Ford focus универсал тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Вот он – обновленный Ford Focus третьей генерации.

Причем сразу в кузове «универсал» и с полуторалитровым турбомотором, который по мощности ни силы не уступает прежнему двухлитровому атмосфернику.

Впрочем, оставим пока в покое содержимое подкапотного пространства и зайдем с другой стороны – оттуда, где как раз и сконцентрирована самая суть универсала. Так, по крайней мере, принято считать.

Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник.

Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто.

Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

Объем багажника мин/макс

Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией.

Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм.

Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом.

Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

Постоянство памяти

Даже в прошлом, не самом благополучном 2015 году, в нашей стране было продано 11 тысяч третьих Фокусов.

Но вот честно: вы помните, как выглядит дорестайлинговая машина? Если да, то скорее всего вы или один из этих 11 тысяч, или из других тысяч, купивших FF3 в прошлые годы.

Потому что вспомнить это «лицо» и так непросто, а после того, как увидел обновленные фары и эту новую фальшрадиаторную решетку – вообще невозможно.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

Память – вообще штука странная. Вот чем, кроме эрозии воспоминаний можно объяснить визуальную схожесть обновленного автомобиля гольф-класса со спорткарами эксклюзивной марки Aston Martin? Нет, конечно, мы помним, что она была частью «семьи голубого овала», но уже почти десять лет принадлежит совсем другим хозяевам.

Ford Focus Расход на 100 км

Город Трасса Смешанный
5,2 л 4 л 4,4 л

Однако вот же они – вытянутые фары по краям расширяющегося книзу «гриля». Фары, кстати, непростые – это хоть и не модные ныне светодиоды, а ксеноновые прожекторы, но они исправно держат на дороге ровное световое поле и очень стараются в поворотах.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Основное, но не главное

Скорее, скорее за руль. Именно здесь, вокруг водителя и сосредоточены главные изменения, значительная часть которых попадает в рубрику с донельзя заезженным названием «работа над ошибками».

Были ручки микроклимата мелкие и скользкие? Пожалуйста, теперь они выпуклые, рифленые и «обрезиненные».

С кнопками на спицах руля мог справиться только осьминог? Теперь они прямо под пальцами и легко различаются на ощупь.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

А еще здесь удивительно много разъемов для чего угодно: от архаичного по нынешним временам «аукса» и слота для SD-карт до двух USB и четырех (!) 12-вольтовых розеток.

Причем одна из них пристроена прямо под ветровым стеклом.

Наконец-то хоть кто-то сообразил, что мы уже научились пользоваться навигаторами и видеорегистраторами, а таскать по салону пучки кабелей – не самое приятное в мире занятие.

Мультимедийной система

Но всего этого, конечно, недостаточно для выставки любителей гаджетов и прочих гиков, каковой, несомненно является премьерный для третьего «Фокуса» Mobile World Congress. Причиной же, почему автомобиль впервые показали именно там, стало появление на свет новой мультимедийной системы SYNC2.

От большинства себе подобных этот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым (как у новой «мерседесовской» системы COMAND ONLINE) дисплеем отличается тем, что во-первых, работает, а во-вторых делает это со скоростью и сообразительностью современных смартфонов.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Удивительно, но факт: разрешение и графика, устойчивость к солнечному свету и скорость реакции на прикосновения – все это у Фокуса на уровне современных смартфонов и планшетов. Если не топовых, то по крайней мере из «верхнего» сегмента точно. При этом пользователю не нужно учиться манипулировать хитровыдуманными шайбами и прочими тачпэдами. Да и инструкцию тоже можно не читать.

В некоторых анонсах писали, что новый SYNC будет таким же сообразительным, как Siri и «окейгугл». Этого, увы, не произошло, по крайней мере – не в русифицированной версии. Зато стандартные команды на русском система понимает, даже если общаться с ней в режиме Демосфена – этот греческий парень, как известно, обожал транслировать свои мысли сквозь набитый камнями рот.

В общем, после общения со вторым «Синком» как-то не верится, что все это было реализовано в содружестве с корпорацией Майкрософт, ненависть к которой стала едва ли не частью кодекса поведения в определенных кругах.

Хотя для тех, кто все же покупает автомобиль, а не гаджет, в обновленном Фокусе важно не наличие или отсутствие вербального взаимопонимания. Важно то, что Focus по-прежнему отлично ездит!

Главное и основное

Платформа, унаследованная от модели второго поколения, осталась без изменений. И сегодня, даже спустя 13 (тринадцать!) лет после премьеры, это шасси – по прежнему один чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода.

Фактически эту «тележку» можно сравнить разве что с фольксвагеновской модульной платформой MQB, только немецкая разработка создавалась лет на десять позже и с прицелом на куда большую универсальность.

Но все равно, если бы сегодня фордовцам вдруг вздумалось поставить на свое шасси кузов спортивного купе, этот автомобиль легко посоревновался бы с новой Audi TT.

Ну или с той же Октавией Комби, если непременно нужно сравнивать универсалы. Хотя Ford все же азартнее. Он позволяет лихо вкручиваться в разворотные петли, легко контролируя траекторию чем угодно – хоть рулем, хоть тягой. Уровень взаимопонимания такой, что вся на свете «мультимедиа» тихо млеет в недрах микропроцессоров. Полный водительский восторг!

Ford Focus универсал

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В) 4 556 / 1 823 / 1 505 Снаряженная масса, кг 1 655 Двигатель 2,0 л Мощность 150 л.с. Максимальная скорость 210 км/ч Разгон до 100 км/ч 8,9 сек Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Кстати, самая мощная на нашем рынке версия – с полуторалитровым турбомотором мощностью без малого 150 сил – не просто приятно рычит на разгонах, но еще и комплектуется классическим автоматом, который как и прежде является лучшим лекарством от «роботофобии».

Фактически единственное, что можно поставить в упрек этому универсалу – это недостаточную шумоизоляцию. Подвеску, например, можно скорее услышать, чем почувствовать другими органами чувств.

Универсал? Shooting Brake!

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не самый практичный, но весьма элегантный универсал, насыщенный современными гаджетами и обладающий весьма сносной динамикой – с поправкой на доступную нам в России линейку двигателей, конечно.

Грузовая площадка

Ford Focus

1570 / 1 140 мм

Вот и получается, что на самом деле это никакой не «универсал», а то, что британцы в свое время окрестили термином «shooting brake».

Именно так в 1965 году назвали спецверсию Aston Martin DB5, созданную для тогдашнего владельца марки, заядлого охотника Дэвида Брауна.

Кстати, по внешним и внутренним измерениям этот Фокус отличается от того «Астона» буквально на несколько сантиметров. Например, размер грузовой площадки у Фокуса 1570 х 1140 мм, а у DB5 Shooting Brake – 1750 х 1050.

Вывод конечно, несколько парадоксальный, но как ни странно, нынешний Focus куда ближе к одному из самых известных автомобилей Джеймса Бонда, чем даже современные «Астоны». Конечно, можно возразить, что 007 никогда не стал бы ездить на универсале, но если бы экранной версии Шона Коннери сообщили, что его любимый DB5 прошел прокачку у «Кью» из XXI века… Тут бы и суперагент не устоял!

Обзор болячек Форд Фокус 3, стоит ли покупать Ford Focus III с пробегом

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

В чём «фокус» большой популярности

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

Читайте также:  Что выбрать — kia rio седан или хэтчбек

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля.

Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой.

Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше.

В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте.

Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей.

Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать.

«Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Форд фокус универсал 2017 обзор

Главная » Ford

Рейтинг статьи Загрузка…

Изменения в задней части Ford Focus универсал 3 поколения носят формальный характер. На месте остался некрашеный элемент бампера, который не жалко поцарапать при погрузке. В остальном багажник не выдающийся, его объём варируется от 476 до 1502 литров. Для универсала это далеко не рекорд.

Но и таких, ничем не выдающихся показателей, удалось добиться только благодаря применению докатки вместо полноценного запасного колеса. Перевозке длинномеров, как и прежде мешает торчащая подушка пассажирского дивана, поэтому лыжи в Форд Фокус 3 универсал поместятся разве что по диагонали.

Размеры Форд Фокус 3 универсал

  • Длина: 4556 мм;
  • Ширина: 1858 мм;
  • Высота: 1505 мм;
  • Колесная база: 2648 мм;
  • Вес прицепа без тормозов: 650 кг;
  • Вес прицепа с тормозами: 700 кг.

Фокус 3 универсал тест драйв

Итак, обновлённый Ford Focus универсал 3 поколения оказался спереди интереснее, чем сзади. На этом можно было бы и закончить, если бы не одна любопытная особенность. Дело в том, что презентация рестайлинговой версии состоялась не на одном из топовых автосалонов, а на выставке, посвященной новым коммуникационным технологиям. Явный намёк на то, что начинка здесь интереснее упаковки.

Фокус универсал 3 и до рестайлинга был весьма продвинутым, но обновлённая версия — это просто мечта гаджетомана. Даже подстаканник здесь можно разбить на три сегмента по собственному желанию или просто превратить его в подбутыльник.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля.

Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой.

Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше.

В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте.

Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Читайте также:  Оpel Astra H Hatchback Технические Характеристики Обзор Описание Фото Видео

Обзор и тест-драйв Ford Focus 3+. Комфортный, но дорогой универсал

Длительный тест-драйв Ford Focus универсал: фюзеляж или зубило?

Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев

В отличие от европейцев, наши соотечественники не жалуют автомобили в кузове универсал. Возможно, многие бы и не прочь их купить, но по привычке уверены, что большой и высокий багажник обойдется неоправданно дорого. Ведь обычно цена на такой тип кузова существенно выше, чем на седан и хетчбэк. Да и производитель в связи с вялым спросом неохотно выводит «сараи» на наш рынок, и это действительно так. А вот по поводу значительной разницы в стоимости можно поспорить, и главный на то аргумент — универсал Ford Focus.

Ford

В настоящее время, когда еще не объявлены российские цены на KIA Ceed SW, в популярном гольф-классе у нас пока представлены только два «сарая» — Ford Focus и Skoda Octavia Combi.

Чешская модель отвечает привычным стереотипам — если сравнивать стартовые цены, то «Комби» дороже лифтбэка на целых 329 000 рублей, а разница в топовых комплектациях — все 387 000.

Согласитесь, контраст действительно существенный.

В свою очередь Ford Focus универсал дороже седана всего на 10 000 «деревянных». Как говориться, почувствуйте разницу. И низкая цена — от 968 000 рублей — не единственное достоинство американского «сарая».

Начнем с того, что создателям Ford Focus посчастливилось не впасть в крайности, а удалось выдержать «золотую середину» между традиционным подходом и смелым экспериментом.

Например, его наряд можно было бы считать вполне классическим фасоном, если бы не передняя часть с горизонтально «размазанными» фарами.

Но они вполне органично вписались в интеллигентный и в то же время, не побоюсь этого слова — спортивный, облик «американца».

На мой субъективный взгляд, кузов универсал предает облику «Фокуса» еще больше динамики и экспрессии, хотя многие недооценивают «вагон», как раз из-за характерной внешности и сравнивают его форму со слесарным «зубилом». Как по мне, так силуэт «Форда» в таком исполнении больше ассоциируется с более романтическим фюзеляжем, и верхний спойлер на корме логично завершает стремительный остроконечный аэродинамический кузов.

Но если во внешности «Фокуса» в большей степени все-таки превалируют традиционные черты, то в салоне буйствует смелый эксперимент.

Рельефное торпедо с ломанными гранями и неожиданной розеткой в верхней его части в четырех местах «разрезано» вертикальными лепестками дефлекторов обдува.

Выпуклые панели на передних дверях с внутренними замками как бы продолжают линию торпедо, отчего у водителя может возникнуть ощущение облегающего кокпита. Замысловатая «приборка» с тремя сегментами и цветным экраном поначалу кажется перегруженной, пока к ней не привыкнешь.

Главное, что в этом отважном футуризме ни коим образом не пострадали эргономика и функциональность, и все осталось на своих традиционных местах, в том числе и аналоговые кнопки. Хорошо, что инженеры Ford в случае с «Фокусом» не стали заигрываться с сенсорным управлением.

А что касается розетки сверху на торпедо, то быстро оцениваешь ее преимущество — то, что всегда на виду, искать не приходится, как это часто бывает с разъемами, которые часто прячутся в самых потаенных углах салона. Кстати, всего здесь четыре розетки.

Мультимедийная система SYNC3 c логичным интерфейсом работает оперативно. 8-дюймовый интерактивный экран с качественной графикой при касании не тупит и реагирует моментально.

Несмотря на то, что в Ford Focus предметы интерьера как будто обнимают и обволакивают водителя со всех сторон, дефицита в пространстве тут не наблюдается. То же самое можно сказать и про заднюю часть салона — простора пассажирам второго ряда в общем и целом хватает, хотя с местом в ногах у рослых персон могут возникнуть проблемы.

Чтобы снарядить в задней части американского универсала ровный пол, потребуется сперва поднять подушки задних сидений, а потом опустить на них спинки. 476/1502 л — для багажного отсека в «сарае» это не самая большая величина, зато у «Фокуса» совсем небольшая погрузочная высота.

В движении Ford Focus проявляет себя настоящим консерватором в лучшем смысле этого слова. Управляется универсал по-немецки комфортно, и прежде всего это касается настроек руля с четкой реакцией и адекватной информативностью.

А с проворным и тяговитым 150-сильным EcoBoost объемом 1,5 л, который появился в его силовой линейке в ходе последнего обновления, «Фокус» просто искрит задором и темпераментом.

Тем более, что мотор работает в паре с расторопным классическим шестиступенчатым «автоматом», который не тратит время на раздумья, а оперативно отстреливает передачи по оптимальным алгоритмам.

«Форд» азартно разгоняется, охотно входит в повороты и всегда готов к маневрам. При этом самый большой расход в городском цикле не превышает и 9,8 л на сотню.

Подвеска оптимально ведет себя в любых режимах и на любом покрытии, хотя «вагон» иногда и склонен к раскачкам на волнообразном асфальте. В целом «Фокус» предельно комфортен и готов к взаимопониманию как с азартным драйвером, так и с неторопливой домохозяйкой.

Напомним, что на российском рынке Ford Focus в кузове универсал располагает силовой линейкой из трех моторов. Кроме 1,5-литрового EcoBoost, в его арсенале еще и два варианта бензиновой 1,6-литровой «четверки» — мощностью 105 и 125 л. с. Эти агрегаты укомплектованы шестиступенным «роботом» с двумя сцеплениями или пятидиапазонной «механикой».

Цена варьируются от 968 000 до 1 285 000 рублей. Его единственный конкурент в классе Skoda Octavia Combi обойдется гораздо дороже — от 1 392 000 до 1 902 000 «деревянных». При этом багажник у «чеха», правда, будет побольше — 588/1718 л. Поделитесь в х, кто готов переплачивать за литры?

Законно ли на заправке движение машины «против шерсти» Ford Focus Универсал Тест-драйв, Отзывы Реальных Владельцев Законно ли на заправке движение машины «против шерсти»

Отзывы о Ford Focus 3 (универсал)

Что не понравилось:
• Автомобиль не едет. От двигателя мощностью 125 кобыл я ожидал большего. Да и первая передача слишком короткая, из-за чего далеко не всегда получается быстро тронуться.
• На задних сиденьях тесно – очень мало места для ног.

Уж лучше бы сделали багажник поменьше, а второй ряд – попросторнее.
• Когда складываешь задние сиденья, пол получается неровный. Для универсала это большой минус, ведь он создан, прежде всего, для перевозок.
• Штатная резина, мягко говоря, некачественная.

Придется покупать другую, так как я не смогу долго на ней ездить.

• Панель уже начала скрипеть. Мне кажется, что для автомобиля, который в использовании меньше месяца, это чересчур рано.

  • Подскажите кто нибудь:

    Купил Фокус-универсал 2014 года с пробегом 400 км, на данное время уже пробег 17 800 км… и что-то дергаться начинает коробка.

    Масла в коробке не менял как купил (только в двигателе, ну и, соответственно, фильтра все). Может из-за масла?

    Кстати, дергается на малых оборотах – со второй переключая на третью и только на горячую, а так едет все нормально (“чек” и ни чего подобного не горит).

  • ФФ3 универсал 125 л.с., 3.5 года эксплуатации: ничего не ломалось, не перегорало.

    Каждые полгода меняю масло и проверяю подвеску – замечаний не было. С

    начала двигатель тупил, но к 40 тыс. км – его как “прорвало”, динамика резко улучшилась… Расход топлива уменьшился (трасса 6-7 л. при 110- 120 км/ч., в городе до 9-9.5 литров).

    • Шум нормальный для этого класса, зависит от дорожного покрытия и от резины.
    • Управляемость отличная.
    • Без проблем и в лес и на рыбалку, и в Крым из Питера…
      До этого были ФФ1 и ФФ2 – есть с чем сравнить.
    • Автомобилем доволен.
  • ФФ3 универсал “робот” 125 л.с. с 2017 г., 20 т км.

    В целом доволен: красивая машина, экономичная (92-й бензин), приличный багажник.

    Из замечаний:

    1. Слабая батарея (садится практически за неделю простоя, хотя на СТО никаких утечек не обнаружили). Два раза вызывал Форд-помощь для подзарядки на дороге. Приходится при длительной стоянке (зимой) постоянно держать батарею на зарядке в гараже.

    2. Клиренс маловат даже по сравнению с моей прежней Приорой, хотя по характеристикам (165 мм) должен быть на том же уровне.

    3. Проблема при смене колес с датчиками давления, дополнительные датчики (если ставить другие диски) трудно прописать в систему.

  • ФФ3 универсал “AКП” 150 л.с. с 2017 г., 38 т км.

    Столкнулся с такой проблемой: часть передней панели, та которая ближе к лобовому стеклу (пластиковая) – покрылась липким слоем. Видно, что произошло выделение какого-то липкого вещества. Машина пока на гарантии. Официалы заявили, что на панель гарантия 2 года и отказались менять.

    Подскажите кто сталкивался с такой проблемой?

  • Напоминаем, что Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.

    Отзывы Ford Focus Wagon 5 дв. универсал 2005 – 2008

    Фокус сарай дорестайл (скошенная некрашеная юбка бампера, рейлинги-рельсы) — очень хороший автомобиль. Надежен ли? Вполне. В комплектации гия это вообще очень упакованная тачка, с кучей мелких вкусняшек. На этом автомобиле можно спокойно путешествовать к теплым морям, проезжать до 2000 км без …

    Брать для семьи однозначно. В своей ценовой категории одна из лучших. Быстро привыкаешь. Надёжная, простая и понятная машина. Будет служить верой и правдой, долго при желании владельца. Для справки — габариты ровно такие же, как и у седана, можете проверить. Даже в длину вроде на половину см. …

    Главное определиться для чего нужен авто. А выбрать сейчас не проблема. Дизельный Скаут — исключение. Но, надеюсь, не надолго. Возможно будут собирать на ГАЗе.

    Брать движитель 2 литра, ЕСП и обогрев лобового стекла. И заправляться на хороших заправках!

    Просто купите его-)

    Читайте также:  Фильтр Воздушный MANN-FILTER Для Toyota Corolla X (E140, E150) Седан

    Если при выборе авто Вам не важны понты, а нужен относительно недорогой, небольшой, комфортный, безопасный, универсальный машин, то вы поняли о чём я. А вообще то сейчас есть из чего выбирать.

    Новая машина — лотерея, всем известно, с другой стороны счастливых владельцев значительно больше, чем невезунчиков. Общий совет — не экономьте на комплектации, все-таки иномарка должна быть иномаркой. Можно отказаться от каких-то навороченных опций (например 16 литье, климат…) в пользу общей к…

    Пробег пока небольшой. Авто пока полностью оправдывает мои ожидания. Фокус один из лучших в классе, если не самый лучший. Но конечно есть много других достойных автомобилей в этом классе. Выбирайте комплектации и допы, считайте деньги, тестируйте и определяйтесь.

    Читайте отзывы (тяжело отсортировать заказные), общайтесь с владельцами, тестируйте, сочетайте рациональность и эмоциональность, выбирайте, любите избранника (-цу).

    Не слушайте никого-как чувствуете,так и поступайте! На форумах любую машину могут опустить…ведь идеала нет!!!)))

    Советовать ничего не буду… Читайте, думайте, выбирайте сами. Брать на себя ответственность и потом икАть непонятно от чего — не хочу 🙂 Всем удачи и приятного пути!

    Покупатель решит сам нужен ему Фокус-2 или нет, а я думаю через год пересесть на Фокус-3 в аналогичной комплектации!

    Совет один — ничего не советовать. Каждый рождён с головой на плечах, рождён существом разумным и мыслящим. Стоит оценить не только стоимость машины, но и все ей сопутствующие траты — вплоть до ликвидности авто на рынке через nый период времени.

    Если есть время ожидания машины- берите. Отличное соотношение цена-качество, хотя если сравнивать с 2005 годом и теперь то машина в той же комплектации стоит на 2500$ дороже. Это тоже показатель спроса на это авто. Спрос рождает предложение…..

    Отличный а V томобиль по соотношению цена-качество,лично я после года эксплуатации по-прежнему
    не вижу ему достойных конкурентов,хотя за этот год многие обновили свой модельный ряд.
    Кому интересно мое мнение по каким-то конкретным вопросам,связанным с эксплуатацией а V томобиля-пишите в почту,чем …

    Подумать, прежде чем брать, что вам прежде всего необходимо, и что вы от подобной машины ждете.

    А не буду давать Вам совета, сам пол года метался между — мздой, тойотой, факсвагеном и другими изделями инпрома. Так что решайте сами.

    Отзыв23 июня 2006

    Ford Focus

    При переходе с Жигулей — Фокус надо брать, однозначно.

    Кузов

    Двигатель

    Поломка устранена.

    Ford Focus Wagon

    К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

    Ford Focus Wagon, 2012 г

    Доброго времени суток! Решила оставить отзыв о Ford Focus, универсал. Я не долго сомневалась, какой же автомобиль выбрать, потому что раньше ездила на наших российских машинах (подержанные), затем прикупили новенькую «Ладу 11-ку».

    После этого приобрели «Форд Фьюжн» — на этой машине мы поездили чуть больше года, но она нам не очень понравились. В итоге мы решили поднакопить и купить новый автомобиль, чтоб прямо из салона.

    За месяц эксплуатации мы стали ощущать ещё больший восторг от этого авто! Едет очень мягонько, послушный, обогрев очень хороший (всегда в машине очень тепло), преодолевает все ухабы достаточно легко (у меня «16-е» колеса). Сзади очень просторно, т.е. пассажиры могут круто разместиться, багажное отделение большое.

    Шумоизоляция в салоне Ford Focus Wagon хорошая, магнитола встроена и звучит очень хорошо, когда у нас сильно похолодало, то мы включали обогрев сидений (всего лишь режим единички), но и этого было достаточно — теплота. Окраска кузова весьма выгодная, потому что вся грязь на машине незаметна.

    Нравится, что сэкономить по времени на заправке можно, потому что топливо на длительное время хватает. Чтобы там ни писали или ни говорили, а Ford Focus Wagon действительно удачно получился. Поглядим, что нас будет ожидать далее.

    •    Достоинства: управляемость, теплый салон, объем багажного отделения, комфорт задних мест.
    •    Недостатки: проблем пока нет.
    •   Елена, Москва
    • Ford Focus Wagon, 2012 г

    Купил в июле. Ford Focus Wagon собран в феврале 2012 в Германии. За месяц съездил и в Крым и Белгород и Карпаты. «Климатом» пользовался постоянно. Средний расход показывает 6,5. Двигателя вполне хватает, как и для уверенного обгона, так и для движения в горах.

    Занесло в горы — Ford Focus Wagon порадовал клиренс (выше, чем перед этим был «Фокус 2»). Немного разочаровала подвеска — на небольших неровностях начала бить «по-живому» скорее всего рулевая рейка. На этой неделе заеду поменять по гарантии.

    В багажник вмещается все, что нужно для семейных путешествий. Даже пришлось как-то разложить сиденья (пол получается ровным) и с комфортом провести ночь при моем росте 182. Так под Макаревича и заснул, аудиосистема выключилась через час. В бардачке USB — читает все.

    В ближайшее время хочу поставить штатную магнитолу с DVD, GPS и круиз-контроль (уточню на сервисе) и заменить РП №2.

       Достоинства: внешний вид. Двигатель. Отличный обзор. Комфортные сиденья. Звукоизоляция. Вместительный багажник.

    1.    Недостатки: проблемы с подвеской.
    2.   Сергей, Луганск
    3. Ford Focus Wagon, 2013 г

    Лично мне Ford Focus Wagon очень нравится. Без претензий, все достаточно современно и гармонично. Кузов универсал я выбрал по соображениям практичности, но сейчас кажется, что этот кузов мне кажется наиболее удачным внешне.

    Интерьер очень современный и качественно собран, все органы управления расположены логично, само управление второстепенными функциями не требует чтения инструкции.

    Музыка и БК управляется с руля, руль кожаный, приятный на ощупь, в отличие от Фокуса 2, где руль был из пластика, а управление музыкой и БК было выведено на менее удобные подрулевые переключатели. Панель приборов очень нравится, особенно эффектно смотрится в темное время.

    Бортовой компьютер у меня базовый монохромный с достаточным для меня набором функций. Основной недостаток интерьера – сложные панели съедают место в салоне. Места стало меньше, чем в предыдущей машине, но не критично. Объем багажника Ford Focus Wagon нельзя назвать рекордным, но считаю для себя достаточным.

    Двухзонный климат контроль работает без нареканий, кондиционер и печка быстро охлаждают и прогревают салон. Единственная претензия – отсутствуют воздуховоды в подлокотнике водителя для задних пассажиров. Двигатель: честно говоря, я ни разу не гонщик и мне хватило бы 1,6 125 л.с.

    Если бы более мощный двигатель потребовал бы доплаты более 20 тыс., я бы от него отказался. В итоге взял 2-литровый, о чем впоследствии не пожалел. Во-первых, работа кондиционера мало влияет на динамику, в Фокусе 2 с его 100 л.с. по этой причине кондиционер включался только в крайней необходимости. Во-вторых – динамика разгона.

    Впечатляющей ее, конечно, не назовешь, но мне хватает всегда и в городе и на трассе. При этом нравится, что расход топлива не напрягает. В городе 10-11 литров, на трассе около 6. Подвеска в меру жесткая, что позволяет уверенно проходить повороты и двигаться по трассе с любой скоростью. Управляемость у Ford Focus Wagon практически эталонная, я почти всегда рулю одной рукой. Обратная сторона хорошей управляемости – низкий дорожный просвет.

       Достоинства: адекватная цена покупки и стоимость владения, богатая комплектация. Безопасность — 4 SRS, ESP, противобуксовочная. Силовой агрегат. Двигатель эластичный, автомат работает логично.

    Связка двигателя и КПП настраивает на размеренную неспешную езду, но при желании можно и зажечь. В первом случае порадует экономичностью. Вместительный багажник, при складывании задних сидений получается спальное место с ровным полом. Хорошая управляемость, особенно при движении по трассе.

    Внешний вид, хорошее качество, хорошая эргономика. Надежность, качественный сервис.

       Недостатки: в Питере «Фокусы» часто угоняют, в результате стоимость Каско получается астрономической. Отсутствуют воздуховоды в для задних пассажиров. В салоне стало меньше места по сравнению с Фокус 2. Электронная педаль газа. Поначалу раздражала, потом привык.

    •   Александр, Санкт-Петербург
    • Ford Focus Wagon, 2017 г

    Управляемость Ford Focus Wagon на высоте. Как выяснилось, платформа Фокуса, как самого первого, так и нынешнего сохранила в себе все преимущества по управляемости, особенно это сыграло положительную роль при трассовом режиме. Форд действительно комфортабелен по части управляемости.

    На немецких автобанах удавалась достигать 190 км/ч и, при этом, не было чувства неуверенности, просто больше 1-литровый турбо не давал. Единственное, когда рядом пролетала немецкая машина, Ford Focus Wagon немного покачивало, как будто хлопок по плечу от большого брата.

    Комфортабельность: оснащение, шумоизоляция, качественная музыка, материалы отделки все это придавало чувство, когда ты не чувствуешь себя в чем-то ущемленным и не смотришь с завистью на класс выше, ведь в Ford Focus Wagon все это есть и на высоком уровне.

    Знаете, когда ездишь на бюджетниках, понимаешь, что и без парктроника и климата все хорошо, и все эти вещи относительные, но когда все сделано качественно и доступно (как в Фокусе), то такие вещи не могут не радовать. Безопасность: этот пункт должен быть первым всегда и в этом в смысле Фокус тоже на высоте.

    Во-первых, объективные результаты краш-тестов (кому интересно, можете посмотреть в интернете); во-вторых, субъективные: массивность, 6 подушек в начальной комплектации и пассивный пакет (ESP). Надежность: данный фактор объективнее оценят реальные владельцы при значительном опыте эксплуатации, поэтому у меня лишь субъективное восприятие того, что автомобиль добротный.

    К тому же я ссылаюсь на опыт более чем 3-х лет эксплуатации Фокуса 2-го поколения, который практически ничем не побеспокоил, а авто вступило на десятилетний рубеж. В подтверждение качества еще ссылаюсь на тот факт, что последний Ford Focus Wagon входит в 10-ку самых продаваемых авто в Европе, практичные европейцы, думаю тщательно взвешивают соотношение цена/качество.

    1.    Достоинства: в отзыве.
    2.    Недостатки: тесный задний ряд.
    3.   Жассулан, Алматы

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *