Замена Клапанов Рено Логан 16

Главная » Renault Logan

Рейтинг статьи Загрузка…Замена Клапанов Рено Логан 16

  • — ключи «на 10», «на 12», «на 17»;
  • — намагниченная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин;
  • — приспособление для сжатия клапанных пружин.

Разобрать головку блока цилиндров двигателя К4М (1.6 16 клапанов)

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров.

При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания.

В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм.

Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм.

После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов

В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.

Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.

Читать еще:  Ремонт Рено Логан своими руками видеоЗамена Клапанов Рено Логан 16

Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.

Замена Клапанов Рено Логан 16

Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.

Все работы по диагностике, ремонту, подбору запчастей выполнял коллектив автосервиса «Миронов-Авто»

Диагностика

Renault Logan был вкатили на подъемник. Поворот ключа, и тишина. Аварийка высадила аккумуляторную батарею «в ноль». Меняем АКБ и повторяем процедуру. Стартер крутит, двигатель не запускается. Стартер проворачивает коленвал легко, без сопротивления. На лицо отсутствие компрессии. Выкручиваем свечи, производим замер компрессии. На компрессометре 0.

Разборка и дефектовка Двигателя

«Машина кормит семью. Необходимо отремонтировать качественно, но бюджетно.»

  1. Владелец данного Renault Logan
  2. «Весь дальнейший ремонт и подбор необходимых запчастей был произведен, исходя из пожеланий клиента.»
  3. При разборе двигателя была выявлена причина возникновения данной неисправности. Этой причиной послужил сам ремень ГРМ, с которого слизало зубья
  • Замена Клапанов Рено Логан 16
  • Замена Клапанов Рено Логан 16

Хочу уточнить. В том, что рванул ремень ГРМ никто не сомневался изначально. Главное определить причину, по которой ремень ГРМ «приказал долго жить!» Сделать это необходимо хотя бы по тому, чтобы не допустить рецидива данной неисправности. В данном конкретном случае ремень «умер» по причине естественного износа. Ремень попросту перекатали.

Гнет ли клапана на двигателе K7J K7M?

Головка Блок Цилиндров была демонтирована и разобрана.

На поршнях следы касаний клапанов. 6 из 8ми клапанов были согнуты.

На двигателях Renault семейства K7J K7M, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет с вероятностью 99%

1% я оставляю на россказни о том, что кому то повезло… но за 10 лет работы я таких случаев я не видел…

Запчасти

Для устранения данной неисправности был использован следующий комплект запчастей:

  • комплект прокладок ГБЦ двигателя K7J K7M с сальниками
  • Клапан впускной 4шт
  • Клапан выпускной 4шт
  • Комплект ремня ГРМ двигатель K7J K7M
  • Ремень генератора
  • Фильтр воздушный
  • Фильтр масляный
  • Масло моторное ELF NF 5w40

Сборка

Головка блока цилиндров была очищена, помыта. Новые клапаны притёрты к седлам. Сальники клапанов и сальник распредвала были заменены. Замене подверглись и уплотнения впускного и выпускного коллектора. После установки рокерной планки были отрегулированы клапаны. Блок цилиндров Так же был очищен и обезжирен.

После установки ГБЦ на законное место, был установлен комплект ремня ГРМ. Залиты все необходимые технические жидкости. Запуск двигателя прошел без каких либо проблем и нареканий. Двигатель заработал ровно и мягко.

  • Renault Logan был возвращен хозяину в технически исправном состоянии.
  • «Миронов-Авто» Краснодар Ангарская 29
  • Сервис: +7(928) 429-78-78Запчасти: +7(928) 426-98-98

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр Рено Логан

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.
  1. Все артикулы были взяты из каталога Рено.
  2. Набор для 16-клапанников

Где находится клапан термостат Рено Логан

Стоит отметить, что термостат у Рено Логан с двигателями на 8 и 16 клапанов находится в разных местах.

Восьми клапанные агрегаты объемом 1.4/1.6 литра в плане замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцати клапанных, ведь у них элемент системы охлаждения находится на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с бачком гидроусилителя руля.

У 16 – ти клапанного двигателя на 1.6 литра термостат находится внизу справа от мотора, добраться до него сложнее, да и откручивать болты крепления его крышки тоже будет непросто.

Так как термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов стоит одинаковый и в одном месте, то и его замена, ремонт и обслуживание между собой ничем не отличаются.

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

Ремень меняется досрочно, если:

  • на его поверхности следы масла;
  • заклинила помпа или ролик ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
  • ремень перескочил на один или несколько зубьев.
Читайте также:  Замена Переднего Сайлентблока Рычага Форд Фокус

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

Читать еще:  Рено Логан нет зарядки аккумулятора

На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятой машины;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок выполнения работ таков:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
  • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
  • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
  • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
  • Демонтируйте подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
  • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
  • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
  • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
  • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
  • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
  • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
  • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Замена клапанов Рено Логан 16 Ссылка на основную публикацию

Замена клапанов Рено Логан

Замена Клапанов Рено Логан 16

Замена клапанов на 1,6 литровых 8-клапанных версиях Рено Логан возникает в том случае, когда обрывается ремень ГРМ, в результате чего клапаны деформируются во время столкновения с днищами поршней. В результате такого неприятного события двигатели Рено Логан подлежат масштабному ремонту. У 1,4 и 1,6 литровых 8-клапанных версий конструкция клапанного механизма идентична, поэтому нижеприведенная инструкция по порядку действий при возникновении данной неисправности будет актуальной для обоих агрегатов. Замена клапанов проводится в строгом соблюдении всех правил.

Если происходит загиб клапанов на 1.6 16-клапанном моторе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогостоящим в связи с наличием более продвинутому исполнению головки блока. Замена клапанов в данном случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан сопряжен с определенными трудозатратами, поскольку требуется демонтаж головки с моторного блока.

Затем необходимо извлечь старые клапаны, выполнить притирку новых и смонтировать все компоненты место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек крепления ГБЦ.

Данные работы частично были нами подробно освещены, поэтому мы приведем ссылки на соответствующие тематические сайты.

Замена Клапанов Рено Логан 16

Как выполнить снятие и монтаж ГБЦ на моторе Логан в 8-клапанной версии?

Первоочередным действие, когда происходит замена клапанов, будет отсоединение клемм от питающего аккумулятора и слив хладагента из системы охлаждения на моторе 1.4.

  1. Чтобы демонтировать головку на Рено Логан сначала следует отвинтить корпус с воздушным фильтром и снять конструкцию в сборе с автомобиля. Для этих целей отсоединяем подводящий патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем, используя головку на 12, отворачиваем 2 винта, крепящие сам корпус к клапанной крышке, и еще пару винтов, которыми корпус закреплен на приливе впускного коллектора. При высвобождении корпуса аккуратно отсоединяем трубки системы вентиляции газов картера.
  2. Перед демонтажем крышки головки на Рено Логан отключаем распределитель зажигания и удаляем его.
  3. На 16-литровой 8-клапанной 1.4 версии Рено Логан крышка клапанного узла мотора крепится при помощи 8 болтов, которые следует отвинчивать с помощью торцевой головки размером 8. Рекомендуется в этот момент отвинтить гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы к головке мотора.
  4. Демонтаж выпускного коллектора не такой затруднительный, поскольку место его расположения позволяет иметь более свободный доступ для отвинчивания гаек. С помощью головки на 10 отворачиваем три гайки, которыми закреплен теплоизоляционный экран. Далее переходим к отворачиванию семи гаек крепления непосредственно коллектора выпуска (пользуемся аналогичной головкой на 10).
  5. На оборотной стороне мотора 8 или 16 клапанов требует демонтажа впускной тракт. Он аналогично крепиться семью гайками к головке блока. Применяем ключ — торцевую головку типоразмером на 13, которой отвинчиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору и болт 2 фиксации кронштейна на моторном блоке (для большей наглядности это изображено на демонтированном моторе). Извлекаем опорный кронштейн фиксации впускного тракта на головке блока (на фото изображены 1 гайка с 1 болтом, остальной крепеж здесь не виден).

Замена клапанов занятие не простое. Когда все навесное оборудование, связанное с ГБЦ отсоединено от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, крепящих непосредственно головку к блоку.

  • Рено Сандеро Степвей габариты
  • Рено Сандеро Степвей 2017 тест драйв видео
  • Габариты Рено Сандеро
  1. Перед этим требуется демонтировать распределительный вал.
  2. Головка закреплена 10 болтами, откручивание которых выполняется в строго предписанном порядке. Ослабление каждого из них следует выполнять плавно и не более, чем на пол-оборота.
  3. Особенностью болтов для машины Renault Logan является разная длина, поэтому после откручивания их следует расположить так, чтобы исключить путаницу. Это весьма важно!
  4. Сборка узла в Рено Логан также представляет собой очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек изображен на данной схеме. Соблюдаем момент затяжки: 20 Нм, затем требуется довернуть каждый из болтов на угол 110° ±6°.
  5. Ожидаем три минуты, после чего отпускаем болты 1 и 2 и заново затягиваем с обозначенным моментом.
  6. Действуя по аналогии, отпускаем и снова затягиваем болты: 3;4;5;6.
  7. Процедуру повторяем с болтами: 7;8;9;10.
Читайте также:  Киа Спортейдж 2017 Большой Тест Драйв Видео

Подходить к работе по снятию и обратной установке головки моторного блока на любом авто на моторе 8 или 16 клапанов следует весьма ответственно. Если этого не придерживаться, возникает риск деформации ГБЦ, что способно спровоцировать прогар прокладки, перегрев агрегата модели Renault Logan и прочие неисправности.

Замена Клапанов Рено Логан 16

    1. После снятия головки приступаем к рассухариванию 8 и 16 клапанов. Для этого следует воспользоваться рассухаривателем и привлечь помощника. Когда будет выполнен демонтаж сухарей, тарелочек и пружинок вам откроется следующая картина – загнутые клапаны. Если на стенках камер сгорания и поршнях Renault Logan не наблюдается повреждений, то начинаем очищать данные элементы от нагара и смолистых образований.
    2. Далее выполняем притирку новых 8 и 16 клапанов. Для этих целей существует специализированная притирочная паста. Работа выполняется по аналогии с ремонтом моторов других марок автомобилей. Результат притирки – это плотно посаженный клапан в собственное седло. Проверку корректности притирки можно выполнить визуальным способом, чему свидетельствует появление на клапане матовой цельной полосы, ширина которой составляет на менее 1,5 мм. Существует другой вариант проверки достаточности притирки – при помощи керосина. Здесь необходимо установить клапаны на их места, перевернуть ГБЦ, и наполнить камеры жидкостью. Керосин не должен просачиваться сквозь клапаны на протяжении нескольких минут. Процесс притирки необходим для обеспечения создания достаточной компрессии в камерах сгорания функционирующего агрегата. По завершении притирки тщательно отмываем ГБЦ, удаляя полностью остатки абразива текстуры пасты. При сборке следует устанавливать только новые маслосъемные колпачки.

      Далее следует засухарить клапаны, и сменить поломанные пружины на Renault Logan.

  1. Устанавливаем головку поверх блока, соблюдая описанный ранее алгоритм, и не забываем об установке новой прокладки между ГБЦ и блоком.
  2. Монтируем распределительный вал на Рено Логан и навешиваем ремень привода узла газораспределения. Следующий ответственный момент — это регулировка теплового зазора на каждом клапане, что необходимо производить вручную.

    Здесь можно ознакомиться с инструкцией по правильной регулировке зазоров.

  3. После регулировки 8 и 16 клапанов и навески ремня можно монтировать крышку головки. Далее устанавливаем коллекторы систем впуска и выпуска, не забывая комплектовать только новыми прокладками.
  4. По завершении сборки заливаем хладагент, подключаем клеммы к батарее и заводим мотор.

Если работа проделана корректно, то мотор Renault Logan будет исправно функционировать на протяжении 60 тыс. км. Затем появится необходимость в новой замене ремня и т. д.

Своевременная смена ремня и замена клапанов на автомобиле 8 и 16 клапанов – это существенно более простая и дешевая мера по сравнению с ремонтом мотора.

Замена Клапанов Renault Logan 16 Клапанов

Замена клапана на 1,6-литровых 8-клапанных версиях Renault Logan происходит при разрыве ремня ГРМ, в результате чего клапаны деформируются при контакте с головками поршней.

В результате столь неприятного события двигатели Рено Логан подлежат капитальному ремонту.

В версиях с 8 клапанами объемом 1,4 и 1,6 литра конструкция клапана идентична, поэтому следующая инструкция по порядку устранения этой проблемы будет актуальна для обоих агрегатов. Замена клапана производится с соблюдением всех правил.

Если на двигателе 1.6 16 клапанов гнутые, то в этой ситуации ремонт будет более сложным и дорогим из-за наличия более совершенной конструкции головки блока. Замена клапанов в этом случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан связан с определенными трудозатратами, так как необходимо демонтировать головку с блока двигателя.

Затем нужно снять старые клапана, отшлифовать новые и установить все комплектующие на место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек ГБЦ.

Эти работы частично нами подробно освещены, поэтому мы предоставим ссылки на соответствующие тематические сайты.

Как выполнить снятие и монтаж ГБЦ на моторе Логан в 8-клапанной версии?

Основное действие при замене клапанов будет заключаться в отключении клемм от аккумуляторной батареи и слива хладагента из системы охлаждения двигателя 1.4.

  • Чтобы разобрать головку на Рено Логан, необходимо сначала открутить корпус с воздушным фильтром и снять блок с автомобиля. Для этого отсоединяем впускной патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем с помощью 12-гранной головки откручиваем 2 винта, которыми корпус крепится к клапанной крышке, и пару винтов, которыми корпус крепится к корпусу. впускной коллектор. Освободив корпус, осторожно отсоедините патрубки вентиляции картера.
  • Перед снятием крышки головки блока цилиндров на Рено Логан выключите распределитель зажигания и снимите его.
  • На 16-литровой 8-клапанной версии Renault Logan крышка клапана двигателя крепится 8 болтами, которые необходимо открутить торцевой головкой размера 8. На этом месте рекомендуется открутить гайки крепления впускного и выпускного отверстий. коллекторы к головке двигателя.
  • Разборка выпускного коллектора не так уж и сложна, так как его расположение обеспечивает более легкий доступ для откручивания гаек. Используя 10 головок, откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана. Далее приступаем к откручиванию семи гаек крепления непосредственно к выпускному коллектору (используем аналогичную головку на 10).
  • В задней части двигателя 8 или 16 клапанов требуют разборки впускного коллектора. Точно так же он крепится к головке агрегата семью гайками. Используем торцевой ключ типоразмера 13, с помощью которого откручиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору, и болт 2 для фиксации кронштейна на блоке двигателя (для большей наглядности это показано на разобрали двигатель). Снимаем опорный кронштейн для фиксации впускного тракта на головке блока (на фото 1 гайка с 1 болтом, остальные крепления здесь не видны).

Замена клапанов. дело непростое. Когда все крепления, соединенные с головкой блока цилиндров, отсоединены от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, которые крепят головку непосредственно к блоку.

  • Перед этим необходимо демонтировать распределительный вал.
  • Головка фиксируется с помощью 10 болтов, которые выкручиваются в строго установленном порядке. Ослабление каждого из них следует производить плавно и не более чем на пол-оборота.
  • Особенностью болтов для автомобиля Рено Логан является разная длина, поэтому после откручивания их следует размещать так, чтобы не было путаницы. Это очень важно!
  • Сборка агрегата в Рено Логан. тоже очень сложный процесс. Процедура затяжки шпилек показана на этой схеме. Соблюдайте момент затяжки: 20 Нм, затем каждый болт нужно повернуть на угол 110 ±6.
  • Подождите три минуты, затем отпустите болты 1 и 2 и затяните с заданным моментом.
  • По аналогии ослабьте и снова затяните болты: 3; 4; 5; 6.
  • Повторите процедуру с болтами: 7; 8; 9; 10.

READ  Замена Сцепления На Фиат Альбеа Своими Руками

Будьте очень осторожны при подходе к снятию и установке ГБЦ на любой автомобиль с 8- или 16-клапанным двигателем. При несоблюдении этого есть риск деформации ГБЦ, что может вызвать выгорание прокладки, перегрев модельного ряда Рено Логан и другие неисправности.

  • Сняв головку, продолжаем сушить 8 и 16 клапанов. Для этого воспользуйтесь подсластителем и наймите помощника. Когда сухари, тарелки и пружины будут сняты, перед вами откроется следующее изображение. Если нет повреждений стенок камер сгорания и поршней Рено Логан, то приступаем к очистке этих элементов от нагара и смолистых образований.
  • Далее шлифуем новые 8 и 16 клапанов. Для этих целей есть специальная притирочная паста. Работа проводится по аналогии с ремонтом двигателей других марок автомобилей. Результатом притирки является плотно прилегающий клапан в собственном седле. Правильность шлифовки можно проверить визуально, о чем свидетельствует появление на клапане матовой сплошной полосы, ширина которой менее 1,5 мм. Есть еще вариант проверить адекватность помола керосином. Здесь необходимо установить клапана на свои места, повернуть головку блока цилиндров и заполнить камеры жидкостью. Керосин не должен просачиваться через клапаны в течение нескольких минут. Процесс измельчения необходим для обеспечения достаточной компрессии в камерах сгорания рабочего агрегата. После шлифовки тщательно промыть ГБЦ, полностью удалив остатки текстуры абразивной пасты. При сборке устанавливайте только новые уплотнения штока клапана.Далее просушиваем клапаны и заменяем сломанные пружины на Рено Логан.
  • Устанавливаем головку над блоком, следуя описанному ранее алгоритму, и не забываем об установке новой прокладки между головкой блока цилиндров и блоком.
  • Устанавливаем распредвал на Рено Логан и навешиваем ремень ГРМ. Следующим важным моментом является регулировка теплового зазора на каждом клапане, что необходимо делать вручную.Здесь вы найдете инструкции, как правильно отрегулировать зазоры.
  • Отрегулировав клапаны 8 и 16 и прикрепив ремень, можно устанавливать крышку головки блока цилиндров. Далее устанавливаем коллекторы впускной и выпускной систем, не забывая комплектовать только новыми прокладками.
  • Когда сборка будет завершена, долейте охлаждающую жидкость, подключите клеммы к аккумуляторной батарее и запустите двигатель.

Если работа сделана правильно, то двигатель Рено Логан нормально проработает 60 тысяч км. Тогда возникнет необходимость в замене ремня и т. Д.

Своевременная замена ремня и замена клапана на автомобилях с 8 и 16 клапанами. гораздо более простая и дешевая мера, чем ремонт двигателя.

Читайте также:  Chevrolet Cruze В Кузове Седан: Фото, Технические Характеристики, Цены

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ клапаны всегда соприкасаются с поршнями. Клапаны изгибаются и перестают выполнять свою функцию.

По правилам автопроизводителя состояние ремня ГРМ проверяется раз в 15 тысяч км и заменяется с периодичностью 60 тысяч. Но в российских условиях заменять ремень ГРМ на Рено Логан лучше через 45-50 тыс. Км или раз в 4 года, если автомобиль не намотает пробег в пятьдесят километров.

Внутренние повреждения, вызванные естественным старением, не могут быть определены на глаз.

Ремень заменяют раньше времени, если:

  • следы масла на его поверхности;
  • насос или заклинивание ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, шелушение, надрывы;
  • один или несколько зубов прыгнули на его поясе.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обходного не избежать. Это необходимо не только для замены ремня, но и для выявления и устранения причины, по которой масло попало под крышку ГРМ. Чаще всего это связано с износом сальников вала.

Метки ремня грм и его замена Рено Логан 1.4 и 1.6

Одну из основных функций в седане Renault Logan французского производства выполняет (газораспределительный) механизм газораспределения.

Качество и надежность ремня данной системы, поэтому силовой агрегат автомобиля работает оптимально и создает усилие для перемещения автомобиля.

Достаточно часто приходится менять ремень ГРМ, при этом необходимо строго соблюдать все правила, в том числе запоминать знаки ГРМ.

READ  Замена Контактов Трамблера Ваз 2106

Схема ремня ГРМ

Система газораспределения выглядит так:

  • Комплект для синхронизации
  • Распредвал
  • Упорная шайба
  • Шкив распределительного вала
  • ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Болт М6
  • Болт шкива распределительного вала 8200651816
  • орех
  • Штырь
  • Шайба

Подведение итогов

В результате процедура установки новой детали на седан Рено Логан. довольно сложная задача, требующая определенных знаний и опыта в ремонте автомобилей. Однако, несмотря на ряд трудностей, элемент ремня можно заменить самостоятельно. Также помните о своевременности замены, иначе клапан может деформироваться.

Ещё одно замены ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан. задача сложная и кропотливая. Чтобы все прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и внимательно проанализировать инструкцию.

Несмотря на некоторые сложности, заменить деталь самостоятельно сможет даже новичок. Но лучше, конечно, перестраховаться и вызвать в помощник более опытного автомобилиста.

Также важно не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть много проблем.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Когда все готово, самое время приступить к процедуре. Обычно это занимает около 2,5 часов. У новичков чуть больше, у опытных водителей. чуть меньше.

Новый ремень ГРМ

Для двигателей 1,4 и 1,6 л всегда используется один и тот же комплект: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их комплектом. В таблице указаны артикульный номер оригинального ремня ГРМ для Renault Logan с 8 клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также ориентировочные цены на них.

Режиссер Код поставщиком Ориентировочная цена, руб.
Renault (оригинал) 7701477024 2100
Contitech, Германия (аналог) CT988K2 1800
Дейко, Италия (аналог) KTB259 1510
Amd, Корея (аналог) AMDKITBR63 1340

Периодичность и сроки замены ремня грм на Рено Логан, рекомендации завода и Логановодов

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что необходимо менять ремень ГРМ на 60 тысяч. Но есть информация, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан составляет 4 года.

Вам просто нужно быть более разборчивым в помощи, которую вы оказываете по отношению к другим людям. Причем по регламенту вместе с ремнем всегда меняется еще несколько деталей, и не все они относятся к приводному механизму.

Мы постараемся перечислить их дальше.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены восьмиклапанного двигателя. Тебе понадобится:

  • разъем;
  • подставка для поднятой машины;
  • набор инструментов;
  • гаечный ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок действий следующий:

  • Поднимите машину на подъемник или снимите ее с правого переднего колеса. Установите опору и снимите розетку.
  • Снимите колесо, кожух двигателя и пластиковую облицовку крыла, так как это не позволяет шкиву коленчатого вала откручиваться.
  • Теперь откручиваем гайку 18, фиксирующую шкив. Чтобы закрепить вал на механической коробке передач, включите высшую передачу и удерживайте педаль тормоза нажатой. Здесь не обойтись без помощника.
  • Подставьте под масляный поддон широкую доску и немного приподнимите силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкрат не повредил поддон.
  • Двигатель установлен на раме с подушкой на 3 болта. Отвинтите их и еще 2 болта, которые крепят опору к боковому элементу. Все болты 16.
  • Снимаем подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора с помощью 13.
  • Теперь снимаем верхнюю часть корпуса ГРМ, которая удерживается шестью болтами 13 и 10 мм. Затем снизу он держится 2 болтами по 8 мм.
  • Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (в этом случае метка шестерни распредвала будет напротив буквы D, выбитой на головке блока цилиндров).
  • Откручиваем натяжитель ремня, который крепится болтом 16 мм.
  • Теперь снимаем старый ремень ГРМ и его ролик.
  • Установить новые детали. Обратите внимание на метки на внутренней стороне ремня, они должны совпадать с метками на шестернях коленчатого и распределительного валов. С внешней стороны ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться во время работы.
  • Натяните ремень с новым шкивом. Правильное натяжение предотвращает падение ремня более чем на 90 градусов.
  • Несколько раз проверните коленвал и убедитесь, что следы не потеряны.
  • Если все хорошо, сложите заново в обратном порядке.

READ  Установка Электроусилителя Руля На ВАЗ 2114

Рено Логан регулировка клапанов

При отклонении от норм, прописанных в техническом паспорте автомобиля Рено Логан, наблюдается повышенный износ узлов. Кроме того, существует ряд предпосылок, указывающих на необходимость ремонта в той или иной категории. Самый главный намек на ремонт. нехарактерный стук в моторном отсеке на холостом ходу.

Из-за того, что между деталями имеется аномальный зазор, происходит снижение мощности. Это связано с недостаточным количеством горючей смеси, подаваемой в цилиндры. Подобные проблемы могут возникать одинаково на двигателях 1.4 и 1.6.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данную категорию ремонта может выполнить любой автомобилист, имеющий аналогичный седан Рено Логан. Но для этого нужно иметь определенный запас знаний и иметь в наличии необходимые инструменты. Вот список необходимых инструментов:

  • набор саморезов определенного типа;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ 13;
  • гаечный ключ на 10;
  • обычная отвертка.

Владельцы Renault Logan должны вносить плановые корректировки в систему клапанов каждые 100 000 километров, независимо от того, 8 клапанов у двигателя или 16. Однако большинство экспертов не согласны с такой периодичностью.

Они считают, что клапаны нужно регулировать чаще, каждые 60 тысяч км. Водители с многолетним стажем Рено Логан говорят, что движение на бензине вместо бензина отрицательно сказывается на клапанах. В первую очередь проседание седла.

Из-за неправильных зазоров в камеру выходит газ, а не топливо.

Специалисты автосервиса VIP-класса производят регулировку клапанной системы Рено Логан каждые 30 000 км, вне зависимости от двигателя 1,4 и 1,6.

При проведении такого ремонта необходимо помнить правила оформления. Вот эти значения:

  • Зазоры впускных клапанов составляют от 0,1 мм до 0,15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазор от 0,25 мм до 30 мм.

Если вы устанавливаете новые выпускные клапаны 8 или 16, следует увеличить зазор, чтобы их можно было притереть. В этом случае диапазон изменяется на 0,2-0,25 мм.

Полная последовательность регулировки собственными руками

Осмотрите все натяжные ремни непосредственно перед регулировкой механизма клапана. Если обнаружен прогиб, его следует удалить. Теперь все готово и клапаны настроены.

  • Сначала откручиваются болты, а их четыре. С их помощью фильтрующие элементы крепятся к корпусу. Затем отключаются все форсунки и снимается фильтр, расположенный в силовом агрегате Рено Логан;
  • На этом этапе следует проявлять особую осторожность, так как это влияет на безопасность дальнейшего ремонта. Отсоедините провода свечи зажигания. Они высоковольтного типа;
  • Следующим этапом является демонтаж клапанной системы. 4 болта откручиваются последовательно. Эту крышку необходимо снять и отложить в сторону;
  • Итак, мы перешли непосредственно к поршневой группе. Цилиндр необходимо разместить в положении, соответствующем мертвой точке вверху;
  • Затем контргайка ослабляется. В открытый зазор вставляется зонд, имеющий необходимые размеры, предусмотренные стандартами для данной категории клапанов;
  • Затем затягивайте регулировочный болт до тех пор, пока вставленный зонд не начнет двигаться после значительного приложения к нему силы;
  • Затем повторите процедуру со вторым и последующими цилиндрами;
  • По окончании мер по регулировке необходимо собрать весь механизм, а также все ранее снятые фильтры зафиксировать на месте.

После выполнения всех операций можно смело сказать, что регулировка клапана на Рено Логан прошла успешно. Важно помнить, что наиболее оптимальная частота регулировки клапанного механизма на французском седане Renault Logan составляет 30 тыс. Км.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *