Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

Главная › Logan › Logan 1 ›

На Renault Logan 1 до рестайлинга устанавливалась с обоими моторами механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. С мотором 1.4 JH1, а с двигателем 1.6 JH3.

Рассмотрим, как выполнить демонтаж и ремонт КПП Рено Логан 1 поколения.

Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

Снятие КПП Renault Logan 1

Снятие коробки передач с Рено Логан 1 поколения стартует с обесточивания бортовой сети.

Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

В дальнейшем выполняются следующие операции:

  1. Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
  2. Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
  3. Демонтируются колеса.
  4. Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
  5. Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
  6. Откручиваются гайки ступичных подшипников.
  7. Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
  8. Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
  9. На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  10. Извлекается наконечник оболочки тросика сцепления из кронштейна на КПП.
  11. Демонтируется управляющая тяга коробки передач с предварительным нанесением метки ее расположения на штоке. При помощи ключа на тринадцать ослабляется болт затяжки хомута тяги. Она извлекается.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  12. Отсоединяются питающие разъемы с датчика положения коленчатого вала, скорости, управляющей системы двигателя.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  13. Ключом на десять выкручивается датчик положения коленчатого вала.
  14. При помощи плоской отвёртки выводится из зацепления датчик скорости.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)

Продолжаем демонтаж коробки

Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:

  1. Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
  2. Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
  3. Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  4. Далее выводится из кронштейна на коробке держатель жгута кислородного датчика посредством передвижения вверх. После этого расстегивается колодка, вынимается жгут.
  5. Следующим шагом станет демонтаж стартера Рено Логан первого поколения. Предварительно откручивается гайка управляющего контакта ключом на восемь для снятия провода с контактной ножки стартера.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  6. Снимается контакт стартера, подключенный от аккумуляторной батареи. Для этого открутите фиксирующую гайку ключом на тринадцать.
  7. Остается выкрутить три крепежных болта между пусковым устройством и картером сцепления, используя торцевую головку на тринадцать, извлечь пусковое устройство.
  8. В салоне необходимо выкрутить фиксирующий болт между рулевым валом и рейкой.
  9. Ослабляются два крепежа между подрамником и кузовом с правой стороны, а с левой – полностью выкручиваются. Подрамник опускается вниз.
  10. Используя ключ на тринадцать, открутить фиксирующие болты минусовых проводов с картера МКПП Рено Логан 1 поколения.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  11. Выкручиваются крепежи в количестве четырех штук между картером ДВС и сцепления.
  12. Устанавливаются регулируемые опоры под ДВС, КПП.
  13. Скручивается фиксирующая гайка между левой опорой ДВС и кронштейном, используя ключ на шестнадцать.
  14. Выкручивается фиксирующая гайка между блоком цилиндров и МКПП торцевой головкой на тринадцать. Она расположена выше посадочного места правого внутреннего ШРУСа.
  15. Далее выкручиваются три крепежных элемента между КПП и блоком цилиндров ключом на тринадцать.
  16. Аккуратно опускаются опоры ДВС до момента выхода шпильки кронштейна левой опоры из подушки.
  17. КПП Рено Логан первого поколения выводится из ступицы ведомого диска сцепления, снимается.

Разборка и ремонт МКПП Логан 1

Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения понадобится выполнить следующие операции:

  1. Выкрутив три болта, демонтируется защитный кожух пятой скорости КПП.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  2. Извлекается пружинный штифт из стали выколоткой.
    Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками(ссылка на источник фото)
  3. Выкручивается гайка первичного и болт вторичного вала. При использовании гайковерта достаточно зафиксировать валы рукой. Если указанная операция осуществляется ручным инструментом, то предварительно понадобится включить передачу от первой до четвертой, опустить вилку сцепления. После этого включить пятую скорость КПП Рено Логан первого поколения, что зафиксирует валы.
    (ссылка на источник фото)
  4. Используя две больших плоских отвертки, демонтировать ведущую шестерню пятой скорости, ступицу, вилку.
    (ссылка на источник фото)
  5. Выкручивается крепежный болт вторичного вала. При его обратной установке обязательно используйте фиксатор резьбы.
    (ссылка на источник фото)
  6. На следующем этапе понадобится перевернуть КПП Renault Logan 1, чтобы выкрутить фиксирующие элементы между картером КПП и сцепления. Далее разъединяем указанные устройства, чтобы не повредить пластиковый желобок. Его функция заключается в подаче смазочного материала на шестерни. Также при разъединении будут выпадать шарики, пружины, следите за ними, чтобы не потерять.
    (ссылка на источник фото)
  7. Выбиваются пружинные штифты вилок первой, второй, а затем третьей и четвертой скорости.
    (ссылка на источник фото)
  8. Извлекаются два фиксатора, которые исключают одновременное включения двух скоростей КПП.
    (ссылка на источник фото)
  9. Вынимается шток первой, второй передачи, а затем демонтируется вилка задней скорости.
    (ссылка на источник фото)
  10. Остается извлечь валы, шток задней скорости.
    (ссылка на источник фото)

Разбираем дифференциал

В дальнейшем можно приступать к ремонту дифференциала МКПП Renault Logan 1.

Для этого понадобится выполнить:

  1. Первоначально демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1 поколения необходимо перевернуть.
    (ссылка на источник фото)
  2. Извлекается сальник, а затем стопорное кольцо, находящееся под ним. Для выемки сальника достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы его перекосило. Затем аккуратно поддеть. Стопор подпирается пружинной шайбой, чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется зажать тисками шестерню дифференциала и картера.
  3. Остается выбить дифференциал из подшипников. Для этого под коробку передач понадобиться подложить деревянные бруски. Бить по валу, следует через деревянную прослойку, чтобы не повредить шлицы.
    (ссылка на источник фото)
  4. Далее выбивается большой подшипник.
    (ссылка на источник фото)

Извлечение маленького подшипника осуществляется после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для выемки валика спидометра и шестерни лучше использовать щипцы.

Разбираем вторичный вал

Для последующего этапа ремонта коробки Рено Логан 1 поколения понадобится разобрать вторичный вал, который предварительно устанавливается в тиски.

Далее выполняются следующие операции:

  1. С вала снимается шестерня, ступица, муфта четвертой скорости.
    (ссылка на источник фото)
  2. Далее извлекается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей скорости КПП Renault Logan 1.
    (ссылка на источник фото)
  3. Аналогично предыдущему пункту поочередно демонтируются элементы второй и первой передачи.
    (ссылка на источник фото)

Сборка коробки Logan 1

После окончательной разборки коробки передач Рено Логан 1 поколения, следует тщательно промыть все механизмы. Это позволит оценить их состояние. Наиболее часто отмечаются следующие проблемы с КПП Renault Logan 1:

  • износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
  • протекание сальника;
  • сколы зубьев на шестернях.
Читайте также:  Как Снять Задний Бампер Рено Дастер

Износ зубьев (ссылка на источник фото)

При сборке рекомендуется сразу поменять все сальники. При этом сальник первичного вала меняется в сборе с подшипником и направляющим валом. Также независимо от состояния и пробега рекомендуется заменить подшипники дифференциала.

Монтаж дифференциала лучше вести с помощью пресса. При отсутствии указанной возможности, следует аккуратно забить механизм резиновым молотком до момента упора в пружинное кольцо. Далее устанавливается стопор, который предварительно зажимается тисками.

Для качественного соединения всех плоскостей, следует использовать анаэробный клей герметик. При попадании во внутреннюю полость коробки передач он в дальнейшем растворяется в смазочном материале. Это исключает засорение масляных каналов.

Особое внимание стоит уделить установке синхронизаторов первой и второй передачи.

(ссылка на источник фото)

Они состоят из трех колец, которые понадобится правильно сопоставить – выступ верхнего должен четко попасть в соответствующую прорезь нижнего элемента.

Монтаж картера коробки передач Рено Логан 1 поколения начинается после включения третьей скорости. Плавно опуская картер, следует вставлять пружинки и фиксаторы, не допуская обратного перемещения картера. Иначе потребуется заново выполнить предварительную сборку.

(ссылка на источник фото)

Завершающим этапом ремонта и сборочных операций станет проверка плавности и легкости включения скоростей.

Видео

Ремонт КПП Renault Logan Ссылка на основную публикацию

Ремонт МКПП на Рено Логан

Содержание

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов.

Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей.

Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

  Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

Как распознать неисправность?

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

 

  • Послабляйте протяжку хомута, удерживающего тягу управления коробки. При этом отмечайте взаимную позицию рычага и тяги (в этом случае упрощается обратная сборка).
  • Сдвигайте хомут по тяге и разделяйте последнюю с рычагом.
  • Надавливайте на крепеж колодки датчика скорости отверткой или острым предметом, после чего отбрасывайте жгут проводов.
  • Снимайте тросик привода отключения сцепления, после чего скручивайте провода «массы» на механической КПП и отбрасывайте их.
  • Берите отвертку и поддевайте с ее помощью крепеж колодки с проводами, по которым подается питание к выключателю лампы задней скорости. Снимайте колодку.
  • Доставайте моторный жгут, после чего убирайте его влево или вправо (чтобы не мешал дальнейшему снятию).
  • Скручивайте пару крепежных болтов датчика ВМТ, закрепленного на картере, после чего отводите устройство.
  • Отжимайте колодочный крепеж датчика контроля кислорода, а далее — отделяйте колодку с фиксатора.
  • Доставайте из держателя трубку сапуна КПП.
  • Скручивайте крепежные болты суппортов на передних тормозных узлах. После этого убирайте их без отключения трубок тормозной системы (это упростит и ускорит сборку). При этом подвяжите узел с помощью проволоки или веревки.
  • Отбрасывайте тяги рулевого управления от кулаков, а далее — скручивайте пару крепежных гаек амортизаторов. Теперь доставайте болты, и разъединяйте рычаги и рулевые тяги. Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника.

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

 

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Читайте также:  Как Снять Аккумулятор С Опель Астра J Видео

Р рµрјрѕрѕс‚ рјрєрїрї сђрµрѕрѕ р»рѕрір°рѕ сѓрірѕрёрјрё сђсѓрєр°рјрё рірёрґрµрѕ || р р°р·р±рѕсђрєр° рєрѕсђрѕр±рєрё р»рѕрір°рѕ рірёрґрµрѕ

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы РІ «коробке», которые исчезают частично или СѓС…РѕРґСЏС‚ полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие Р·РІСѓРєРё напоминают РІРѕР№.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (РѕРґРЅР° или несколько) «выбивает» после включения или РІРѕ время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический Р·РІСѓРє) РѕС‚ РєРѕСЂРѕР±РєРё.
  • Перевести ручку РљРџРџ РІ требуемую позицию невозможно (передача РЅРµ включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан.

Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Сборка МКПП на Рено Логан JH3,JH1 | Ремонт Рено (Renault) своими руками

Кулиса зафиксирована на болтах, которые можно открутить соответствующим ключом.

Своевременно меняйте масло в коробке переключения передач, именно она является движущей силой любой трансмиссии. Проверьте наличие штифтов блокировки включения передач.

Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника. Специально для этого необходимо демонтировать имеющийся кожух. Появляется подозрительный скрежет металлический звук от коробки.

Увеличить В каждом авто может произойти поломка в коробке переключения передач.

Для экономии средств можно выполнить ремонт кпп Рено Логан своими руками, но безопаснее будет обратиться в сервисный центр.

�нструкция по ремонту поможет быстро и качественно выполнить починку данного модуля вашего автомобиля: Снимаем левую и правую ступицы вместе с приводами.

Отсоединяем от подрамника рулевую рейку.

Р рµрјрѕрѕс‚ рєрѕсђрѕр±рєрё рїрµсђрµрґр°с‡ (рњрљрџрџ) р рµрѕрѕ р›рѕрір°рѕ сѓрірѕрёрјрё сђсѓрєр°рјрё (р’рёрґрµрѕ)

Аккуратно опускаем подрамник, открутив при этом шесть болтов. Сливаем масло из коробки передач и снимаем её.

Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через км пробега.

В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач.

�з-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен. Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода.

Ремонт коробки передач Отправить автомобиль на диагностику необходимо, если со стороны КПП на Рено Логан появился гул во время передвижения. В ряде случаев такое проявление является следствием того, что в коробке имеется деформированный дифференциал.

Ремонтные работы могут заключаться и в замене ручки коробки передач. Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника.

Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера сцепления и двигателя.

Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.

Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой.

Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска. Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент.

Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам. Ремонт коробки передач Renault Trafic с год.

Комплект сцепления на Логан, Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнением работы обязательно посмотрите https: Как отрегулировать педаль сцепления на реноКак правильно отрегулировать педаль и трос сцепления на рено логан, сандеро, лада ларгус,Ниссан Альмера Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган.

Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки?

Эти и другие вопросы рассмотрим в статье. Часто такие звуки напоминают вой.

Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач. Появляется подозрительный скрежет металлический звук от коробки. Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно передача не включается.

Ремонт Мкпп Рено Логан Своими Руками

Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря.

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится.

Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.

Закладка Постоянная ссылка.

(1 оценок, среднее: 4,00 РёР· 5) Загрузка…

Как разобрать коробку рено логан | Авто Брянск

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

  • Разборка коробки передач
  • Разборка вторичного вала
  • Рекомендации по сборке

Разборка коробки передач

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте.

Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла.

Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз.

Читайте также:  Как заменить сайлентблок задней балки на авто skoda octavia tour: labavto

После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит.

Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

  Большой тест драйв форд экоспорт

  1. Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:
  2. Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:
  3. Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:
  4. Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов.

Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей.

Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Как распознать неисправность?

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

  Ваз 2121 ремонт и эксплуатация

  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

  • Послабляйте протяжку хомута, удерживающего тягу управления коробки. При этом отмечайте взаимную позицию рычага и тяги (в этом случае упрощается обратная сборка).
  • Сдвигайте хомут по тяге и разделяйте последнюю с рычагом.
  • Надавливайте на крепеж колодки датчика скорости отверткой или острым предметом, после чего отбрасывайте жгут проводов.
  • Снимайте тросик привода отключения сцепления, после чего скручивайте провода «массы» на механической КПП и отбрасывайте их.
  • Берите отвертку и поддевайте с ее помощью крепеж колодки с проводами, по которым подается питание к выключателю лампы задней скорости. Снимайте колодку.
  • Доставайте моторный жгут, после чего убирайте его влево или вправо (чтобы не мешал дальнейшему снятию).
  • Скручивайте пару крепежных болтов датчика ВМТ, закрепленного на картере, после чего отводите устройство.
  • Отжимайте колодочный крепеж датчика контроля кислорода, а далее — отделяйте колодку с фиксатора.
  • Доставайте из держателя трубку сапуна КПП.
  • Скручивайте крепежные болты суппортов на передних тормозных узлах. После этого убирайте их без отключения трубок тормозной системы (это упростит и ускорит сборку). При этом подвяжите узел с помощью проволоки или веревки.
  • Отбрасывайте тяги рулевого управления от кулаков, а далее — скручивайте пару крепежных гаек амортизаторов. Теперь доставайте болты, и разъединяйте рычаги и рулевые тяги. Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника.

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

  Камаз буксует в грязи видео

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Разбор МКПП JH3 на Рено Логан

Renault Logan. Рено Логан. Ремонт коробки передач .

Renault Logan. Рено Логан. ремонт коробки.

  • Переборка КПП JH3 005
  • Замена сцепления (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
  • Сборка МКПП Рено JB3
  • КПП RENAULT LOGAN | Замена сальника первичного вала Рено Логан кувалдой
  • Разбор МКПП Рено JR5
  • Разборка МКПП Рено JB3
  • Меняем шестерни пятой передачи в коробке Лады Ларгус

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *