Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Данная модель от японского производителя по праву носит культовый характер, ведь RAV 4 выпускается уже более 20 лет — с 1994 года, что делает его старожилом и, в некотором смысле, зачинателем обширного ныне рынка кроссоверов.

С годами RAV 4 растерял свой агрессивный стиль бесшабашного внедорожника и сместился ближе к сегменту автомобилей для всей семьи, обзаведясь комфортабельным салоном и плавными линиями экстерьера, больше подходящими легковым автомобилям.

Но несмотря на все изменения, данное авто традиционно находится в списке лидеров по продажам в России среди кроссоверов, а значит мы просто обязаны взглянуть на обновленную версию легендарного внедорожника, подвергшегося серьезному рестайлингу.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Приступим к тест-драйву Toyota RAV4 и постараемся составить наиболее полное впечатление о том, что на этот раз вышло у японских инженеров.

Внешний вид

Хотя конструкторы Toyota и постарались, по традиции, не вносить коренных изменений в дизайн их детища, но спутать обновленный RAV 4 с предшественником не удастся.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Новая светодиодная оптика помимо прямого функционала решает и сугубо эстетические задачи.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Автомобиль выглядит современно и мощно, передний и задний бампер добавляют ему урбанистической брутальности и слегка отходят от продолжительной динамики в сторону плавных изгибов по всей длине корпуса.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Редизайн задней двери разделит поклонников модели пополам — это исключительно дело вкуса, а вот уменьшение количества деталей из неокрашенного пластика удручает — автомобиль все дальше уходит от изящной красоты механизмов в сторону цельности общего восприятия.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

По словам аналитиков и маркетологов из Тойоты, все эти изменения сделаны в угоду новой целевой аудитории автомобиля, которая представляет из себя молодых людей 25-30 лет с неплохим достатком и тягой к активного отдыху.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Да, взглянув в 1994 год и на первую модель RAV 4 мы можем заметить безостановочность течения времени, и активный отдых и молодые люди тогда были явно иными.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Интерьер

На первый взгляд приборная панель осталось прежней, но присутствует много мелких и важных изменений. Стоит отметить улучшение качества кожи руля, сидений и центрального подлокотника, по ощущениям она приблизилась к люксовой линейке концерна – Lexus.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Основные эргономические параметры те же – двери полностью закрывают пороги, удобная посадка водителя и хорошая обзорность. К минусам стоит отнести все те же просчеты в расположении клавиш подогрева сидений и обогрева стекла – они находятся в слепой зоне, да единственный на весь автомобиль USB-разъем явно не соответствует актуальной действительности.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Подстаканник так же один, но теперь его габариты позволяют установить в него не только компактный стакан. Появившийся очешник на потолочной консоли спустя двадцать лет с момента выпуска первого автомобиля выглядит настоящей сменой парадигмы.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Приборная панель практически идентична Prado, в центре нее расположился экран на 4.2 дюйма.

  • Помимо навигационных функций и прочих привычных параметров, выводящихся на дисплей, тут мы имеем возможность наблюдать дорожные знаки, которые распознаются с помощью передней камеры.

Наконец-то автомобиль обзавелся полноценным активным круиз-контролем и контролем над усталостью водителя.Максимальная комплектация оборудована системой мониторинга слепых зон и контроля разметки, бесключевым доступом и запуском двигателя.

  1. Что касается комфортабельности салона, то задний диван вышел просторнее, нежели в предыдущем варианте, спинка регулируется.
  2. Куда более важным изменением является отказ от полноразмерной запаски, который коренным образом повлиял на привычный вид RAV 4, а также увеличил объем багажного отсека до 577 литров – серьезный показатель.

Под капотом особых изменений не наблюдается –два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных двигателя – 2.0 и 146 лошадиных сил, 2.5 и 180 л/с  и турбодизель 2.2 со 150 лошадками, а также три коробки – 6-ти ступенчатая механика, вариатор и 6-ти ступенчатый автомат.

Может сложиться впечатление, что инженеры Toyota переработали только внешний вид, но это не совсем так – задняя часть кузова получила 30 новых точек сварки и усиленный подрамник, что солидно добавило жесткости кузова. Переработанные элементы подвески добавили управляемости при сохранении высокого уровня комфорта при управлении автомобилем.

В динамике

Автомобиль действительно положительно отзывается на изменения. Он стал комфортнее и управляемее, юркость данного кроссовера порой дает забыть, что вы пилотируете полноценный внедорожник. Если раньше требовалось активно подруливать на высокой скорости, то теперь автомобиль опять же ближе к линейке Lexus – он отлично держит курс движения и имеет хорошую обратную связь.

RAV 4 чувствует себя уверенно как в предельных поворотах, так и на скоростных прямых. Чего явно не хватает в сравнении с тем же Lexus – достойной шумоизоляции, хоть в этом направлении и был проведен ряд работ конструкторами японского концерна.

Подвеска традиционно вышла очень достойной, потому разбитый асфальт или грунтовка останутся для вас незамеченными. Многорычажная задняя подвеска помогает справляться с поворотами на убитых дорогах без всяческого дискомфорта.

Система помощи при езде с горы вызывает двойственные ощущения. При спуске с небольшого уклона он заслуживает всяческих похвал, а вот при большом угле наклона работает не без нареканий. В любом случае, она позволяет даже неопытному водителю преодолеть препятствие с хладнокровностью мастера.

Что еще стоит отметить. RAV 4 имеет не очень высокий и клиренс в 197мм не делает его вездеходом, а у версии 2.5 литра сифон выпускной трубы высовывается вниз посередине защиты картера, делая подвеску практически легковой – 165 мм. Поэтому на бездорожье нужно быть максимально внимательным, дабы не зацепить днищем неприятностей.

Если сравнивать скоростные характеристики двигателей, то они практически идентичны. В экономичном режиме RAV 4 разгоняется очень вяло, а в спортивном мы получаем следующие цифры: 11,3 секунды на 2.0 с вариатором, 9.4 у 2.5 и 10 у дизеля. Разница между двигателями видна лишь на обгонах на высокой скоростью от 120 км/ч.

Средний расход при смешанном режиме составляет около 8.5 литров на 2.0 двигателе, 11.5 на 2.5 и менее семи литров на дизеле. Самая простая версия с механикой и тряпичным салоном начинается от 1 099 000 рублей, но даже в базе уже присутствую кондиционер, система стабилизации и еще ряд мелких бонусов.

Самый дешевый полный привод стартует от 1 399 000 рублей, здесь будет вариатор, система езды с горы и USB-разъем. При добавлении различных опций цена может дойти и до двух миллионов рублей.

В целом, новый RAV-4 можно смело назвать настоящим кроссовером и хорошим продолжателем традиций РАВ-семейства.

Он, так же как двадцать лет, назад готов покинуть зону качественного асфальта и отвезти владельца поближе к настоящей природе сквозь череду препятствий и бездорожья.

А в комфорте и дизайне он явно обставляет предшественника на несколько шагов. RAV 4 — достойный автомобиль на каждый день с широким спектром задач.

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры.

Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный СолдатОтрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой.

Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера.

Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы.

Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении).

Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам.

Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Читайте также:  Замена Топливного Фильтра На Nissan Almera Classic И N16

Салон и багажник

К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля.

Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое.

У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру.

Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный – 580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

В погоне за Fortuner 

В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника.

Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения.

И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD.

В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет.

Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой. 

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный СолдатСелектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный СолдатРучной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта.

А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях.

Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Почувствуйте разницу: Toyota RAV4 пятого поколения рядом с предшественником.

1 / 2

Почувствуйте разницу: Toyota RAV4 пятого поколения рядом с предшественником.

2 / 2

Заглушили дно

Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно.

Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с.

, 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее.

У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911.

Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

Пока без лосей

«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома.

В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения.

Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры.

Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески.

Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями). 

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?

Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше.

Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км.

По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

Читайте также:  Шевроле Круз Автомат Замена Масла В Коробке

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день.

С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой).

И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

Toyota Rav4 2017 (Тойота Рав 4) видео обзор и тест драйв

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Интерьер
  • 3 Поведение в дороге
  • 4 Безопасность
  • 5 Итог
  • 6 Видео

Сегодня у нас на тесте Toyota RAV4 в самой максимальной комплектации:

  • Двигатель: 2,5л, рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. Мощность 180 л. С.
  • Динамика разгона 0-100 9,4 с. Максимальная скорость – 210 км/ч, то есть все возможные навороты, которые должны быть в этой машине, уже присутствуют.

Сразу хочется сказать, что за пару дней езды на ней, понимаешь, что это не крутая машина для пантов, а обыкновенная «рабочая лошадь». Основная фишка Toyota всегда заключалась в надежности. Но давайте рассмотрим все по порядку.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Дизайн

Обзор Тойота Рав 4 показывает, что дизайн вышел весьма спорный. С одной стороны, когда смотришь на новый кузов на картинках — ничего особенно, и он даже немного отталкивает, но с другой стороны, в живую впечатления становятся положительными. Поэтому попробуйте сходить в салон и посмотреть на нее своими глазами. Возможно, ваше мнение поменяется, как и наше.

Машина, участвующая в обзоре, была представлена в черном цвете. Какого было удивление, что после пробега в 16 000 километров появилось множество царапин. Лучше присмотреть к другой расцветке.

Приятное удивление вызывает в первую очередь красивая оптика, как передняя, так и задняя. Ночью фары светят очень ярко и далеко, но никого не слепят. Четко видна линяя разграничения. Детально видео обзор Raw можно посмотреть в конце статьи.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Как мы уже сказали, на данной машине стоит мотор 2,5 л. Его вполне хватает для комфортных поездок.

Сами повадки у машины приятные: нормально едет и на ходу хорошо тянет и с места плавно трогается.

Интерьер

В Toyota Rav 4 обшивка сидений просто ужасная. Ни в коем случае не берите салон из комбинированной кожи. Он идет без перфорации и вентиляции, как следствие вы получите мокрую спину и «пятую точку» даже при включенном кондиционере. Если в итоге захотите приобрести машину, то лучше заказывать салон автомобиля в велюровом исполнении.

Несмотря на такой огрех, как не продуманная обивка, само водительское кресло крайне удобное. Даже при долгой езде спина не устает. Руль выполнен из приятной на ощупь кожи, удобен во время вождения.

Места на задних креслах предостаточно в отличие от той же Ford Kuga. Вашим пассажирам будет очень комфортно в дороге.

При включении кондиционера, благодаря удачной вентиляции, холодный воздух сразу поступает наверх, и охлаждение происходит вокруг тела. Минусом вентиляции является попадание и дальнейшее скопление насекомых в этом проеме. Со временем их будет проблематично вычищать из нее. Обзор Raw 4 в плане интерьера можно посмотреть в конце статьи.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Поведение в дороге

Подвеску в Toyota Rav 4 слегка изменили, поставив более мягкие пружины. На ранних моделях при езде возникало ощущение, что пробивает до шейных позвонков при попадании в какую-нибудь яму. Здесь же ситуация кардинально поменялась, что несказанно радует. Обновленная подвеска мягкая, но в то же время и более устойчивая, что в комплекте дает прекрасное поведение на дороге.

Тест драйв Тойота Рав 4 2017 года показывает, что расход в городе по пробкам не превысил 11 л, расход в режиме ECO без пробок – около 8 л.

В машине имеется блокировка межосевого дифференциала, система слежения за полосой. Во время езды система следит за машиной спереди и начинает тормозить, разгоняться в зависимости от ситуации. Тем не менее примерно на 40 км/ч эта система отключается, и Raw 4 начинает стремительно приближаться к впереди идущему. Когда активный круиз-контроль выключается, есть система экстренного торможения.

Встроенный подогрев сидений, спорт режим, Eco Mode? Разницу почувствовать очень сложно. Единственное, что в спорт режиме более чувствительный газ автомобиля.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Быстрый шестиступенчатый автомат, круто работает. Во время езды к нему никаких претензий не возникало.

У Toyota Rav4 2017 не очень сильный разворот, то есть угла поворота колеса чуть-чуть не хватает. С этой машиной возникают постоянные проблемы из-за ощущения, что сейчас заедешь задом, и не хватает выворота руля, не можешь нормально развернуться, залезть в эту нишу.

По сравнению 2 л и 2,5 литровой Camry, у которых плохая динамика, Тойота Рав 4 может похвастаться очень бодрой поездкой и разгоном.

Еще из минусов, шумный автомат. В принципе ты не слышишь ничего такого, но на первой передаче, когда в узкой улочке едешь всё равно какой-то типичный «тойотовский» звук бывает.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: Универсальный Солдат

Безопасность

На краш-тесте с малым перекрытием машина показала прекрасные результаты, можно сказать, феноменальный — пять звёзд. Безопасность здесь на высшем уровне. Камера кругового обзора очень точная. Они встроены спереди, сзади и по бокам. Бывает, что в других машинах они показывают объекты вокруг дальше или ближе, чем они на самом деле есть, но именно камера в Тойота Рав 4 точная.

Итог

Стоимость Toyota Rav 4 более 2 млн рублей. За эти деньги вы получите обыкновенный, надежный, хороший мотор, который даёт тягу пусть даже с небольшой переплатой, но он того стоит. В остальном, как и у любого автомобиля, у него есть свои плюсы и минусы.

Видео

Тест драйв Тойота рав 4 2017 года и видео обзор можно посмотреть ниже

Тест кроссовера, который пережил революционную смену поколений и изменился до неузнаваемости — Тест-драйв

Шведские журналисты говорят, что из-за специфической управляемости новый RAV4 опасен. Но вот я здесь, проехал по закрученным асфальтовым серпантинам и скользким грунтовкам Румынии почти тысячу километров, у меня ни разу не вспотели ладони и не вылез ни один седой волос. Наоборот, мне понравилось, как едет «Рафик» нового поколения, хотя не все изменения, которые с ним произошли, одинаково полезны.

Автопроизводители нечасто подходят к смене поколений столь радикально. Бывает, что модель переезжает на более современную платформу, серьезно преображаются внешность и интерьер, появляются новые моторы и коробки передач, реже меняется схема полного привода, и еще реже — сам характер автомобиля. А с «Рафиком» пятого поколения произошло все и сразу.

Глобальные продажи начались еще год назад, причем в США новый RAV4 уже успел стать бестселлером в своем сегменте с результатом 362 тысячи машин за десять месяцев 2019-го. Однако нам он достался только сейчас, после модернизации питерского завода, на которую Toyota потратила почти пять миллиардов рублей.

Налажено производство по полному циклу со сваркой кузовов, увеличена степень автоматизации, конвейер получил 133 новых робота, но альтернативной внедорожной версии Adventure с классным брутальным передком, как в США, черными дисками, высокими рейлингами и двухцветным окрасом у нас, к сожалению, не будет.

Как и Camry, новый RAV4 делают на заводе в Санкт-Петербурге по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Производство запустили в начале ноября

А ведь именно такой мужественной мордашке больше подходит угловатый образ с этими многочисленным гранями и трапециями колесных арок, как у кроссоверов марки Jeep.

Тойотовцы много говорят о том, что новый RAV4 делает особый упор на более молодую аудиторию, так почему в Штатах клиент может выбирать между классическим и более внедорожным исполнением, а у нас покупатели лишены столь модных сейчас возможностей для индивидуализации?

Стильный RAV4 в исполнении Adventure отличается брутальным передком с решеткой радиатора в стиле пикапов Toyota, черными дисками, высокими рейлингами и двухцветной окраской

Платформа TNGA в версии GA-K досталась «Рафику» в наследство от нынешней Camry, вместе с ней — кузов с увеличившейся на 57% жесткостью и алюминиевыми передними крыльями, капотом и пятой дверью, плюс глубоко переработанное шасси с электроусилителем руля, расположенным непосредственно на рейке.

Размеры, считай, не изменились, но пропорции и силуэт стали благороднее. При той же длине колесная база увеличилась на три сантиметра, ширина — на один, свесы укоротились, зеркала переехали на ножки, сзади вырос козырек спойлера, в богатых комплектациях впервые появились 19-дюймовые колеса, и RAV4 здорово преобразился.

Светодиодные фары с линзами и автоматическим включением дальнего — особенность максимальной комплектации. У остальных версий оптика рефлекторная

Читайте также:  Замена Масла Рено Логан Мкпп

Про практичность тоже вроде бы не забыли. Дорожный просвет в 20 сантиметров наконец-то не зависит от двигателя, хотя раньше с мотором 2.

5 он был существенно меньше, «дворники» откидываются без всяких сервисных режимов, есть омыватель фар и обогревы всего и вся, включая форсунки и лобовое стекло, большой багажник с двухсторонним полом теперь можно открыть пинком под бампер, но за топовый RAV4 просят почти 2,7 млн, и за такую цену хочется большей заботы. Почему электропривод пятой двери работает медленно, а дверные уплотнители слабо защищают пороги от грязи? Где газовые упоры капота и отдельный омыватель для задней камеры?

Внутри RAV4 тоже не узнать. Как и в случае с Camry, главный и самый заметный интерьерный плюс платформы TNGA — большой диапазон регулировки руля по вылету, благодаря которому посадка стала абсолютно европейской.

Удобные кресла, судя по техническим данным, установлены на пару сантиметров ниже, но подоконная линия по-прежнему невысокая, обзорность классная, правда, водительский «дворник», как и раньше, оставляет широкую неочищенную полоску.

Здорово, что дизайнеры удержались от применения маркого рояльного лака и даже разбросали по интерьеру симпатичные детали.

Мне понравились ненавязчивые серебристые вставки, дверные панели с мягкой отделкой из кожзама, боковые дефлекторы с необычными многоугольными соплами и единый стиль прорезиненного покрытия на рукоятках «климата» и аудиосистемы, а также на дверных поручнях и «шайбе» полного привода.

От старого «Рафика» здесь осталась разве что традиционная полочка напротив переднего пассажира.

Все кнопочки аккуратные, пластик неплохой, появилась беспроводная зарядка и симпатичная синеватая декоративная подсветка, все стеклоподъемники получили автоматический режим, а «приборка» в зависимости от комплектации бывает двух видов — с классическими колодцами или с большим 7-дюймовым дисплеем, на который выводится виртуальный спидометр. Свежо!

Но неужели японцев нужно наяву превратить в немцев, чтобы они расщедрились на подсветку клавиш для водительской двери, ворс в дверных карманах и бардачке, нормальную акустику хотя бы в качестве опции и, конечно, современную мультимедийную систему?

Надеюсь, уже скоро российский RAV4 получит нормальное головное устройство на платформе Яндекс.Авто, потому что от нынешней «мультимедийки» толку немного.

Поддержки Apple CarPlay/Android Auto у нее нет, графика и интерфейс так себе, а картинка у камеры заднего вида и кругового обзора заставляет прослезиться.

Мы долго пытали на этот счет тойотовского инженера, и, судя по его словам, что-то дельное появится лишь года через три в рамках рестайлинга.

Зато RAV4 остался одним из самых просторных в классе и теперь еще лучше подходит для большой семьи. На удобном втором ряду стало чуть больше места для ног, а главное, там появились USB-разъемы и дефлекторы вентиляции.

Забудьте классические проверенные моторы! Встречайте новые более сложные атмосферники с комбинированным впрыском. Отныне RAV4 имеет по две форсунки на цилиндр: первая подает топливо во впускной коллектор, вторая — прямо в камеру сгорания. Старшая «четверка» 2.

5 с пока еще диковинным индексом A25A-FKS — это 199 сил, младшая 2.0 M20A-FKS — 149.

Интересно, как они проявят себя в плане надежности, ведь очевидно, что высокоточная топливная аппаратура непосредственного впрыска и наш бензин — это так себе сочетание, хотя RAV4 разрешается заправлять «девяносто вторым».

Более мощному мотору достался новый восьмиступенчатый автомат, у которого по сравнению со старым шестиступенчатым, расширен диапазон передаточных отношений. На скорости 120 км/ч тахометр показывает скромные 2200 об/мин.

Настроена новая коробка здорово и логично, управлять разгоном приятно и однозначно удобнее, чем на конкурентах с «роботами», но сама динамика, несмотря на заявленные 8,5 с до 100 км/ч, не цепляет. К тому же мотор с неприятным хриплым тембром слишком навязчив на разгоне. В «дрэге» Tiguan 2.

0 TSI даже в младшей 180-сильной версии и без «чипа» не оставит от «Рафика» камня на камне.

На бумаге RAV4 с двухлитровым мотором сулил медлительность и уныние. Ну, а что еще думать про 11 секунд до сотни? Однако на деле он понравился мне даже больше. Во-первых, тут уникальный и классно настроенный вариатор с механической первой передачей.

До 25 км/ч тяга на колеса передается через классические шестерни в обход шкивов, и лишь затем в работу включается бесступенчатая трансмиссия.

Идея в том, чтобы разгрузить вариатор от опасных нагрузок при старте, а также уменьшить диапазон его передаточных отношений, тем самым обезопасив ремень от чрезмерного изгиба.

Во-вторых, звук у младшего мотора благороднее и чуть тише. За педалью газа такой RAV4 следует будто спорткар, точно и до восторга отзывчиво. Вариатор отменно имитирует переключения, и в итоге далеко не самый быстрый кроссовер вызывает улыбку. В общем, если ваша автомобильная жизнь протекает преимущественно в городе, то переплачивать 200 тысяч за версию 2.5 смысла не вижу.

Не стоит зацикливаться и на новом полном приводе, у которого нет привычного заднего дифференциала, а за подключение задних колес отвечают две независимые муфты. Похожая схема сейчас используется в качестве опционнной на кроссоверах Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, а одним из пионеров подобной трансмиссии в свое время был Nissan Juke.

Подавая момент на заднее внешнее колесо, можно управлять вектором тяги в поворотах, а если «зажать» обе муфты, то получится блокированная связь не только между осями, но и между задними колесами.

В режиме «Камни и грязь» RAV4 действительно здорово справляется с диагональным вывешиванием, хотя на асфальте Lancer Evolution из него, конечно, не получился.

Вдобавок, когда такой «Рафик» едет на переднем приводе, две дополнительные кулачковые муфты отключают карданный вал от трансмиссии для экономии топлива.

В этой хитрой схеме был бы смысл, не перенастрой японцы старую полноприводную трансмиссию с одной единственной классической муфтой, которая осталась на более доступных комплектациях. Раньше при малейшем намеке на вывешивание RAV4 беспомощно буксовал, а сейчас у него эффективно работает имитация межколесных блокировок.

Она — в невиданном для «Рафика» сочетании комфорта и управляемости. Если старый кроссовер был паинькой в поворотах, гудел шинами и больно брыкался на каждой неровности, то новый — полная противоположность.

Реакции стали заметно бодрее, на руле появилось приятное усилие, передок крепче схватился за траекторию, и теперь при бодром темпе RAV4 не прочь игриво довернуть задней осью на торможении или в ответ на сброс газа.

Увлекательно! Причем даже при откровенных провокациях никакого криминала, вроде внезапных глубоких заносов, в обычной жизни за «Рафиком» не замечено.

А главное, что подвеска стала по-настоящему комфортной.

Она без лишней грубости работает в городе, отлично растворяет весь мелкий дорожный мусор и при этом позволяет держать боевую скорость даже на сильно разбитой грунтовке, сохраняя очень хорошую энергоемкость. Тут, правда, нужно заметить, что мы ездили на мягких нешипованных зимних шинах, поэтому на «лете» может стать чуть шумнее и чуть пожестче.

А разве с новой Тойотой могло быть иначе? Даже младший двухлитровый RAV4 в средней комплектации «Комфорт» — это уже 2 087 000 рублей. Хорошо хоть в цену теперь включены три первые ТО, которые, как всегда, нужно делать раз в 10 тысяч километров.

Ну а топовый «Рафик» 2.5 обойдется в 2,66 миллиона, и где-то над этим громко смеется Tiguan 2.0 TSI Sportline с отменной динамикой, современной «мультимедийкой» и более доступной страховкой.

Тем не менее, нельзя не признать, что смена поколений в целом прошла удачно.

И если старый RAV4 на исходе своей жизни серьезно уступил по продажам тому же Тигуану и кроссоверу Kia Sportage, то у нового есть все шансы вернуться на вершину рейтинга. Что бы там ни говорили шведские коллеги.

2.02.5
Тип двигателя бензиновый, L4 бензиновый, L4
Рабочий объем, см³ 1987 2487
Макс. мощность, л.с./об/мин 149/6600 199/6600
Макс. момент, Нм/об/мин 206/4400–4900 243/4000–5000
Тип привода подключаемый полный (передний) подключаемый полный
Коробка передач вариатор (вариатор/механическая, шестиступенчатая) автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4600х1855х1685 4600х1855х1685
Колесная база, мм 2690 2690
Объем багажника, л 580 580
Дорожный просвет, мм 195–200* 195–200
Снаряженная масса, кг 1675– 1730 (1610/1570) 1680–1740
Полная масса, кг 2120–2170 (2090/2015) 2125–2175
Разгон 0-100 км/ч, с 11 (11/9,8) 8,5
Макс. скорость, км/ч 190 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,7 (7,8/6,8) 7,3
Объем топливного бака, л 55 55
Цена, руб. 2 087 000–2 290 000(1 980 000/1 756 000) 2 280 000–2 661 000
* На 19-дюймовых колесах

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *