорвало.

Полный размер

Вот в таком виде предстал передо мной правый амортизатор, отбойник аж порван на 2 части

Почистил я его от грязи, стал рассматривать и что же я увидел:

Полный размер

оригинал FoMoCo, еще родной заводской

Вот почему болт крепления никак не хотел выкручиваться по-хорошему, он же древний, как говно мамонта.

Полный размер

Старый и новый, длина штока одинакова, есть разница в ширине ушка крепления. На новом оно Уже

Ну и далее, все собираем в обратном порядке. При установке нового, болт уже закручивался без проблем.

Полный размер

новый аморт установлен на машине

Ну и в конце еще добавлю, что если слева амортизатор еще хоть как-то работал, то правый был просто мертвый. Я попытался утопить на нем шток и когда он зашел до упора, то с него потекло масло и он забулькал, зашипел, а после этого шток так и остался в утопленном положении.

Полный размер

вот так стал выглядеть старый, еще заводской (FoMoCo) амортизатор, когда я попытался его прокачать

Здесь сравнение движения штока на новом и старом KYB, скорее всего тоже не отрабатывал на 100%, слишком медленно выходит шток

А здесь видно как гикнулся родной аморт FoMoCo

Ну что могу сказать после замены, естественно, разница ощущается в движении! Просто есть такие автовладельцы, которые сами так проверяют и другим еще советуют работоспособность амортизаторов, типа старый дедовский способ, нужно покачать кузов со стороны аморта и посмотреть, будут или нет «лишние» колебания. И так определяют состояние амортов. Еще где-то слышал «уточнение» этого метода, что типа он покажет если только амортизатор совсем умер. Так вот, я вам скажу, чисто ради спортивного интереса я попробовал так сделать и что? И ничего. никаких «лишних» колебаний не было, а правый-то, вон как, мертвый оказался, то есть туфта это все, или не всегда работает, или не на всех машинах. Короче говоря, держите технику в исправности, следите за своими автомобилями, это залог вашей и не только безопасности.

На этом пока всё. Всем МИР!

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 хэтчбек: разъясняем по полочкам

Главная / Ford /  

 Для Фокус 2 используются два вида задних амортизаторов, первый для седанов и хэтчбеков, второй для автомобилей в кузове универсал. На дорестайл и рестайл для одного типа кузова, например седана, амортизаторы одинаковые.

В таблицах ниже варианты задних амортизаторов для Форд Фокус 2, которые можно приобрести в нашем магазине.

Характеристика

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Признаки неисправности

Найти, что требуется автомобилю «Форд Фокус 2» подмена задних амортизаторов, довольно легко. Так как элементы делают гашение колебаний, то в случае неисправности все удары будут выполняться конкретно на подвеску.

При всем этом шофер услышит соответствующий глухой стук в задней части салона. Что броско, эти удары фактически не слышны на улице. А вот снутри чувствуются сходу после начала движения. Стук так звучный, что перебить его не в состоянии даже отменная музыка.

Потому таковой симптом услышит каждый автолюбитель.

Дополнительно амортизатор может течь. Замена лампочки габарита куга 2. Замена свечей зажигания форд куга 2 замена фокус 2. Замена лампы форд фокус 2. Это происходит из-за пробоя клапана в цилиндре. При всем этом на наружной его стороне ясно видны масляные потеки. Подобные признаки неисправности амортизатора «Форда Фокуса» показаны на фото ниже.

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 ХэтчбекПри всем этом шофер будет замечать изменение в управлении. Машина на ямах будет агрессивно себя вести. А на большой скорости «зад» будет неуравновешенным. Автомобиль повсевременно отыскивает для себя дорогу, «рыская» из стороны в сторону. Это и есть основной признак неисправности. Машине срочно нужна замена задних амортизаторов. «Форд Фокус 2» универсал оснащается теми же элементами, что и хэтчбек. Замена колодок 2 -ки при правильном подходе отнимет у вас мало времени. Замены колодок производятся на 2-ой модели форд фокус в среднем через 150-200 тыс км. Потому разногласий при подмене не появляется.

Инструменты

Чтоб на автомобиле «Форд Фокусзамена задних амортизаторов прошла удачно, будет нужно последующий набор инструментов:

  • Домкрат (механический и гидравлический).
  • Балонник.
  • Разводной ключ.
  • Набор ключей (будет нужно инструмент «на 10», «на 13» и «на 15»).
  • Щетка по металлу.
  • Универсальная смазка «Маннол» либо «ВД-40».

Также пригодится новый гасящий элемент. На автомобилях «Форд Фокус 2» автомобиль подмена задних амортизаторов делается попарно. Это означает, что даже если примыкающий элемент исправен, он тоже подлежит подмене. Спецы не рекомендуют третировать этим правилом.

Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки?

Как видно из таблицы, задние амортизаторы на Фокус 2 делают множество производителей.

При расмотрении вариантов для седана или хэтчбека все известные бренды: Kayaba, Sachs, Monroe предалагают свои изделия примерно по одной цене и выбирать можно любой из них, на свой вкус.

При выборе более бюджетных вариантов, обратите внимание на Fenox и Torr. При выборе амортизаторов для универсала, стоит присмотреться к продукции фирмы Monroe, как самым доступной из премиум сегмента, и к продукции Fenox, при желании съэкономить.

Часто при ремонте задних пружин возникает такая ситуация, что кроме амортизаторов может потребоваться замена других деталей.

  • задние пружины
  • задние опоры
  • отбойники и пыльники задних амортизаторов
Читайте также:  Как Сбросить Межсервисный Интервал На Фольксваген Поло Седан

Как быть в этом случае? Самый удобный вариант  — все детали которые могут потребоваться, можно приобрести в нашем магазине. В дальнейшем запчасти которые не понадобились, вы можете сдать обратно в магазин и вернуть свои деньги.

Инструкция по замене заднего амортизатора Форд Фокус 2

  1. Ослабляем гайки крепления колеса, после чего поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, на которой будем производить замену амортизатора, а затем снимаем заднее колесо.

  2. Теперь необходимо поджать пружину задней подвески, до ее рабочего положения (автомобиль на колесах). Делается это с помощью гидравлического домкрата, подставив его под нижний рычаг и слегка поднять до нужного положения.

  3. Очистив с помощью щетки по металлу и взбрызнув ВД – шкой болт на 15, с помощью которого нижняя часть амортизатора крепится к продольному рычагу, головкой на 15 откручиваем его. После чего вынимаем болт.

  4. Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

  5. Далее с помощью ключа на 10 откручиваем гайки крепления верхней опоры к арке кузова. После чего вытягиваем амортизатор.
  6. Меняем задние амортизаторы на Форд Фокус 2

    Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

  7. Следующим этапом будет демонтаж опоры, для этого необходимо с помощью разводного ключа удерживая верхнюю часть штока z-образным ключом на 13 открутить гайку крепления, как показано на фото.
  8. Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

  9. Теперь снимаем опору вместе с защитным чехлом и буфером сжатия. Как правило, все снятые детали при длительной эксплуатации подлежат замене.
  10. Меняем задние амортизаторы на Форд Фокус 2

    Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

При установке заднего амортизатора Форд Фокус 2, проделываем вышеперечисленные операции в обратном порядке. Болт нижнего крепления стойки зажимаем под нагрузкой либо после того, как опустите автомобиль на колеса, либо в поддомкрачином состоянии нижнего рычага до рабочего положения пружины.

Замена стоек амортизаторов задней подвески Ford Focus 2

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ФОРД подпишись.

Схема заднего амортизатора Форд Фокус 2

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

  • 2. Задняя пружина
  • 3. Пыльник
  • 4. Отбойник
  • 5. Опора
  • 6. Нижняя прокладка 1355153
  • 7. Верхняя прокладка 1532650
  • 8. Болт M12x70 1472754
  • 9. Болт M8x19 1473559
  • 10. Гайка М8х1,25  1404957

Замена задних амортизаторов на Форд Фокус 2 (видео)

Поменять задние амортизаторы на фокусе 2 довольно не сложно. Тому кто решит сделать это самостоятельно в помощь видео. Один нюанс, которого нет в видео, новые амортизаторы перед установкой необходимо прокачать.

Для тех, у кого нет желания и времени делать замену самостоятельно, можно записаться в сервис. Стоимость замены задних амортизаторов на Форд Фокус 2, составляет 400 руб. Записаться на ремонт.

Фразы по которым находят эту статью:

  •  задние амортизаторы на форд фокус 2 цена
  •  замена задних амортизаторов форд фокус 2
  • купить задние амортизаторы форд фокус 2

Меняем опору

После проделанных операций у нас освободится доступ к амортизатору. Форд фокус фан замена заднего фонаря форд фокус 2 седан нам с приятелем потребовалась для установки на его фокус 2 альтернативной оптики. Его можно смело извлекать наружу.

А также о других технических характеристиках форд фокус 2 как объем двигателя, в 2,0. Но на этом наша работа не завершается. Также нам будет нужно подмена опоры заднего амортизатора на «Форд Фокус 2».

Она не идет в комплекте к новенькому, потому разбираем ее со старенького «аморта». Как это сделать?

Пригодится разводной ключ. С помощью него удерживаем верхний элемент штока. Z-образным ключом «на 13» откручиваем крепежную гайку. Сейчас можно смело извлекать опору с буфером и защитным чехлом. Если данные элементы находятся в неплохом состоянии, то их можно «перебросить» на новый амортизатор совместно с опорой.

Установка

Аналогичным образом монтируем отбойник и опору на новый элемент, воспользовавшись такими же инструментами. Так амортизатор будет готов к установке. Но до того как поместить его на место, необходимо прокачать цилиндр. Замена лампы стопа форд номер лампы стоп-сигнала форд фокус 3. Задних ламп форд фокус 3. Как это сделать?

Сначала амортизатор переворачиваем штоком вниз. Дальше медлительно и без рывков начинаем его сжимать. В таком положении закрепляем цилиндр на две-три секунды. Переворачиваем амортизатор штоком наверх (внимание – сам шток не отпускаем). Закрепляем в данном положении элемент на пять-шесть секунд. Замена задних тормозных дисков на подшипника на рено меган 2 замена грм.

Замена сцепления форд фокус 2 цена в автосервисе. После чего плавненько выдвигаем шток до упора. Но это еще не все. Потом располагаем амортизатор штоком вниз. Снова выдерживаем двухсекундную паузу и производим вышеперечисленные этапы снова. Вся процедура повторяется 5-6 раз на каждом новеньком амортизаторе перед установкой.

Предстоящий установка делается в оборотной последовательности.

Принципиально устанавливать целый пыльник и неповрежденный буфер. В неприятном случае вся грязюка будет попадать на шток. Это может нарушить целостность амортизатора и вызвать его пробой.

Установка амортизатора делается по схеме «снизу-вверх». Сначала закрепляется нижняя часть штока (принципиально при всем этом вытянуть его до упора в арке). Дальше на автомобиль устанавливается колесо, и он убирается с домкрата.

Замена наружного шруса форд фокус 2 | замена пыльника. По мере опускания кузова высшая часть элемента соприкоснется с опорой. Замена лампы стоп сигнала форд фокус 2 ~. С помощью ключа затягиваем оба болта и перебегаем к примыкающему амортизатору.

Последующие операции выполняются аналогичным образом.

Почему нужно прокачивать амортизатор перед установкой?

Многие не придерживаются данного совета. Но прокачка позволяет прирастить ресурс амортизатора в два-три раза. Ведь после проделанных операций поршень будет двигаться плавненько и без провалов. То же самое касается и фронтальных стоек. Их также прокачивают перед установкой.

Заключение

Итак, мы узнали, как делается подмена задних амортизаторов «Форда Фокуса 2». Все операции можно произвести без помощи других. Но перед установкой следует кропотливо прокачать механизм. Это существенно продлит ресурс работы амортизатора.

Поделитесь в соц.сетях:

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2

Грохот в задней части автомобиля Ford Focus 2 чаще всего говорит об износе сайлентблоков рычага задней подвески. Кроме этого, возможна поломка пружины или выход из строя амортизатора. Лично я последние несколько недель ездил с таким грохотом, как будто на трамвае. Сразу заказал амортизаторы, поскольку родные уже отработали 10 лет и 110 тысяч километров. Их время ушло…

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Сразу обозначу особенность крепления амортиторов Ford Focus 2: болты вкручиваются в тело гайки. Сама гайка приварена, и не вращается.

Откручивание крепления амортизатора произодится только путем откручивания болта из тела приваренной гайки, но строго не наоборот. Проблем с нижним болтом обычно не возникает.

Он либо с определенным усилием выкручивается, либо приваренная гайка спиливается болгаркой (туда легко подлезть).

Но верхний болт крепления правого заднего амортизатора — это наказание. С правой стороны автомобиля болт выкручивается исключительно проблематично: мешает кузовная ниша для запаски. Я смог подлезть к болту только с использованием головки на 15 с двумя удлинителями и карданчиком и потратил на откручивание не менее двух часов времени.

Внимание! Используйте только новый или качественный инструмент. Если ваша головка на 15 уже устала и имеет выработку по граням, вы рискуете испортить ей головку откручиваемого болта. И это будет такой геморрой, что мало не покажется.

Если головка верхнего болта испорчена, грани «съедены», я не вижу никакого другого способа снять амортизатор, кроме как целиком ронять заднюю балку и спиливать амортизатор с крепления уже на земле.

С левой стороны автомобиля верхний болт крепления амортизатора имеет более удачное расположение. Открутить его гораздо легче, карданчик не потребуется. Но все равно, используйте только новую или качественную головку, чтобы не сорвать грани откручиваемого болта.

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Не могу словами описать, насколько мои амортизаторы были усталыми. Защитные металлические пыльники амортизаторов прекратились в труху.

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

Основными симптомами того, что амортизаторы изношены и требуют замены, являются ухудшение плавности хода и/или управляемости, приседание носа машины в крутых поворотах, подтекание масла из корпуса, стук.

Ремонтировать этот узел нецелесообразно – проще купить новый. А вот с заменой есть варианты: поехать на СТО или сделать все своими руками.

В этой статье мы разберем последний случай и расскажем о том, как осуществляется замена задних амортизаторов на форд фокус 2.

Инструменты и материалы

  • Чтобы заменить задние амортизаторы, вам понадобятся: • баллонный ключ, домкраты обыкновенный и гидравлический; • железная щетка и ВД-40; • головка на 15 и гаечный ключ на 10;
  • • разводной ключ и z-образный ключ на 13.

Кроме этого, нужно обзавестись новыми амортизаторами (в количестве 2-х шт.).

Желательно приобрести оригинальные, но следует точно знать их каталожный номер, поскольку для автомобилей с разными типами кузова и даже моторами они неодинаковы.

Перед установкой амортизаторы следует прокачать. Это позволит избежать преждевременного износа и убедиться в том, что они исправны.

Прокачка амортизаторов своими руками

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

  1. 1) Возьмите амортизатор так, чтобы его шток был вертикально внизу, после чего сожмите его плавным движением.
  2. 2) Держите так 3 сек.
  3. 3) Продолжая держать амортизатор в сжатом состоянии, переверните его штоком вверх и подождите 5 сек.
  4. 4) Теперь аккуратно, без рывков, позвольте штоку выдвинуться.
  5. Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 ХэтчбекЗамена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

6) Осталась последняя проверка. Держа в руках амортизатор штоком вверх, сымитируйте удары от проезда по неровностям, сжимая шток резкими, но небольшими движениями до упора. При этом вы не должны почувствовать «провалов». Если он случился в самом начале, то, скорее всего, у вашего амортизатора есть специальная полость для клапана, которая нужна для компенсации разогрева рабочей жидкости. Это нормально, волноваться не стоит.

Завершив прокачку, оставьте амортизатор в положении штоком вверх, пока не установите его на машину.

Читайте также:  Замена Масла В Заднем Мосту Рено Дастер

Замена заднего амортизатора на форд фокус 2

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

В идеале замена должна осуществляться на яме, но если таковой нет, то сгодится и ровная площадка.

1) Баллонным ключом ослабьте колесные гайки, поставьте машину на обычный домкрат, снимите одно из задних колес.

2) На этом этапе требуется сжать пружину так, чтобы она была в таком положении, как будто машина стоит на всех колесах. Воспользуйтесь гидравлическим домкратом, поставив его под нижний рычаг подвески.

3) Обычно, крепление амортизатора покрыто грязью и ржавчиной, избавится от которых вам помогут железная щетка и ВД-40. После очистки возьмите головку на 15 и окрутите нижний болт крепления амортизатора.

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 ХэтчбекЗамена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

4) Возьмите гаечный ключ на 10 и открутите гаечки, которыми амортизатор крепится вверху. Теперь можно вынуть его и поставить новый.

5) Зачастую вместе с амортизатором выходит из строя и опора. Чтобы снять ее, нужно одновременно держать шток в верхней части z-образным ключом на 13 и откручивать крепежную гайку с помощью разводного ключа (см. фото).

Замена Задних Амортизаторов Форд Фокус 2 Хэтчбек

6) Снимите опору (вместе с ней снимается чехол и буфер сжатия). Если все эти детали изношены, их следует заменить.

7) Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте только завернуть до конца крепежный болт стойки под нагрузкой, когда машина уже будет на колесах.

Или поддамкратьте нижний рычаг, как описано в п.2, и закручивайте его в таком положении. Второй амортизатор заменяется аналогичным способом.

Как заменить амортизатор задней подвески Ford Focus?

  • Как заменить амортизатор задней подвески Ford Focus?
  • Когда нужна замена заднего амортизатора
  • Причины выхода из строя амортизатора Ford Focus 2
  • Как выбрать амортизатор задней подвески
  • Масляные амортизаторы
  • Газовые амортизаторы
  • Газомасляные амортизаторы
  • Как заменить амортизатор задней подвески Ford Focus 2
  • Необходимый инструмент
  • Этапы замены

Это интересно:  Полировка автомобиля своими руками

Автомобили марки «Ford» всегда отличались хорошей динамикой, что во многом является заслугой качественных подвесок.

Среди различных компонентов этой части транспортного средства немаловажную роль играют амортизаторы, от исправной работы которых напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Но как определить неисправность амортизаторов, скажем, на Ford Focus 2, какие сменные детали лучше выбрать и как произвести замену? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Когда нужна замена заднего амортизатора

На самом деле, самостоятельная замена задних амортизаторов (как, впрочем, и передних) не отличается особой сложностью, и при наличии желания и стандартного набора инструментов, вы сможете сами все сделать.

Однако прежде чем действовать, нужно точно знать, когда может потребоваться замена задних амортизаторов, в частности, и на Ford Focus 2.

О неисправности амортизаторов (и передних, и задних) свидетельствуют следующие факторы:

  • появление течи из деталей;
  • наличие следов коррозии на опорах пружин амортизаторов (вы сами можете не заметить как тарелка пружины оторвется);
  • присутствие коррозийного влияния на штоке поршня амортизатора (это прямая причина поломки сальника и последующей утечки масла);
  • деформация корпуса амортизатора (ведет к замедлению, либо полной блокировке движения поршня амортизатора).

Разумеется, что если вовремя не среагировать на указанные проблемы, то неисправный амортизатор может поспособствовать появлению проблем в других элементах подвески и ходовой части. Но и это еще не самый худший вариант, ведь неконтролируемые заносы автомобиля и нарушение «координации» также нередко являются результатом поломки амортизаторов.

Необходимость в замене задних амортизаторов Ford Focus 2 возникает тогда, когда по результатам диагностики они уже не могут справляться со своими функциональными обязанностями. Кроме того, в ходе проведения осмотра деталей вы можете заметить следы критического износа на нижнем сайлентблоке крепления стойки и на верхнем пыльнике.

Причины выхода из строя амортизатора Ford Focus 2

Самими уязвимыми частями амортизатора являются сальники, клапаны, пружины и шарнирные соединения. Проблема любой из них приводит к ухудшению работы детали и появлении утечки жидкости. Починить амортизатор на Ford Focus 2 невозможно, и все, что остается владельцу – это замена поврежденного элемента.

Но почему так происходит? Что является основной причиной проблем амортизаторов Ford Focus 2? Прежде всего, отрицательно сказывается плохое качество дорог, так как ямы и влага приводят к поломкам намного раньше заявленного производителем срока.

Также нельзя не учитывать и возможность низкого качества самих деталей, особенно если вам уже приходилось устанавливать неоригинальные элементы.

Как бы там ни было, а неисправные амортизаторы (на любом автомобиле) – это всегда риск. Крены, заносы, увеличение тормозного пути и неожиданные прыжки, снижают контроль над дорожной обстановкой, что в результате может закончиться аварией.

Более того, неисправное функционирование амортизаторов и верхних опор, несомненно, приведет к износу остальных деталей – в большинстве случаев элементов тормозной системы и покрышек. Чем дольше вы откладываете решение проблемы, тем больше неприятностей вам прибавляется. В итоге может потребоваться и замена стоек амортизатора Ford Focus 2.

Как выбрать амортизатор задней подвески

Если вы уже пришли к выводу о необходимости замены вышеуказанных элементов подвески, то наверняка вас интересует еще один важный вопрос: «Какие лучше поставить амортизаторы на свой Ford Focus 2?».

Масляные амортизаторы

Самым простым видом амортизаторов принято считать масляные изделия, которые обладают несложной конструкцией и достаточно надежны в эксплуатации.

Единственным их недостатком является то, что в моменты наибольшего воздействия могут появляться бесконтрольные колебания.

Они объясняются резкими движениями поршня в моменты сильного напряжения, вследствие чего масло находящиеся внутри него вспенивается, а его пропускная способность снижается.

Газовые амортизаторы

Конструкция газовых амортизаторов предусматривает наличие поршня, разделяющего масло и газ. Находясь под влиянием большого давления газа, поршень не позволяет маслу вспениваться или смешиваться. В результате, при езде по неровным участкам дороги, автомобиль получает отличную управляемость и устойчивость.

Газомасляные амортизаторы

Газомаслянные амортизаторы, которые могут устанавливаться и на Ford Focus 2 состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом.

Это явление способствует появлению оптимального давления и увеличению работоспособности узла. Принцип работы этого вида амортизаторов заключается в следующем: чем выше поднимается давление, тем быстрее происходит реакция на вибрацию.

Хотя нельзя не отметить и тот факт, что подвеска в этом случае будет более жесткой.

Автомобиль с газомасляными амортизаторами обладает высокой устойчивостью на больших скоростях и в условиях серьезных нагрузок.

Как заменить амортизатор задней подвески Ford Focus 2

Если вам необходимо заменить вышедшие из строя амортизаторы, и в предыдущем варианте вас все устраивало, то имеет смысл установить детали такого же вида, как и изношенные. Что же касается замены амортизаторов на Ford Focus 2 своими руками, то подготовив необходимый инструментарий и придерживаясь определенной этапности работы, этот процесс не займет у вас много времени.

Необходимый инструмент

Конструкция задней подвески автомобилей Ford Focus 2 с кузовом седан и кузовом универсал несколько отличается, поэтому ниже будет описано два возможных варианта замены амортизатора. Однако в обоих случаях для выполнения работы используются практически одни и те же инструменты. К ним относят: торцевые головки на «10» и на «15», накидной ключ на «13» и сварочный зажим, домкрат.

Этапы замены

Процедура замены амортизатора на Ford Focus 2 начинается со снятия колеса с той стороны, с которой планируется проведение работы. Для этого, вам, конечно же, понадобиться поднять заднюю ось машины с помощью домкрата.

Итак, после того, как колесо будет снято, выполняйте следующие действия:

  1. Открутите крепежный болт и отведите амортизатор от продольного рычага подвески.
  2. Открутите два крепежных болта, которые соединяют кронштейн амортизатора и кузов автомобиля.
  3. Теперь можно снять деталь вместе с кронштейном крепления.
  4. Открутите крепежную гайку, соединяющую кронштейн и амортизатор, удерживая при этом шток от прокручивания.
  5. Снимите кронштейн, вместе с буфером сжатия и защитным кожухом.
  6. Разъедините снятые детали (кожух и буфер).
  7. Хорошо осмотрите кожух, если деталь поврежденная, то ее сразу же нужно заменить.
  8. Отсоедините буфер сжатия от кронштейна крепления амортизатора и также осмотрите его на предмет износа (затвердевшая, потрескавшаяся или деформированная деталь нуждается в замене).
  9. Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна, при обнаружении повреждений придется заменить и кронштейн.
  10. Установите новый амортизатор в обратном порядке и таким же способом замените второй.

Это интересно:  Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 135

Что касается Ford Focus 2 с кузовом универсал, то в этом случае процедура замены амортизаторов имеет следующий вид:

  1. Задняя часть транспортного средства поднимается домкратом так, как и в предыдущем варианте (не стоит забывать о надежных опорах, устанавливающихся рядом с домкратом и под передними колесами).
  2. Затем демонтируют колесо и откручивают крепежные болты нижнего и верхнего креплений амортизатора.
  3. После этого можно снять старую деталь, установить на ее место новый амортизатор и собрать все в обратном порядке.

На этом процесс замены можно считать завершенным, конечно, при условии, что аналогичным способом был заменен и второй амортизатор Ford Focus 2.

Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2

Новые амортизаторы помогут сделать подвеску мягче или жестче (в зависимости от ваших потребностей), а также улучшат управляемость и устойчивость транспортного средства. Перед заменой необходимо изучить актуальный рынок продукции, все тонкости снятия и установки передних, а также задних амортизаторов.

Функции амортизаторов

Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его.

В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги.

Читайте также:  Новый kia sportage — как изменился популярный кроссовер

Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.

В каких случаях потребуется замена

Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:

  • Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
  • Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
  • Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.

Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.

Признаки поломки амортизатора

Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются.  Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:

  • излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
  • появление заносов и сильного крена на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
  • появление тряски и вибрации;
  • появление протечек в районе амортизаторов;
  • видимые деформации;
  • появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
  • ускоренный или неравномерный износ шин.

Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.

Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.

Методы «гаражной» диагностики

Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр.

Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин.

Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.

Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией.

Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя.

Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание. 

Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час.

Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды.

На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными. 

Виды амортизаторов

При покупке новых деталей рекомендуем ознакомиться с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:

  • Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
  • Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
  • Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.

На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Форд Фокус 2.

Какие выбрать амортизаторы

Оптимальным вариантом будет установить заводскую модель амортизаторов, которая стояла на машине до этого. Они гарантированно совместимы с конструкцией автомобиля, при этом будут чувствоваться так же, как и старые. Для этого необходимо найти артикул амортизаторов Форд Фокус 2.

Правая оригинальная стойка обозначается в каталоге под номером 1619269, а левая — 1619274. Цена варьируется от 6 до 8 тысяч рублей. После выполнения рестайлинга к стандартным стойкам добавились улучшенные модели. Они имеют артикулы 1619281 и 1619283 для правого и левого соответственно.

Цена этих амортизаторов составляет 6-9 тысяч рублей.

Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют водителей, особенно по цене. В связи с этим, на рынке всегда можно найти внушительный ассортимент не менее качественных аналогов от других производителей. Рекомендуем ознакомиться с амортизаторами для Ford Focus 2, представленными в следующих таблицах (для правой стороны):

Бренд Каталожный номер
Kayaba 334838
Hola SH22033G
Profit 20041037
Japan Parts MM00231
Patron PSA334838

И для левой стороны:

Бренд Каталожный номер
Kayaba 334839
Patron PSA334839
Quinton Hazell 178963
Japan Parts MM00230
Lynxauto G32513

Стоимость аналогов, как правило, не превышает 3-4 тысяч рублей за штуку. Перед покупкой обязательно уточните совместимость выбранных амортизаторов с вашим автомобилем. Тщательно осмотрите упаковку и маркировку продукции. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без разводов.  Какие выбрать передние амортизаторы (оригинальные или совместимые), решать только вам.

Предварительная подготовка

Замена амортизаторов для передней или задней оси может быть выполнена в гаражных условиях. Дополнительно рекомендуем подготовить не только сами амортизаторы, но и дополнительные компоненты, которые могут понадобиться. В этот список входит:

  • передний и задний отбойники;
  • пыльник;
  • верхний и нижний уплотнители пружины;
  • опоры амортизатора;
  • опорные подшипники.

Это защитные элементы конструкции, которые многие автомеханики рекомендуют менять вместе с амортизаторами. В большинстве случаев они износятся и разрушаются быстрее чем детали из металла.

Второй шаг подготовительных работ – собрать нужный инструмент. В ходе работ вам понадобится:

  • набор ключей и шестигранников;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • инструмент для работы с крепежами типа TORX;
  • молоток, зубило, специальный съемник пружин;
  • смазка WD-40;
  • домкрат и страхующие элементы.
  • щетка по металлу.

Как правило, большинство этих инструментов уже имеются в гараже, за исключением съемника для пружин. Его можно попросить у знакомых с других гаражей или на крайний случай арендовать в мастерской.

Замена передних амортизаторов

Чтобы понять как менять амортизаторы в ФФ2 посмотрите небольшое видео. Если же такой возможности нет, то ниже видео есть текстовое описание.

  • Давайте рассмотрим подробнее, как осуществляется замена передних амортизаторов Форд Фокус 2. Выполните шаги следующей инструкции:
  1. Откройте капот автомобиля и демонтируйте крышку воздуховода. Для этого вам понадобится ключ TORX.
  2. Освободите место крепления амортизатора в подкапотном пространстве и ослабьте гайку штока.
  3. Поставьте на домкрат автомобиль с той части, на которой планируется замена амортизатора, а затем снимите колесо.
  4. Отсоедините стойку стабилизатора от амортизатора.
  5. Отключите датчик вращения колес.
  6. Высвободите от стойки тормозной шланг.
  7. Расклиньте зубилом место крепления стойки к кулаку.
  8. Открутите болт нижнего, а затем крепления стойки. Полностью снимите его.
  9. При помощи съемника уберите пружину и открутите гайку штока.
  10. Далее установите новый амортизатор и проведите сборку в обратном порядке.

Для снижения риска некорректной работы системы АБС перед установкой стойки, обязательно продуйте гнездо штекера сжатым воздухом. Если в начале открутить болты не получается даже с WD40, то остается их только спиливать. Также обратите внимание на специальные метки, которые располагаются на стойке. Во время сборки проследите, чтобы они располагались с одной стороны.

Меняем задние амортизаторы

  1. Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 в общих очертаниях аналогично вышеописанной инструкции и включает следующие этапы:
  1. Поставьте авто на домкрат и снимите необходимое колесо.
  2. Подожмите нижний рычаг подвески домкратом. Открутите крепежи стойки (сверху и снизу).
  3. Далее достаньте стойку, а на ней открутите крепежную гайку.
  4. Разберите стойку, проведите дефектовку и установите новую деталь.
  5. Поставьте стойку с новым амортизатором на место и соберите все обратно.

Также в Ford Focus 2 имеется одна важная особенность – болты вкручиваются в тело гайки. Сама гайка приварена и не вращается. В связи с этим, демонтаж амортизатора выполняется только путем откручивания болта из тела приваренной гайки.

Сложностей практически никаких в замене амортизаторов нет. Главное – это получить удобный доступ к пространству и надежно закрепить автомобиль. В конце работ можете провести тест покачивания кузова и убедиться, что амортизаторы прекрасно справляются со своей задачей. Только после этого отправляйте на тест-драйв.

Заключение

Исправная подвеска машины повышает безопасность и комфортабельность езды. Если вы обнаружили, что старые амортизаторы уже не справляются, то необходимо их как можно быстрее заменить.

Можете делать это попарно на одной оси, а через определенное время – на другой. Стоимость совместимых моделей относительно невысока, поэтому водители могут поменять все 4 амортизатора без больших расходов.

Помните, что неисправный амортизатор влияет на управляемость автомобиля.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *